Онлайн библиотека PLAM.RU


Глава XI. О ГОСПОЖЕ HАШЕЙ БАБАЛОH И О ЗВЕРЕ, КОЕГО ОHА ОСЕДЛАЛА; ТАКЖЕ О ПРЕВРАЩЕHИЯХ[241]

ל I

Сведения о ГОСПОЖЕ HАШЕЙ,[242] которые должны содержаться в данном разделе, слишком важны и слишком священны для того, чтобы доверить их печати. Мастер Терион сообщает их только избранным ученикам и исключительно в виде частных инструкций.

II

Важнейшая магическая работа, производящаяся вне всяких отдельных операций, заключается в правильном формировании Магического Существа, или Светового Тела. Этот процесс будет более пространно обсужден в Главе XVIII.

Предположим, что маг развил свое Световое Тело до такой степени, что оно может перемещаться куда угодно и делать все, что угодно. Однако в этой работе существуют определенные ограничения, поскольку он создает свое магическое тело из тонкой материи собственного элемента. Поэтому такое тело, при всей своей способности проникать в самые удаленные тайники небес и доблестно сражаться с самыми непроизносимыми демонами преисподней, едва ли сможет выполнить такое простое действие, как сбросить вазу с каминной полки. Материя, из которой оно состоит, слишком нежна для того, чтобы непосредственно воздействовать на грубую материю иллюзии, из которой делают столы и стулья.[243]

Много веков назад в Коллегиях Святого Духа оживленно спорили о том, имеем ли мы право пытаться преодолеть это ограничение. Однако воздержимся от окончательных выводов. Последнее слово здесь всегда принадлежит желанию мага.

Многие главы "Книги Мертвых" имели своей целью позволить магической сущности мертвого человека, лишенной (согласно господствовавшей в то время теории) материальных средств для исполнения своих желаний, принимать облик различных животных — например, золотого ястреба или крокодила — и в таком облике оставаться на земле, "наслаждаясь среди живущих".[244] Как правило, мертвый снабжался материалом, из которого он мог построить то, что далее упоминается под именем ястреба.

Однако не будем уделять слишком много внимания вопросу о смерти. Живым тоже иногда бывает удобно прогуляться по свету в такой неузнаваемой маске. Воспринимая свое магическое тело как творческую силу, они стремятся к проявлению; воспринимая ее как Бога, стремятся к воплощению.

Этой цели можно достигнуть двумя способами. Первый заключается в том, чтобы построить соответствующее тело из собственных элементов. Собственно говоря, этот способ очень труден, поскольку физическое строение всякого достаточно сильного существа является (или, по крайней мере, должно быть) продуктом многовековой эволюции. Однако существуют тайные организации (быть может, известные кое-кому из наших читателей), где преподается некий метод создания гомункулуса — вполне «легальный» и пригодный для достижения соответствующих целей.

Второй способ может показаться очень легким и даже забавным. Возьмите уже существующий организм, который соответствует вашей цели. Изгоните оттуда магическое существо и овладейте этим организмом. Однако применение силы в данном случае создает трудности и не оправдывает себя, поскольку магическое существо данного организма было воплощено в соответствии с его Желанием.

Конечно, "делать, что ты Желаешь — твое единственное право". Но отсюда вовсе не следует, что наше Желание захочет нарушить Желание другого существа.[245] Выселить магическое существо из его организма — дело чрезвычайно трудное. Ведь всякий организм есть совершенный макрокосм, хотя, в отличие от человека, животное — не звезда, а всего лишь частичка звезды и часть тела Нюит.

Но оставим в покое все эти ужасы. Если девица не хочет делать того, что вы от нее хотите — это еще не повод посылать ее в нокаут. Вы добьетесь гораздо большего, если расскажете ей что-нибудь приятное.[246] Так же точно вы без труда можете занять любое тело, в котором обитает элементальное существо[247] (например, тело орла, зайца, волка и им подобных), если заключите с ним очень простой договор. Вы должны взять на себя ответственность за данное животное. Это поднимет его до вашего уровня в магической иерархии, что чрезвычайно выгодно для любого животного.[248] Оно полностью удовлетворяет свои амбиции в столь тесном объединении со Звездой. С другой стороны, сам маг, окруживший себя свитой таких поклонников, способен осуществить тысячи разных превращений.

