Онлайн библиотека PLAM.RU


  • Дуга
  • Окружность
  • Кольцо
  • Сплайн
  • Эллипс
  • Облако
  • Глава 9

    Построение криволинейных объектов

    Дуга

    Команда ARC, формирующая дугу, вызывается из падающего меню Draw > Arc или щелчком кнопки мыши на пиктограмме Arc на панели инструментов Draw (рис. 9.1).

    Рис. 9.1. Команда построения дуги в падающем меню


    Дуги можно строить различными способами. По умолчанию построение производится путем указания трех точек: начальной, промежуточной и конечной. Дугу можно также определить, задав центральный угол, радиус, направление или длину хорды. Хордой называется отрезок, соединяющий начало и конец дуги. По умолчанию дуга рисуется против часовой стрелки.

    Запросы команды ARC:

    Specify start point of arc or [Center]: – указать начальную точку дуги

    Specify second point of arc or [Center/End]: – указать вторую точку дуги

    Specify end point of arc: – указать конечную точку дуги

    Ключи команды ARC:

    • Center – точка центра дуги;

    • End – конечная точка дуги;

    • Angle – величина угла;

    • chord Length – длина хорды;

    • Direction – направление касательной;

    • Radius – радиус дуги.

    Существует несколько способов построения дуги при помощи команды ARC.

    • 3 Points – построение дуги по трем точкам, лежащим на дуге.

    • Start, Center, End – построение дуги по стартовой точке, центру и конечной точке дуги. Положительным направлением считается построение дуги против часовой стрелки.

    • Start, Center, Angle – построение дуги по стартовой точке, центру и углу. Положительным направлением считается построение дуги против часовой стрелки; изменить направление на противоположное можно, задав отрицательное значение угла.

    • Start, Center, Length – построение дуги по стартовой точке, центру и длине хорды. Дуга строится против часовой стрелки от начальной точки, причем по умолчанию – меньшая из двух возможных (то есть дуга, которая меньше 180°). Если же вводится отрицательное значение длины хорды, будет нарисована большая дуга.

    • Start, End, Angle – построение дуги по стартовой точке, конечной точке и углу. Положительным направлением считается построение дуги против часовой стрелки; изменить направление на противоположное можно, задав отрицательное значение угла.

    • Start, End, Direction – построение дуги по стартовой точке, конечной точке и напрвлению – углу наклона касательной из начальной точки.

    • Start, End, Radius – построение дуги по стартовой точке, конечной точке и радиусу. Строится меньшая дуга против часовой стрелки.

    • Center, Start, End – построение дуги по центру, стартовой и конечной точке.

    • Center, Start, Angle – построение дуги по центру, стартовой точке и углу.

    • Center, Start, Length – построение дуги по центру, стартовой точке и длине хорды.

    • Continue – построение дуги как продолжения предшествующей линии или дуги. При этом начальной точкой дуги и ее начальным направлением станут соответственно конечная точка и конечное направление последней созданной дуги или последнего созданного отрезка. Такой способ особенно удобен для построения дуги, касательной к заданному отрезку.

    Тренинг-система

    Выполните упражнения A1–A5 из раздела 2.





    Окружность

    Команда CIRCLE, формирующая окружность, вызывается из падающего меню Draw > Circle или щелчком на пиктограмме Circle на панели инструментов Draw (рис. 9.2).

    Рис. 9.2. Команда построения окружности в падающем меню


    Окружности можно строить различными способами. По умолчанию построение производится путем указания центра и радиуса. Можно задавать центр и диаметр или только диаметр, указывая его начальную и конечную точки. Окружность также может строиться по трем точкам. Кроме того, имеется возможность определять окружность, касающуюся либо трех объектов рисунка, либо двух (в последнем случае задается еще и радиус).

    Запросы команды CIRCLE:

    Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr (tan tan radius)]: – указать центр окружности

    Specify radius of circle or [Diameter]: – указать радиус

    Ключи команды CIRCLE:

    • 3Р – строит окружность по трем точкам, лежащим на окружности;

    • 2P – строит окружность по двум точкам, лежащим на диаметре;

    • Ttr – строит окружность по двум касательным и радиусу.

    Тренинг-система

    Выполните упражнения C1–C8 и тест 2 из раздела 2.









    Кольцо

    Команда DONUT, формирующая кольца, вызывается из падающего меню Draw > Donut или щелчком на пиктограмме Donut.

    С помощью функции построения колец легко строить закрашенные кольцеобразные объекты и круги. В действительности они представляют собой замкнутые полилинии ненулевой ширины. Для построения кольца необходимо задать его внутренний и внешний диаметры, а также центр. За один вызов команды можно построить любое количество колец одинакового диаметра, но с разными центрами. Работа команды завершается нажатием клавиши Enter. Если требуется построить заполненный круг, следует задать нулевой внутренний диаметр кольца.

