Онлайн библиотека PLAM.RU


Глава девятая

Твоя внутренняя цель

Когда поднимаешься над уровнем элементарного выживания, вопрос о смысле и цели жизни обретает для тебя первостепенную важность. Многие люди чувствуют, что их засосала повседневная рутина, как им кажется, лишившая их жизнь значения и смысла. Одни убеждены, что жизнь проходит мимо или уже прошла. Другие чувствуют, что находятся в жестких рамках того, чего от них требует работа и необходимость содержать свои семьи, или же стеснены финансовой или жизненной ситуацией. Одних измотал сильный стресс, других — смертная скука. Одни над чем-то лихорадочно работают; другие потерялись в застое. Многие страстно желают свободы и широты, которые сулит преуспевание. Некоторые уже наслаждаются относительной свободой — спутницей процветания, и обнаруживают, что даже ее недостаточно, чтобы их жизнь обрела смысл. Истинную цель нельзя заменить ничем. Истинную или главную цель своей жизни не найдешь на внешнем плане. Она связана не с тем, что ты делаешь, а с тем, кто ты есть — иначе говоря, с твоим состоянием сознания.

Поэтому самое важное, что нужно усвоить, — это то, что у твоей жизни есть как внутренняя, так и внешняя цель. Внутренняя цель имеет отношение к Сущему и является главной. Внешняя цель связана с деланьем и является второстепенной. Поскольку в этой книге говорится главным образом о внутренней цели жизни, то эта и следующая главы коснутся вопросов того, как сонастроить и согласовать внешнюю и внутреннюю цели. Однако эти цели жизни настолько тесно переплетены, что почти невозможно говорить об одной, не затрагивая другой.

Твоя внутренняя цель — пробудиться. Вот так просто. Ты разделяешь эту цель с любым другим человеком на планете — потому что это цель человечества. Твоя внутренняя цель является сущностной частью цели единого целого, Вселенной и ее поднимающейся разумности. Через какое-то время твоя внешняя цель может измениться. У разных людей разные внешние цели. Отыскать сонастроенность и жить в сонастроенности с внутренней целью — это основа для реализации внешней цели. Основа подлинного успеха. Без этой сонастроенности ты можешь продолжать добиваться определенных вещей, прилагая усилия, путем борьбы, принятия решений, честным напряженным трудом или хитростью и ловкостью. Но в подобном старании нет радости, и оно неизбежно заканчивается той или иной формой страдания.

Пробуждение

Пробуждение — это сдвиг в сознании, когда думанье и осознанность разделяются. Для большинства людей это не какое-то событие, а процесс, который они проходят. Даже те немногие существа, уже пережившие внезапное, драматическое и кажущееся необратимым пробуждение, по-прежнему будут проходить через этот процесс, в ходе которого новое состояние сознания будет постепенно втекать в то, что они делают, сливаться с их жизнью и все в ней трансформировать. Когда ты осознан, то осознаешь себя как осознанность, стоящую за думаньем, и не теряешь себя в нем. Тогда думанье перестает обслуживать собственную автономную деятельность, завладевшую тобой и управляющую твоей жизнью. Осознанность поднимается над думаньем. Думанье перестает командовать твоей жизнью и становится слугой осознанности. Осознанность — это сознательная связь с разумностью Вселенной. Другое слово для нее — это Присутствие: сознание без мысли.

Инициация процесса пробуждения не подвластна тебе — она случается по милости Божьей. Ты не можешь заставить пробуждение свершиться, так же как не можешь к нему подготовиться или набрать кредитов для его осуществления. Нет строгой последовательности логических шагов, ведущих к нему, хотя ум был бы от этого в восторге. Тебе не нужно сначала становиться достойным его. К грешнику оно может прийти раньше, чем к святому, но совсем необязательно. Вот почему Иисус общался с самыми разными людьми, а не только с уважаемыми. Ты ничего не можешь сделать с пробуждением. Что бы ты ни делал, это будет попыткой эго присоединить к себе пробуждение или просветление как наиболее ценимый предмет обладания и тем самым сделать себя еще важнее и больше. Вместо пробуждения ты добавляешь к содержимому своего ума концепцию пробуждения, или ментальный образ того, каким должен быть пробужденный или просветленный, и затем стараешься жить согласно этому образу. Жизнь согласно образу себя, имеющемуся у тебя или у окружающих, лишена подлинности: тогда «жить» становится еще одной бессознательной ролью, исполняемой эго.

