Онлайн библиотека PLAM.RU  




Предисловие

Говоря об Интернете, каждый представляет себе что-то свое – бесценный информационный ресурс или свободное общение, безграничные бизнес-возможности или отдых и развлечения. И каждый по-своему прав. Интернет – все это и еще немного больше.

Те, кто играют в электронные (компьютерные, консольные и т. д.) игры, делятся на две группы – «хардкорщиков», готовых регулярно проводить за игрой многие часы и даже дни, и «казуалов», играющих лишь время от времени. Думаю, что и пользователей Интернета можно разделить на две похожие категории. Так вот я – чистейший «хардкорщик». Для меня Интернет – и бизнес (прежде всего бизнес: исчезни Интернет завтра – и наша работа будет сильно затруднена), и постоянный источник информации, и общение, даже некая традиция, личная история. Дело в том, что мое знакомство с Интернетом состоялось еще до того, как он сложился в современном виде. Я застал расцвет эпохи Фидонета начала 1990-х годов и был как раз в том возрасте, когда все это (общение, поиск друзей по интересам) ужасно интересно. Постепенно более «продвинутый» технологически Интернет вытеснил Фидо, но сообщество друзей никуда не пропало – оно потихоньку «мигрировало» в киберпространство. Для меня же бизнес-составляющая Сети становилась все более важной. Наша компания, по сути, росла вместе с Интернетом. Ведь ZyXEL начала производить модемы, когда Интернета еще не было, – мы решили, что это направление бизнеса стоит развивать, что бизнес в этой среде будет расти. Так что мы внесли определенный вклад в развитие и распространение Всемирной сети, по крайней мере в сфере технологий доступа.

В моей истории, кстати, нет ничего необычного – подавляющее большинство «хардкорщиков» в России шли примерно таким же путем. Они первыми «прижились» в киберпространстве, стали первыми специалистами, профессионалами Интернета и главными его пропагандистами. И эта пропаганда начинает приносить плоды. Уже недалеко то время, когда аудитория российских пользователей Интернета резко расширится, Сеть станет массовой, потребительской. Этот прорыв, конечно, произойдет за счет «казуалов», в первую очередь «казуалов» любопытных и интересующихся. Именно для них Александр и написал свою книгу, и именно поэтому наша компания решила ее поддержать.

Мы с ним мыслим одинаково. Мы уверены в том, что Интернет – интереснейшая и, главное, доступная всем страна. Доступная настолько, что Интернет для освоившегося в нем человека становится чем-то вроде бытовой техники, привычной, удобной, здорово облегчающей жизнь. Любой человек может найти там что-то интересное, полезное для себя, причем ему совершенно не нужно быть специалистом по компьютерам или инженером. Можно сказать, что Интернет уже готов обслуживать массового потребителя, правда, вот потребитель – еще не совсем. Пока даже простое подключение к Сети для большинства все еще является инженерной задачей – как это сделать, какие средства использовать, а если, не дай бог, есть желание подключить какой-нибудь ноутбук беспроводной?! Тут уж без помощи технических специалистов не обойтись… Но будущее все-таки за теми, кто придет в Интернет просто потому, что это интересно.

Поверьте, Интернет – не какая-то непостижимая сумма запредельных технологий, совсем нет. Интернет – это очень просто. Его его главное достоинство заключается в том, что он позволяет решать именно повседневные задачи просто, комфортно и правильно. Давайте попробуем найти что-то, чего до появления Интернета не существовало, чего мы не могли делать вообще. Мы не найдем этого! Тематические форумы и конференции, позволяющие подробно ознакомиться с какой-то проблемой, собрать «в одном месте» множество специалистов и энтузиастов? Интернет лишь ускорил и упростил обмен информацией; все это в разных формах можно было сделать и раньше. Блоги? Никто не мешал и раньше публиковать свои дневники – Интернет лишь позволил увеличить охват и снизить себестоимость процесса. Подкасты? Это просто озвученный аналог дневника. Это крайне удобно, быстро, эффективно, но все это было и раньше. Вот разве что хакеры. Но хулиганы различного сорта существовали всегда – они просто получили возможность хулиганить в киберпространстве.

