Онлайн библиотека PLAM.RU


Глава VI. ФОРМУЛА HЕОФИТА[122]

ז

"Исходный материал" этой формулы — обычный человек, ничего не знающий и ни на что не способный. Посему он связан, и на глаза его наложена повязка. Hо он стремится к Знанию и Силе; и здесь у него есть только один помощник — служитель, который вводит его во Храм. Перед введением его следует очистить и освятить. Когда он войдет во Храм, он должен связать себя клятвой. С этого мгновения его стремление формулируется как Желание. Затем он совершает мистический обход Храма (о смысле этого действа см. в гл. "О Жестах"). Далее, после еще одного очищения и освящения, ему позволяют на краткий миг увидеть Владыку Запада, и он обретает мужество[123] продолжать свое существование. Затем его очищают и освящают в третий раз, и он видит Владыку Востока, который хранит равновесие, не давая ему отклониться от прямой линии.[124] На Западе он получает энергию. На Востоке его предохраняют от распыления энергии. Теперь, когда он укреплен таким образом, он предстает перед тремя главными служителями, которые могут принять его в неофиты Ордена.[125] Здесь Крест объединяется с Треугольником. Далее посвящаемого ставят между колоннами Храма[126] и совершают над ним четвертое, или окончательное освящение. Здесь ему сообщают тайны его ступени и полностью освобождают от уз. Все это скрепляется причастием Четырех Элементов.[127]

Нетрудно заметить, что вся вышеописанная церемония направлена на то, чтобы заставить нечто инертное и бесплодное[128] уравновешенно двигаться в заданном направлении. Многочисленные примеры использования данной формулы приведены в Equinox I, вып. II и III. Она же является формулой Церемонии Неофита G. D.. Кроме того, ее следует применять при освящении орудий, используемых магом; она может служить и в качестве первой формулы посвящения. Подробности этой формулы можно найти в документе под названием Z-2[129] (Equinox I, III); их следует изучить и применять как можно тщательнее. К сожалению, она сложнее всех прочих. Виной тому исходный материал, предлагаемый для работы: он весьма неупорядочен, и необходимо произвести множество операций, чтобы собрать его воедино.


Примечания:



1

[1] Пифагор не оставил после себя ни одной книги, и все тексты, которые приписывают ему, как правило, взяты у более поздних авторов, писавших о Пифагоре. Фраза, приведенная в качестве эпиграфа, означает: "Се Бог непогибающий, бессмертный, более не подверженный умиранию". — Прим. пер.



12

[12] Тиндаль, Джон (1820–1893) — английский физик, прославившийся своими исследованиями по рассеянию света в мутных средах. — Прим. пер.



122

[1] См. Церемонию Неофита (Equinox I, II).



123

[2] "Страх — источник всякого неверного восприятия". Отчасти это понял даже Фрейд.



124

[3] Владыка Запада, равно как и Владыка Востока — роли, исполняемые священнослужителями. В Документе «Z-1» они названы «Стражами». Имя Владыки Запада — Тьма, или Великий с Дороги Теней; Имя Владыки Востока — СВЕТ Золотого Дня. Таким образом, согласно толкованию Кроули, Тьма дает неофиту силу и мужество, а Свет хранит его равновесие. — Прим. пер.



125

[4] Он предстает перед тремя главными служителями — в ритуале "Золотой Зари" неофит предстает перед Кубическим Алтарем Вселенной, где его встречают три священнослужителя. Белый Крест и красный Треугольник лежат на Алтаре, а также изображены на Хоругвях Запада и Востока, используемых в ритуале. После посвящения Иерей объясняет неофиту, что Треугольник символизирует Извечный и Бессмертный Свет, а Крест — Того, Кто распространил этот Свет по всему миру, т. е. Иисуса Христа. — Прим. пер.



126

[5] Далее посвящаемого ставят между белой и черной колоннами Храма, то есть, как указано в документах "Золотой Зари", "между столпами Гермеса и Соломона, в символических Вратах Оккультной Hауки". В этом положении он символически уподобляется Центральной Колонне, или Стволу Древа Жизни — прямой линии, ведущей от самой нижней Сефиры Малкут к наивысшей Сефире Кетер. — Прим. пер.



127

[6] Причастие Четырех Элементов в данном случае включает в себя розу (как символ Воздуха и Огня), хлеб и соль (символ Земли) и вино (символ Воды). — Прим. пер.



128

[7] Нечто инертное и бесплодное — Кроули намеренно употребляет здесь средний род, поскольку считает, что Формула Неофита пригодна также и для освящения магических орудий. Подробнее об этом см. в гл. VIII. — Прим. пер.



129

[8] Наряду с весьма невнятными и непрактичными сведениями о предсказательных техниках и довольно вздорными рассказами об алхимии.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.