Онлайн библиотека PLAM.RU




ГЛАВА 2. СЕКСУАЛЬНЫЕ СЕКРЕТЫ В ДРЕВНИХ МИФАХ

Страсть, известная как Кама или "любовь", опасна, если ее считать пределом, концом. На самом деле Кама — это только начало. Когда дух удовлетворен развитием Камы, только тогда появляется правильное понимание любви.

(Расакадамвакалика)

Зарубежные исследователи тщательно изучают значение эротики в религиозных учениях Востока, сексуальные секреты, передающиеся из поколения в поколение, часто зашифрованные в древних легендах и мифах. Подробно рассматриваются йога, гигиена, гимнастика, система питания, этнические и культурные традиции Индии, Китая, Тибета, Японии. Тщательно анализируется учение Тантризма — одного из течений Шиваизма, провозгласившего путь к божеству через эротический экстаз. Анализ мистических основ гармонизации супружеских отношений, изложенных в древних восточных учениях, стал своего рода историко-медицинскими исследованиями, в которых рассматривается влияние секса на здоровье и психологическое состояние партнеров.

Эротическое чувство — могущественное "семя" мистицизма. Оно — начальное волнение любви, эмоция, которая вызывает страсть, зажигает чувство и пробуждает Куналини — энергию в сексуальном центре. Эротическое чувство вызывается через восхитительный контакт чувств с окружающим миром. Утонченный эротизм ведет к переживанию трансцендентности и экстаза.

В Тантрической, или "тайной" традиции, эротическое чувство созвучно с испытанием сладострастия. Вишну-хранитель назван правителем эротического, в подтверждении этого указывается на древнее превосходство водного элемента в чувстве вкуса и необходимость слюны при определении Вишну, который в образе молодого Кришны является прототипом возлюбленного.

Эротизм пробуждает пламя любви во всех ее видах. В древних текстах приводятся четыре различных вида любви: обычная, мнимая, естественная и чувственная. Конечно, такая классификация является упрощенной, поскольку чаще всего любовь смешивает различные виды. Однако важность такой классификации — в ее обращении к глубоким мистическим учениям Тантрической традиции.

Все древние культуры воспевают сексуально активную, инициирующую силу женщины. Египет, Греция, Аравия, Индия, Тибет и Китай разделяли эту веру. Женщина считалась воплощением чувственности и хранительницей созидательных сил. Каждый человек рождается через Йони женщины, каждый мужчина старается вернуться в царство жергственности через сексуальный контакт.

Сократ учился искусству любви у Диотимы. Просвещая его, она подчеркивала значение красоты подруги для стимулирования и возвышения страсти от плотской к духовной. Тантрические учения имеют сходную точку зрения. Хотя физическая красота имеет огромное значение, она недостаточна сама по себе. Сила и значение душевной красоты превосходит красоту внешнюю.

В таких индийских текстах различные типы женщин и мужчин классифицированы в соответствии с физическими, эмоциональными и интеллектуальными характеристиками. Так, женщина, с которой желают учиться искусству любви, должна быть совершенством красоты и иметь в равной степени прекрасные тело и ум. Ее внезапное появление должно открывать двери эмоциям и пленять разум. Другой текст поэтически повествует, что женщина должна быть в цветении юности, с глазами, подобными быстрым стрелам любви, губами, хранящими нектар, и телом, сходным со змеей.

В Китайской традиции женщина хранит и передает сексуальные секреты. Даосизм описывает три типа возбуждающих женщин: Светлая Девушка, Темная Девушка и Изысканная Девушка. Наиболее полные и популярные эротические книги Китая написаны в форме диалога, в котором женщина посвящает мужчину в тайны секса.

Относительно выбора женщины как возможного сексуального партнера. Светлая Девушка, например, рекомендует: "Такая женщина молода и нежна. Ее волосы как шелк, ее кожа мягка и ее тело прекрасно, она не низкая, но и не высокая, не худая, но и не полная. Губы ее полового органа должны быть хорошо развиты и ее Грот Наслаждений — от природы влажным. Во время полового акта она должна обильно выделять жидкость и держать свое тело таким образом, чтобы мужчина мог быть длительное время возбужденным. Ее идеальный возраст между двадцатью пятью и тридцатью годами".

С сексуальной энергией и возбуждающей силой женщины тесно связан образ танцовщицы, столь популярной в странах Востока. Мистическая песня Тантрической традиции утверждает, что "танцующая девушка имеет силу возбуждать процесс восстановления сексуальной мощи".

