Онлайн библиотека PLAM.RU


  • Снятие фасок на гранях
  • Сопряжение граней
  • Клеймение грани
  • Изменение цвета ребер
  • Копирование ребер
  • Выдавливание граней
  • Перенос граней
  • Смещение граней
  • Удаление граней
  • Поворот граней
  • Сведение граней на конус
  • Изменение цвета граней
  • Копирование граней
  • Упрощение
  • Разделение тел
  • Оболочка
  • Проверка корректности тела
  • Глава 18

    Редактирование трехмерных тел

    В данном разделе описывается техника редактирования трехмерных твердотельных объектов: снятие фасок, сопряжение, построение разрезов, сечений и деление тел на части.

    Существует возможность непосредственно редактировать грани и ребра модели. Есть функция, удаляющая дополнительные поверхности и ребра, появившиеся после выполнения команд FILLET и CHAMFER. Допускается изменение цвета граней и ребер, а также создание их копий, представляющих собой ACIS-тела, области, отрезки, дуги, круги, эллипсы и сплайны. Путем клеймения (то есть нанесения геометрических объектов на грани) создаются новые грани или сливаются имеющиеся избыточные. Смещение граней изменяет их пространственное положение в твердотельной модели; с помощью этой операции, например, можно увеличивать и уменьшать диаметры отверстий. Функция разделения создает из одного тела несколько новых, независимых. И наконец, имеется возможность преобразования тел в тонкостенные оболочки заданной толщины.

    Команды редактирования трехмерных тел запускаются из падающего меню Modify > Solid Editing или с плавающей панели инструментов Solid Editing.

    Снятие фасок на гранях

    Команда CHAMFER осуществляет снятие фасок (скашивание) на пересечениях смежных граней тел, как и в двумерном пространстве. Команда вызывается из падающего меню Modify > Chamfer или щелчком на пиктограмме Chamfer на панели инструментов Modify. При использовании команды необходимо вначале выбрать базовую поверхность, затем ввести размеры фаски и выбрать ребра (рис. 18.1).

    Рис. 18.1. Пример снятия фаски с тела


    Запросы команды CHAMFER:

    (TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 10.0000, Dist2 = 10.0000 – параметры фаски

    Select first line or [Undo/Polyline/Distance/Angle/Trim/mEthod/Multiple]: – выбрать первый отрезок или один из ключей

    Base surface selection… – выбирается базовая поверхность

    Enter surface selection option [Next/OK (current)] <OK>: – нажать клавишу Enter, если подсвечена нужная поверхность. Если требуется другая поверхность, следует ввести N, для того чтобы подсветить смежную поверхность, а затем нажать клавишу Enter

    Specify base surface chamfer distance <10.0000>: – указать длину фаски для базовой поверхности

    Specify other surface chamfer distance <10.0000>: – указать длину фаски для другой поверхности

    Select an edge or [Loop]: – выбрать ребро

    Select an edge or [Loop]: – выбрать ребро

    Ключи команды CHAMFER:

    • Undo – отменяет предыдущую операцию в команде;

    • Polyline – построение фасок вдоль всей полилинии. При этом пересекающиеся сегменты полилинии соединяются фаской в каждой вершине полилинии. Линии фасок становятся новыми сегментами полилинии. Если полилиния включает сегменты, которые намного короче длины фаски, у этих сегментов фаска не снимается;

    • Distance – задание длин фасок, то есть расстояний от выбранного пересечения до концов линии фаски. Если оба значения длины заданы равными нулю, удлиняются или обрезаются две линии так, чтобы они заканчивались в одной точке;

    • Angle – задание в качестве параметров фаски одной из ее длин и величины угла;

    • Trim – определяет, обрезаются ли выбранные грани по конечным точкам фаски;

    • mEthod – определяет, используются ли для построения фаски значения двух длин или значение длины и величина угла;

    • Multiple – создает фаски для кромок нескольких наборов объектов.

    Ребра можно выбирать индивидуально либо сразу все, если использовать ключ Loop и затем указать любое ребро.

    Тренинг-система

    Выполните упражнения Cha1 и Cha2 из раздела 5.


    Сопряжение граней

    Команда FILLET осуществляет плавное сопряжение (скругление) граней, как и в двумерном моделировании (рис. 18.2). Для скругления тел можно воспользоваться несколькими способами. Во-первых, так же, как и для плоских объектов, можно задать радиус и затем указать ребра. Второй путь – указать радиус скругления для каждого ребра. И наконец, еще один способ – скруглять последовательность касательных ребер. Команда вызывается из падающего меню Modify > Fillet или щелчком на пиктограмме Fillet на панели инструментов Modify.