Поэтому, если ты ничего не можешь поделать с пробуждением, — неважно, случилось оно уже или еще нет, — то как оно может быть главной, первостепенной целью твоей жизни? Разве тут что-нибудь от тебя зависит?

Только первое пробуждение, первый проблеск сознания без мыслей случается по милости Божьей, без какого-либо деланья с твоей стороны. Если ты находишь эту книгу непонятной или бессмысленной, значит, с тобой этого еще не случилось. Однако если что-то внутри тебя откликается на нее, если ты каким-то образом угадываешь в ней истину, — это означает, что процесс пробуждения начался. Однажды начавшись, он не может повернуть вспять, хотя эго может его тормозить. В ком-то процесс пробуждения пойдет при чтении данной книги. Другим она поможет понять, что они уже начали пробуждаться, а заодно усилит и ускорит этот процесс. Еще одна функция этой книги — помогать людям распознавать в себе эго, когда бы оно ни попыталось вернуть себе контроль и поставить заслон на пути нарождающейся осознанности. У некоторых пробуждение случается таким образом, что они вдруг начинают осознавать какие-то привычные мысли, в особенности навязчивые негативные идеи, с которыми могли отождествляться всю свою жизнь. Внезапно возникает осознанность, осознающая мысли, но не являющаяся их частью.

Как осознанность и мышление соотносятся между собой? Осознанность — это пространство, осознающее само себя, а в этом пространстве существуют мысли.

Когда у тебя случается проблеск осознанности или Присутствия, ты узнаешь его мгновенно, ты получаешь его из первых рук. Тогда осознанность перестает быть концепцией, понятием, идеей или общим представлением у тебя в уме. Ты можешь сделать сознательный выбор быть присутствующим и больше не потворствовать бесполезному думанью. Ты можешь пригласить в свою жизнь Присутствие, иначе говоря, создать пространство. Вместе с красотой пробуждения приходит ответственность. Ты можешь продолжать жить по-прежнему, как будто ничего не случилось, а можешь увидеть значительность этого события и признать появление осознанности самым важным, что только могло с тобой произойти. Тогда открытие себя нарождающемуся сознанию и внесение его света в мир становится для тебя главной, первичной целью жизни.

«Я хочу узнать замысел Бога, — сказал Эйнштейн, — остальное — детали». Что такое замысел Бога? Сознание. Что значит узнать замысел Бога? Быть осознанным. Что такое детали? Твоя внешняя цель и все, что происходит во внешнем мире.

Поэтому, пока ты, возможно, сидишь и ждешь, пока в твоей жизни произойдет что-то значительное, ты можешь не понимать, что самое значительное, что только может случиться с человеком, уже произошло внутри тебя: процесс разделения мышления и осознанности начался.

На ранних стадиях процесса пробуждения многие теряют уверенность в том, какова же их цель во внешнем мире. Ими больше не движет то, что движет остальным миром. Поэтому, ясно видя безумие нашей цивилизации, они могут чувствовать себя в какой-то мере отчужденными от окружающей культуры. Некоторые чувствуют себя так, словно обитают в безлюдной стране между двух миров. Эго ими больше не командует, но вместе с тем возникающая осознанность еще не полностью влилась в их жизнь. Внутренняя и внешняя цели пока не совпали.

