Онлайн библиотека PLAM.RU


  • 2.1. Как перейти на УСН
  • 2.2. Кто не вправе применять УСН
  • 2.3. Совмещение использования специальных налоговых режимов
  • Глава 2. Налогоплательщики УСН

    Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном Главой 26.2. Налогового Кодекса РФ.

    Организации – юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

    При этом в соответствии с п. 1 ст. 48 Главы 4 Гражданского кодекс Российской Федерации (ГК РФ) часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ и часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 2 февраля, 3, 30 июня, 27 июля, 3 ноября 2006 г.) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

    Индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым Кодексом РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

    2.1. Как перейти на УСН

    Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 главы 26.2. Налогового Кодекса РФ, не превысили пятнадцать млн. рублей.

    Указанная в абзаце первом настоящей главы величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоящим пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Таким образом, при условии соблюдения требований Налогового Кодекса, для перехода на упрощенную систему налогообложения организации необходимо подать в налоговую инспекцию по адресу регистрации заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, в котором указываются:

    – полное наименование организации, ОГРН, ИНН/КПП;

    – фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ОГРНИП, ИНН;

    – дату, с которой налогоплательщик хочет перейти на упрощенную систему налогообложения;

    – выбранный налогоплательщиком объект налогообложения (доходы и доходы минус расходы);

    – сумму полученного дохода за последние девять месяцев в рублях;

    – среднюю численность за налоговый (отчетный) период;

    – стоимость амортизируемого имущества, находящегося в собственности организации на дату подачи настоящего заявления в рублях;

    – участие в соглашениях о разделе продукции;

    Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель указывают только сведения о себе и дату начала применения упрощенной системы налогообложения.

    Бланк данного заявления утвержден Приказом МНС РФ от 19 сентября 2002 г. N ВГ-3-22/495 «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения» (с изменениями от 7 июля 2004 г., 17 августа, 2 сентября 2005 г.).

    Утверждено

    приказом МНС России

    от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495

    (с изменениями от 7 июля 2004 г.,

    17 августа, 2 сентября 2005 г.)

    Форма N 26.2-1

    В Инспекцию Федеральной налоговой службы

    __________________________________

    (наименование налогового органа)

    от _______________________________

    (полное наименование

    __________________________________

    организации, фамилия, имя,

    __________________________________

    отчество индивидуального

    __________________________________

    предпринимателя)

    __________________________________

    (адрес места нахождения организации,

    __________________________________

    места жительства

    индивидуального предпринимателя)

    __________________________________

    __________________________________

    (ОГРН, ИНН/КПП организации,

    ОГРНИП, ИНН индивидуального

    предпринимателя)

    Заявление

    о переходе на упрощенную систему налогообложения

    В соответствии с положениями статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации ________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    (полное наименование организации, ОГРН, ИНН/КПП;

    фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя,

    ОГРНИП, ИНН)

    переходит на упрощенную систему налогообложения с «__» _______ 20__ года.

    В качестве объекта налогообложения выбраны _________________________

    _______________________________________________________________________

    (наименование объекта налогообложения в соответствии

    со статьей 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации)

    Получено доходов за девять месяцев 20__ года

    ______________________________________________________________ рублей*.

    (сумма прописью)

    Средняя численность работников за налоговый (отчетный) период 20__ года составляет __________________________________________ человек*.

    (прописью)

    Стоимость амортизируемого имущества, находящегося в собственности организации на дату подачи настоящего заявления, составляет________________________

    __________________________________________ рублей*.

    (сумма прописью)

    Участие в соглашениях о разделе продукции_________________________________

    ______________________________________________________________________*

    Иные условия и ограничения, предусмотренные статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, соблюдены.

    Ранее упрощенная система налогообложения, предусмотренная главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, применялась в ____ году.

    Руководитель организации ______________ _________________________

    (Индивидуальный предприниматель) (подпись) (фамилия, инициалы)

    «__» __________ 20__ года

    М.П.