    Рис. 18.2. Пример скругления тела


    Запросы команды FILLET:

    Current settings: Mode = TRIM, Radius = 10.0000 – текущие настройки

    Select first object or [Undo/Polyline/Radius/Trim/Multiple]: – выбрать первый объект

    Enter fi llet radius <10.0000>: – указать радиус сопряжения

    Select an edge or [Chain/Radius]: – выбрать ребро

    Select an edge or [Chain/Radius]:

    Select an edge or [Chain/Radius]: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды

    Ключи команды FILLET:

    • Undo – отменяет предыдущую операцию в команде;

    • Polyline – строит дуги сопряжения во всех точках пересечения линейных сегментов двумерной полилинии. Если два линейных сегмента разделены дугой, при приближении к которой они сходятся, то эта дуга заменяется сопрягающей дугой;

    • Radius – задание радиуса сопрягающей дуги;

    • Trim – определяет, обрезаются ли выбранные кромки по конечным точкам дуги сопряжения;

    • Multiple – скругление углов у нескольких наборов объектов.

    Если нажать клавишу Enter на первый запрос Select an edge or:, то ранее выбранное ребро скруглится и работа команды завершится. Но можно выбрать одно за другим еще несколько ребер. При этом допускается установить новый радиус перед выбором следующего ребра, используя ключ Radius, или задать последовательность касательных ребер, используя ключ Chain.

    Тренинг-система

    Выполните упражнения Fil1 и Fil2 из раздела 5.


    Клеймение грани

    Команда IMPRINT, осуществляющая клеймение грани трехмерного тела, вызывается из падающего меню Modify > Solid Editing > Imprint Edges или щелчком на пиктограмме Imprint на плавающей панели инструментов Solid Editing.

    С помощью команды IMPRINT возможно создание на трехмерных телах новых граней. Например, для пересекаемого окружностью трехмерного тела можно выполнить клеймение кривой пересечения.

    Запросы команды IMPRINT:

    Select a 3D solid: – выбрать трехмерное тело

    Select an object to imprint: – выбрать клеймящий объект

    Delete the source object [Yes/No] <N>: – удалять ли исходный объект

    Select an object to imprint: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды

    Для того чтобы операция клеймения выбранного тела другим объектом была успешной, необходимо наличие пересечения клеймящего объекта и грани выбранного тела.

    Клеймение может быть применено к дугам, окружностям, отрезкам, двумерным и трехмерным полилиниям, эллипсам, сплайнам, областям и трехмерным телам.

    Изменение цвета ребер

    Команда редактирования тел SOLIDEDIT дает пользователю возможность перекрашивать ребра трехмерного тела. Для этого команду SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify > Solid Editing > Color edges либо щелчком на пиктограммах Color edges на плавающей панели инструментов Solid Editing.

    Запросы команды SOLIDEDIT с ключами Edge, Color:

    Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 – автоматическая проверка тел при редактировании

    Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>:_edge – переход в режим редактирования ребер

    Enter an edge editing option [Copy/coLor/Undo/eXit] <eXit>:_color – переход в режим изменения цвета ребер

    Select edges or [Undo/Remove]: – выбрать ребра

    Select edges or [Undo/Remove]: – нажать клавишу Enter для завершения выбора ребер

    Enter an edge editing option [Copy/coLor/Undo/eXit] <eXit>: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды

    Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 – автоматическая проверка тел при редактировании

    Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды

    Назначение нового цвета производится в диалоговом окне Select color. Цвет, явно назначенный ребру данной командой, имеет приоритет перед цветом слоя, на котором находится тело.

    Копирование ребер

    Команда редактирования тел SOLIDEDIT дает возможность создавать копии ребер трехмерного тела. Для этого команду SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify > Solid Editing > Copy edges либо щелчком на пиктограммах Copy edges на плавающей панели инструментов Solid Editing.

    Запросы команды SOLIDEDIT с ключами Edge, Copy:

    Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 – автоматическая проверка тел при редактировании

    Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>:_edge – переход в режим редактирования ребер

    Enter an edge editing option [Copy/coLor/Undo/eXit] <eXit>:_copy – переход в режим копирования ребер

    Select edges or [Undo/Remove]: – выбрать ребра

    Select edges or [Undo/Remove]: – нажать клавишу Enter для завершения выбора ребер

    Specify a base point or displacement: – указать базовую точку или перемещение

    Specify a second point of displacement: – указать вторую точку перемещения

    Enter an edge editing option [Copy/coLor/Undo/eXit] <eXit>: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды

    Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 – автоматическая проверка тел при редактировании

    Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды

    Результирующими объектами при копировании являются отрезки, дуги, окружности, эллипсы и сплайны. Если указаны две точки, то в качестве базовой используется первая из них и копия размещается относительно ее. Если указана одна точка, то в качестве базовой берется точка выбора объекта.

