Онлайн библиотека PLAM.RU  




Ульяновский автозавод решил продвигать с помощью онлайновой игры свой внедорожник UAZ P...

Ульяновский автозавод решил продвигать с помощью онлайновой игры свой внедорожник UAZ Patriot. Найти игру можно на сайте УАЗа – http://patriot.uaz.ru. Задача – преодолеть на этом автомобиле расстояние 7100 метров по пересеченной местности, затратив на это как можно меньше времени. На пути у вас будет и шоссе, и болото, и горы, и даже река. Вот только рулить не придется – ехать предстоит все время по прямой. На каждом отрезке нужно выбирать оптимальный режим движения, который, как и в реальном автомобиле, регулируется педалью газа (клавиша «стрелка вправо»), рычагом переключения передач (стрелки вверх и вниз) и включением/отключением полного привода. По пути можно слушать музыку, на выбор – пять мелодий. Плохо в игре то, что есть всего один ее вариант: довольно быстро разучиваешь последовательность кнопок и дальше неинтересно.

Понятно, что с помощью онлайновой игры можно продвигать практически что угодно – торговую марку, имидж, услуги, не говоря уж о продукции. Несмотря на это, я удивился, когда увидел игру, продвигающую пылесос, – www.dyson.co.uk/game. Это многоуровневая головоломка, которая сводится к тому, чтобы загнать серебряный шарик в черную лунку на небольшом поле. Сделать это нужно с помощью «телескопа», то есть составной трубки. Эта самая телескопическая трубка и есть главное достоинство продвигаемого пылесоса, и авторы, очевидно, таким образом стремятся показать, насколько это удачное ноу-хау. Правда, никаких чудес эта штука не демонстрирует. Все, что она может, – это раздвигаться и собираться обратно в компактное состояние. В зависимости от того, каким – узким или широким – концом трубка приближается к шарику, она может его толкать или тянуть. Первые этапы не просто легкие, а элементарные, для их прохождения хватает одного щелчка кнопкой мыши. Фактически они обучающие, чтобы лишний раз не разъяснять правил и целей игры. Но затем от уровня к уровню количество трубок начинает расти, а довести шарик до лунки становится все труднее. Нужно придумывать различные хитрые комбинации. После десятого этапа появляются новые модификации пылесосов, а задания, разумеется, все усложняются. Авторы обещают и новые уровни игры, а тех, кому она запала в душу, грозятся известить по электронной почте. Можно назвать эту игру «пылесосным гольфом», и не только потому, что здесь шарик тоже загоняется в лунку. Еще одно важное сходство состоит в том, что сделать это нужно за определенное количество ходов (в гольфе – ударов), которое обозначено внизу поля. Давно не встречал игру, которая не сопровождается звуком, возможно, это какие-то неполадки или даже недоделки, но вполне допускаю, что это такой креативный ход, чтобы подчеркнуть бесшумность рекламируемого товара.

Ну ладно пылесос, но вот что может продвигать игра «Офисный баскетбол» (http://game.panlogic.net) от телерадиокорпорации BBC? Игра очень проста, наверняка почти каждый работник офиса когда-нибудь в нее играл без всякого компьютера, не говоря уж об Интернете. Задача – попасть скомканным бумажным листом в мусорную корзину, находящуюся на другом конце помещения. Каждый, кто хоть раз пробовал это сделать, знает, что задача не такая уж простая. Неприятно и то, что потом придется подбирать бумажки, не попавшие в цель. В онлайновой версии этого развлечения игрок избавлен от этой неприятной необходимости, зато задача усложнена. Приходится учитывать «поправку на ветер», создаваемый находящимся в кабинете вентилятором. Он может находиться как слева, так и справа от точки бросания и дует каждый раз с разной силой. В качестве подсказки на мусорной корзине появляется стрелка, указывающая направление «ветра», и число, отражающее его силу. В каких единицах она измеряется – неизвестно, да и, в общем, неважно, приноровиться довольно легко. Так вот, с помощью игры BBC незатейливо рекламирует свою видеопродукцию, посвященную нелегкому труду офисных работников. Дело в том, что скомканная бумажка, бросаемая в корзину, символизирует собой скучное тренинговое задание, которыми корпорации часто одолевают своих сотрудников. Взамен этого и предлагается приобрести легкие для восприятия видеофильмы, в игровой форме обучающие способам достижения трудовых успехов.

Если же вы решили оторваться наконец от экрана монитора и отдохнуть «в реале», то Интернет поможет и здесь. Там легко найти фильм, спектакль, концерт или выставку и даже, бывает, заказать на них билеты. Но все это не всегда подходит людям, у которых есть дети, поскольку досуг с подрастающим поколением – дело особенное. Скорее всего, на помощь им придет сайт www.osd.ru (аббревиатура так и расшифровывается – «отдых с детьми»), ориентированный на то, чтобы найти в столице развлечение, которое бы устроило скорее ребенка, нежели вас. Впрочем, сайт будет полезен не только москвичам. Причина весьма банальна – Москва по-прежнему остается главным развлекательным центром страны и приезжим с детьми ориентироваться здесь еще труднее, чем местным, так что подобрать и запланировать что-то можно, еще находясь в родном городе. Свои финансовые возможности можно оценить заранее – практически везде указаны цены на билеты. Выбирать предлагается двумя основными способами: с помощью рубрикатора, то есть по характеру развлекательного учреждения, или по дате. Часто бывает так, что сам не слишком хорошо представляешь, куда бы отправиться, зато четко знаешь, какой именно день будет принесен на алтарь полноценного развития любимого чада. Зная конкретную дату, можно увидеть все места, доступные для посещения именно в это время. Особую ценность представляют отзывы тех, кто уже где-то побывал. К каждому детскому увеселительному заведению и мероприятию прилагается стандартное краткое описание, но свидетельства очевидцев могут очень сильно от них отличаться. Хотя и отзывам стопроцентно доверять нельзя: мало ли в каком настроении человек выгуливал ребенка в городе. Кстати, именно по отзывам, а также по тематическим статьям, подготовленным авторами сайта, можно и искать себе развлечение – просто открываете все и читаете выборочно или подряд.

