Онлайн библиотека PLAM.RU


  • Internet Explorer
  • Почта Windows
  • Глава 9

    Работа в Интернете

    Ознакомимся с новыми возможностями двух программ, которые входят в состав операционной системы Windows, – Internet Explorer версии 7 и поч товым клиентом Почта Windows (ранее она называлась Outlook Express).

    МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КУРС

    Материалу этой главы соответствует глава «Интернет» мультимедийного курса: все практические действия вы сможете увидеть, обратившись к видеолекциям и интерактивным заданиям.

    Internet Explorer

    Возможности браузера Internet Explorer по сравнению с предыдущими версиями существенно расширились.

    Программа Internet Explorer предназначена для веб-серфинга – поиска и просмотра веб-страниц, размещенных на различных серверах. С ее помощью можно скачивать из Интернета различные файлы – музыку, изображения, видео и документы (рис. 9.1).

    Рис. 9.1. Окно программы Internet Explorer с загруженной страницей


    В верхней части окна программы Internet Explorer находится адресная строка. В ней вводится адрес нужной страницы в формате http://www.microsoft.com, где microsoft.com – адрес нужной страницы. Символы http:// вводить необязательно, они автоматически появятся в адресной строке. Если ранее вы вводили такой же адрес, то при вводе первых букв адресная строка раскроется и предложит выбрать этот адрес из списка – Internet Explorer запоминает ранее набранные адреса.

    После нажатия клавиши Enter указанная в адресной строке страница начинает загружаться. Естественно, необходимо соединение с Интернетом. Время загрузки страницы зависит от скорости соединения. Если вы используете обычный модем, страница может загружаться до нескольких минут. При скоростном или спутниковом соединении страница загружается практически мгновенно.

    С помощью кнопок Назад и Вперед, расположенных слева от адресной строки, можно просмотреть предыдущую или следующую страницу.

    Большинство веб-страниц содержат ссылки и кнопки. Их нажатие приводит к загрузке других страниц, закачке файлов, открытию форм для заполнения и иногда к заражению компьютера вирусами, поэтому при работе в Интернете важно иметь постоянно обновляемое антивирусное программное обеспечение.

    Новые страницы можно открывать в новом окне программы или на отдельных вкладках в том же окне – это новшество версии 7. Ранее вкладки для размещения открытых страниц существовали только в альтернативных браузерах других производителей. Использование вкладок позволяет сэкономить место на Панели задач и не переключаться между открытыми окнами. Вы также можете посмотреть эскизы всех открытых на вкладках страниц, чтобы найти нужную (рис. 9.2).

    Рис. 9.2. Эскизы загруженных страниц


    Для отображения эскизов страниц всех открытых вкладок следует нажать кнопку Быстрые вкладки, расположенную слева от ярлыков вкладок. Щелкнув на кнопке, расположенной правее (с изображением стрелки вниз), вы отобразите раскрывающийся список с перечнем заголовков всех открытых в окне программы страниц. Чтобы перейти к нужной странице, необходимо щелкнуть кнопкой мыши на ее эскизе или выбрать ее название из раскрывающегося списка (рис. 9.3).

    Рис. 9.3. Список загруженных страниц


    Чтобы открыть страницу на новой вкладке, необходимо щелкнуть на ссылке правой кнопкой мыши и в контекстном меню выполнить команду Открыть в новой вкладке. Чтобы открыть страницу в новом окне, нужно щелкнуть на ссылке кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу Shift, будет открыто новое окно программы Internet Explorer, где начнет загружаться страница, к которой ведет данная ссылка.

    Если ссылка на странице указывает на файл, вы можете скачать его. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на ссылке и в контекстном меню выполните команду Сохранить объект как – появится диалоговое окно Сохранить как, в котором нужно выбрать папку, куда будет сохранен данный файл.

    Если в контекстном меню ссылки выполнить команду Копировать ярлык, URL-адрес ссылки будет помещен в буфер обмена. В дальнейшем этот адрес можно вставить в текстовый документ или задание менеджера закачки (устанавливается отдельно).

    Новый Internet Explorer имеет расширенные средства безопасности и возможность тонкой настройки параметров. Вы можете отключить отображение рисунков на веб-страницах, воспроизведение анимации, настроить параметры безопасности, включить или отключить режим кэширования страниц и т. д.

