Онлайн библиотека PLAM.RU  




Удалить полученные документы собственноручно нельзя, но это сделают за вас через нескол...

Удалить полученные документы собственноручно нельзя, но это сделают за вас через несколько часов после получения почты. То есть адрес хорош для получения одного письма, которое чревато увеличением потока спама, например подтверждения регистрации в интернет-магазине. Получили свои данные, скопировали, и пусть они спамят на этот адрес сколько влезет. Но почта эта неполноценна: отсюда невозможно ничего отправить, как говорится, ни ответа, ни привета. Зато это хорошо для получателей, особенно для тех, кто почему-то любит менять адреса электронной почты – теперь это без труда можно делать хоть раз в минуту.

Ежедневно сюда приходят миллионы непрошеных рекламных писем. И если побороть эту напасть пока не представляется возможным, показать, откуда сыплется весь этот мусор, не так сложно. Особенно, если прибегнуть к помощи знаменитого проекта Google Maps (http://maps.google.com). Так здесь и появилась карта спама www.mailinator.com/mailinator/map.html. Почтовый сервер Mailinator определяет IP-адрес (уникальный номер в Интернете) компьютера-отправителя спама, а по нему – место, откуда тот был отправлен, и помечает его на карте мира. В результате пользователь видит карту, на которой красными воздушными шариками помечены точки, из которых ведется спам-обстрел. Если щелкнуть на шарике, можно узнать не только IP-адрес, но и количество отосланных оттуда писем, а также их тему (Subject) и некоторые другие технические данные. Не будем забывать, что масштаб карты Google можно сильно увеличить. Поэтому местонахождение компьютера-спамера можно установить вплоть до улицы.

Пусть здесь отражается далеко не весь мировой спам, а только та его микроскопическая часть, которая приходит на сервер Mailinator, но и за этой нерепрезентативной картиной наблюдать тоже интересно.

Среди пользователей «продвинутых» считается, что вести переписку по e-mail, зная, что твой собеседник находится онлайн, уже несколько архаично. Есть мессенджеры, позволяющие общаться напрямую, программы голосового общения и даже видеочаты.

Однако и сама почта не стоит на месте. Так, появилась возможность отправить звуковое письмо. В общем-то, давным-давно ничто не мешает наговорить что-нибудь в микрофон, сохранить записанное и отправить приложенным файлом. Но дело это весьма трудоемкое, да и письмо утяжеляет. Гораздо удобнее, а главное, интереснее воспользоваться специальным сервисом – Springdoo (http://springdoo.com).

Зарегистрировавшись, пользователь получает возможность записывать файлы. Система сама проверит наличие и работоспособность вашего микрофона и предложит выбрать уровень записи. Если техника в порядке, можно жать на кнопку Start и начинать запись. Звуковое письмо может быть весьма продолжительным – до 10 минут. С хронометражем монологов я знаком не понаслышке, поэтому ответственно скажу, что этого времени достаточно, чтобы в среднем темпе прочитать вслух как минимум три таких страницы, которые сейчас у вас перед глазами. Если что-то не получилось, просто останавливаете процесс и записываете снова, а бракованный вариант самоуничтожится. Получившееся аудиописьмо можно прослушать и, если вы довольны, отсылать. Хитрая система во время записи вашего монолога загоняет в буфер обмена ссылку, вам остается просто вставить ее в тело письма, объем которого никак не будет зависеть от того, сколько вы наговорили. Соответственно адресат получает письмо со ссылкой, щелкает на ней, открывая страничку с плеером, и прослушивает ваше послание. Пользователи, отославшие более пяти говорящих писем, получают возможность персонализировать внешний вид своего плеера, в том числе добавить к нему свою фотографию или, например, логотип компании. Все аудиофрагменты хранятся в Интернете в течение месяца, автор может переслать их другим получателям, посмотреть статистику прослушиваний или досрочно удалить. Если услуга понравилась и возникло желание пользоваться ей регулярно, можно скачать программу, которая еще более упростит процесс записи аудиописем.

На первый взгляд, хоть и забавная, но, в целом, не особенно полезная штука. Ну, отошлешь звуковое письмо разок-другой, ради развлечения, но не более того. Поэтому я был удивлен тому, что выпуск программы «ЭхоНет», где я рассказывал про этот сайт, вызвал много откликов. Люди, которые не расслышали адрес сайта по радио, просили прислать ссылку. Выяснилось, что многие слабовидящие люди нашли этот ресурс крайне полезным для себя: найти (возможно, с чьей-то помощью) в поступившем письме всего одну ссылку и щелкнуть на ней им гораздо легче, чем прочитать все то же самое в тексте.

Наверняка найдутся и те, кому пригодится и другая разновидность электронной почты. Pickle (www.pickle.com) делает акцент на загрузке фотографий и видеофайлов (далее я везде буду упоминать только фотографии, но все сказанное относится и к видеофайлам тоже) через электронную почту. Никакой революции в этой возможности нет, она давным-давно реализована у «классика» этого жанра, фотохостинга Flickr (www.flickr.com), но в Pickle на эту услугу сориентирован сам сервис. Пользователь регистрируется и получает возможность отправлять фотографии общим объемом до 200 Мбайт в месяц. Внешне альбом похож на ящик веб-почты, только вместо писем в папке Inbox у вас будут присланные картинки. Впрочем, для сохранения файлов вовсе не обязательно использовать только электронную почту, можно загрузить прямо с сайта или с помощью клиентской программы, которую понадобится установить.

