Онлайн библиотека PLAM.RU


  • Решения в поисках проблем
  • Визуальные концепции
  • Движение по горизонтали
  • Движение по вертикали
  • Движение по кругу
  • Взаимодействие
  • Движущие силы
  • Изменение курса
  • Рычаг/баланс
  • Проникновение/барьеры
  • Фильтры/экраны
  • Взаимосвязи
  • Процессы
  • Сегментация
  • Визуальные метафоры
  • Игры
  • Спорт
  • Мозаика, лабиринты
  • Оптические иллюзии
  • Ступеньки и лестницы
  • Веревки и все такое
  • Знаки препинания
  • Слова, слова
  • Капли и брызги
  • Офисные принадлежности
  • Отъезды и приезды
  • Далеко-далеко
  • Прочие
  • Немного о талантливых дизайнерах, принявших участие в работе над этой главой
  • Часть 3

    Концепции и метафоры в презентации

    До сих пор я рассказывал только о способах представления количественной информации в виде диаграмм. Однако некоторые идеи неколичественного характера также довольно трудно выразить в визуальной форме. Среди них такие идеи, как взаимодействие, воздействие, препятствия и взаимосвязи, или такие понятия, как структура, последовательность и процесс.

    Осознавая, что в данной области есть пробелы, я вместе с несколькими талантливыми дизайнерами создал представленный в этой части набор изображений для использования в докладах, презентациях и статьях.[3] Их можно поделить на две большие категории: «визуальные концепции», состоящие из абстрактных геометрических форм (например, стрелок, кругов, треугольников) и «визуальные метафоры» – лестницы, лабиринты, головоломки и т. д. Здесь вы найдете также рекомендации по работе с ними.

    В этом разделе можно черпать идеи. В каком-то смысле приведенные рисунки – это решения в поисках проблемы. Само по себе ничто не является ни верным, ни неправильным, ни хорошим, ни плохим. Подойдет ли изображение, зависит от того, насколько оно соответствует вашей основной идее, – а это решать вам.

    В поисках визуального решения проблемы коммуникации вы можете обратиться к приведенным ниже изображениям, раскрывающим понятия с разных точек зрения. Вы можете упрощать их, расширять, увеличивать, изменять любым образом в соответствии со своими потребностями. Затем добавьте надписи, выражающие основную идею, внутри диаграммы или рядом с ней. Посмотрим на конкретные примеры.

    Структурная схема

    Движущие силы

    Взаимосвязи

    Не обязательно хвататься за первую понравившуюся вам идею. Продолжайте искать, играйте с диаграммами, и в конце концов вы найдете идеально подходящее визуальное решение. Например, предположим, что вам нужно изобразить следующее:

    ФАЗЫ ПРОЕКТА

    1. Планирование проекта

    2. Запуск проекта

    3. Разработка решения

    4. Представление рекомендаций

    5. Исполнение

    Ниже представлены девять диаграмм, взятые со страниц этой части книги. Какая из них, на ваш взгляд, сможет лучше всего отобразить эту последовательность?

    Кстати, разные люди воспринимают диаграммы по-разному – как и прочие зрительные образы. Поэтому я советую вам сначала протестировать диаграмму на коллегах, чтобы удостовериться в том, что она ясно и четко доносит вашу идею и ваши коллеги хорошо ее понимают.

    Удачи!

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    Решения в поисках проблем

    Визуальные концепции

    Движение по горизонтали

    Движение по вертикали

    Движение по кругу

    Взаимодействие

    Движущие силы

    Изменение курса

    Рычаг/баланс

    Проникновение/барьеры

    Фильтры/экраны

    Взаимосвязи

    Процессы

    Сегментация

    Визуальные метафоры

    Игры

    Спорт

    Мозаика, лабиринты

    Оптические иллюзии

    Ступеньки и лестницы

    Веревки и все такое

    Знаки препинания

    Слова, слова

    Капли и брызги

    Офисные принадлежности

    Отъезды и приезды

    Далеко-далеко

    Прочие

    Немного о талантливых дизайнерах, принявших участие в работе над этой главой

    Ян Уайт – консультант по коммуникативному дизайну, читает лекции по всему миру. Архитектор по образованию, 13 лет проработал арт-дирек-тором в компании Time Inc., после этого в 1964 г. открыл собственную студию издательского дизайна. Автор нескольких книг по визуальным технологиям в издательском бизнесе. Среди них – «Editing By Design», «Graphic Idea Notebook», «Graphic Design for the Electronic Age», «Color for the Electronic Age» и «Color for Impact».

    Вера Дойч – хорошо известна своими разработками графического дизайна в издательском бизнесе, а также разработками корпоративных стилей – от дизайна почтовых наклеек до оформления ежегодных отчетов. Консультант по графическому дизайну для данной книги.

    Дэн Невинс – свободный карикатурист, ранее работавший штатным художником в Американской ассоциации менеджмента, а впоследствии арт-директором рекламного отдела газеты New York Daily News.

    Питер Уайшар уже 14 лет работает в сфере дизайна, анимации и компьютерной графики. В настоящий момент преподает компьютерную анимацию на факультете телевидения и кинематографии Нью-Йоркского университета. Автор книг «Digital Space: Designing Virtual Environments» (издательство McGraw-Hill, 1998) и «3D Pro Video Series» (издательство EduPro, 2000).









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.