    Чтобы перейти к настройкам Internet Explorer, нужно выполнить команду меню Сервис > Свойства обозревателя. Появится диалоговое окно Свойства обозревателя (рис. 9.4). Если строка меню в окне Internet Explorer не отображается, нажмите клавишу Alt. Эта же клавиша служит для скрытия строки меню.

    Рис. 9.4. Диалоговое окно настроек программы Internet Explorer


    Рассмотрим вкладки диалогового окна Свойства обозревателя.

    • Общие. Здесь вы можете указать стартовую страницу, которая будет автоматически загружаться при запуске программы. Стартовой можно сделать текущую страницу (которая открыта в данный момент), нажав кнопку Текущая, или пустую страницу, нажав кнопку Пустая.

    На вкладке Общие вы можете удалить временные файлы программы Internet Explorer. Во временных файлах хранится история посещений, то есть информация, на какие страницы вы заходили в последнее время, кэшированные страницы и файлы cookies. При активном использовании Интернета временные файлы накапливаются на диске, занимая его пространство. С другой стороны, они ускоряют загрузку ранее посещенных страниц за счет кэшированных данных. Если вы хотите очистить диск от этих файлов, нажмите кнопку Удалить. Будет также стерта история посещения веб-страниц.

    • Безопасность. На этой вкладке можно настроить параметры безопасности Internet Explorer. Предлагается несколько стандартных уровней безопасности. Вы также можете настроить уровень безопасности вручную.

    • Конфиденциальность. Предназначена для определения уровня ограничения доступа к данным и компьютеру. В процессе работы в Интернете ваш компьютер становится частью сети, и в него могут проникнуть нежелательные файлы cookie, которые позволяют другим получить сведения о вашем компьютере, например адрес электронной почты, и вы будете получать сотни ненужных рекламных электронных писем. Именно на этой вкладке задаются параметры, которые позволят избежать подобных неприятностей.

    На данной вкладке также настраиваются параметры блокировки всплывающих окон. Кто путешествовал по Интернету, знает, что при посещении какой-либо страницы может появиться ненужное окно, содержащее, например, рекламу. Internet Explorer позволяет блокировать такие окна. Можно также настроить параметры блокировки окон самостоятельно, так как многие сайты содержат полезные всплывающие окна. Вы можете создать список сайтов, для которых не будут блокироваться всплывающие окна.

    • Содержание. Содержит множество настраиваемых параметров. В группе Родительский контроль настраиваются параметры родительского контроля при посещении ребенком страниц в Интернете.

    В группе Ограничение доступа можно включить и настроить режим ограничения доступа к сайтам с нежелательным содержимым. Нажав кнопку Параметры, вы откроете диалоговое окно, в котором содержится список тем, не рекомендованных для просмотра лицами определенной возрастной категории. В этом списке есть пункты Дискриминация, Курение, Употребление наркотиков, Насилие и т. д. Вы можете сами определить, какие из сайтов разрешено просматривать ребенку. На вкладках диалогового окна можно настроить дополнительные параметры, например определить разрешенные сайты. Можно также задать пароль, который будет появляться при попытке доступа к сайтам с запрещенным содержимым. Взрослый, зная пароль, сможет загрузить нужные веб-страницы, не меняя настройки программы.

    На этой вкладке можно настроить параметры автозаполнения. В процессе работы в Интернете часто приходится заполнять формы, анкеты и т. д. Чтобы каждый раз не вводить имя, фамилию или электронный адрес, можно включить автозаполнение, тогда при вводе первых букв имени, фамилии или адреса поля форм будут заполняться автоматически.

    • Подключения. Позволяет настроить подключения к Интернету браузером Internet Explorer. Программа автоматически анализирует список созданных в системе подключений и помещает этот список в поле группы Настройка удаленного доступа и виртуальных частных сетей. Вы также можете определить подключение к Интернету в различных условиях. Например, если вы работаете в сети с доступом в Интернет, а когда сеть недоступна, используете модем, то в поле диалогового окна можно выбрать соответствующее модемное соединение и установить переключатель в положение Использовать при отсутствии подключения к сети. В этом случае при запуске браузера система определит, что компьютер не подключен к сети, и автоматически активизирует выбранное модемное соединение.