Диалог о внутренней цели

Следующий диалог вобрал в себя многие мои беседы с людьми, искавшими истинную цель в жизни. Что-то из этого будет верным для тебя, если находится в сонастроенности с твоей внутренней целью, входит в резонанс с твоим самым сокровенным Существом и выражает его. Вот почему я в первую очередь привлекаю внимание людей к внутренней и главной цели.


Я не знаю точно, чего именно хочу, но хочу каких-нибудь изменений в жизни; хочу заниматься чем-нибудь, имеющим смысл, да, хочу преуспевания и свободы, приходящей вместе с этим. Я хочу сделать что-то значительное, что вызвало бы перемены в мире. Но если вы спросите меня, чего я конкретно хочу, я бы ответила, что не знаю. Не могли бы вы помочь мне найти цель в жизни?


Ваша цель состоит в том, чтобы сидеть здесь и разговаривать со мной, потому что это то, где вы находитесь и что делаете — пока не встанете и не сделаете что-нибудь другое. Тогда это станет вашей целью.


Значит, моя цель сидеть в офисе еще тридцать лет, пока не выйду на пенсию или пока меня не уволят?


Сейчас вы не у себя в офисе, поэтому это не ваша цель. Когда вы сидите у себя в офисе и что-то делаете, тогда это и есть ваша цель. Не на ближайшие тридцать лет, а в настоящий момент.


Я думаю, мы не понимаем друг друга. По-вашему, цель означает то, что вы делаете сейчас; а по-моему, это значит иметь какую-то всеобъемлющую цель в жизни, что-то большое и значительное, придающее смысл тому, что я делаю, что-то такое, что меняет дело. Шуршать бумажками в офисе — это не цель. Я знаю.


До тех пор, пока вы не начнете осознавать Сущее, вы будете продолжать искать смысл только в рамках измерения деланья и будущего, другими словами, в рамках измерения времени. И какой бы смысл или значение вы ни находили, они будут исчезать, или в них будет обнаруживаться обман. Их неизбежно разрушит время. Любой смысл, какой мы находим на этом уровне, верен только относительно и временно.

Например, если смысл вашей жизни состоит в заботе о детях, то что с ним случится, если вы станете им больше не нужны или они вообще перестанут вас слушать? Если смысл своей жизни вы видите в том чтобы помогать другим людям, то от них вы будете зависеть больше, чем от себя, а значит, вам будет хорошо и ваша жизнь будет иметь смысл лишь пока им плохо и пока вы им нужны. Если смысл вашей жизни состоит в желании взять верх, победить или достичь чего-либо посредством той или иной деятельности, то что если вы так никогда и не победите, или ваша полоса побед однажды закончится, как это обычно и бывает? Тогда вам придется положиться на свое воображение или память — очень неподходящее средство для придания жизни хоть какого-нибудь, хотя бы ограниченного смысла. «Делать это» в любой сфере имеет смысл только тогда, когда есть тысячи или миллионы таких, у кого это не получается, то есть, для того, чтобы ваша жизнь могла иметь смысл, вам нужно, чтобы другие терпели «неудачу».

Я не говорю здесь, что помощь другим, забота о детях или стремление к высокому качеству или мастерству в любой сфере деятельности не являются ценными. Для многих это важная составляющая их внешней цели, но только лишь одна внешняя цель всегда относительна, нестабильна и непостоянна. Это не значит, что вам не следует этим заниматься. Это значит, что вам нужно соединить это с внутренней, главной целью, чтобы в то, что вы делаете, начал втекать более глубокий смысл.

Если вы живете без сонастроенности с главной целью, любая другая цель, какой бы она ни была, даже если это создание рая на земле, будет порождением эго или ее разрушит время. Рано или поздно это приведет к страданию. Если независимо от того, что вы делаете, даже если ваше занятие кажется вам духовным, вы игнорируете свою внутреннюю цель — эго найдет лазейку внутрь того, как вы это делаете, и, таким образом, цель будет испорчена средством. Общая для многих языков пословица «Благими намерениями вымощена дорога в ад» указывает на эту истину. Другими словами, главное — не цели или действия, а состояние сознания, из которого они исходят. Осуществление своей главной цели — это закладка фундамента для новой реальности, новой земли. Как только фундамент заложен, ваша внешняя цель заряжается духовной силой, потому что эти цели и намерения будут совпадать с эволюционным импульсом Вселенной, и станут с ним одним целым.