    Выдавливание граней

    Для выдавливания граней (рис. 18.3, 18.4) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызвать из падающего меню Modify > Solid Editing > Extrude faces или щелчком на пиктограмме Extrude faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. При этом в команде используются ключи Face, Extrude и выдаются следующие запросы:

    Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 – автоматическая проверка тел при редактировании

    Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>:_face – переход в режим редактирования граней

    Enter a face editing option [Extrude/Move/Rotate/Offset/Taper/Delete/Copy/coLor/mAterial/Undo/eXit]<eXit>:_extrude – переход в режим выдавливания граней

    Select faces or [Undo/Remove]: – выбрать грани

    Select faces or [Undo/Remove/ALL]: – продолжить выбор граней или нажать клавишу Enter для перехода к настройке параметров

    Specify height of extrusion or [Path]: – указать глубину выдавливания

    Specify angle of taper for extrusion <0>: – указать угол сужения для выдавливания

    Solid validation started. – выполняется проверка тела

    Solid validation completed. – проверка тела завершена

    Enter a face editing option [Extrude/Move/Rotate/Offset/Taper/Delete/Copy/coLor/mAterial/Undo/eXit]<eXit>: – нажать клавишу Enter

    Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 – автоматическая проверка тел при редактировании

    Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды

    Рис. 18.3. Примеры выдавливания граней


    Рис. 18.4. Примеры выдавливания граней с углом сужения


    У каждой грани имеется сторона положительного смещения, определяемая направлением нормали к ней. Нормалью к поверхности называется вектор, перпендикулярный ей. Ввод положительной глубины приводит к выдавливанию грани в положительном направлении (как правило, от тела), отрицательной – в отрицательном направлении (внутрь тела). Положительное значение угла сужения соответствует постепенному удалению грани от вектора, отрицательное значение – приближению к вектору. По умолчанию угол сужения равен 0 и грань выдавливается перпендикулярно своей плоскости без изменения размеров. Установка слишком больших значений угла сужения или глубины выдавливания может привести к тому, что объект сузится до нуля, не достигнув заданной высоты. В этом случае выдавливание не выполняется.

    Для выдавливания по заданной траектории после выбора грани следует использовать ключ Path. Вдоль указанной траектории сдвигаются все контуры, образующие выбранную грань. Траекториями могут служить отрезки, окружности, дуги, эллипсы, эллиптические дуги, полилинии и сплайны. Траектория не должна лежать в одной плоскости с выдавливаемой гранью и не должна иметь участков с большой кривизной.

    Тренинг-система

    Выполните упражнения SEd1 и SEd2 из раздела 5.


    Перенос граней

    Для переноса граней в пространстве команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify > Solid Editing > Move faces или щелчком на пиктограмме Move faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. В команде используются ключи Face, Move. При переносе граней их ориентация остается неизменной (рис. 18.5). Эта функция полезна, например, при подборе положения отверстия внутри тела. При этом команда выдает следующие запросы:

    Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 – автоматическая проверка тел при редактировании

    Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>:_face – переход в режим редактирования граней

    Enter a face editing option [Extrude/Move/Rotate/Offset/Taper/Delete/Copy/coLor/mAterial/Undo/eXit]<eXit>:_move – переход в режим переноса граней

    Select faces or [Undo/Remove]: – выбрать грани

    Select faces or [Undo/Remove/ALL]: – продолжить выбор граней или нажать клавишу Enter для перехода к настройке параметров

    Specify a base point or displacement: – указать базовую точку

    Specify a second point of displacement: – указать вторую точку перемещения

    Solid validation started. – выполняется проверка тела

    Solid validation completed. – проверка тела завершена

    Enter a face editing option [Extrude/Move/Rotate/Offset/Taper/Delete/Copy/coLor/mAterial/Undo/eXit]<eXit>: – нажать клавишу Enter

    Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 – автоматическая проверка тел при редактировании

    Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды

    Рис. 18.5. Примеры переноса граней


    Тренинг-система

    Выполните упражнение SEd3 из раздела 5.