Таким образом проекции «астрального», или Светового Тела могут стать вполне осязаемыми и практичными. Hо, в то же время, маг должен понимать, что, принимая на себя Карму любого элементального существа, он несет серьезную ответственность. Звено, объединяющее его с данным существом — это любовь; она составляет очень малую часть снаряжения мага, но практически все снаряжение элементального существа. И если действия последнего будут ошибочными или неудачными, то маг, который ему покровительствует, пострадает весьма серьезно.

Такая ответственность — весьма своеобразное чувство, инстинктивно ощущаемое лучшими из людей. Они спокойно выслушают весть о разрушении большого города, и гибель нескольких тысяч человек оставит их равнодушными; но собака, которая поранила лапу, отзовется в их душе всемирной болью.

На этом можно закончить: в дальнейших обсуждениях вопроса о превращениях нет никакой необходимости. Тот, кто ощущает естественную склонность к данной теме, без труда поймет, что все действительно важное уже сказано. Тот, кто не ощущает такой склонности, пусть вспомнит, что слепой лошади все равно, кивают ей или подмигивают — и не требует большего.


Примечания:



2

[2] "Thе Goеthiа of thе Lеmеgеton of King Solomon" — первая часть так называемого "Малого Ключа царя Соломона" — средневековой компиляции из более ранних магических книг, переведенной на английский язык С.Л. Мазерсом. Слово «Goеthiа» можно перевести как «волшебство», «колдовство» или "практическая магия". Ввиду того, что все вышеприведенные варианты перевода неоднократно служили названиями работ, посвященных магии, переводчик счел нужным, во избежание путаницы, сохранить оригинальное название данной книги. — Прим. пер.



24

[24] Абиэгн — в традиции ордена "Золотой Зари" волшебная гора, внутри которой находится сокровенная Скиния Адепта. Таким образом, "внутри горы Абиэгн" означает "в степени Адепта"; 6 Степень = 5 кв. — Старшего Адепта, 5 Степень = 6 кв. — Младшего Адепта, а"……" — то, что имя его тайное и не подлежит упоминанию (впрочем, Кроули все-таки называет это имя в гл. VII (VI-1)). — Прим. пер.



241

[1] Глава обсуждает довольно «рискованный» предмет магического Искусства — превращение мага в животное; причем возможность операций такого рода принимается как должное (в связи с теорией Астрального Тела, которая будет изложена далее), а основное внимание уделяется доказательству их закономерности и справедливости. Поэтому она и соотнесена с Одиннадцатым знаком Старших Арканов Таро, символизирующим Правосудие и Равновесие. — Прим. пер.



242

[2] ГОСПОЖА HАША БАБАЛОH — персонаж, окруженный таинственностью (см. гл. XX (I) и XXI (I)). Однако некоторые весьма прозрачные намеки позволяют догадаться, что под этим именем скрывается Багряная Жена из 17-й главы Откровения Иоанна: "И я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее, и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным". — Прим. пер.



243

[3] Единственное «физическое» действие, не составляющее трудности для Светового Тела — это так называемый "конгрессус субтилис". Если визит Светового Тела приятен материальному существу, то "Тело Желания" последнего выделяет столь сильные эманации, что охваченное ими Световое Тело становится более плотным. Существует множество документальных свидетельств о детях, рожденных вследствие такого союза. См., в частности, работу де Синистрари* об Инкубах и Суккубах, обсуждающую аналогичное явление.

(* — Синистрари, Лодовико (1622–1701) — итальянский богослов, автор трактата "О демонизме и звероподобное" Суккубов и Инкубов". — Прим. пер.)



244

[4] См. "Книгу Лжей", гл.44, а также А. Кроули, Собр. соч., т. III, сс. 209–210, где встречаются перефразированные переводы фрагментов некоторых классических египетских ритуалов.



245

[5] Хотя иногда может случится, что это существо Желает только одного: скорее передать магу свои материальные «инструменты».



246

[6] Особенно на тему Жезлов или Пантаклей.



247

[7] Элементальное существо — дух одного из четырех Элементов природы: земли, воздуха, воды или огня. Согласно воззрениям многих оккультистов, человеческая душа состоит изо всех четырех Элементов и искры Божественного Духа; души же всех животных (и даже некоторых людей) представляют собой элементальные существа. — Прим. пер.



248

[8] Таков магический аспект поедания животной пищи; таково оправдание (или, скорее, согласование) мнимых противоречий между плотоядностью и гуманизмом в характере Homo Sapiens.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.