Онлайн библиотека PLAM.RU


  • Профессионализм… его не пропьешь!
  • Если вы уже готовы подумать…
  • Еще раз о резюме
  • Вначале было…
  • С чего бы начать?

    Профессионализм… его не пропьешь!

    Все мы стремимся найти хорошую работу, обеспечивающую высокую заработную плату, быструю карьеру, возможность заниматься интересным делом.

    Бытует мнение, что истинный специалист никогда без работы не останется, что его знания и опыт являются гарантией трудоустройства. Но именно профессионалам, порой в смене работы приходится труднее всего. Предприятиям как воздух нужны высококлассные специалисты, чтобы быстрее развиваться и устоять в конкурентной борьбе. Они готовы высоко оплачивать услуги профессионалов, но не знают, где их найти. В нашей стране недостаточно развит бизнес подбора персонала (рекрутмент). Классный специалист не привык «продавать» себя, обращаясь в кадровые агентства, рассылая резюме в крупные фирмы.

    На сегодняшний день, кроме профессионализма ценятся — активность, культура общения, быстрая обучаемость, адаптивность к новым условиям, желание много работать. Содержать «посредственностей» для организаций стало слишком затратным. «Блат» и личное знакомство — уже не являются гарантией полезности и окупаемости, нужны люди, умеющие и желающие работать хорошо. Таких приходится искать, отбирая одного-двух из множества обратившихся.

    Поскольку отбор кандидатов производится на конкурсной основе, истинному специалисту, помимо профессиональных качеств необходимо определенное искусство самопрезентации, чтобы выделиться из общего потока.

    Если вы уже готовы подумать…

    Итак, вы уже готовы подумать о новой работе, о новых возможностях для себя? Тогда ответьте на несколько вопросов:

    ¦ Действительно ли вы профессионал?

    ¦ Какими навыками следует овладеть, чтобы рассчитывать на более высокооплачиваемую работу?

    ¦ Умеете ли вы говорить с работодателем и производить хорошее впечатление?

    ¦ Готовы ли вы много работать и много зарабатывать?

    ¦ И, наконец, каким образом искать новую работу?

    Еще раз о резюме

    Любая служба подбора персонала постоянно формирует банк кандидатов, где собрана информация о первоклассных специалистах, желающих подняться на более высокую ступень своего профессионализма. Попасть в этот банк нелегко, для этого нужно обладать следующими качествами:

    ¦ оконченное высшее образование;

    ¦ опыт в выбранной профессии;

    ¦ желание сделать карьеру;

    ¦ перспективный возраст.

    При получении заказа на подбор того или иного специалиста, консультанты службы подбора начнут свой поиск среди кандидатов, зарегистрированных в кадровом агентстве.

    Если вы чувствуете, что достойны занять место среди кандидатов банка профессионалов, то неплохо поработать над своим резюме. Способов написания резюме немало, но основные требования к этому документу сводятся к следующим:

    ¦ общие данные о себе: фамилия, имя отчество, год и место рождения, адрес, телефон, образование (название ВУЗа, год окончания, специальность, если оконченных учебных заведений было не одно — то перечислить эти данные по всем заведениям, включите сюда и курсы, если они связаны с вашей профессией, укажите их длительность, время и место их прохождения);

    ¦ желательно указать цель написания резюме — на какую вакансию вы претендуете;

    ¦ далее заполните таблицу: первая графа — период работы, вторая — место, профиль предприятия, выполняемые функции. Были ли в подчинении сотрудники и сколько;

    ¦ к заполнению следующей графы по каждому периоду деятельности подойдите крайне ответственно, в ней отразите свои достижения, профессиональные успехи, завоевания; если вы сможете привести конкретные цифры, характеризующие вашу деятельность, то это придаст вес документу и, поверьте, вызовет интерес к вашей персоне;

    ¦ в конце документа опишите свои знания иностранного языка (базовый, рабочий, свободное владение), персонального компьютера (перечислите программы, которыми владеете и языки программирования, если вы профессионал в этом деле), семейное положение, наличие автомобиля, причину, по которой вы решили сменить место работы.

    Ваше резюме не должно содержать «воды», неконкретных фраз, сведений о школьных годах, личных привязанностях. Желательно составить его в обратном порядке, начиная с последнего места работы и указать те организации, где вы проявили себя как специалист.