    Запросы команды DONUT:

    Specify inside diameter of donut <default>: – указать внутренний диаметр кольца

    Specify outside diameter of donut <default>: – указать внешний диаметр кольца

    Specify center of donut or <exit>: – указать центр кольца

    Specify center of donut or <exit>: – указать центр кольца

    Specify center of donut or <exit>: – нажать клавишу Enter для завершения команды

    Тренинг-система

    Выполните упражнение DO1 из раздела 2.

    Сплайн

    Команда SPLINE, формирующая сплайн, вызывается из падающего меню Draw > Spline или щелчком на пиктограмме Spline на панели инструментов Draw.

    Сплайн представляет собой гладкую кривую, проходящую через заданный набор точек. AutoCAD работает с одной из разновидностей сплайнов – неоднородными рациональными B-сплайновыми кривыми NURBS. Использование NURBS обеспечивает достаточную гладкость кривых, проходящих через заданные контрольные точки. Сплайны применяются для рисования кривых произвольной формы, например горизонталей в географических информационных системах или при проектировании автомобилей.

    Сплайн можно строить путем интерполяции по набору точек, через которые он должен проходить. Таким способом при построении кривых для двумерного и трехмерного моделирования достигается намного большая точность, чем при использовании полилиний. К тому же рисунок, использующий сплайны, занимает меньше места на диске и в оперативной памяти, чем рисунок с полилиниями.

    Запросы команды SPLINE:

    Specify first point or [Object]: – указать первую точку

    Specify next point: – указать следующую точку

    Specify next point or [Close/Fit tolerance] <start tangent>: – указать следующую точку

    Specify next point or [Close/Fit tolerance] <start tangent>: – указать следующую точку

    . . .

    Specify next point or [Close/Fit tolerance] <start tangent>: – нажать клавишу Enter

    Specify start tangent: – указать касательную в начальной точке

    Specify end tangent: – указать касательную в конечной точке

    Ключи команды SPLINE:

    • Object – преобразование полилинии в сплайн;

    • Close – замкнуть сплайн;

    • Fit tolerance – определение допуска – максимально допустимого расстояния от реального сплайна до любой из определяющих точек.

    Сплайн строится путем указания координат определяющих точек. Сплайны могут быть замкнутыми; при этом совпадают как сами конечная и начальная точки, так и направления касательных в них. Кроме того, в ходе построения можно изменять допуск сплайновой аппроксимации – величину, определяющую, насколько близко проходит сплайн к указанным определяющим точкам. Чем меньше значение допуска, тем ближе сплайн к определяющим точкам; при нулевом допуске он проходит прямо через них.

    Эллипс

    Команда ELLIPSE, обеспечивающая формирование эллипса, вызывается из падающего меню Draw > Ellipse или щелчком на пиктограмме Ellipse на панели инструментов Draw (рис. 9.3).

    Рис. 9.3. Команда построения эллипса в падающем меню


    Имеется возможность строить эллипсы и эллиптические дуги, причем с математической точки зрения эти объекты – действительно эллипсы, а не какие-либо аппроксимирующие их кривые. По умолчанию построение эллипсов производится путем указания начальной и конечной точек первой оси, а также половины длины второй оси. Самая длинная ось эллипса называется его большой осью, самая короткая – малой. Оси могут определяться в любом порядке.

    Запросы команды ELLIPSE:

    Specify axis endpoint of ellipse or [Arc/Center]: – указать конечную точку оси эллипса

    Specify other endpoint of axis: – указать вторую конечную точку оси эллипса

    Specify distance to other axis or [Rotation]: – указать длину другой оси

    Ключи команды ELLIPSE:

    • Arc – режим построения эллиптических дуг. По умолчанию эллиптические дуги, как и эллипсы, строятся путем указания конечных точек первой оси и половины длины второй. После этого задаются начальный и конечный углы. Нулевым углом считается направление от центра эллипса вдоль его большой оси. Вместо конечного угла можно указать центральный угол дуги, измеренный от начальной точки;

    • Center – указание центра эллипса;

    • Rotation – режим построения эллипса указанием поворота относительно главной оси.

    Тренинг-система

    Выполните упражнение El1 из раздела 2.

    Облако

    Команда REVCLOUD предназначена для формирования облака, вызывается из падающего меню Draw > Revision Cloud или щелчком на пиктограмме Revision Cloud на панели инструментов Draw.

    Геометрический объект «облако», использующийся для нанесения различных пояснительных надписей и пометок к элементам чертежа, представляет собой полилинию с дуговыми сегментами (рис. 9.4).

    Рис. 9.4. Построение облака


    Запросы команды REVCLOUD:

    Minimum arc length: 15 Maximum arc length: 15 Style: Normal – значения максимальной и минимальной длины дуги и установленный стиль

    Specify start point or [Arc length/Object/Style] <Object>: – указать начальную точку или ввести ключ

    Guide crosshairs along cloud path… – провести курсор по контуру облака

    Revision cloud fi nished. – облако построено

    Ключи команды REVCLOUD:

    • Arc length – режим указания значения максимальной и минимальной длины дуги;

    • Object – преобразование объекта в облако;

    • Style – определение стиля.

    Команда REVCLOUD не поддерживает прозрачное панорамирование и масштабирование в режиме реального времени.









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.