Онлайн библиотека PLAM.RU


ГЛАВА XIII. ОБ ИЗГНАНИИ; ТАКЖЕ ОБ ОЧИЩЕНИИ

נ

Чистота близка к Божественности; и лучше, если она предшествует божественности. Чистота значит единственность. Бог един. Магический Жезл не может быть магическим Жезлом, если к нему прилипло нечто, ему не принадлежащее. Вызывая Венеру, вы никогда не добьетесь успеха, если в вашей работе присутствуют следы Сатурна. Но это всего лишь общее место; в Магии же следует двигаться дальше. Для сравнения возьмем электричество: если изоляция несовершенна, весь ток вернется в землю. Повреждение в изоляции может не составлять и одной сотой дюйма, но в результате весь многомильный кабель окажется обесточен.

Точно так же и корабль нельзя назвать хорошо построенным, если в его днище есть хотя бы одна маленькая дырочка, сквозь которую может просочиться вода. Вследствие этого, первейшая задача Мага при любой магической церемонии заключается в том, чтобы сделать свой круг как можно более неуязвимым.[278] Какой бы мелкой ни была мысль, проникшая в ум сосредоточенного мага — сосредоточение тут же рассыпается в прах, и сознание Мага остается на том же уровне, что и сознание Биржевого Маклера. Каким бы маленьким ни был ребенок — мать его уже не девственница. Каким бы мелким ни был дух, оставшийся в кругу — он полностью поглотит весь эффект заклинаний.[279]

Поэтому маг должен уделять особое внимание очищению — во-первых, самого себя, во-вторых, своих орудий, и, в-третьих, своего рабочего места. Древние Маги рекомендовали производить предварительное очищение, которое занимает от трех дней до нескольких месяцев. В течение этого тренировочного периода они соблюдали особо строгую диету. Они избегали животной пищи, чтобы элементальные духи животных не входили в их атмосферу. Они практиковали половое воздержание, чтобы избежать всяких влияний со стороны женских духов. Они проявляли особую заботу даже в отношении отходов собственной жизнедеятельности: так, после стрижки волос и ногтей они церемониально уничтожали[280] остриженные остатки. Они голодали, чтобы позволить своему организму уничтожить все, что выходит за пределы чистых потребностей его существования. Они очищали свой разум специальными молитвами и защитными приемами. Они избегали общественных связей, в особенности супружеских, и брали себе в помощники учеников, специально избранных и освященных для этой работы.

В настоящее время мы превосходно понимаем сущность данного процесса, и это позволяет нам отказаться от некоторых внешних ограничений; но внутреннее очищение мы должны проводить еще более тщательно. Например, мы можем есть мясо — если мы провозглашаем, что мы делаем это намеренно, дабы укрепить себя для особых нужд намеченного ритуала воззвания.[281]

Таким образом, избегая действий, которые могут вызвать нарекания соседей, мы избегаем тем самым и гораздо большей опасности — опасности впасть в духовную гордыню.

Мы постигли смысл изречения: "Для того, кто чист, всякая вещь чиста", и мы научились действовать согласно этому изречению. Мы проанализировали собственный разум гораздо тоньше, чем древние, а посему способны отличить подлинные и правильные чувства от их имитаций. Человек может есть мясо из чревоугоднических побуждений — но может делать это и для того, чтобы избежать опасностей аскетизма. Мы должны постоянно исследовать самих себя и убеждать самих себя, что всякое наше действие действительно подчинено достижению Единой Цели.

С точки зрения церемониала весьма желательно запечатлевать и провозглашать эту духовную чистоту посредством Ритуала. В соответствии с этим первой операцией каждого церемониала является омовение и облачение, сопровождаемые соответствующими словами. Омовение символизирует устранение всего излишнего и враждебного Единой Мысли. Облачение в одежды — положительную сторону той же самой операции. Это обретение умонастроения, созвучного данной Единой Мысли.