    Запомните, главное в поиске работы — это информация, ваше желание и определенный психологический настрой. Застрахуйтесь от безработицы, вкладывая как можно больше в самого себя: знания, опыт, умения. Не стойте на месте, и тогда хорошая работа не пройдет мимо.

    Вначале было…

    Для начала вполне подойдут общеизвестные международные поисковые службы типа Yahoo ( www.yahoo.com ) или Excite ( www.excite.com ). Любая из них с радостью выдаст несколько сотен тысяч ссылок в ответ на ключевое слово «job». Тут уж следует быть осмотрительным и хотя бы немного владеть английским.

    Дело в том, что среди огромного количества ссылок, действительно подходящих — примерно процентов десять, остальное составляют описания контор, услугами которых вам вряд ли когда удастся воспользоваться.

    Дело в том, что, как показывает практика (и подтверждается специально проведенными исследованиями), около восьмидесяти процентов рабочих мест распределяется посредством друзей и знакомых, и лишь двадцать процентов вакансий занимаются через всякие объявления о найме. Таким образом, из сказанного вытекают два следствия. Во-первых, чем активнее человек, чем больше у него знакомых, тем выше его шансы найти наиболее высокооплачиваемую работу. Во-вторых, развитие систем всяких глобальных бюро, обросших прочными связями с нанимателями, в значительной степени влияет на перераспределение рабочих вакансий между конкурсным набором и рекомендациями друзей и знакомых.

    Примером такой компании может служить CFG Inc ( www.cfg-inc.com/candidateframes.htm ). Неизвестно, сколько лет она зарабатывает себе комиссионные на предоставлении желающим всяких вариантов, но база у нее действительно впечатляет. Причем, вакансии самые разные, далеко выходящие за рамки обычных компьютерных специальностей. Хотя, если хочется найти не вообще работу, а в конкретной области, то и поиск лучше сразу конкретизировать. Благо, Internet такое позволяет.

    Можно обратиться, например, в специальную поисковую службу по профессиям JOBCENTER ( www.jobcenter.com/search/default.asp ). Система JOBCENTER дает возможность отыскать варианты, удовлетворяющие местами достаточно жестким требованиям (регион, специальность, условия, доход и так далее). Результатом работы этой поисковой службы является список заявок о найме сотрудников, с указанием контактных данных, позволяющих уже самостоятельно разослать свои заявления. Конечно, JOBCENTER не гарантирует, что вы обязательно получите эту работу, но одно дело искать варианты неделями, а другое — получить за три-четыре минуты несколько сотен конкретных, актуальных адресов. Тем более, что они принимают заявления и по электронной почте, что и недорого, и удобно, и достаточно быстро.

    Хотя, если вы специалист по какой-нибудь области, перечень на слово «job» имеет смысл отсортировать по вашей профессии, так куда удобнее. В Сети есть достаточно специализированных мест, рассчитанных на конкретную профессию (если она широко универсальна, например, водители) или на четко обозначенную группу профессий.

    К примеру, в Internet есть специализированная поисковая служба для желающих найти себе место в финансовой Америке. Она располагается на сервере «ВСЯ АМЕРИКА» ( www.allmerica.com/cs/jobs/function.htm ) и позволяет найти новое место всяким финансовым консультантам, менеджерам по ценным бумагам, страховым агентам и так далее, и тому подобное. Это место сразу бросается в глаза своей обстоятельностью. Огромное множество профессий и направлений, объединяемых глобальным термином «финансы», четко подразделяются на группы и подгруппы, позволяющие максимально точно определить интересующую область приложения своих знаний и навыков.

    Предоставляемая службой информация ( www.allmerica.com/cs/jobs/98A7098.htm ) достаточно кратка, но в то же время предельно конкретна. В переводе на «наши» понятия, она выглядит примерно так: требуется сотрудник для выполнения таких и таких операций, владеющий следующими навыками, например, контактный, если речь идет о работе из области контактов с общественностью.

    Если же у претендента есть некоторые оригинальные идеи, реализация которых может, если не перевернуть мир вообще, то принести большие дивиденды, — самое время обратиться на своеобразную ярмарку идей (www.ideasjn.com ), где можно предложить свою в общих чертах и найти компанию, которая заинтересуется ею.

    Правда, просить там себе пару сотен тысяч долларов на развитие системы утилизации бытового мусора в Богом забытой деревне бесполезно, как бесполезно баламутить мировую общественность очередной конструкцией вечного двигателя.

