Онлайн библиотека PLAM.RU


  • Ви?дение будущего
  • Поделиться богатством
  • Ваш вызов
  • Бонус:

    Первый в мире специалист по духовному маркетингу

    Конкуренция не враг, а союзник; это постоянный стимул к совершенствованию.

    (Дж. К. Пенни, «View from the Ninth Decade», 1961)

    Взглянем в лицо реальности

    Вам кажется, что мир сходит с ума?

    Война, нищета, депрессия, падение производства, экономическая неопределенность, конкуренция, нечестный бизнес и многое другое.

    Я уверен, если вы читаете сегодняшние газеты и (или) смотрите новости по телевизору, то могли впасть в депрессию, думая обо всем этом.

    Я уверен, если бы вы вышли в Интернет и изучили всех людей, продающих товары или услуги, схожие с теми, что предлагаете вы, то могли бы испугаться до смерти.

    Но позвольте вам задать вопрос. Неужели и в самом деле все так плохо?

    Давайте поиграем.

    Представьте, что вы оказались в 1902 году.

    Вы живете в небольшом городе в штате Вайоминг. Да, в Вайоминге. Не в Чикаго или Нью-Йорке. Население города всего три тысячи человек. Большинство из них шахтеры. Много они не зарабатывают. Разумеется, вы понимаете, как они проводят вечер в день получения зарплаты.

    В вашем городе есть 22 салуна, которые хотят присвоить тяжело заработанные шахтерами деньги – и предоставить им возможность пить в кредит.

    Дорисуем картину.

    У вас нет телефона, факса, компьютера, радио, телевизора и Интернета.

    Нет денег на то, чтобы дать рекламу в газете.

    Вы бедствуете, вам нужно кормить жену и детей.

    Ваша цель – открыть магазин одежды, торгующий со скидками.

    И никто не верит, что вы сможете его поставить на ноги.

    Любой бизнесмен и банкир, и практически все ваши домочадцы и друзья, считают вас бездарностью.

    Оцените ваши шансы на успех.

    Вы предпримете попытку открыть свое дело?

    Подумайте и будьте честны с собой.

    Вы попытаетесь делать бизнес в атмосфере, царившей в 1902 году?

    По правде говоря, я не уверен, что рискнул бы, хотя верю в свои силы.

    Но вот человека с видением будущего остановить нельзя.

    Запомните это.

    Молодой человек открыл дело в Вайоминге в 1902 году при всех вышеупомянутых условиях. Он создал империю, которая жива и по сей день.

    Я говорю о Дж. К. Пенни. Этот человек предвидел будущее и основал сеть известных универсальных магазинов. Сегодня они есть в любом крупном американском городе (таких магазинов более тысячи). Дело Дж. К. Пенни выросло с нуля в сеть магазинов, которые первоначально назывались The Golden Rule («Золотое правило»). Он довольно быстро сколотил состояние, но потерял все во время Великой депрессии – ни много, ни мало 40 миллионов долларов. Он не опустил руки и снова попытался добиться успеха, хотя так и не смог вернуть контроль над компанией, которую когда-то основал.

    Он любил людей, был глубоко верующим человеком. Управляющие его магазинами стали его партнерами, а не подчиненными. Дж. К. Пенни дружил с Брюсом Бартоном.

    Понятное дело, Дж. К. Пенни отличался от своих современников.

    Магазин, который Дж. К. Пенни открыл в Кеммерере, штат Вайоминг, 14 апреля 1902 года, находился в однокомнатном помещении между прачечной и пансионом вдали от делового центра города.

    Он и его семья жили в мансарде над магазином. Магазин был оснащен полками, сделанными из упаковочных коробок.

    До открытия дела Дж. К. Пенни изучил город, людей и их потребности (исследования всегда себя оправдывают).

    Его магазин назывался «Золотое правило», потому что такое название подчеркивало принцип, по которому жил Дж. К. Пенни. Практически все, кто занимался бизнесом, сказали, что он потерпит фиаско, особенно когда по моральным соображениям он отказался продавать товары в кредит. Как бы там ни было, продажи в первый день составили 466,59 долл., а за год – 28898, 11 долл.

    Очевидно, людям пришлась по душе честность 27-летнего бизнесмена, который видел будущее. Какое же будущее он видел?

    Ви?дение будущего

    Дж. К. Пенни увидел сеть магазинов, которая выйдет за пределы Скалистых гор. Для него «Золотое правило»[20] представляло собой больше, чем маркетинговую стратегию. Оно представляло собой его глубокие моральные принципы. Название магазина стало кредо его бизнеса. Он сделал все, чтобы предложить клиентам качественный товар по самым низким ценам.

    Вот это концепция! Стратегия и видение будущего сработали. Людям принципы Дж. К. Пенни пришлись по душе.