Храмовые танцовщицы, или девадаси (буквально-служанки бога) в Индии были разделены на несколько каст. Высшими считались искусные в различных видах Йоги.

Дворы королей и императоров были заполнены танцовщицами, которые должны были вызывать в своих повелителях эротическое чувство и возбуждать любовное настроение. В древнем Египте храмовые или придворные танцовщицы обладали властью над жизнью и смертью.

Вот как один из современных исследователей иллюстрирует сексуальную роль индийских храмовых танцовщиц:

"Девушка вошла, мягко ступая босыми ногами, встала на колени около меня и поцеловала мои ноги. Она была красива, лет около тридцати, с лицом одновременно мудрым и детским. Ее тело было заключено в расписанное сари золотого шелка. Руки, ноги и голова были голыми, если не считать золотых украшений, которые звенели при движении. Она начала танцевать без всякого сопровождения. Эта девадаси излучала сексуальность в каждом маленьком подергивании ее румяных губ, каждом жесте рук, каждом повороте головы, каждой перестановкой ног, каждым вращением глаз. Движения ее ноздрей, волнующие изгибы прямого и гибкого тела были изумительны.

Я чувствовал электрические заряды эротической магии девушки, и мне казалось, что она использует только частичку своего искусства. Ее танец был высоко символичным, показывающим различные сексуальные настроения, от соблазна и возбуждения до обольщения и окончательного экстаза.

Прошло уже много времени, я был полностью захвачен ею. Затем она овладела мною. Это не был вульгарный стриптиз. Она изящно сбросила свое одеяние, обнажив гибкое тело цвета дикой корицы. Она попросила меня лечь на циновку. После этого начался поединок моего Лингам и ее Йони в космическом союзе. Ее близость захватила меня, я был уничтожен. Она была тем, что индусы называют "женщина, дробящая орехи" — сила ее запирающих Йони мышц была изумительна. Я потерял разум. Все, что она исторгала — шепот, неясные звуки, все это приводило меня в экстаз. Я чувствовал экстаз в каждой клетке…"

Один из ранних греческих мифов о происхождении Богов повествует, что Бог времени Хронос, который был младшим сыном Неба и Земли, ревновал своего отца. Спрятавшись в засаде, он отрезал ему серпом эрегированный Лингам в то время, когда он занимался любовью с матерью.

Лингам Неба упал на Землю и оставшиеся в нем капли спермы оплодотворили океан. Из пены моря была рождена прекрасная Афродита — богиня любви.

Греческая Афродита имеет общие черты с Инанной — богиней плодородия у шумеров, Астартой — финикийской богиней любви, Изис — египетской богиней-матерью. Культ Афродиты был особенно силен на Кипре. Паломники прибывали на ее остров тысячами со всего элли-ни-стического мира.

Женщины должны были заниматься проституцией в храме Афродиты в Пафосе на Кипре с иностранцами до тех пор, пока они не найдут подходящего кандидата для замужества. Деньги, полученные за это, хранились как талисман, и надо сказать, были немалыми. Дети, рожденные от таких союзов, воспитывались в святилище Афродиты. Любопытно, что женщины после такой ритуальной проституции считались девушками, а детей, рожденных от этого ритуального действия, называли "рожденные девушкой".

Как видим, концепция зачатия в невинности, центральная догма христианства, не оригинальна, и присутствовала в религиях Греции, Египта, Индии и других древних цивилизаций.

Что интересно, многие из современных женщин представляют себя в фантазии проститутками, другие же упиваются своей невинностью. Раскол в западной душе между типами "строгой" и "легкой" женщины является частой причиной сексуальных неврозов у обоих полов.

ЧЕТЫРЕ ТЕХНИКИ — ЧЕТЫРЕ УДОВОЛЬСТВИЯ

Восточные тайные трактаты различали четыре стадии любовного процесса соития, которые связаны с четырьмя главными психическими центрами, где накапливается и преобразуется сексуальная энергия. Эти стадии проявляются через улыбку, призывный, эротический взгляд, объятия и сексуальное соитие.

Такое развитие экстаза — от эротической улыбки до сексуального сношения — связано с биофизическими изменениями у партнеров, их психофизическими переживаниями. В этих четырех фазах чувство любви раскрывается и сублимируется.