    Отметка о регистрации заявления:

    «__» ___________ 20__ года, входящий номер ________________

    ___________ ______________________

    (подпись) (фамилия, инициалы штамп налогового органа

    должностного лица

    налогового органа)

    ______________________________

    * Данные сведения не указываются вновь созданной организацией (вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем), а также налогоплательщиком, прекратившим применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

    В не заполненных налогоплательщиком строках заявления проставляется прочерк.

    После подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налоговая инспекция, после принятия решения о возможности применения упрощенной системы налогообложения конкретным налогоплательщиком, выдает организации уведомление о возможности (Форма N 26.2–2) или невозможности (Форма N 26.2–3) применения упрощенной системы налогообложения (утверждены Приказом МНС РФ от 19 сентября 2002 г. N ВГ-3-22/495 «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения» (с изменениями от 7 июля 2004 г., 17 августа, 2 сентября 2005 г.)).

    Утверждено

    приказом МНС России

    от 19.09.2002 г. N ВГ-3-22/495

    (с изменениями от 7 июля 2004 г.,

    17 августа 2005 г.)


    Форма N 26.2-2

    Инспекция Федеральной налоговой службы

    ___________________________________

    (наименование налогового органа

    ___________________________________

    (штамп налогового органа)

    УВЕДОМЛЕНИЕ

    о возможности применения упрощенной системы налогообложения. *

    от «____» _____________ 20___г. N _________

    Инспекция Федеральной налоговой службы

    _______________________________________________________________________

    (наименование налогового органа)

    рассмотрев заявление ____________________________________________________

    (полное наименование организации, ОГРН, ИНН/КПП;

    _______________________________________________________________________

    фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ОГРНИП, ИНН)

    от «____»___________20___г. и руководствуясь положениями статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уведомляет о возможности применения __________________________________________________________________

    (полное наименование организации, ОГРН, ИНН/КПП,

    _______________________________________________________________________

    фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ОГРНИП, ИНН)

    с «____»_______________20___г. упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения ________________________________________________

    (наименование объекта налогообложения в

    соответствии с поданным заявлением)

    Руководитель (заместитель руководителя)

    Инспекции Федеральной налоговой службы

    ___________________________________ ____________ ____________________

    (наименование налогового органа) (подпись) (фамилия, инициалы)

    М.П.

    «Уведомление получено»

    Руководитель организации ______________ ____________________

    (Индивидуальный предприниматель) (подпись) (фамилия, инициалы)

    «____»________________20__г.

    _____________________________

    * Бланк уведомления заполняется в двух экземплярах. Один экземпляр уведомления выдается налогоплательщику или его уполномоченному представителю.

    В уведомлении о невозможности применения упрощенной системы налогообложения указываются основания, не позволяющие налогоплательщику применять упрощенную систему налогообложения с ссылками на Налоговый Кодекс РФ.

    Утверждено

    приказом МНС России

    от 19.09.2002 г. N ВГ-3-22/495

    (с изменениями от 7 июля 2004 г.,

    17 августа 2005 г.)


    Форма N 26.2–3

    Инспекция Федеральной налоговой службы

    ___________________________________

    (наименование налогового органа

    ___________________________________

    (штамп налогового органа)

    УВЕДОМЛЕНИЕ

    о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.*

    от «____» _____________ 20___г. N _________

    Инспекция Федеральной налоговой службы________________________________

    (наименование налогового органа)

    рассмотрев заявление ____________________________________________________

    (полное наименование организации, ОГРН, ИНН/КПП;

    _______________________________________________________________________

    фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ОГРНИП, ИНН)

    от «____»___________20___г. и руководствуясь положениями статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уведомляет о возможности применения с «____»___________20___г.