Отделение мышления от осознанности, составляющей основу вашей внутренней цели, происходит через отрицание времени. Разумеется, мы здесь не говорим о том, чтобы перестать пользоваться временем в практических целях, — чтобы назначить встречу или запланировать поездку. Мы говорим не о часовом времени, а о психологическом, глубоко укоренившейся привычке ума искать полноту жизни в будущем, где ее нельзя найти, и игнорировать единственную точку доступа к ней — Настоящий Момент.

Когда вы считаете то, что делаете или место, где находитесь, главной целью своей жизни, то сводите время на нет. Это чрезвычайно вдохновляет. Сведение времени на нет в том, что вы делаете, помимо всего прочего обеспечивает связь между внутренней и внешней целями, между Сущим и деланьем. Чем бы вы ни занимались, это будет получаться у вас чрезвычайно хорошо, потому что главным фокусом вашего внимания становится деланье как таковое. Тогда оно образует канал, по которому сознание входит в этот мир. Это значит, что в вашем делании присутствует качество, — даже в простейших действиях, таких как перелистывание страниц телефонной книги, или в том, как вы ходите по комнате. Главная цель переворачивания страницы — это переворачивать страницу; второстепенная цель — найти телефонный номер. Главная цель ходьбы по комнате — это ходить по комнате; второстепенная цель — взять книгу в противоположном углу, и в тот миг, когда вы берете книгу, уже это становится вашей главной целью.

Вы можете вспомнить о рассмотренном ранее парадоксе времени: все, что вы делаете, требует времени, и, тем не менее, — это всегда сейчас. Поэтому, если ваша внутренняя цель — свести время к нулю, то ваша внешняя цель обязательно включает будущее, и потому не может существовать без времени. Но это всегда вторично. Если вы начинаете тревожиться или испытывать стресс, значит, внешняя цель взяла верх, и вы потеряли из виду внутреннюю цель. Вы забыли, что состояние осознанности — первично, а все остальное — вторично.


А не остановит ли меня такая жизнь, если я буду продолжать надеяться достичь чего-то великого? Я боюсь, что до конца жизни буду оставаться скованной необходимостью заниматься всякими мелочами, вещами, не имеющими никакого значения. Я боюсь никогда не подняться над заурядностью и посредственностью, так и не посмев добиться чего-то великого, не реализовав свой потенциал.


Великое рождается из мелочей, если их уважать и заботиться о них. На самом деле жизнь любого человека состоит из мелочей. Величие — это ментальная абстракция и любимая фантазия эго. Парадокс в том, что фундаментом величия является уважение к мелочам настоящего момента, а не стремление к идее величия. Настоящий момент всегда мал в том смысле, что он всегда прост, но в нем заключена самая большая сила. Как и атом, он — одна из самых малых вещей, в которых заключена огромная сила. Или, возможно, правильнее будет сказать, что он имеет доступ к тебе, а через тебя — в мир. Иисус имел в виду именно эту силу, когда говорил: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во мне, Он творит дела». И «Я ничего не могу творить Сам от Себя» (от Иоанна 14:10 и 5:30). Беспокойство, тревога, стресс и негативность отрезают вас от этой силы. Возвращается иллюзия, будто вы отделены от нее, от той силы, что движет Вселенной. Вы снова чувствуете себя одинокой, с чем-то борющейся или старающейся чего-то достичь или добиться. Но почему возникает это беспокойство, тревога, стресс и негативность? Потому что вы отвернулись от настоящего момента. А почему вы это делаете? Вы подумали, что нечто другое — важнее. Вы забыли свою главную цель. Одна маленькая ошибка, одно неверное восприятие создает мир страдания.