Тантра советует мужчинам быть хорошо сведущими в Четырех Техниках, которые управляют и физиологическим, и психологическим уровнем: Нисходящее Движение, Задержка, Обратное Движение и Насыщение. Это также связано с получением Четырех Удовольствий.

Тибетский текст так описывает эти виды техники:

Нисходящее движение. "Это похоже на. кузнеца, выковывающего металлическое зеркало, который вызывает четыре типа удовольствий, спускаясь медленно, как черепаха, от головы к половым органам, таким образом, реализуя удовольствия в их естественном порядке".

Задержка. "Это поддержание удовольствия, как только можно (как лампу в бурю)".

Обратное движение. "Похоже на слона, пьющего воду, который получает Четыре Радостных Удовольствия, поднимаясь к голове".

Насыщение. "Похоже на крестьянина, поливающего свой посев очень бережно, чтобы каждая пора кожи была досыта насыщена совершенством любви".

ДЕВЯТЬ ПОЗИЦИЙ ТЕМНОЙ ДЕВУШКИ

Даосский текст династии Сун (590–618 до н. э.) известен как "Сексуальное руководство Темной Девушки", написанное в форме диалога между Советницей в любви и Желтым Императором.

Темная Девушка — одна из трех Советниц, которые, по даосской традиции, раскрывают секреты секса; Желтый Император-лирический китайский правитель, обучивший людей различным наукам и ремеслам, необходимым для развития цивилизации. Он правил в Золотой Век, когда не было ни войн, ни бедствий. Согласно легенде, он поднялся на Небеса средь бела дня, после того, как изучил Сексуальные Искусства со своими двенадцатью сотнями жен и наложниц. Темная Девушка обучила его и различным другим искусствам, включая военное искусство и магию, но самое главное — она обладала Сексуальной мудростью.

Девять позиций Темной Девушки описаны специально для возвращения нарушенного баланса телесных сил. "Даосум" и "Тайра" учат, что сексуальное объединение имеет очень полезный эффект для здоровья. Специальные позы, подобные в Йоге, высвобождают и направляют энергию. Если позы и любовный ритм выбраны правильно, все физические болезни легко преодолеваются. Темная Девушка акцентирует внимание на позах, любовных движениях и ритме. Описывается Искусство весьма поэтично.

Поворачивающийся дракон. Женщина лежит на спине, мужчина — на ней, его колени опираются на постель. Она поднимает свои Нефритовые Ворота и вводит его Нефритовый Стебель в свою Таинственную Пещеру, в то время как он ласкает верхнюю часть ее тела. Затем он начинает медленно двигаться, делая два глубоких толчка после каждых восьми мелких. Сохраняя семя, Нефритовый Стебель должен двигаться, как описано выше, пока он еще не полностью твердый, и перестать двигаться, когда затвердеет, чтобы предотвратить эякуляцию. Если мужчина будет делать движения энергично и сильно, его здоровье улучшится, Сто Болезней покинут его, а женщина будет полностью удовлетворена и счастлива.

Спаривание тигра. Женщина опирается на руки и колени, подняв ягодицы и опустив голову. Мужчина стоит сзади нее на коленях, обхватив руками ее тело. Затем он проникает в ее Нефритовую Пещеру своим Нефритовым Стеблем. Очень важно, чтобы он входил глубоко, делая восемь глубоких толчков после каждых пяти мелких. Сохраняя свое семя, мужчина должен продолжать, пока не начнется сокращение стенок Нефритовой Пещеры женщины и не потечет Инь-сущность. Тогда он должен остановиться и сделать паузу. Этот метод любовного соединения предотвращает Сто Болезней и в то же время усиливает половую способность.

Нападение обезьяны. Женщина лежит на спине и поднимает ягодицы и нижнюю часть спины. Мужчина сгибает ее ноги до тех пор, пока колени не коснутся грудей (колени могут быть сжаты или раздвинуты). Вводя свой Нефритовый Стебель в ее Ароматное Ущелье, он должен двигаться ритмично до тех пор, пока ее выделения не пойдут, подобно ливню. Мужчина должен настойчиво возвращать женщину в ее позу, как если бы он был зол на нее. Как только она достигнет оргазма, мужчина должен прекратить движения, сохраняя свое семя. Практикуя любовное соединение таким образом, Сто Болезней будут предотвращены.