При регистрации пользователь получает электронный адрес, имя для которого он выбирает сам. Это удобно, особенно если вы просите кого-то прислать вам фотографии. В этом случае вам не придется извлекать их из писем, они сами попадут в ваш альбом. Более того, можно создавать папки, которые получат свои адреса электронной почты, и тогда фотографии будут отправляться прямо туда. Чтобы посмотреть, как это выглядит, вы можете послать мне любую фотографию на адрес plushev.book@pickle.com, а на страничке http://www.pickle.com/plushev посмотреть галерею, составляемую читателями этой книги, где будет и ваш снимок. Каждую папку можно закрыть от посторонних глаз, но эта, разумеется, останется публичной.

Сайт можно использовать и как обычный почтовый ящик, но только для отправки писем, поскольку принимаются здесь только фотографии и видеофайлы, текст игнорируется. Если это направление получит развитие, легко предсказать и появление нового вида массовых рекламных рассылок, которые можно условно назвать фотоспамом, где реклама будет содержаться не в тексте письма, а в приложенной к нему фотографии. Если быть точным, то такой спам есть и сейчас, но пока он не получил большого распространения.

Вот и не поймешь, к чему отнести этот сервис – к службам для хранения картинок или к онлайновой электронной почте. Впрочем, классификация не так важна, главное, что этот сервис делает своего пользователя более мобильным, а жизнь его – более современной и удобной. Кстати, о мобильности. Именно ей компенсируются многие недостатки, присущие онлайновой электронной почте. Но это я могу выбирать, а многие пользователи лишены такого счастья: работодатель дал почту с клиентом, вот и смотрите ее на своем рабочем месте. А сели за другой компьютер, особенно где-нибудь вдали от работы, и почта уже может быть недоступной – для того, чтобы заглянуть в почтовый ящик, понадобится установленный клиент и настройки учетной записи, которые мало кто предусмотрительно носит с собой. У меня, например, была и еще одна проблема с корпоративной почтой. Когда я работал в журнале «Русский Newsweek» (издательский дом Axel Springer Russia), мне выдали самый длинный адрес за всю мою историю пользования электронной почтой: alexander.plyushchev@axelspringer.ru. Вы не поверите, но некоторые умудрялись даже присылать на него письма, записав с моих слов по телефону. Разумеется, приходилось нарушать корпоративную этику и давать адрес онлайновой почты, гораздо более удобопроизносимый и запоминаемый. Но даже не это главное, а то, что посмотреть я его мог только на работе. Стоит ли говорить, что у журналистов выходные бывают далеко не всегда в те же дни, что и у большинства остальных людей. Бывает очень нужно посмотреть свою почту – а приходится ждать понедельника.

Превратить свою обычную почту в онлайновую помогает сервис MyEmail (http://myemail.com), где нужно лишь авторизоваться с помощью регистрационных данных любого вашего ящика. В некоторых случаях могут понадобиться настройки учетной записи (это адреса серверов исходящей и входящей почты), но если заблаговременно этим озаботиться и просто один раз переписать их из клиента, больше никаких проблем не будет. Если вы хотя бы раз имели дело с веб-почтой, то разобраться не составит никакого труда. В папке Inbox вы обнаружите все новые входящие сообщения, с которыми можно управляться как обычно: удалять, перемещать в другие папки, отвечать и пересылать другим пользователям. Само собой, можно и просто написать письмо, причем адресат получит его с вашего привычного адреса. Особенно актуально это будет для тех, кто хотел бы посмотреть свою почту через временный и дорогой доступ, например GPRS, где оплата напрямую зависит от трафика. В обычном случае (при работе онлайн) вы будете загружать не сами сообщения, а только их заголовки, по которым можно определить, нужно ли вам то или иное письмо, или его можно отправить в корзину, не открывая. Для других почтовых ящиков не нужно открывать MyEmail в новом окне, достаточно добавить ваши профили и получить единый центр управления почтой. Правда, с другими почтовыми веб-сервисами может и не получиться: необходимо, чтобы поддерживался доступ по протоколу POP и, кроме того, чтобы вы смогли этот доступ настроить.

Онлайновая электронная почта позволяет пользователю не зависеть от какого-то одного компьютера, это вполне надежный инструмент, но стопроцентно полагаться на него все же не стоит. Не только из-за того, что ваша переписка может, пусть даже по случайности, стать чьим-то достоянием – я с трудом представляю людей, которые доверяют электронной почте что-то чересчур серьезное или секретное. Но и потому, что любой сбой у провайдера может поставить вас перед серьезными трудностями. У меня было несколько случаев, когда на работе я не мог открыть и распечатать отправленные самому себе письма только потому, что где-то у провайдера, услугами которого мы пользуемся, отключался выход на международный канал и в результате доступ ко всем сайтам, расположенным на зарубежных серверах, пропадал. Впрочем, все то же самое относится и к обычной электронной почте.





Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.