Через настоящий момент вы получаете доступ к силе самой жизни, традиционно именуемой Богом. Стоит отвернуться от него — и Бог перестает быть реальностью вашей жизни, и все, с чем вы остаетесь, — это ментальная концепция Бога, в которую одни верят, а другие нет. Даже вера в Бога — это жалкая подмена живой реальности Бога, проявляющегося в каждое мгновение вашей жизни.


Разве полная гармония с настоящим моментом не включает в себя прекращение всякого движения? Разве наличие какой-либо цели не включает в себя временное нарушение гармонии с настоящим моментом и, возможно, последующее ее восстановление на более высоком или более сложном уровне, когда цель будет достигнута? Я представляю себе это так, что росток, пробивающий себе путь через почву, тоже не может быть в полной гармонии с настоящим моментом, потому что имеет цель: он хочет стать большим деревом. Возможно, когда он достигнет зрелости, то будет жить в гармонии с настоящим моментом.


Росток ничего не хочет, потому что он един с тотальностью, а тотальность действует через него. «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: — сказал Иисус, — не трудятся, ни прядут: Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Матфей, 6:28–29). Мы можем сказать, что тотальность — Жизнь — хочет, чтобы росток стал деревом, но росток не воспринимает себя отделенным от жизни, и поэтому ничего не хочет для себя. Он находится в единстве с тем, чего хочет Жизнь. Вот почему он не беспокоится и не испытывает стресса. И если ему приходится умирать до срока, он умирает легко. Он так же сдается смерти, как сдается жизни. Он чувствует свою укоренённость в Сущем (неважно, сколь смутно и неясно), чувствует не имеющую формы и вечную единую Жизнь.

Так же, как и даосские мудрецы древнего Китая, Иисус любил привлекать наше внимание к природе, потому что видел в ней в действии ту силу, с которой человек утратил связь. Это вселенская сила творения. Далее Иисус говорит, что если Бог одевает в такую красоту простой цветок, то насколько красивее Он оденет тебя. Другими словами, поскольку природа — это прекрасное выражение эволюционного импульса Вселенной, то когда люди сонастроятся с разумностью, составляющей ее основу, они будут выражать тот же самый импульс, только на более высоком, более удивительном и чудесном уровне.

Поэтому будьте настоящими по отношению к жизни, будучи настоящими по отношению к своей внутренней цели. Когда вы становитесь присутствующими и, тем самым, тотальными в том, что делаете, ваши действия заряжаются духовной силой. Поначалу каких-то заметных изменений в том, что вы делаете, может не быть — меняется только как. Теперь вашей главной целью становится дать возможность сознанию втекать в то, что вы делаете. Вторичной целью является то, чего вы хотите достичь посредством деланья. Несмотря на то, что прежде ваше представление о цели всегда было связано с будущим, теперь появляется более глубокая цель, которую можно обнаружить только в настоящем через сведение времени к нулю.

Встречаясь с людьми на работе или другом месте, отдавайте им все свое внимание. Отныне вы не являетесь в первую очередь личностью, но полем осознанности, бдительного Присутствия. Исходная причина для взаимодействия с другим человеком — покупка или продажа чего-либо, запрос или предоставление информации, и т. п. — теперь вторична. Главной целью вашего взаимодействия становится возникающее между вами поле осознанности. Это пространство осознанности важнее того, о чем вы говорите, важнее любого физического или мысленного объекта. Человеческое Существо становится важнее всего, что есть в этом мире. Это не значит, что вы забрасываете практические дела. В действительности, когда вы признаете измерение Сущего и для вас оно становится главным, ваши дела идут не просто легче, но намного сильнее. Появление меж людьми этого объединяющего поля осознанности и есть самый существенный фактор, суть взаимоотношений на новой земле.


Является ли понятие успеха обычной эготипической иллюзией? Как измерить и оценить настоящий успех?