Расщепленная цикада. Женщина лежит распластавшись, лицом вниз, и вытягивает свое тело. Мужчина ложится сверху на ее спину, вытягивается, поднимает ее ягодицы и вводит свой Нефритовый Стебель в ее Красную Жемчужину. Он должен делать шесть мелких толчков и девять глубоких до тех пор, пока ее Грот Любви не наполнится влагой. Мужчина должен сохранять свое семя, постоянно доводя женщину до полного оргазма, тогда ее Грот увеличивается в размерах и ритмично сокращается. После этого он прекращает движения. Этот метод любовного соединения эффективен в лечении Семи Телесных Болезней (все болезни тела).

Поднимающаяся черепаха. Женщина лежит на спине и поднимает свои колени с помощью мужчины так, чтобы они коснулись грудей. Мужчина вводит Нефритовый Стебель в ее Грот Любви. Чередуя глубокие и мелкие толчки, он должен достичь Глубочайшего Узла (матки) и сохранить свое семя. Женщина достигнет большого удовольствия. Ее Грот Любви будет заполняться жидкостью, которую мужчина должен стараться принять в себя (абсорбировать) через свой Нефритовый Стебель. С помощью правильного выполнения "поднимающейся черепахи" мужчина увеличивает половую силу в сотни раз, а женщина достигнет полного удовольствия.

Феникс, машущий крыльями. Женщина лежит на спине и поднимает свои ноги. Колени мужчины между ее бедер, он опирается руками на постель. Вводит свой Нефритовый Стебель глубоко, проникая в ее Глубочайший Драгоценный Камень (матку) и энергично двигаясь. Гармонизируя движения с телом женщины, мужчина должен чередовать три мелких толчка с восемью глубокими, плотно прижимаясь к ее ягодицам так, чтобы ее Анемон Любви увеличивался и ритмично сокращался, заполняясь жидкостью. Он должен сохранить свое семя и довести женщину до оргазма. Этот метод любовного соединения предотвращает Сто Болезней.

Кролик, облизывающий свою шерсть. Мужчина лежит на спине, вытянув ноги. Женщина садится на него, широко расставив ноги, спиной к его лицу и лицом к его ногам. Ее колени над его ногами. Она вводит его Нефритовый Стебель в свою Ароматную Пещеру и двигается, возбуждая страсть. Когда она достигнет зенита удовольствия, жидкость будет истекать из нее подобно роднику.

Ее лицо выразит великое счастье. Мужчина должен сохранить свое семя. Когда практикуют это любовное соединение, предотвращаются Сто Болезней.

Перекрывающаяся рыбья чешуя. Мужчина лежит на спине, женщина сидит на нем сверху, вытянув свои ноги вдоль его ног. Мужчина нежно вводит Нефритовый Стебель и затем останавливается. Он должен продолжать входить в нее легко, играючи, как будто ребенок играет с грудью матери. Все любовные движения должны производиться женщиной, которой необходимо продлевать свой оргазм как можно дольше. Мужчина должен сохранить свое семя и дать женщине полное удовлетворение. Это любовное соединение нормализует психическое состояние.

Журавли с соединившимися шеями. Мужчина удобно сидит. Женщина садится к нему на колени лицом к нему, разведя ноги. Она обхватывает его шею руками, в то время как он вводит свой Нефритовый Стебель в ее Таинственную Пещеру. Мужчина помогает ей двигаться вверх и вниз, держа ее своими руками за ягодицы снизу. Он должен сохранить свое семя до тех пор, пока она не достигнет оргазма и ее жидкие секреции не начнут изливаться. Когда женщина полностью удовлетворена, они должны вместе отдохнуть без движения. Этот метод любовного соединения эффективен в предотвращении Семи Болезней Тела.

Во всех Девяти позициях особо подчеркивается значимость удовлетворенности женщины. Мужчина обучается, как сохранить свое семя и поддержать осознание циркуляции сексуальной энергии внутри себя. Сексуальное соединение создает особые энергетические токи и положительно влияет на дыхание, сердцебиение и циркуляцию крови. Инь-сущность женщины усиливает Ян-сущность мужчины, питает и укрепляет все его тело. Это один из секретов секса, упоминаемый в даосских и тантрических учениях. "Шива Пурана", индийский метафизический трактат, утверждает: "Тот, кто разжигает в своем теле Шиву и заливает его Эликсиром вод своей супруги, быстро достигает бессмертия".