    Чаще обменивайтесь идеями. Если вы и я обменяемся долларами, мы ничего не выиграем – каждый из нас будет иметь один доллар. Если мы обменяемся идеями, каждый из нас после этого будет иметь две. Делитесь своими идеями – и вы станете богаче благодаря взаимовыгодному обмену.

    (Дж. К. Пенни, из лекции об искусстве продаж, 1934)

    В конце 1912 года работало 34 магазина «Золотое правило» с объемом продаж, превышающим 2 млн долл. (только представьте себе это состояние, которое и сегодня впечатляет).

    В 1913 году сеть магазинов согласно законам штата Юта стала акционерным обществом J. C. Penney Сотраny, Inc. Сам Пенни был против того, чтобы его имя входило в название компании, но его партнеры настояли на этом.

    Как бы там ни было, Пенни – компания и имя – сохранили видение будущего в предоставлении сервиса.

    В 1913 году кредо компании звучало так: удовлетворять потребности людей как можно лучше.

    1. За сервис, который мы предоставляем, взимать справедливую плату.


    2. Сделать все, что в наших силах, чтобы заполнить доллар покупателя ценностью, качеством и удовлетворенностью.


    3. Продолжать учиться самим и обучать партнеров, чтобы предоставляемый нами сервис становился все более совершенным.


    4. Постоянно совершенствовать человеческий фактор в нашем бизнесе.


    5. Вознаграждать работников нашей компании, дать им возможность стать совладельцами нашего бизнеса.


    6. Проверять каждое правило, каждый метод и непрестанно спрашивать: правильно ли и справедливо ли это?


    Как видите, даже кредо было уникальным.

    А вы можете адаптировать эту миссию к своему бизнесу?

    Деятельность Дж. К. Пенни стоит изучать и брать с него пример. Именно поэтому я и написал эту статью, которая, насколько мне известно, первая написанная о нем работа с точки зрения бизнеса.

    Я обнаружил, что Пенни, как и Бартон, заботился о людях в такой мере, которую редко встретишь в бизнесе.

    Например, когда компания размышляла над тем, принимать ли ей кредитные карточки или нет, Пенни отказался, сказав, что их использование будет вредить людям, они стимулируют перерасход. Пожилой джентльмен оказался прав, но был единственным, кто выступил против в компании, которую он уже не контролировал. Все остальные члены правления проголосовали «за».

    Как и прежде, вы можете почувствовать его заботу о покупателе. В то время как большинство людей сосредоточились бы на всевозможных способах заработать деньги на клиентах, Пенни не хотел зарабатывать за счет благосостояния своих покупателей.

    Это редкость.

    (Спросите себя: «Вы пытаетесь забрать у клиента последнюю копейку или стараетесь предоставить ему сервис, не наживаясь на этом?»)

    Пенни был глубоко верующим человеком, которого воспитал баптистский священник, научивший его с раннего детства полагаться только на свои силы. Когда

    Пенни было 8 лет, ему сказали, что отныне он должен зарабатывать деньги на то, что ему хотелось, сам. Вот она, опора на собственные силы!

    Позже Пенни вспоминал в своей автобиографической книге «View from the Ninth Decade», что заявление отца повергло его в глубокий шок. «Я пошел спать с таким чувством, как будто меня отверг собственный отец!»

    Ускоренный курс молодого бойца и познание принципа «рассчитывать только на себя» сделало Дж. К. Пенни таким чувствительным к потребностям других. Забота о других была частью его религии, его моральным принципом.

    Такое мировоззрение заставляло Пенни помогать другим, о чем вы прочитаете в следующем разделе.

    «Я верил тогда, верю сейчас и буду верить до конца моих дней, что когда человек живет и работает согласно золотому правилу, это правило делает из него представителя великой и созидающей рабочей силы. Кроме того, его поддерживает творческая сила Вселенной» (Дж. К. Пенни, «Fifty Years with the Golden Rule», 1950).

    Поделиться богатством

    Я часто говорил, что богатство дает вам средства помогать другим. Это духовный опыт. Пенни жил по этому принципу. Приведу пример.

    В 1923 году Пенни организовал экспериментальное фермерское поселение Пенни Фармз в северной Флориде площадью 120 тысяч акров земли. 20 тысяч акров были разделены на небольшие участки, где трудолюбивые и порядочные, но очень нуждающиеся фермеры могли жить и работать до тех пор, пока не налаживали свою жизнь.

    Рядом с Пенни Фармз он за свой счет (около миллиона долларов) основал Мемориальную общину – поселение площадью 60 акров земли для вышедших на пенсию священников, служащих церкви, не имеющих духовного сана, миссионеров с семьями.

    Пенни потерял практически все свое состояние во время краха фондовых рынков в 1929 году и последующей Великой депрессии. Хотя ему был нанесен серьезнейший удар, как в эмоциональном, так и финансовом отношении, это его не остановило.

    В 1954 году, после того как Пенни восстановил свое состояние, он создал благотворительный Фонд Джеймса К. Пенни, действующий и поныне. Этот семейный фонд поддерживает организации, занимающиеся вопросами восстановления поселений, охраной окружающей среды и защитой мира во всем мире.