    _______________________________________________________________________

    (полное наименование организации, ОГРН, ИНН/КПП,

    _______________________________________________________________________

    фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ОГРНИП, ИНН)

    упрощенной системы налогообложения по следующим основаниям:

    _______________________________________________________________________

    (указываются основания не позволяющие налогоплательщику применять

    _______________________________________________________________________

    упрощенную систему налогообложения со ссылками на соответствующие пункты

    _______________________________________________________________________

    статей 346.12, 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации)

    Руководитель (заместитель руководителя)

    Инспекции Федеральной налоговой службы

    ___________________________________ ____________ ____________________

    (наименование налогового органа) (подпись) (фамилия, инициалы)

    М.П.

    «Уведомление получено»

    Руководитель организации ______________ ____________________

    (Индивидуальный предприниматель) (подпись) (фамилия, инициалы)

    «____»________________20__г.

    _____________________________

    * Бланк уведомления заполняется в двух экземплярах. Один экземпляр уведомления выдается налогоплательщику или его уполномоченному представителю.

    2.2. Кто не вправе применять УСН

    Однако воспользоваться правом на применение упрощенной системы налогообложения могут воспользоваться не все, даже при условии выполнения необходимых требований закона.

    Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

    1. Организации, имеющие филиалы и (или) представительства.

    Согласно статьи 55 Гражданского Кодекса РФ:

    1) Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

    2) Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

    3) Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

    Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

    Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

    2. Банки.

    Под банками понимаются:

    а) Собственно коммерческие банки – это кредитные организации, которые имеют исполнительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц (в соответствии со статьями 1, 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» (с изменениями от 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 2 февраля, 3 мая, 27 июля 2006 г.)).

    б) Другие (небанковские) кредитные организации – это юридические лица, имеющие право осуществлять только отдельные банковские операции, предусмотренные Законом о банках, уставами юридических лиц и лицензией, выданной Банком России. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России (в соответствии со статьями 1, 5, 13, 15 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» (с изменениями от 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 2 февраля, 3 мая, 27 июля 2006 г.)).

    3. Страховщики.

    В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г., 8, 10 декабря 2003 г., 21 июня, 20 июля 2004 г., 7 марта, 18, 21 июля 2005 г.) п.1 статьи 6 определяет понятие страховщик.

    Страховщики – юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.

    4. Негосударственные пенсионные фонды.

    Негосударственный пенсионный фонд (далее – фонд) (согласно Статьи 2 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (с изменениями от 12 февраля 2001 г., 21 марта 2002 г., 10 января 2003 г., 2 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 16 октября 2006 г.)) – особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

    – деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;

    – деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании;

    – деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

    5. Инвестиционные фонды.

    Деятельность инвестиционных фондов регулируется Федеральным законом от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (с изменениями от 29 июня 2004 г., 15 апреля 2006 г.). В соответствии с п. 2 статьи 1 настоящего Федерального закона инвестиционный фонд – находящийся в собственности акционерного общества либо в общей долевой собственности физических и юридических лиц имущественный комплекс, пользование и распоряжение которым осуществляются управляющей компанией исключительно в интересах акционеров этого акционерного общества или учредителей доверительного управления.

    В рамках данного закона инвестиционные фонды подразделяют на два вида:

    1) Акционерный инвестиционный фонд– открытое акционерное общество, исключительным предметом деятельности которого является инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и фирменное наименование которого содержит слова «акционерный инвестиционный фонд» или «инвестиционный фонд».

    Иные юридические лица не вправе использовать в своих наименованиях слова «акционерный инвестиционный фонд» или «инвестиционный фонд» в любых сочетаниях, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Акционерный инвестиционный фонд не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности.

    Акционерный инвестиционный фонд вправе осуществлять свою деятельность только на основании специального разрешения (лицензии).

    2) Паевой инвестиционный фонд – обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией.

    Паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом.

    Паевой инвестиционный фонд должен иметь название (индивидуальное обозначение), идентифицирующее его по отношению к иным паевым инвестиционным фондам.