В "Сексуальном руководстве Темной Девушки" говорится, что если мужчина проходит четыре стадии экстаза в процессе любовного соединения, он будет извлекать пользу из Девяти Сущностей женщины. Во время четырех стадий экстаза он не должен испускать семя, иначе максимальная польза не может быть достигнута.

Темная Девушка описывает эти стадии так: "Если Нефритовый Стебель не возбужден, тогда гармоничная сущность женщины не проявляется. Если он возбужден, но не большой, тогда мышечная сущность не проявляется. Если он твердый, но не горячий, тогда сердечная сущность не проявляется. Поэтому говорят, что возбуждение Нефритового Стебля — это пробуждение семени, увеличение его — это развитие, твердость — это "запирание", разогревание — это клапан любви. Если упомянутые четыре сущности правильно контролируются, то проток для семени не откроется и не будет эякуляции". Даосизм учит, что четыре стадии — основа для образования семени. Контроль за ними достигается, когда Нефритовый Стебель последовательно становится возбужденным, большим, твердым и горячим.

Сексуальная практика Даосизма однозначно приводит к оздоровительным физиологическим эффектам. А это значит, что мужчина много дает своей партнерше, одновременно извлекая пользу, питаясь ее Инь-сущностью.

ВИШНУ И ЛАКШМИ

Вишну и Лакшми всегда вместе во время любовных развлечений: для этого они принимают различные формы. Изменение внешнего вида говорит об их внутренней связи друг с другом. Они вечные любовники.

Вишну Пурана

Из поколения в поколение передаются в Индии мифические легенды о Вишну и его супруге Лакшми, которые достигли совершенства в Искусстве любви и гармонии интимных отношений.

Вишну-Хранитель сохраняет все су-шее и обладает способностью проявляться во многих формах. В Великом Космическом Океане он удобно сидит, опираясь на Змея Бесконечности, и олицетворяет собой первобытного Духа Жизни, Повелителя Вселенной.

Вишну Пурана

Лакшми — супруга Вишну. Она прекрасна, как десять миллионов встающих солнц, и является воплощением чувственности. Лотосоглазая и украшенная лотосами, она — Вечная Повелительница всех существ. Она сидит на коленях Вишну и является покровительницей процветания.

Лакшми Тантра

В роли Хранителя Божественного называется Вишну. Это сила, которая сохраняет все живое. Его символами являются раковина и диск. Лакшми — женская ипостась Вишну.

Эта образцовая пара, которую практически рассматривают как бога и богиню, тождественна высшим аспектам человеческой психики. Стать Вишну и Лакшми — значит стать Владыкой и Владычицей Сохранения, воплощением духовного здоровья и материального процветания. В Тантрической Йоге эта пара стремится воплотить оба аспекта.

Вишну "воображает" действие мира и учит различным методам сохранения высшего "Я", извлекая "Волны Блаженства" из Повелителя Вселенной, обычно в голубых тонах.

В своей первоначальной форме он покоится на огромном многоголовом змее, воплощении Бесконечности, который поддерживает его в Космическом Океане. Утверждают, что Вишну проявил себя в мире в девяти различных инкарнациях. Первое воплощение Вишну — рыба, затем черепаха, вепрь, человек-лев, карлик, воин, героический победитель демонов, Вечно Юный (Кришна) и Будда (интеллектуальный аспект). Десятое воплощение — Калки, должно еще только проявиться. Оно соответствует европейскому представлению о космическом всаднике Апокалипсиса, который придет, чтобы уничтожить непотребный мир.

Древние тексты описывают и многие другие состояния Вишну. Некоторые его воплощения имеют четыре или шесть рук, графически выражающие множественность его ролей в одном лице. Лакшми представляют в белых или красных тонах, в зависимости от ее чувств. Ее особый символ — цветок лотоса в руке. Она также может принимать различные формы, множа себя даже для того, чтобы стать различными "женами" ее Божественного Возлюбленного.

"Паранхасана Тантра" рисует богатый подробностями образ Вишну и Лакшми, которому должна подражать пара, стремящаяся найти божественное состояние.