    Вне всякого сомнения, Пенни знал, как использовать сознание и дух для создания богатства, а это богатство – для того чтобы помогать другим.

    Однажды он сказал:

    «Дайте мне целеустремленного складского служащего, и я дам вам человека, который войдет в историю. Дайте мне человека без цели, и я дам вам складского служащего».

    Очевидно, у Дж. К. Пенни была цель – оказывать помощь миру. В 95 лет он делал все, что мог. Его имя живо и по сей день. Он вошел в историю.

    Когда ему было 95 лет, он приходил в офис три раза в неделю.

    (Заметьте, провидцы склонны относиться к работе как к призванию, а не работе.)

    Пенни часто говорил о своем желании жить до ста лет, но, к сожалению, 26 декабря 1970 года в квартире на Парк Авеню у него случился инсульт, во время приступа он упал и сломал бедро. Несколько недель ушло на лечение и реабилитацию, однако 12 февраля 1971 года Пенни скончался от инфаркта.

    Кэш (деньги) были его вторым именем.

    Есть ли у бизнеса душа? Есть ли у него какое-то качество или характеристика, которой он живет, благодаря которой процветает и развивается сверхъестественными темпами? Если да, то что мешает бизнесу или разрушает его? Ведь есть и то, что его сохраняет и преумножает. Таких факторов много: исторические события, экономность, самоуважение, тактичность, внимательность к другим. Но душа бизнеса – это уверенность.

    (Дж. К. Пенни, «Lines of a Layman»[ «Записки кладовщика»], 1956)

    Ваш вызов

    В конце этого раздела я брошу вам несколько вызовов.


    У вас есть цель?

    Как сказал Пенни, цель может вам помочь войти в историю. Без цели вы ходите вокруг да около, подверженные влиянию жизненных обстоятельств или причуд вашего собственного подсознания.

    Я объясняю этот феномен в своей книге «Секрет притяжения» («Эксмо», 2008 г.) тем, что цель создает вихрь энергии, который направляет вас в сторону желаемого, включая славу и достаток.

    Ну так что же, у вас есть цель относительно вашего дохода?


    Запишите ее здесь.


    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________


    Вы готовы сделать все возможное и необходимое для достижения цели?

    Такие люди как Дж. К. Пенни готовы делать то, что понадобится ради достижения своих целей. Может, вам и не придется делать все, чтобы достичь финишной линии, но нужно хотеть делать все необходимое. Даже когда Пенни потерял свое состояние во время Великой депрессии, он смог со временем восстановить былой достаток. Он хотел работать. Вы хотите сделать то, что нужно, чтобы получить достаток, к которому вы стремитесь?


    Запишите здесь взятое обязательство.


    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________


    Вы заботитесь о клиентах и покупателях, думая о большем, чем о деньгах – о том, какой сервис вы им предоставляете?

    Пенни смог создать империю, которая сегодня представлена в виде магазинов практически в каждом крупном городе США, благодаря тому, что ставил в центр внимания клиента. Ему действительно было не безразлично. Получать выгоду за чей-либо счет было не в его правилах. Его благородству можно позавидовать.

    Каким образом вы даете людям больше, чем они ожидают получить взамен потраченных денег?


    Запишите здесь, как вы удовлетворяете потребности людей.

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    С кем вы поделитесь своим достатком?

    Как доказывает жизнь и работа Дж. К. Пенни, люди с большими целями, желанием их достичь и стремлением доставить радость другим могут нажить состояние и оставить наследие. Но такие преуспевающие люди также понимают, что необходимо отдавать часть дохода другим.

    Я вкладываю деньги и время, прилагаю усилия для поддержки многих хороших начинаний. Вот лишь некоторые из них.

    ? Я помог Полу Хартуниану в его миссии спасения собак (www.auntmarysdoghouse.com).

    ? Кевин Хоган и я создали фонд помощи детям, пострадавшим от инсульта в первые дни после рождения (www.chMrenneedingamiraclefoundation.com).

    ? Я также основал фонд, призванный помогать улучшать жизнь на планете (www.IntentionalMeditation-Foundation.com).


    Поддержка таких начинаний запускает в действие кармический маркетинг. Помогая другим, мы получаем в ответ помощь.

    Эта концепция имеет более глобальный смысл, чем я могу объяснить словами в этой небольшой статье. Достаточно сказать, что Дж. К. Пенни и многие другие магнаты знали: они получают ровно столько, сколько отдают. (И заметьте, важно отдавать сейчас, а не тогда, когда вы станете богатым. Если вы не отдаете сейчас, то и потом не отдадите. Этим принципом нужно пользоваться сегодня.)

    Вы готовы расстаться с деньгами, чтобы потом их получить?

    Запишите, как вы будете использовать свой достаток, чтобы помочь другим.


    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.