Часто по пятницам я получаю письма примерно следующего содержания. Александр!

Спешу сообщить, что сегодня Вы парализовали работу компании NN, потому что весь персонал резался в игру, о которой я сегодня прочитал в газете (услышал по радио). Не в курсе ли, планируется ли продолжение игры и есть ли еще что-либо подобное в Интернете?

В этот момент я понимаю, что действительно нашлось что-то интересное, да простят меня руководители компаний. С трудом представляю себе, как бы коротали вынужденные или самостоятельно спровоцированные перерывы в работе офисные сотрудники, если бы не онлайновые игры. Впрочем, скорее всего, других скоро и вовсе не будет. Как и многие другие программы, которые прежде существовали только на жестких дисках компьютеров или на CD, игры вовсю осваивают Интернет. На смену простейшим игрушкам, которые можно было запустить при самом медленном соединении, приходят такие, которые вполне могут конкурировать с продукцией, продаваемой на дисках. Это вовсе не означает, что уже завтра CD с игрушкой станет анахронизмом, но, в целом, все именно к тому и идет, хотя и не так быстро.

Писать книгу об Интернете вообще и о сайтах в частности – ужасно неблагодарное дело. Прежде всего потому, что Интернет – это постоянно меняющаяся среда. Писательство в данном случае похоже на попытку взять горсть песка – что-нибудь да просыплешь обязательно. Поэтому содержание этих нескольких сотен страниц обречено на довольно быстрое устаревание. Впрочем, мне к этому не привыкать. Огромное количество сайтов, о которых я писал в конце 1990-х, исчезли, неузнаваемо изменились или просто перестали быть актуальными. Скорее всего, то же самое со временем произойдет и с очень многими сайтами, упомянутыми в книге, возможно, с какими-то уже произошло. Технологии бурно развиваются, и те возможности, которыми раньше обладали лишь избранные, становятся общедоступными. Соответственно и сайты, которые были ориентированы на прежний технологический уровень, постепенно отмирают. Но не в этом, в конце концов, дело. За каждым сайтом стоит идея, а идеи гораздо более живучи – они просто видоизменяются под новые условия. Именно об этих идеях как о главном богатстве Интернета мне и хотелось рассказать. О том, что они способны изменить жизнь как своих авторов, так и своих, если так можно сказать, потребителей, то есть нас. По мне судить некорректно, в силу работы веб-обозревателем я вынужден находиться в Интернете по несколько часов ежедневно. Тем не менее, как литературный или музыкальный критик могут себе представить, что, кроме них, миллионы людей тоже читают книги или слушают музыку вовсе не по работе, так и я могу предположить, что миллионы людей используют Интернет для своих нужд или удовольствия. Если в силу каких-то обстоятельств завтра я стану обычным пользователем, то не перестану обращаться к тем же сервисам, что и сегодня. Сейчас сам себе напомню, к каким именно.

Поиск – Hndex (www.yandex.ru) и Google (www.google.ru), почта – Gmail (www.gmail.com), агрегатор RSS, то есть периодически пополняющихся информационных лент, будь то блоги или интернет-издания, – «Яндекс. Ленты» (http://lenta.yandex.ru), блоговый сервис – LiveJournal (www.livejournal.com), поиск по блогам – (http://blogs.yandex.ru), онлайновый переводчик – Translate.Ru (www.translate.ru), поиск по адресам – «Яндекс. Адреса» (http://adres.yandex.ru), фотохостинги – Flickr (www.flickr.com), ImageShack (www.imageshack.com) и Gallery.ru (www.gallery.ru), видеохостинг – YouTube (www.youtube.com), музыкальный сервис – Pandora (www.pandora.com), органайзер – Google Calendar (http://calendar.google.com), текстовый редактор – Google Docs amp; Spreadsheets (http://docs.google.com), графические редакторы – Phixr (http://phixr.com) и Preloadr (http://preloadr.com), поиск интересных сайтов – StumbleUpon (www.stumbleupon. com), закладки – toread (http://toread.cc), мессен-джеры – QIP (www.qip.ru) и Meebo (www.meebo.com), голосовая связь – Skype (www.skype.com) и Sipnet (www.sipnet.ru), синхронизация данных – FolderShare (www.foldershare.com), сохранение интернет-ресурсов на жестком диске – Webaroo (www.webaroo.com).

По большому счету, мне все равно, каким компьютером я пользуюсь – домашним, служебным, карманным или в интернет-кафе. Как в России, так и за рубежом я, скорее всего, смогу воспользоваться любым из перечисленных сайтов и в любой момент продолжить работу, общение, познание мира, развлечение, хобби – словом, жизнь. Постоянно появляются новые сервисы, а следовательно, и новые идеи. Рассказы о некоторых из них я добавлял в книжку прямо по ходу редактирования. Очень жаль, что не удалось добавить какие-то сайты, которые появились уже после того, как книжка ушла в печать.

Наверное, даже если бы я не стал веб-обозревателем, Интернет весьма сильно изменил бы мою жизнь. Вокруг меня огромное количество людей, с которыми именно это и произошло. Но, общаясь с ними, я понимаю, что они все же пока еще просто не сталкивались с огромным количеством давным-давно существующих сайтов, которые бы им понравились или могли быть полезны. Собственно, для них я и написал эту книгу.





Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.