    Ни одно лицо, за исключением управляющей компании паевого инвестиционного фонда, не вправе привлекать денежные средства и иное имущество, используя слова «паевой инвестиционный фонд» в любом сочетании.

    6. Профессиональные участники рынка ценных бумаг.

    Профессиональные участники рынка ценных бумаг – юридические лица, которые осуществляют виды деятельности, указанные в главе 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 7 августа 2001 г., 28 декабря 2002 г., 29 июня, 28 июля 2004 г., 7 марта, 18 июня, 27 декабря 2005 г., 5 января, 15 апреля, 27 июля, 16 октября, 30 декабря 2006 г.), а именно:

    – Брокерская деятельность.

    Брокерской деятельностью признается деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами от имени и за счет клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентом.

    – Дилерская деятельность.

    Дилерской деятельностью признается совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам.

    – Деятельность по управлению ценными бумагами.

    Под деятельностью по управлению ценными бумагами признается осуществление юридическим лицом от своего имени за вознаграждение в течение определенного срока доверительного управления переданными ему во владение и принадлежащими другому лицу в интересах этого лица или указанных этим лицом третьих лиц:

    – ценными бумагами;

    – денежными средствами, предназначенными для инвестирования в ценные бумаги;

    – денежными средствами и ценными бумагами, получаемыми в процессе управления ценными бумагами.

    – Деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг).

    Клиринговая деятельность – деятельность по определению взаимных обязательств (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам с ценными бумагами и подготовка бухгалтерских документов по ним) и их зачету по поставкам ценных бумаг и расчетам по ним.

    – Депозитарная деятельность.

    Депозитарной деятельностью признается оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и/или учету и переходу прав на ценные бумаги.

    – Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

    Деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг признаются сбор, фиксация, обработка, хранение и предоставление данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг.

    – Деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.

    Деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг признается предоставление услуг, непосредственно способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами между участниками рынка ценных бумаг.

    7. Ломбарды.

    Предпринимательская деятельность по принятию от граждан в залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления, в обеспечение краткосрочных кредитов, может осуществляться специализированными организациями – ломбардами (согласно ст. 358 Гражданского Кодекса РФ (с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 2 февраля, 3, 30 июня, 27 июля, 3 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г.)).

    8. Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров , а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

    Подакцизными товарами признаются:

    1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

    2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.

    Не рассматривается как подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция:

    – лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

    – препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;

    – парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно;

    – подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации;

    – товары бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;

    – парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке;

    3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

    4) пиво;

    5) табачная продукция;

    6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

    7) автомобильный бензин;

    8) дизельное топливо;

    9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

    10) прямогонный бензин. Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.

    Для целей настоящей статьи бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 °C при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.

    9. Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом.

    Игорный бизнес (согласно ст. 364 НК РФ) – предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

    Налогом на игорный бизнес облагаются игровые автоматы – специализированное оборудование, используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша. В соответствии с Письмом МНС России от 12.03.2004 N 22-1-14/413 «О налоге на игорный бизнес» игровые автоматы с мягкими игрушками подпадают по действие главы 29 НК РФ, а следовательно организации применяющие такое оборудование не вправе применять УСНО.

    10. Частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований (с 01 января 2006 г. согласно Письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 ноября 2006 г. N 03-11-04/2/240).

    В соответствии с Основами законодательства Российской федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 1 июля 2005 г., 30 июня, 29 декабря 2006 г.) нотариат в РФ призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституциями республик в составе Российской Федерации, настоящими Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.

    Нотариальные действия в Российской Федерации совершают в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой.

    Согласно п. 2 статьи 11 Налогового Кодекса РФ частные нотариусы являются индивидуальными предпринимателями, самостоятельно уплачивают все установленные действующим законодательством налоги.

    11. Организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции.