    Здесь же настраиваются параметры локальной сети для выхода в Интернет. Например, если вы используете в сети прокси-сервер, необходимо нажать кнопку Параметры и настроить параметры прокси-сервера.

    • Программы. На этой вкладке указываются программы, используемые по умолчанию для серфинга, работы с электронной почтой, просмотра и правки HTML-кода и т. д. Например, если у вас не установлено ни одного браузера, кроме Internet Explorer, последний автоматически используется для просмотра веб-страниц. Если вы установите альтернативный браузер, например Opera, то новый браузер может быть зарегистрирован как используемый по умолчанию, то есть при щелчке на ссылке, ведущей к какой-либо странице в Интернете, будет запускать не Internet Explorer, а альтернативный браузер.

    Так же настраиваются другие программы, например почтовый клиент. Если вы щелкнете кнопкой мыши на электронном адресе, система интерпретирует это действие как желание написать письмо по этому адресу и запустит программу Почта Windows в режиме создания нового сообщения с указанным адресом. Вы можете определить другую программу, которая будет запускаться вместо Почты Windows. Конечно, эта программа должна быть установлена на компьютере.

    • Дополнительно. Здесь настраиваются дополнительные параметры Internet Explorer – с помощью списка с флажками и переключателями. Устанавливая нужные значки и положения переключателей, можно изменить параметры программы. Например, вы можете отключить воспроизведение звуков и анимации на веб-страницах (чем ускорите их загрузку), разрешить установку программ из Интернета, настроить параметры отображения элементов веб-страниц, настроить параметры печати и т. д.

    Вы ознакомились с настройкой Internet Explorer. Вы уже знаете, что загрузить страницу можно, введя в адресную строку ее адрес и нажав клавишу Enter. На загруженной странице вместо текста может отобразиться набор непонятных символов. Это означает, что в Internet Explorer не активизирована нужная кодировка. Вообще программа автоматически определяет кодировки и в большинстве случаев делает это успешно, но бывают и такие случаи, как показано на рис. 9.5.

    Рис. 9.5. Проблемы с кодировкой и выбор нужной


    Чтобы изменить кодировку, нужно выполнить команду меню Вид > Кодировка > Название кодировки. Название кодировки в данном случае – это имя кодировки, содержащееся во вложенном меню. Если этого имени нет, следует выполнить команду Вид > Кодировка > Дополнительно > Название кодировки. В меню Дополнительно содержится большой список кодировок, среди которых есть несколько кириллических. Возможно, чтобы сделать текст читаемым, придется последовательно перебрать несколько кодировок. Для русскоязычного Интернета чаще всего используются кодировки Кириллица (Windows), Кириллица (KOI8-R) и иногда Кириллица (KOI8-U). Для отображения строки меню используется клавиша Alt.

    В меню Вид можно выбрать размер шрифта, отображаемого на веб-страницах: Самый крупный, Крупный, Средний, Мелкий и Самый мелкий. По умолчанию выбран шрифт среднего размера.

    В меню Вид также содержится группа команд Панели обозревателя. Вы можете отобразить или скрыть в окне программы панели Избранное (об этом будет рассказано далее), Журнал (в которой вы можете посмотреть, какие страницы посещали вчера, позавчера, неделю назад и т. д.) и Веб-каналы. Веб-каналы (или RSS-каналы) – это часто обновляемая информация на определенных веб-узлах. В веб-каналах могут содержаться последние новости, котировки валют, события, различные конференции и т. д. Internet Explorer может автоматически обнаруживать на посещаемых страницах веб-каналы и помещать их заголовки в список панели Веб-каналы. Чтобы перейти к просмотру содержимого веб-канала, нужно щелкнуть кнопкой мыши на его заголовке в списке.

    Веб-страницу можно добавить в список Избранное. Например, вас заинтересовал какой-то сайт, и вы хотите посещать его в дальнейшем. Нужно запомнить или записать его адрес и каждый раз набирать его в адресной строке. Если использовать список Избранное, в этом не будет необходимости. Достаточно щелкнуть кнопкой мыши на названии страницы, помещенной в список Избранное, – она сразу загрузится. В данный список можно поместить неограниченное количество элементов. Если в списке Избранное содержится большое количество ссылок, их можно группировать в папки по общим признакам.