Да, скорость технологических перемен в Интернете высока, как нигде больше, но главное – то, что технологии разрабатываются людьми и для людей. Мой отец – а ему за шестьдесят – вполне комфортно себя чувствует в Сети. Для него это и работа, и хобби. Мой трехлетний сын, скорее всего, уже не застанет формат MP3 и будет скачивать музыку из Интернета каким-то новым способом. Отобранные им самим композиции, скорее всего, сразу окажутся в его музыкальном центре. Но то, что он будет активно пользоваться всеми возможными – и существующими сейчас, и теми, которые еще только разрабатываются, – ресурсами Интернета, – это факт. Можно с большой долей уверенности предсказать, что основной функционал киберпространства в обозримом будущем не поменяется – Интернет будет по-прежнему платформой, наиболее подходящей для тех приложений, которые мы и так наблюдаем в повседневной жизни. Должно измениться наше отношение к Интернету, наше восприятие Сети, форма, в которой мы будем его использовать. Подавляющее большинство бытовых, хозяйственных, развлекательных и прочих «приложений» станут сетевыми. Широкополосные линии, сменившие в больших городах dial-up, дают возможность провайдерам помимо собственно, выхода в Сеть, предлагать пользователям дополнительные услуги – то же IP-телевидение, IP-телефонию, ресурсы домашних сетей, локальных серверов и т. д. В одном доме к Сети подключается более одного устройства, причем такие возможности хотят иметь уже не только специалисты, но и самые обычные пользователи.

Это есть уже сегодня. Завтра же принадлежит интернет-центру. Это устройство нового поколения, несущее Интернет для всей домашней техники. Он позволит подать Интернет в телевизоры, радиоприемники, автомобили, часы, холодильники и стиральные машины. ZyXEL активно работает в этом направлении. Скоро мы увидим новое поколение интернет-центров, которые будут «принимать в себя» Интернет и распределять его дальше, по всем необходимым «адресам» внутри квартиры по обычной электропроводке. То есть завтра Интернет в квартиру будет входить вместе с электричеством и станет таким же насущным ресурсом, как и электроэнергия. Я уверен, что постепенное принятие Интернета массовым сознанием переведет в киберпространство практически все стороны нашей жизни – от работы и отдыха до политики и соцобеспечения.

Тем не менее, даже «тотальная интернетизация» не сможет в обозримом будущем до конца вытеснить из нашего обихода, из нашей практики такие «старомодные» вещи, как те же журналы и книги, например. Книга, которую вы держите в руках, прекрасно иллюстрирует это соображение: издание о самой современной технологии выполнено в самом традиционном виде. Она символизирует баланс, гармонию между традиционным и новым. Ее гораздо удобнее читать, положив рядом с компьютером, но не на самом компьютере, в виде, скажем, электронной книги. Читатель остается свободным, может почитать кусок, отложить книгу на время, подумать – и заодно тут же войти в Интернет, чтобы по горячим следам утолить свой интерес. Я уверен, что книга как явление надолго останется с нами – людям все-таки легче получать информацию традиционным способом. Да и не только о книгах речь. При всей популярности – нынешней и намного ее превосходящей будущей – Интернета, есть и еще долго будут какие-то «приложения», которые не нуждаются в интернетизации в принципе. Впрочем, возможно, я консерватор…

Во всяком случае, я хочу пожелать читателям открыть для себя вместе с этой книгой Интернет. И пусть он откроется для каждого по-своему – у него нет пределов, нет какого-то единого для всех начала и конца, это зависит от каждого конкретного человека. Я думаю, что в каком-то смысле Интернет – это тоже книга, ее можно читать постоянно, она будет бесконечно обогащать человека. Надеюсь, что все больше «читателей-пользователей» будут открывать эту книгу и читать ее постоянно.

Максим Медведев

Директор по продукции

Компания ZyXEL Россия





Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.