    В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (с изменениями от 7 января 1999 г., 18 июня 2001 г., 6 июня 2003 г., 29 июня, 29 декабря 2004 г.) соглашение о разделе продукции (далее – соглашение) является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (далее – инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

    При выполнении соглашения о разделе продукции применяется особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах (Глава 26.4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции).

    12. Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 Налогового Кодекса РФ.

    В соответствии п. 3 статьи 346.12 Налогового Кодекса РФ данные организации и индивидуальные предприниматели не могут применять упрощенную систему налогообложения.

    Порядок налогообложения таких фирм регулируется Главой 26.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) НК РФ.

    Перейти на уплату ЕСХН могут только организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными производителями.

    В соответствии с п. 1 статьи 346.2 Налогового Кодекса РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 %.

    13. Организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

    Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом.

    В соответствии с Постановление N А42-3067/2006-29 от 25.09.2006 г. ФАС Северо-Западного округа данное ограничение не распространяется на организации, учрежденные государственными органами, в частности, Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, поскольку они не подпадают под понятия «организация» и «юридическое лицо».

    14. Организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

    Средняя численность работников определяется Порядком заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: N П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», N П-2 «Сведения об инвестициях», N П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», N П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», N П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» (с изменениями от 30 ноября 2005 г.).

    15. Организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.

    В целях настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Налог на прибыль организаций Налогового Кодекса РФ.

    При этом применяется Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (с изменениями от 18 мая 2002 г., 12 декабря 2005 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г.) и Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000 (утв. приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. N 91н) (с изменениями от 18 сентября 2006 г.).

    16. Бюджетные учреждения.

    В соответствии с п. 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г.) бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

    Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, за исключением казенных предприятий и автономных учреждений, в целях Бюджетного Кодекса РФ признаются бюджетными учреждениями.

    17. Иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации.

    Филиал иностранного юридического лица создается в целях осуществления на территории Российской Федерации той деятельности, которую осуществляет за пределами Российской Федерации головная организация, и ликвидируется на основании решения иностранного юридического лица – головной организации (согласно ст. 21 Федерального законf от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 22 июля 2005 г., 3 июня 2006 г.)).

    2.3. Совмещение использования специальных налоговых режимов

    Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 Налогового Кодекса РФ на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.

    Организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации до окончания текущего календарного года перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.

    После перевода некоторых видов деятельности на единый налог на вмененный доход совмещение разных налоговых режимов для малых фирм стало практически неизбежным. В связи с этим бухгалтеру необходимо будет освоить все тонкости нетрадиционного учета. В такой ситуации фирме придется осуществлять раздельный учет полученных доходов и расходов, имущества, долгов и хозяйственных операций. Кроме этого проблемы возникнут и при определении ограничений использования УСНО такими, как количество работников (допускается не более 100 человек), а также с тем правилом, по которому выручка за 9 месяцев не должна превышать 15 миллионов рублей (скорректированную на коэффициент-дефлятор). Предприятиям, которые захотят осуществлять подобные виды деятельности, доходы за 9 месяцев придется рассчитывать исходя из совокупной выручки, т. е. включая доходы, облагаемые и УСН, и ЕНВД.

    При этом удержаться на УСНО предприятию будет легче, чем на нее попасть. Таким образом, если организация, которая осуществляет виды деятельности и по УСН и по ЕНВД, все-таки перешла на упрощенную систему налогообложения, то для того чтобы продержаться на ней, необходимо не превысить рубеж в 20 миллионов рублей (скорректированный на коэффициент-дефлятор), исчисляемый с учетом доходов только по деятельности на УСНО (письмо Минфина от 5 сентября 2006 г. N 03-11-04/2/184).

    Организациям, применяющим оба спецрежима (УСНО и ЕНВД), необходимо будет распределять общие расходы (например, коммунальные платежи, услуги связи). Распределение должно осуществляться пропорционально доли дохода, полученного по каждому виду деятельности, в общем объеме выручки.









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.