    Поместить страницу в список Избранное можно, загрузив данную страницу и выполнив команду меню Избранное > Добавить в папку «Избранное». Появится диалоговое окно Добавление в избранное, где можно изменить имя страницы (которое будет отображаться в списке) и выбрать папку размещения (о таких папках будет рассказано далее). Вы также можете добавить в избранное не одну, а набор страниц, открытых на вкладках в окне Internet Explorer. Для этого нужно выполнить команду меню Избранное > Добавить группу вкладок в избранное.

    Чтобы упорядочить список Избранное, в котором может скопиться много ссылок, следует выполнить команду меню Избранное > Упорядочить избранное. Появится диалоговое окно, в котором можно создать древовидную структуру папок и переместить ссылки в нужные. Например, вы можете создать папку Работа и переместить в нее ссылки на страницы, которыми пользуетесь во время работы, и папку Развлечения, куда поместите ссылки на сайты развлекательного характера.

    Любую загруженную страницу можно сохранить на диск в исходном виде, то есть с анимацией и картинками, чтобы затем просмотреть без подключения к Интернету. Страницу можно также сохранить в виде обычного текстового файла. В этом случае будет сохранен только текст страницы. Для этого предназначены команды меню Файл.

    В меню Файл содержатся команды для предварительного просмотра страницы и вывода ее на печать. Многие веб-страницы имеют версию, адаптированную для печати, поэтому перед распечаткой страницы поищите на ней ссылку Версия для печати. Данная ссылка перекомпоновывает текст и изображения на странице, чтобы все содержимое (без лишних ссылок и тегов) поместилось на бумажном листе.

    Почта Windows

    Программа Почта Windows связана с Интернетом и предназначена для обмена электронными сообщениями, то есть приема и передачи электронной почты и подключения каналов новостей и электронных конференций (рис. 9.6).

    Рис. 9.6. Окно программы Почта Windows


    Любой пользователь при наличии подключения к Интернету может завести один или несколько электронных адресов. Адрес может предоставляться провайдером (поставщиком услуг Интернета) или бесплатным почтовым сервером.

    Окно программы Почта Windows содержит несколько панелей. В левой панели отображаются папки Входящие, Исходящие, Отправленные, Черновики и т. д. В этих папках хранятся письма – полученные, исходящие, отправленные и т. д. При выделении определенной папки на панели, расположенной в верхней части окна программы, отображаются заголовки писем, хранящихся в данной папке. Заголовки писем включают адрес или имя отправителя (адресата), тему письма и дату получения (отправки). Чтобы просмотреть текст письма, нужно щелкнуть кнопкой мыши на его заголовке – текст выделенного письма отобразится в нижней панели окна программы.

    Щелкая кнопкой мыши на заголовках столбцов списка писем (От, Тема, Получено), можно сортировать письма в списке по данным признакам.

    Любое письмо может содержать вложенный файл – фотографию, документ, программу, то есть файл любого типа. Если письмо содержит вложенный файл, в левой части заголовка письма отображается значок в виде канцелярской скрепки. Этот файл можно извлечь из письма и сохранить на диск.

    Прежде чем работать с программой Почта Windows, нужно настроить учетные записи. Учетная запись – это информация о почтовом ящике (электронном адресе) и некоторых параметрах сервера, на котором этот ящик находится. Необходимо настроить программу так, чтобы она связывалась с нужным сервером и находящимся на нем почтовым ящиком. Для создания учетной записи нужно знать:

    • электронный адрес;

    • имя учетной записи;

    • пароль доступа к учетной записи;

    • адреса серверов POP3 и SMTP (серверов входящей и исходящей почты); в некоторых случаях могут понадобиться дополнительные сведения.

    Электронный адрес, имя и пароль учетной записи вы придумываете сами при создании почтового ящика, поэтому вы их знаете. Дополнительные сведения о сервере должен предоставить провайдер, либо, если вы пользуетесь бесплатным почтовым сервисом, эту информацию можно найти на сайте сервиса в справочном разделе.