    Честно говоря, «они» даже в передовых идеях достаточно консервативны и проявляют интерес лишь в довольно ограниченных направлениях. Однако все же простора для фантазии тут достаточно много.

    Internet удобна еще и тем, что позволяет делать массу дел параллельно. В том числе и искать работу. Например, в одном окне обозревателя подыскивать что-нибудь по имеющейся профессии, а в другом — просматривать предложения по трудоустройству, например, в США вообще ( www.psijobfair.com/ojf.html ).

    Однако не стоит забывать, что поиск работы, это не прогулка по парку в погожий день ради собственного удовольствия. Поиск работы, простите за тавтологию, это тоже весьма не простая работа. Дело в том, что мы, испорченные единой тарифной сеткой, слабо себе представляем принцип оплаты труда в той же Америке. А тонкостей в этом деле ничуть не меньше, чем в хождении под парусом. То, сколько претенденту будут платить за его работу, зависит не только от его квалификации или среднего уровня оплаты труда в данной области. Тут играет роль масса факторов, в том числе схема местных налогов, уровень доходов на данной территории и так далее. Не редкостью в Америке является ситуация, когда вроде бы скромный доход оказывается на самом деле самым высоким, потому что и налоги меньше, и цены в местных магазинах ниже, и аренда жилья дешевле.

    С другой стороны, приступая к такому совершенно естественному для американцев действию, как торговля за величину зарплаты в контракте, вовсе не лишне знать «местные условия», иначе либо вы сами согласитесь трудиться почти даром, либо вам сходу откажут в месте по причине слишком высоких, по мнению нанимателя, исходных требований.

    Чтобы представлять, в каких условиях вам предстоит жить и работать, полезно поинтересоваться в Сети о тех местах, где расположена та компания, место в которой вас интересует. Допустим, если это город Чикаго ( www.psijobfair.com/chicago.html ), то кое-какое представление можно получить, если узнать, что в среднем месячный семейный доход его жителей составляет $34, 682.00, что приблизительно шестьдесят шесть процентов жителей — белые, двадцать два — черные, двенадцать — испанцы. Кстати, Чикаго весьма перспективен с точки зрения поиска женихов и невест, так как четвертая часть населения (24, 4 процента) в возрасте двадцати четырех лет и старше не состоят в браке. Для справки, этот показатель для США в целом составляет лишь 20, 2 процента.

    Используя Всемирную Паутину, можно вообще очень много узнать о любом месте на свете. О том, как там живут люди, что они предпочитают, что не любят и насколько эта жизнь удобна и интересна (а также доходна). Пренебрегать такими данными, принимая действительно серьезное решение, попросту глупо. Тем более, что для средне эрудированного человека довольно многое может сказать даже статистическая таблица распределения жителей по профессиональным категориям. Например, если сказано, что в некотором населенном пункте более сорока процентов юристов и страховых агентов, то, скорее всего, это достаточно тихое и спокойное место, в котором живут хорошо обеспеченные люди. Стало быть, если вам предлагается место финансового агента или управляющего капиталом, то перспективы в подобном месте вполне радужны. А вот адвокатом или страховым агентом в подобном месте лучше не наниматься, если только вы не выдающийся гений, способный уболтать кого угодно на что угодно.

    А если Труффальдино из Бергамо с вас писали, то можно попытать счастья и напрямую, без всяких посредников и агентов. Ведь хотите вы того или нет, а в Штатах комиссионные — дело святое, и если кто-то кого-то свел, то обязательно заплатит за это. Наверняка стоимость размещения объявления о найме будет под благовидным предлогом высчитано из вашего контракта.

    Таким образом, если есть стойкое ощущение, что вам сам черт не брат, то можно сразу обратиться к списку корпоративной Америки ( www.yahoo.com/Businessand Economy/Employment/Jobs/CompanyJobListings), так как там почти всегда кто-то нужен. Правда, сами американцы признают, что в Соединенных Штатах львиную долю рабочих мест дают не большие корпорации (менее десяти процентов занятых), а малые и средние предприятия, на которых работают около семидесяти процентов трудоспособного населения.

    Тонкость этого дела заключается в том, что эти наниматели зачастую не могут себе позволить содержать так называемое виртуальное бюро по трудоустройству.









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.