Этот мир будет уверять вас, что успех — это достижение того, что вы намереваетесь сделать. Он будет твердить вам, что успех — это победа, что получение признания и/или преуспевание являются его сущностными составляющими. Все это в целом или частично обычно является не самим успехом, а его побочным продуктом. Обычное понятие успеха связывается с результатами того, что вы делаете. Некоторые говорят, что успех — это результат сочетания упорного труда и везения, или определенного таланта, или следствие того, что вы оказались в нужное время в нужном месте. В то время как любой из этих факторов успеха может быть решающим, по сути, они им не являются. Но мир не в состоянии сказать вам — потому что он этого не знает, — что вы не можете стать успешным. Вы можете только быть успешным. Не позволяйте сумасшедшему миру убеждать вас, что успех — это не настоящий момент, наполненный успехом, а что-то другое. А что же тогда является успехом? Это присутствие высокого качества в том, что вы делаете, даже в самых простых действиях. Качество означает, что вместе с осознанностью приходят забота и внимание. Качество требует вашего Присутствия.

Скажем, вы бизнесмен и за два года нервотрепки, стресса и напряженных усилий вам, наконец, удалось создать продукт или услугу, которые хорошо продаются и приносят деньги. Это успех? В обычном понимании — да. В реальности — вы провели два года, загрязняя негативной энергией как свое тело, так и землю, сделали себя и окружающих несчастными, а также задели много других людей, с которыми даже никогда не встречались. Бессознательной предпосылкой всех подобных действий является то, что успех — это событие из области будущего, и что цель оправдывает средства. Но и цель, и средства — это одно и то же. И если средства не являются вкладом в человеческое счастье, то и цель тоже не является. Результат, который невозможно отделить от приведших к нему действий, уже загрязнен этими действиями, поэтому и в дальнейшем будет продолжать создавать страдание. Это кармическое действие, являющееся бессознательным закреплением состояния несчастья.

Как вы уже знаете, ваша вторичная или внешняя цель лежит в пределах измерения времени, в то время как главная цель неотделима от момента Сейчас, и поэтому требует сведения времени к нулю. Как же они согласуются между собой? Через понимание, что весь ваш жизненный путь, в конечном счете, состоит из шага, который вы делаете в данный момент. Всегда есть только этот один шаг, поэтому вы целиком отдаете ему все свое внимание. Это не значит, что вы не знаете, куда идете; это значит только то, что данный шаг — главное, а его назначение и цель — второстепенное. И то, с чем вы сталкиваетесь в месте назначения, как только туда добираетесь, зависит от качества этого самого единственного шага. Можно выразиться иначе: то, что готовит для вас будущее, зависит от состояния вашего сознания в настоящий момент.

Если в ваше деланье вселилось вневременное качество Сущего — вот это и есть успех. Пока Сущее не начнет втекать в ваше деланье, пока вы не станете присутствующими, вы будете терять себя в любом деланье. Вы также будете теряться в мыслях и в реакциях на внешние события.


Что конкретно вы имеете в виду, говоря «Вы теряете себя»?


Суть того, кто вы есть, — это сознание. Когда сознание (вы) полностью отождествляется с думаньем и вследствие этого забывает суть своей природы, оно теряет себя в мыслях. Когда оно отождествляется с ментально-эмоциональными образованиями, такими как желание и страх — основными мотивационными силами эго, — оно теряет себя в них. Сознание также теряет себя, когда отождествляется с действием или реагированием на то, что происходит. Тогда в каждую мысль, каждое желание или страх, каждое действие или реакцию вселяется ложное самоощущение, неспособное чувствовать простую радость Сущего, а поэтому в качестве заменителей ищущее удовольствий и иногда даже боли. Это жизнь в состоянии забвения Сущего. В этом состоянии забвения того, кто вы есть, любой успех — это не более чем мимолетная иллюзия, галлюцинация. Чего бы вы ни достигли, вы вскоре снова станете несчастным, или какая-нибудь другая проблема полностью завладеет вашим вниманием.