    Чтобы создать учетную запись, нужно выполнить команду меню Сервис > Учетные записи. Появится диалоговое окно Учетная запись в Интернете. Здесь необходимо нажать кнопку Добавить. Появится первое диалоговое окно мастера, в котором нужно выбрать тип учетной записи.

    Для создания почтовой учетной записи выберите пункт Учетная запись электронной почты и нажмите кнопку Далее. В следующем диалоговом окне мастера введите имя пользователя, то есть ваше имя или название организации. Это имя будет отображаться у адресата, который будет получать от вас письма (рис. 9.7). После ввода адреса нужно снова нажать кнопку Далее.

    Рис. 9.7. Диалоговое окно Имя пользователя


    В следующем диалоговом окне мастера требуется указать электронный адрес (рис. 9.8). Пример электронного адреса указан под полем ввода: someone@microsoft.com. В любом электронном адресе содержится символ @. Символ @ называют «собакой» только в странах бывшего СССР. Это связано с популярной некогда игрой, где символ @ бегал по экрану и обозначал собачку (графического интерфейса тогда не было). В других странах этот символ называют «обезьяной», «улиткой», «чокнутой А» или «слоном». Для ввода этого символа нужно переключиться на английский язык ввода и, удерживая клавишу Shift, нажать клавишу 2.

    Рис. 9.8. Ввод электронного адреса


    В следующем диалоговом окне мастера требуется ввести адреса серверов входящих и исходящих сообщений (рис. 9.9). Как уже было сказано, информацию об этих серверах вы можете получить у поставщиков почтовых услуг (провайдера или в справочном разделе почтового сайта). Требуется также указать тип сервера входящих сообщений: POP3, IMAP, HTTP. Например, для бесплатного почтового сервиса mail.ru используется POP3-сервер pop.mail.ru и SMTP-сервер smtp.mail.ru.

    Рис. 9.9. Настройка серверов электронной почты


    В следующем диалоговом окне мастера следует указать имя почтовой учетной записи и пароль доступа к почтовому ящику. Имя учетной записи, как правило, совпадает с частью электронного адреса, расположенной слева от «собаки». При установке флажка Запомнить пароль программа не будет каждый раз запрашивать пароль при попытке получить или отправить почту.

    В последнем диалоговом окне мастера программа Почта Windows поздравляет вас с созданием учетной записи. В данном окне находится флажок Не загружать сообщения электронной почты. Если этот флажок не установлен, при нажатии кнопки Готово программа сразу начнет загрузку ваших почтовых сообщений, если таковые имеются на почтовом сервере.

    Вышеописанным способом вы можете создать несколько учетных записей в одной почтовой программе. Многие пользуются несколькими почтовыми ящиками, например рабочим и личным.

    Если учетная запись создана, вы можете принимать и отправлять электронные письма. Чтобы отправить письмо, нужно нажать кнопку Создать почтовое сообщение. Появится окно Создать сообщение (рис. 9.10). Нажав кнопку с изображением стрелки вниз, расположенную правее, вы можете выбрать стиль оформления сообщения.

    Рис. 9.10. Создание нового сообщения


    В поле Кому следует указать электронный адрес получателя. Можно указать несколько адресов, разделяя их точкой с запятой; адреса можно взять из ранее созданных контактов. Нажав кнопку Кому слева от поля ввода адреса, вы отобразите окно со списком ранее созданных контактов, чтобы выбрать нужного адресата.

    В поле Копия можно указать электронный адрес получателя, которому вы хотите отправить копию данного письма. Если копию отправлять не нужно, оставьте поле пустым. В это поле также можно добавить адрес из контактов.

    В поле Тема вводится тема письма, например Коммерческое предложение. Тема письма – это первое, что видит получатель при приеме почты. Тему письма можно не указывать, но в этом случае получатель может удалить его не читая, поскольку письмо выглядит подозрительным. Лучше указывать тему и стараться четко отображать в ней суть письма.

    В поле, занимающем основную часть окна, вводится текст письма. Получатель увидит его после того, как откроет письмо. Над полем находятся кнопки форматирования, то есть вы можете оформить письмо на свое усмотрение (выбрать шрифт, размер, тип выравнивания, выделить фрагменты текста цветом, создать маркированные и нумерованные списки и т. д.). Предусмотрена проверка правописания. Вы также можете добавить в письмо рисунок или гиперссылку, по которой читатель может перейти к просмотру веб-страницы в Интернете, подключиться к FTP-серверу, группе новостей и т. д.