Аналогичные операции совершаются при подготовке каждого магического орудия, как уже было сказано в главе, посвященной данному предмету. Те же соображения применимы и к подготовке рабочего места. Сначала мы убираем с этого места все предметы; затем мы вносим туда те, и только те, которые здесь необходимы. Процесс очищения и освящения занимает несколько дней, и затем закрепляется в ходе самой церемонии.

Очищенный и освященный Маг вносит свои очищенные и освященные орудия в очищенное и освященное место, и здесь повторяет двойной предварительный церемониал в рамках самой церемонии, воспроизводящей те же два ритуальных действия. Первая часть всякой церемонии — изгнание; вторая — воззвание. Та же самая формула повторяется и в самой церемонии изгнания, поскольку изгоняющий ритуал пентаграммы не только повелевает демонам уйти, но и призывает Архангелов и их духов стать стражами Круга, пока мы будем заняты самой церемонией.

В более сложных церемониях принято изгонять все, называя его поименно. Каждый элемент, каждая планета, каждый знак и даже сами Сефиры — все они удаляются, за исключением того единственного, что мы желаем вызвать, ибо Природные формы всех этих сил всегда нечисты. Но этот процесс длителен и скучен, а потому не рекомендуется для практической работы. Обычно бывает достаточно выполнить общее изгнание и положиться на защиту вызванных стражей. Поэтому пусть изгнание будет кратким — но ни в коем случае не произносится скороговоркой, ибо оно необходимо для того, чтобы создать надлежащее расположение духа для воззвания. Этим требованиям наилучшим образом соответствует "Ритуал Пентаграммы Изгнания" (см. Liber О в Приложении VII, а также Liber 333, гл. XXV). В нем упоминаются лишь четыре элемента; но они содержат в себе и планеты, и знаки.[282] Четыре элемента — это Тетраграмматон, а Тетраграмматон — это Вселенная. Однако здесь необходима одна особая предосторожность: прежде, чем приступить к ритуалу, убедитесь, что изгнание произошло! Будьте бдительны и берегитесь! Прежде, чем начать молитву — осмотритесь! При успешном изгнании у человека возникает чувство, которое невозможно спутать ни с каким другим.

И, наконец, очень важно сделать небольшую паузу и удостовериться, что каждая вещь, необходимая для церемонии, находится на своем месте. После этого Маг может переходить к окончательному освящению убранства Храма.[283]


Примечания:



2

[2] "Thе Goеthiа of thе Lеmеgеton of King Solomon" — первая часть так называемого "Малого Ключа царя Соломона" — средневековой компиляции из более ранних магических книг, переведенной на английский язык С.Л. Мазерсом. Слово «Goеthiа» можно перевести как «волшебство», «колдовство» или "практическая магия". Ввиду того, что все вышеприведенные варианты перевода неоднократно служили названиями работ, посвященных магии, переводчик счел нужным, во избежание путаницы, сохранить оригинальное название данной книги. — Прим. пер.



27

[3] Основы этой теологии изложены в Liber CCXX–Liber AL, или же "Книге Закона", составляющей четвертую часть Книги 4. Здесь я могу изложить ее смысл лишь в очень общих чертах; для того, чтобы обсудить хотя бы подлинное значение используемых здесь терминов и показать, как "Книга Закона" предвосхищает последние открытия Фреге, Кантора, Пуанкаре, Рассела, Уайтхеда, Эйнштейна и им подобных, потребовалось бы написать отдельный трактат.



28

[4] Т. е. разум, продвинувшийся к пониманию требований, предъявляемых новыми точками зрения. Современные концепции математики, химии и физики кажутся парадоксальными "простому человеку", который считает Материей лишь то, что можно потрогать.



278

[1] Однако см. также Эссе об Истине в "Konx om Pax". Круг (по крайней мере, в одном из своих аспектов) утверждает Двойственность и подчеркивает Разделение*. (* — Круг… утверждает Двойственность и подчеркивает Разделение, поскольку делит все пространство на «внешнее» и «внутреннее» по отношению к собственным границам. — Прим. пер.)