Как мне прийти от понимания того, что является моей внутренней целью, к тому, чтобы узнать, что мне нужно делать на внешнем плане?


Внешние цели разных людей очень сильно отличаются, и никакая внешняя цель не бывает вечной. Эти цели существуют во времени, и поэтому одна цель сменяет другую. Степень приверженности внутренней цели, каковой является пробуждение, тоже сильно влияет на ваши внешние жизненные обстоятельства. У некоторых внезапно происходит полный или частичный разрыв с прошлым: работа, жизненная ситуация, взаимоотношения — все глубочайшим образом меняется. Некоторые из этих перемен начинаются не как следствие мучительного процесса принятия решения, а сами собой, благодаря внезапно пришедшему осознанию или пониманию: вот что мне нужно делать. Это решение появляется, так сказать, готовым. Оно приходит через осознанность, не через думанье. Однажды утром ты просыпаешься и знаешь, что нужно делать. Некоторые увольняются с безумной и ненормальной работы или выходят из какой-либо жизненной ситуации. Поэтому прежде, чем ты определишь, что на внешнем плане для тебя правильно, прежде чем поймешь, что работает, что согласуется с пробуждающимся сознанием, тебе, возможно, придется узнать, что правильным не является, не работает или не согласуется с твоей внутренней целью.

Перемены другого рода могут внезапно прийти к тебе извне. Случайная встреча приносит новые возможности и делает твою жизнь шире. Застарелая преграда или конфликт исчезают. Твои друзья либо вместе с тобой проходят через внутреннюю трансформацию, либо уходят из твоей жизни. Одни взаимоотношения прекращаются, другие углубляются. Тебя могут уволить с работы, или ты можешь стать фактором позитивных перемен на своем рабочем месте. Либо твоя супруга или супруг уходит от тебя, либо вы переходите на новый уровень близости. Некоторые перемены могут на первый взгляд казаться негативными, но вскоре вы поймете, что в вашей жизни создается пространство для появления чего-то нового.

Может наступить период нестабильности и неопределенности. Что мне делать? Поскольку эго перестает руководить твоей жизнью, психологическая потребность во внешней безопасности, в любом случае мнимой, уменьшается. Ты способен жить и с неопределенностью, даже наслаждаться этим. Когда ты с ней в ладу, в твоей жизни открываются бесконечные возможности. Это значит, что страх больше не висит над твоими поступками, не сдерживает тебя и не мешает совершать перемены. Римский философ Тацит верно заметил, что желание безопасности может разрушить даже самое храброе и благородное начинание. Если ты не приемлешь неопределенность, то она превращается в страх. Если она абсолютно принята, то превращается в растущую жизненность, бдительность и творчество.

Много лет назад в результате сильного внутреннего импульса я оставил академическую карьеру, которую мир назвал бы «многообещающей», вступил в состояние полной неопределенности: и спустя несколько лет из этого выросла моя новая инкарнация как духовного учителя. Много позже нечто подобное повторилось. Пришел импульс оставить дом в Англии и переехать на западное побережье Северной Америки. Я подчинился этому импульсу, хотя не знал, зачем. Из этого перехода в неопределенность родилась книга «Сила момента Сейчас» (“The Power Of Now”), большая часть которой была написана в Калифорнии и Британской Колумбии, когда у меня еще не было собственного дома. Фактически никакого дохода у меня не было и я жил на свои быстро таявшие сбережения. Реальность все превосходно расставила по местам. Деньги у меня кончились как раз в тот момент, когда я заканчивал писать книгу. Я купил лотерейный билет и выиграл $1000, на чем продержался еще месяц.

Однако не всем нужно проходить через крутую смену обстоятельств. На другом краю спектра есть люди, остающиеся на своих местах и делающие свое дело. У них меняется только как, а не что. Это происходит не из страха и не по инерции. То, что они делают, уже служит совершенным проводником сознания в мир, и ничего другого не требуется. Они тоже становятся причиной появления новой земли.