    Если получателю нужно отправить файл, его можно вложить в письмо. Нажмите кнопку с изображением скрепки и в появившемся окне выберите нужный файл. В верхней части окна появится поле Вложить, где будет указан выбранный файл и его размер. В одно письмо можно вложить несколько файлов. При вложении файлов в письмо следует учитывать, что размер почтового ящика получателя может быть ограничен. Например, многие бесплатные почтовые сервисы предоставляют почтовые ящики с максимальным размером 10 Мбайт. Перед отправкой большого файла желательно предварительно поинтересоваться у адресата, хочет ли он получить файл такого размера.

    После создания письма нужно нажать кнопку Отправить. Если отправка выполнена успешно, письмо оказывается в папке Отправленные; а если произошел сбой отправки, письмо помещается в папку Исходящие, и при первой возможности программа отправит письмо по назначению.

    Несколько слов о приеме электронной почты. По умолчанию программа настроена на автоматическую проверку входящей почты каждые 30 минут (как изменить этот интервал, будет рассказано ниже).

    В любое время почту можно проверить самостоятельно. Для этого предназначена кнопка Доставить почту. При ее нажатии принимается почта на все зарегистрированные в программе почтовые ящики, а также отправляются письма из папки Исходящие. Эта кнопка имеет меню, вызываемое кнопкой со стрелкой справа, в котором можно выбрать следующие действия:

    • Доставить почту – действие аналогично нажатию одноименной кнопки;

    • Получить все – прием почты на все зарегистрированные в программе почтовые ящики;

    • Отправить все – содержимое папки Исходящие отправляется адресатам.

    Если в программе зарегистрировано несколько почтовых ящиков, в нижней части меню отображаются их названия. При выборе пункта, соответствующего определенному почтовому ящику, почта принимается и отправляется только с него.

    На панели навигации можно создавать собственные папки, помещать в них письма вручную или создавать правила. Правила – это набор команд, которые выполняются при определенном условии. Например, можно создать папку Поставщики и правило, которое будет автоматически помещать в данную папку входящие письма, адреса отправителей которых вы указали при создании этого правила (то есть при приеме почты письма от поставщиков, если их адреса совпадают с указанными вами, будут помещаться не в папку Входящие, а в папку Поставщики). Это удобно, если вы ведете почтовую переписку с большим количеством людей.

    Чтобы создать правило, необходимо выполнить команду меню Сервис > Правила для сообщений > Почта. Появится диалоговое окно Создать правило для почты (рис. 9.11).

    Рис. 9.11. Диалоговое окно Создать правило для почты


    В верхнем поле нужно отметить условие правила, в среднем – действие. В поле 3 указываются некоторые параметры условия, а в поле 4 – название правила. Рассмотрим вышеупомянутый пример с почтой от поставщиков подробнее.

    Предварительно на панели навигации нужно создать папку Поставщики. Для этого следует выполнить команду меню Файл > Создать > Папка. Появится диалоговое окно, в котором необходимо указать название новой папки, в данном примере – Поставщики, и нажать кнопку ОК. Новая папка появится на панели навигации.

    Далее нужно выполнить команду меню Сервис > Правила для сообщений > Почта, чтобы отобразить диалоговое окно Создать правило для почты.

    В поле 1 следует установить флажок Искать сообщения, содержащие адресатов в поле «От:». При этом в поле 3 появится ссылка содержащие адресатов. Щелкните кнопкой мыши на этой ссылке. Появится диалоговое окно, в котором нужно указать список всех контактов (или их электронные адреса), письма которых должны автоматически направляться в папку Поставщики. В верхнее поле введите нужный адрес и нажмите кнопку Добавить. В поле получатели сформируется список контактов. Можно также воспользоваться кнопкой Контакты, чтобы выбрать адреса из ранее созданных контактов. Когда список отправителей сформирован, нажмите кнопку ОК.