279

[2] Многочисленные силы, воздействующие на человека, более или менее уравновешивают друг друга; таким образом, общее равновесие, созданное эволюцией, сохраняется в полной мере. Но если мы устраним все силы и оставим только одну — ее воздействие будет неотразимым. В частности, если бы наше тело лишилось внутреннего давления, оно было бы тут же раздавлено весом атмосферы; а если бы нам удалось полностью устранить силу сцепления, мы бы рассыпались в пыль. Человек, "приятный во всех отношениях", имеет множество недостатков; но, если ему удается от них избавиться, он становится просто невыносим. Его духовная гордыня, прежде уравновешенная противодействием страстей, тут же погружает его в пучину мономании. Вспомните о том, что, закрывая неплотно прилаженную дверь, вы лишь усиливаете сквозняк; и что Дон Жуан, несомненно, был менее склонен соблазниться собственной матерью или козой, чем любой из Отшельников Фиваиды*.

(* — Отшельники Фиваиды — христианские подвижники первых веков нашей эры, которые «спасались» от скверны мира в пустынях Северного Египта. Многие из них (в частности, Антоний и Симеон Столпник) впоследствии были объявлены святыми. Легенды повествуют о крайнем аскетизме этих святых и о том, как дьявол искушал их всеми возможными способами, стараясь внушить им похоть, гнев или уныние. — Прим. пер.)



280

[3] Посредством сожжения или любого другого процесса, который влечет за собой полное изменение химического состава. При совершении подобного ритуала следует обращать особое внимание на то, чтобы благословить и освободить элементальный дух, присущий сжигаемому предмету. Данное правило распространяется на все ритуалы такого рода.



281

[4] В Телемском Аббатстве мы перед каждой трапезой произносим «Желание». Данная формула выглядит так: "Поступай в согласии с Волей — таков да будет весь Закон". "Чего ты Желаешь?". "Я желаю есть и пить". "Зачем?" "Дабы укрепить свое тело". "Зачем?" "Дабы совершить Великое Делание". "Любовь есть закон, любовь направляемая волей". «Приступим». Ее можно прочесть и как монолог. К вопросам можно добавить еще один: "Что есть Великое Делание?" — и ответить соответствующим образом. Последнее помогает нам определять сущность своей Операции на любом из этапов ее выполнения. Главное — использовать любую оказию для того, чтобы направить всякую имеющуюся силу к цели вашей атаки. При этом не имеет значения, какова данная сила (с точки зрения любых критериев оценки) — лишь бы она играла надлежащую роль в обеспечении выполнения основной задачи. Даже лень можно использовать для укрепления собственного безразличия к отвлекающим стремлениям; даже зависть может послужить для преодоления беззаботности. Об этом см. Книгу CLXXV (Приложение VII). Это особенно правильно еще и потому, что в ходе процесса всякая сила подвергается разрушению. Таким образом, мы разрушаем в себе все «плохое» и используем его составные части надлежащим образом.



282

[5] А знаки и планеты, конечно же, содержат в себе элементы. Не забывайте об этом, ибо это позволяет постичь истинный смысл каждого из данных предметов. Ни один из "Тридцати двух Путей" не является простым понятием; каждый из них представляет собой комбинацию, отличающуюся от всех прочих по своей структуре и пропорциям. Подобное строение присуще и химическим элементам — факт, который признают даже те, кто критикует Магию.



283

[6] То есть, к расположению храмовых принадлежностей в особом порядке. Перед этим каждый предмет должен быть освящен отдельно. Ритуал, о котором идет речь в данном случае, должен подводить итог всей ситуации; каждый предмет следует посвятить его предназначению, совершив воззвание к соответствующим силам. Но не забывайте, что каждый предмет связан Клятвой своего первоначального освящения. Так, если пантакль был посвящен Венере, он не может использоваться в операциях Марса; в противном случае вся Энергия заклинателя духов уйдет на преодоление сопротивления «Кармы», или инерции, свойственной данному предмету.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.