"Думай о прекрасном саде, где растут деревья, исполняющие желания, наполненном благоухающими запахами цветов и гармоничным жужжанием больших пчел. Представь себе Вишну, сидящего на огромной птице — Гаруде, которая покоится на красном лотосе. Это состояние Вишну красного цвета, выражающее эротическое чувство, яркое, как цветы хибискуса, и сияющее силой миллионов встающих Солнц. Он проявляет себя как прекрасная юность, источающая ароматный нектар и любовное расположение. Он держит в руках различные предметы, включая раковину, жезл, лук и диск. Его глаза устремлены на лицо его супруги Лакшми, с любовью обнимающей своего супруга. Эту Божественную пару окружают прекрасные женщины с тяжелыми бедрами и грудями, эротически улыбающиеся. Их движения сладострастны, и они складывают ладони в форме лотоса. Их губы раскрыты, но они немы от охватившей их трепетной страсти, одежды и волосы в беспорядке; их эротизм открыто выражен".

Вызывая эротическое чувство, этот образ, в свою очередь, способствует циркуляции жизненной энергии. Тантрическая Йога учит, что роль женщины многовариант-на, т. е. одна женщина может легко проявить себя в нескольких ролях. Если женщина будет вести себя как девушка, жена, любовница, блудница, девственница и т. д., она будет способствовать усилению сексуальности ее мужчины. Это происходит на базовом энергетическом уровне, как биологическом, так и психологическом. Расширение сознания женщины естественным образом создает множество характеров.

Мужчина изначально осуществляет несколько ролей, таких, как охотник, герой, муж, любовник или бизнесмен. Благодаря расширению сознания, он естественно концентрирует их в одном существе, которое на высшем Тантрическом уровне является йогином или прототипом Гуру. Способность женщины быть "всеми женщинами" — великий источник жизненной энергии, вносящий чувство обновления в их взаимоотношения.

Вишну и Лакшми управляют эротическим чувством, которое поддерживает жизненную силу. Они управляют также элементом воды, без которой мы не могли бы существовать. Эротическое возбуждение способствует выделению обильного и влажного секрета, что существенно для нашего состояния как в материальной, так и духовной сферах. "Сканда Пурана", индусский текст, утверждает: "Все регулируется сексуальными отношениями. Без сексуальной любви все создания исчезают".

Индусские мифы рассказывают, что сын Вишну и Лакшми — это бог Любви и эротической игры, созвучный европейской мифологии. Индийский вариант Купидона стреляет из лука, сделанного из цветов и пчел, стрелами из цветов. Кама (бог Любви) необыкновенно красив, так как Шива подарил ему вечную молодость и красоту. Кама воплощает любовь Вишну и Лакшми. Часто изображается путешествующим на голубе, его спутники — кукушка и пчела. Особенно почитаем весной и во время ритуальных ухаживаний. "Кама Сутра", "Мелодия Любви" — его песня.

Восьмая инкарнация Вишну известна как Кришна, — игривый ребенок или "Вечная Юность" голубого цвета. В современной Индии он воплощает эротическое чувство.

Тантрические эротические ритуалы часто повторяют легенды Кришны, который "Играет в эротические игры с Гопис (пастушками)", стремящимися обратить на себя внимание. Гопис доят коров и сбивают масло, являясь символическим выражением эротической игры в жизни. Они также олицетворяют внутреннюю циркуляцию эмоций во время процесса одухотворения.

Круговой эротический танец Кришны "Кришна-Лила" (или "Игра Кришны") с прекрасными пастушками выражает как внутреннее вращение сексуальных энергий в психических центрах трансформации, так и кружение галактик в макрокосмосе. Это психокосмический символ трансформации энергии в Тантрической традиции. Танец развивается из многоролевой природы женщины, постоянно меняющейся, вращающейся вокруг Единственного Абсолютного Бога-мужчины, — вечно игривого Кришны.

Идеал "Кришна-Лила" очень популярен в современной Индии, несмотря на тенденцию к более сдержанным религиозным моделям выражения чувств. И хотя духовная чувственность была подавлена на Востоке главным образом под влиянием мусульманских и христианских завоевателей, тем не менее в искусстве популярен образ пастушек, прислуживающих Кришне, а современные благочестивые песни выражают страстное стремление к освобождению через чувственность.

Гопис является инкарнациями Лакшми так же, как Кришна — инкарнация Вишну. Каждая пастушка заявляет, что Кришна принадлежит ей одной; любая разлука с ним вызывает страстное желание, Гопис — утонченный образ великой эмоциональной силы эротизма. Страстное желание — существенный элемент во всех мистических превращениях. Это и есть та эмоциональная волна, которая может сломать все барьеры, условности. Без сильного желания и чувства "особенности" женщина не может выражать свои многочисленные образы. Этот сексуальный секрет Тантрическая Йога использует для усиления способности к трансцендентализму.