Должно ли так происходить со всеми? Если реализация внутренней цели — быть одним целым с настоящим моментом, то почему нужно ощутить потребность уйти с сегодняшней работы или выйти из жизненной ситуации?


Быть одним целым с тем, что есть, не означает отказаться от перемен или утратить способность к действию. Но мотивация к действию приходит с более глубокого уровня, — она не вызывается эготипическим желанием или страхом. Внутренняя сонастроенность с настоящим моментом открывает ваше сознание и гармонизирует его с целым, неотъемлемой частью которого является настоящий момент. Тогда целое, тотальность жизни, действуют через вас.


Что вы подразумеваете под «целым»?


С одной стороны целое содержит в себе все существующее. Это мир или космос. Но все существующее, от микробов до людей и галактик, в действительности является не отдельными вещами или существами — но принявшими форму фрагментами тесно переплетенных и взаимосвязанных многомерных процессов.

Есть две причины, почему мы не видим этого единства, почему видим вещи отдельными. Одна — это восприятие, сжимающее реальность до размеров того, что способны воспринимать наши узкополосные органы чувств: того, что мы можем видеть, слышать, обонять, чувствовать на вкус и на ощупь. Но когда наше восприятие свободно от интерпретаций или навешивания ментальных ярлыков, что означает — свободно от добавления к нему мыслей, то мы чувствуем глубокую соединенность, лежащую под нашим восприятием вещей отдельными или кажущимися таковыми.

Другой, более серьезной причиной существования иллюзии разделенности является навязчивое мышление. Здесь нас захватывает непрекращающийся поток навязчивого думанья, будто Вселенная для нас разделена, и мы теряем способность чувствовать внутреннюю взаимосвязь со всем, что есть. Думанье рассекает реальность на безжизненные фрагменты. Предельно неразумные и разрушительные действия вытекают именно из такого фрагментарного взгляда на реальность.

Однако есть и еще более глубокий уровень целого, чем взаимная соединенность всего существующего. На этом более глубоком уровне все является одним. Это Источник, непроявленная единая Жизнь. Это вневременная разумность, выражающая себя в виде разворачивающейся во времени Вселенной.

Целое состоит из существования и Сущего, проявленного и не проявленного, мира и Бога. Поэтому, когда вы сонастраиваетесь с целым, то становитесь сознательной частью взаимосвязи целого и его цели — появления сознания в этом мире. В результате случайные благоприятные происшествия, случайные встречи, совпадения и синхронистичные события происходят намного чаще. Карл Юнг называл синхронистичность «принципом некаузального (причинно-несвязанного) совпадения». Это значит, что между событиями, синхронистично происходящими на нашем уровне реальности, отсутствует каузальная связь. Это внешнее проявление за пределами мира видимых форм лежащей в их основе разумности и более глубокой соединенности, недоступной нашему уму. Но мы можем быть сознательными участниками процесса развертывания этой разумности, расцвета сознания.

Природа существует в состоянии бессознательного единства с целым. Это объясняет, почему фактически ни одно дикое животное не погибло во время катастрофического цунами 2004 года. Будучи в большей соединенности с тотальностью, чем люди, они почувствовали приближение цунами задолго до того, как его можно было увидеть или услышать, и по этой причине у них было время уйти на возвышенности. Делать это по той причине — это способ, которым ум рассекает реальность; природа же живет в состоянии бессознательного единства с целым. Наша цель и судьба — живя в сознательном единстве с тотальностью и в сознательной сонастроенности с разумностью Вселенной, принести в этот мир новое измерение.


Может ли целое использовать человеческий ум для создания вещей или ситуаций, находящихся в сонастроенности с его целью?


Да, когда есть вдохновение, буквально означающее «в духе», и энтузиазм, означающий «в Боге», тогда есть творческое вдохновение, выходящее далеко за пределы обычных способностей человека.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.