    Смещение граней

    Для равномерного смещения граней (рис. 18.6) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify > Solid Editing > Offset faces или щелчком на пиктограмме Offset faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. В команде используются ключи Face, Offset. При этом команда выдает следующие запросы:

    Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 – автоматическая проверка тел при редактировании

    Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>:_face – переход в режим редактирования граней

    Enter a face editing option [Extrude/Move/Rotate/Offset/Taper/Delete/Copy/coLor/mAterial/Undo/eXit] <eXit>:_offset – переход в режим смещения граней

    Select faces or [Undo/Remove]: – выбрать грани

    Select faces or [Undo/Remove/ALL]: – продолжить выбор граней или нажать клавишу Enter для перехода к настройке параметров

    Specify the offset distance: – указать расстояние смещения

    Solid validation started. – выполняется проверка тела

    Solid validation completed. – проверка тела завершена

    Enter a face editing option [Extrude/Move/Rotate/Offset/Taper/Delete/Copy/coLor/mAterial/Undo/eXit] <eXit>: – нажать клавишу Enter

    Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 – автоматическая проверка тел при редактировании

    Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды

    Рис. 18.6. Примеры равномерного смещения граней


    Смещение каждой грани выполняется в направлении нормали к ней. Данная операция может быть использована, например, для расширения или сужения имеющихся в теле отверстий. Положительное значение смещения соответствует увеличению объема тела или отверстия в нем, отрицательное – уменьшению. Величину смещения можно также задать неявно, указав на рисунке точку, через которую должна проходить новая грань. Если в смещении участвуют все грани тела, имеющего отверстия и вырезы, увеличение объема тела приводит к тому, что отверстия сужаются.

    Тренинг-система

    Выполните упражнение SEd5 из раздела 5.

    Удаление граней

    Для удаления граней (рис. 18.7) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify > Solid Editing > Delete faces или щелчком на пиктограмме Delete faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. При этом в команде используются ключи Face, Delete.

    Рис. 18.7. Пример удаления грани


    При использовании команды SOLIDEDIT с ключами Face, Delete происходит удаление граней, в том числе полученных в результате построения фасок и сопряжений.

    Тренинг-система

    Выполните упражнение SEd7 из раздела 5.

    Поворот граней

    Для поворота граней в пространстве (рис. 18.8) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify > Solid Editing > Rotate faces или щелчком на пиктограмме Rotate faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. При этом в команде используются ключи Face, Rotate.

    Рис. 18.8. Пример поворота грани


    Поворот граней тела осуществляется путем выбора базовой точки и установки относительного или абсолютного значения угла. Все пространственные грани поворачиваются вокруг выбранной оси. Направление поворота определяется положением текущей ПСК. Ось может определяться следующими способами: указанием двух точек, объекта, одной из осей координат или направления взгляда. Ось поворота также может быть задана указанием точки на оси X или Y, двух точек или объекта (в этом случае ось совмещается с ним). Положительным направлением оси считается направление от начальной точки к конечной. Поворот подчиняется правилу правой руки.

    Тренинг-система

    Выполните упражнение SEd4 из раздела 5.

    Сведение граней на конус

    Для сведения граней на конус относительно заданного вектора направления (рис. 18.9) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify > Solids Editing > Taper faces или щелчком на пиктограмме Taper faces на плавающей панели инструментов Solids Editing. В команде используются ключи Face, Taper и выдаются следующие запросы:

    Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 – автоматическая проверка тел при редактировании

    Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>:_face – переход в режим редактирования граней

    Enter a face editing option [Extrude/Move/Rotate/Offset/Taper/Delete/Copy/coLor/mAterial/Undo/eXit]<eXit>:_taper – переход в режим сведения граней на конус

    Select faces or [Undo/Remove]: – выбрать грани

    Select faces or [Undo/Remove/ALL]: – продолжить выбор граней или нажать клавишу Enter для перехода к настройке параметров

    Specify the base point: – указать базовую точку

    Specify another point along the axis of tapering: – указать другую точку на оси конуса

    Specify the taper angle: – указать угол сужения

    Solid validation started. – выполняется проверка тела

    Solid validation completed. – проверка тела завершена

    Enter a face editing option [Extrude/Move/Rotate/Offset/Taper/Delete/Copy/coLor/mAterial/Undo/eXit]<eXit>: – нажать клавишу Enter

    Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 – автоматическая проверка тел при редактировании

    Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды

    Рис. 18.9. Пример сведения граней на конус


    Положительное значение угла сужения соответствует постепенному удалению грани от вектора, отрицательное значение – приближению к вектору. Не рекомендуется задавать большие углы сужения, поскольку образующие грани могут сойтись в одну точку до того, как будет достигнута требуемая глубина. В этом случае сведение на конус не выполняется.

    Тренинг-система

    Выполните упражнение SEd6 из раздела 5.

    Изменение цвета граней

    При изменении цвета граней (рис. 18.10) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify > Solid Editing > Color faces либо щелчком на пиктограмме Color faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. В команде используются ключи Face, Color.