    В поле 2 необходимо отметить нужное для созданного условия действие. Можно установить флажок Переместить в заданную папку или Скопировать в заданную папку. В последнем случае письмо будет копироваться, то есть содержаться в папке Входящие и в папке Поставщики. Можно сразу удалять письма от конкретных адресатов (например, избавляться от навязчивой рекламы, приходящей с известных адресов), переслать письма другим адресатам и т. д. Установите флажок Переместить в заданную папку. При этом в поле 3 автоматически появится ссылка заданную. Щелкните кнопкой мыши на этой ссылке – отобразится диалоговое окно со списком всех имеющихся на панели навигации папок.

    В данном диалоговом окне нужно выбрать папку, в которую будут направляться письма выбранных отправителей. Это папка Поставщики. В этом же окне можно создать новую папку.

    После создания правила в поле 3 отобразится его описание, которое звучит так: Искать сообщения, содержит (список адресов) в поле «От:». Переместить в Поставщики папку. Не совсем благозвучно, но суть правила ясна (рис. 9.12).

    Рис. 9.12. Правило создано


    В поле 4 можно указать имя правила. Можно оставить имя, предложенное программой по умолчанию, однако лучше дать осмысленное имя, например Прием почты от поставщиков. Это позволит в дальнейшем быстро найти и откорректировать или удалить нужное правило. Достаточно создать набор правил один раз, и программа будет самостоятельно заниматься сортировкой и перенаправлением почты, удалением нежелательных сообщений, управлять вложенными в письма файлами и т. д.

    Теперь, когда программа будет загружать сообщения с сервера, она проанализирует адреса отправителей сообщений и перенаправит письма, отправленные от поставщиков, в папку Поставщики.

    Рассмотрим диалоговое окно настроек программы Почта Windows (рис. 9.13), которое вызывается командой меню Сервис > Параметры.

    Рис. 9.13. Диалоговое окно настройки программы Почта Windows


    Окно Параметры содержит множество вкладок. По умолчанию открыта вкладка Общие. Настройки на вкладках описаны подробно, поэтому даже начинающий пользователь разберется в назначении параметров. Рассмотрим вкладки данного окна.

    • Общие. Здесь можно включить режим уведомлений о появлении новых групп новостей, автоматической активизации папок, в которых находятся непрочитанные сообщения, звуковое уведомление при получении сообщения, настроить интервал автоматической проверки почты и т. д.

    • Чтение. На этой вкладке настраивается реакция на чтение сообщений. Сообщения помечаются как прочитанные, если вы их открываете более чем на пять секунд. Этот интервал можно изменить, как и цвет, которым выделяются просмотренные сообщения, шрифт, используемую по умолчанию кодировку входящих сообщений и другие параметры.

    • Уведомления. Здесь настраиваются параметры, связанные с запросами на уведомления и отправкой уведомлений. Любой пользователь при отправке сообщения может запросить уведомление о прочтении. Когда адресат раскрывает письмо с запросом об уведомлении, отправитель получает сообщение о полученном адресатом письме. Точнее, открытом, поскольку прочитано письмо или нет, компьютер и операционная система знать не могут. Подразумевается, что раз его открыли, значит, прочитали.

    • Отправка сообщений. Содержит различные параметры, связанные с отправкой писем: выбрать кодировку для отправляемых писем, формат сообщений и т. д.

    • Создание сообщения. Здесь указываются параметры, которые по умолчанию применяются к создаваемым сообщениям, – шрифт, бланк, прикрепленные визитные карточки и т. д.

    • Подписи. На ней создаются подписи, которые автоматически будут добавляться во все создаваемые и пересылаемые сообщения. Это удобно – создать подпись один раз, чем каждый раз вводить вручную, особенно если в подписи содержатся реквизиты организации, телефоны и т. д.

    • Правописание. Здесь настраиваются правила проверки правописания.

    • Безопасность. Содержит параметры безопасности при работе с электронной почтой. Предусмотрена блокировка открытия подозрительных вложенных файлов, настройка зоны Интернета, использование сертификатов, шифрование сообщений и т. п.

    • Подключения. По умолчанию программа Почта Windows использует те же подключения к Интернету, что и Internet Explorer. Если для почты нужны другие подключения, их можно настроить на данной вкладке.

    • Дополнительно. На ней содержатся параметры, не вошедшие ни в одну из вышеописанных вкладок. В основном это параметры общего характера.









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.