Гопис — это "Шакти, переполненные желанием", состязающиеся в стремлении обратить на себя внимание Единственного повелителя. В рассказах о Кришне он появляется, чтобы размножить себя и, таким образом, становится способным к физической близости со всеми Гопис одновременно. Каждая чувствует себя удовлетворенной тем, что Кришна принадлежит только ей одной. Кришну нельзя назвать неверным, просто он чужд условности, отражая свою единую сущность в точных иллюзорных копиях самого себя. Каждая пастушка — символ одной и той же Лакшми. "Кришна-Лила" — мистическое выражение Божественной Любви Вишну и Лакшми, через которую очищаются Гопис, представляющие эмоции.

Традиционная любовь на Востоке это любовь между мужем и женой, предполагающая создание духовных плодов благодаря упрочению семьи. Таким путем следует мир, сохраняя отношения между мужем и женой, родителями и детьми, всей семьей по линии предков. Это кредо было провозглашено в древних цивилизациях Китая и Египта. Браки подтверждали законность рождения детей; мужчина или разводился с женщиной, если она не могла рожать, или брал другую жену. Мужчина, страдающий половым бессилием, считался самым несчастным человеком, поскольку не мог гарантировать кровное родство, действуя в интересах своего будущего. Во всех культурах духовность означала кровные связи, утверждала обязанности детей но отношению к родителям даже после их смерти.

Современный материализм извратил понятие традиционной любви, не предложив достойной альтернативы. Традиционную, обусловленную любовь часто рассматривают как ограниченную и лишенную романтики. В современной западной куль туре отсутствует религиозная деятельность, направленная на укрепление и усиление значения семьи. Освященные веками традиции потеряли свое значение. Когда-то счастливые супруги вдруг обнаруживают через годы, что им необходимо расстаться: их брачный союз стал бессмысленным.

Необузданная, нетрадиционная любовь, основанная на чистом чувстве, непредсказуема и спонтанна. Она обычно считается незаконной, находящейся за пределами социально одобренных отношений. Восточный мистицизм приписывает нетрадиционной любви потенциальные возможности к постижению трансцендентализма. Если энергия протекает по соответствующим каналам, она ведет к Божественной Любви. И хотя нетрадиционная любовь стала почти традиционной, все-таки редко этот вид взаимоотношений пожинает мистические плоды. Тантрическая Йога учит, что нужно ввести нетрадиционную любовь в общение с традиционной, "взять лучшее от двух миров". Именно это отношение и должно развиваться в Искусстве Любви. Когда физическая близость становится предсказуемой и скучной, связи рвутся. В отношениях доминирует недоверие и неуверенность в себе. Тогда старайтесь вводить Божественные образы Вишну и Лакшми в свою жизнь. Вызывайте их в вашем воображении, становитесь ими, старайтесь развивать культ традиционной и нетрадиционной любви. Входите в многочисленные роли Кришны и Гопис. Черпайте богатые образы из мифа о Кришне, чтобы выяснить свои эротические возможности. Каждая женщина способна становиться всеми Гопис; каждый мужчина в глубине своего существа Божественный Любовник, Кришна. Практическое применение этой древней истины обеспечивает путь жизни, который может исполнить и умножить все ожидания. В общем, становитесь Вишну и Лакшми и наслаждайтесь их Вечной Игрой.

Нетрадиционная любовь согласуется с путем неучастия в мире и связана с космическими принципами; она предназначена исключительно для эротических целей. Традиционная, или "воспроизводящая" любовь порождает бессмертие благодаря бесконечной цепи потомков и сопровождающим ее обязательствам и родовым традициям. Необузданная, или "эротическая" любовь дарует бессмертие благодаря возможности внезапного освобождения.

Дурлабхасара

И даосские, и тантрические эротические тексты подчеркивают важность полной гармонизации настроения между партнерами. Любая принудительная физическая близость потенциально вредна для здоровья. Древний даосский текст утверждает, что "Инь" и "Ян", женская и мужская сущности, испытывают влияние друг друга. Когда Ян не добивается Инь, это печально, а если Инь не достигает Ян, она перестает быть активной. Если мужчина хочет сближения с женщиной, а женщина не испытывает такого желания, это означает, что их сердца еще не пребывают в гармонии, а жизненная сущность не пробуждена.