    Рис. 18.10. Пример изменения цвета граней


    Назначение нового цвета производится в диалоговом окне Select color. Цвет, явно назначенный грани данной командой, имеет приоритет перед цветом слоя, на котором находится тело.

    Тренинг-система

    Выполните упражнение SEd9 из раздела 5.

    Копирование граней

    При копировании граней (рис. 18.11) команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify > Solid Editing > Copy faces либо щелчком на пиктограмме Copy faces на плавающей панели инструментов Solid Editing. В команде используются ключи Face, Copy.

    Рис. 18.11. Пример копирования граней


    В результате копирования граней могут быть образованы области или тела ACIS. Если указаны две точки, то первая точка используется в качестве базовой и копия размещается относительно ее. Если указать одну точку и нажать клавишу Enter, то эта точка будет использована в качестве нового расположения.

    Тренинг-система

    Выполните упражнения SEd8 из раздела 5.

    Упрощение

    При упрощении трехмерного тела команду редактирования SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify > Solid Editing > Clean либо щелчком на пиктограмме Clean на плавающей панели инструментов Solid Editing. В команде используются ключи Body, Clean.

    При использовании команды SOLIDEDIT с ключами Body, Clean происходит слияние смежных ребер или вершин, лежащих на одной поверхности или кривой, а также удаление всех избыточных ребер, вершин и неиспользуемой геометрии. При этом клейменные ребра не удаляются.

    Разделение тел

    При разделении трехмерного тела команду редактирования SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify > Solid Editing > Separate либо щелчком на пиктограмме Separate на плавающей панели инструментов Solid Editing. В команде используются ключи Body, Separate.

    При использовании команды SOLIDEDIT с ключами Body, Separate происходит разделение трехмерных тел, занимающих несколько замкнутых объемов в пространстве, на отдельные тела. Следует учесть, что разделение не действует на тела, части которых обладают общим объемом. Такие тела, как правило, получены в результате логических операций.

    Оболочка

    При создании оболочки (рис. 18.12) команду редактирования SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify > Solid Editing > Shell либо щелчком на пиктограмме Shell на плавающей панели инструментов Solid Editing. В команде используются ключи Body, Shell и выдаются следующие запросы:

    Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 – автоматическая проверка тел при редактировании

    Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>:_body – переход в режим редактирования тела

    Enter a body editing option [Imprint/seParate solids/Shell/cLean/Check/Undo/eXit] <eXit>:_shell – переход в режим создания оболочки

    Select a 3D solid: – выбрать трехмерное тело

    Remove faces or [Undo/Add/ALL]: – выбрать грани для исключения

    Remove faces or [Undo/Add/ALL]: – нажать клавишу Enter для завершения выбора граней

    Enter the shell offset distance: – указать толщину стенок оболочки

    Solid validation started. – выполняется проверка тела

    Solid validation completed. – проверка тела завершена

    Enter a body editing option

    Enter a face editing option [Extrude/Move/Rotate/Offset/Taper/Delete/Copy/coLor/mAterial/Undo/eXit]<eXit>: – нажать клавишу Enter

    Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 – автоматическая проверка тел при редактировании

    Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды

    Рис. 18.12. Пример создания оболочки


    Преобразовать тело в тонкостенную оболочку можно только один раз. В результате преобразования создаются новые грани с помощью смещения существующих граней наружу от их исходных позиций. Имеется возможность исключения отдельных граней исходного тела из оболочки.

    При положительной толщине новые грани создаются внутри исходного тела, при отрицательной – снаружи. При этом толщина всех стенок одинакова.

    Тренинг-система

    Выполните упражнения SEd10 из раздела 5.

    Проверка корректности тела

    При проверке трехмерного тела команду редактирования SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify > Solid Editing > Check либо щелчком на пиктограмме Check на плавающей панели инструментов Solid Editing. В команде используются ключи Body, Check и выдаются следующие запросы:

    Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 – автоматическая проверка тел при редактировании

    Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>:_body – переход в режим редактирования тела

    Enter a body editing option [Imprint/seParate solids/Shell/cLean/Check/Undo/eXit] <eXit>:_ check – переход в режим проверки

    Select a 3D solid: – выбрать трехмерное тело

    This object is a valid ShapeManager solid. – объект является корректным телом ShapeManager

    Enter a body editing option

    Enter a face editing option [Extrude/Move/Rotate/Offset/Taper/Delete/Copy/coLor/mAterial/Undo/eXit]<eXit>: – нажать клавишу Enter

    Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 – автоматическая проверка тел при редактировании

    Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.