|
||||
|
История второго Б в названии агентства ББДО (Баттен, Бартон, Дерштайн и Осборн) В известном анекдоте рассказывается о том, что идея создания агентства ББДО родилась в лифте здания на Мэдисон Авеню. По всей вероятности, Уильям Джонс, президент Batten Company, в разговоре с Роем Дерштайном спросил: «Тебе хоть раз приходило в голову, что у нас нет конкурирующих заказчиков?» Я думаю, это просто байка, такого разговора никогда не было, несмотря на то что сама по себе история замечательная. Алекс Осборн, Уильям «Папа» Джонс, Брюс Бартон (информационный бюллетень ББДО, 1966) Встреча руководителей компании за столом Брюса Бартона (информационный бюллетень ББДО, 1966) Однако в сентябре 1928 года агентства слились в одно, а председателем правления новой компании стал никто иной, как Брюс Бартон. Новое агентство могло похвастать 113 клиентами, 600 сотрудниками и оборотом в 32,6 млн долл. в первый год своего существования – год краха котировок акций на Нью-Йоркской бирже (информационный бюллетень ББДО, 1966).
Многие считали Бартона религиозным шарлатаном. В своей книге 1925 года «The Man Nobody Knows» он представил Иисуса в виде величайшего рекламного агента, нога которого только ступала по земле: умеющий убеждать, рекрутирующий последователей, приковывающий внимание правильно подобранными словами, которые вызывали ответную эмоциональную реакцию и желания. Иисус резюмировал принципы современного искусства продаж! Бартону нелегко было опубликовать эту книгу из-за представленных в ней радикальных и противоречивых идей. (В действительности, Бартон был полон еще более противоречивых идей о том, как система свободного предпринимательства создаст рай на земле.) Только копирайтер поймет, почему Бартон видел Иисуса в таком свете. Бартон видел в притчах Иисуса рекламные тексты. В метафорические описания были встроены принципы, которые Иисус втолковывал своим последователям. Бартон чувствовал, что успех Иисуса частично объясняется его искренней любовью к людям. Бартон понимал, что великая реклама должна быть правдивой и искренней. Люди не так глупы, как думают некоторые специалисты по рекламе. От конкурентов Бартона отличала одна черта: он всегда был искренним; конкурентов же интересовали только продажи, они спали и видели, как тяжело заработанные деньги клиентов перекочуют к ним в карман.
В своем дневнике Бартон написал:
А вот моя любимая цитата.
|
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|