Даосский учитель Тунг дает такой совет для гармонизации настроения между возлюбленными:

"Ему следует обнимать ее за нежную талию и ласкать ее молочно-белое тело. Уединившись для единственной цели и с одним сердцем, они должны обнимать друг друга и целовать, всасывая языки, тесно прижиматься и ласкать друг другу уши и голову. Затем женщине следует взять его Нефритовый Стебель левой рукой, в то время как он ласкает ее Нефритовые Ворота правой. Движимый жизненной силой женской стихии, его Нефритовый Стебель возбуждается; поощряемые жизненной силой мужской стихии, ее Нефритовые Ворота начинают источать потоки подобно ручью, стекающему в долину. Когда этот момент наступает, гармонизация настроения считается достигнутой".

Благодаря нежной прелюдии достигается гармонизация настроения, чувства становятся отзывчивыми. Классические индийские тексты говорят о том, что окружающая обстановка должна быть использована для этого, равно как и Шестьдесят четыре Искусства. Все восточные трактаты единодушны в утверждении, что физическая близость не должна быть поспешной, что гармонизация настроения происходит естественно.

Каждый раз, когда мужчина желает физической близости, ему необходимо следовать определенному порядку действий. Прежде всего, мужчине следует привести свое настроение в гармонию с настроением женщины. Только тогда его Нефритовый Стебель поднимется.

Су Ну Чинг

Любой контакт между телами можно считать разновидностью объятия. Оно имеет большой диапазон смысловых значений — от крепкого дружеского объятия, до страстного сплетения рук и ног. Это не просто физический контакт тел, за ним стоят желание и эмоции. Любой физический контакт пары можно назвать объятием, если ими движет любовь и желание близости. Если партнеры держатся за руки, переплетя пальцы, их руки можно назвать обнимающими, Кама Сутра говорит о том, что даже массирование можно считать одной из форм объятия.

Ребенок получает первый опыт любви в форме нежных материнских объятий. Без этого телесного контакта ребенок чувствует себя обездоленно. Дикие животные проводят много времени в физическом контакте, прихорашиваясь, прижимаясь во время сна или играя друг с другом. Это процесс "единения", который связывает их вместе, способствует признанию и гармонизирует стаю.

Кама Сутра прекрасно описывает разновидности объятий, согласно индийской традиции.

Пленение лианы. Объятие стоя, когда женщина льнет к мужчине, подобно лиане, обвивающей ствол дерева. Ей следует поднять одну ногу и обнять ею бедро мужчины, привлекая его голову к себе и целуя его.

Влезание на дерево. Объятие стоя. Мужчина стоит, женщина ставит одну свою ногу на него, а другую поднимает на высоту его бедра, страстно к нему прижимаясь. Затем, обняв его талию руками на манер человека, влезающего на дерево, она с силой к нему прижимается. Она должна целовать его так, как если бы пила Живую Воду.

Смесь риса и кунжутного зерна. Объятие выполняется в положении стоя или лежа. Паре следует крепко обняться так, чтобы руки и ноги тесно переплелись. Затем может последовать контакт Лингам и Йони, который поддерживается определенное время.

Смесь молока и воды. Партнеры обнимаются так страстно, как если бы хотели слиться друг с другом. Один из партнеров обвивает руками и ногами соответствующие члены другого партнера. Этот вид объятия выполняется в положении стоя, сидя или лежа.

Объятие бедер. Один из любовников с силой сжимает одно или оба бедра другого своими бедрами. Этот вид объятия выполняется в любом положении.

Объятие талий. Мужчина прижимает бока, талию, бедра женщины к своим. Этот вид объятия очень приятен в положении сидя.

Объятие грудей. Мужчина располагает свои соски напротив грудей женщины. Этот вид объятия вызывает эротическое чувство наслаждения.

Объятие лба. Тела любовников сливаются во взаимном объятии так, что лбы, брови, щеки, губы, груди и животы тесно соприкасаются.

Эти восемь видов объятий никоим образом не претендуют на полноту возможных вариантов. Но они часто изображаются в индийской живописи. Объятие является важной составной частью как прелюдии к любовному соединению, так и игры, следующей за ним. Любые размолвки или чувство отчуждения могут быть преодолены нежным объятием.

Устраните все жизненные проблемы посредством нежного и страстного слияния тела и души.

Те объятия, которые не упоминаются в трактатах о любви, следует практиковать во время эротических наслаждений, если они способствуют усилению любви и страсти. Когда Колесо Любви приведено в движение — все дозволяется.

Кутни Махатмиям









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.