Онлайн библиотека PLAM.RU


Шаг 4. Программист. Опыт работы 1-3 года.

К сожалению, часть программистов зависает на этой стадии развития. 3 года стажа работы в одной должности превращаются в 5 лет, затем в 10. Человек вдруг понимает, что по возрасту уже должен находиться совершенно на другой ступени карьеры, и испытывает большое разочарование в себе, профессии, своей компании и т.д. В общем, начинается депресуха. Обычно, это свойственно людям, которые не задумываются о своем продвижении и профессиональном росте, которым чужды амбиции и стремление к личностному развитию. Но если Вы читаете эту книгу, скорее всего, это не про Вас, поздравляем!)

Что почитать. Продолжаем совершенствоваться в искусстве программирования. В самый раз прочитать что-то вроде «Совершенного Кода» (лучше всего его и прочитать). К этому добавляем чтение блогов и сайтов по теме.

Что попробовать. Будем считать, то, НА ЧЕМ программировать, Вы уже освоили, как свои пять пальцев. А, как известно, людям, хорошо разбирающимся в предмете, всегда есть о чем поговорить. Обычно разговор принимает форму блогов или форумов. Начинайте общаться на профессиональные темы, делитесь опытом, задавайте вопросы. Создайте свой собственный блог, в котором Вы смогли бы делиться полезной информацией.

Как перейти на следующую ступень. Тут надо понимать, что из себя представляет должность старшего программиста. Это может быть либо просто программист с внушительным опытом работы, либо некий team-лидер, наделенный к тому же элементами управленческих полномочий. В любом случае, на данном этапе постарайтесь стать неформальным лидером среди коллег. Для этого необходимо а) разбираться в чем-то лучше остальных, б) иметь достаточные коммуникативные навыки. Никаких сверхъестественных способностей не требуется. Достаточно сохранять хорошие отношения в коллективе и быть готовым прийти на помощь. Завоевав уважение окружающих, можно легко формализовать свое неформальное лидерство:)









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.