Онлайн библиотека PLAM.RU


Глава XV. О ВОЗЗВАНИИ

ע I

Тема воззваний уже освещалась в предыдущих главах и тот, кто придерживается прямолинейно-пуританского взгляда на Магию, пожалуй, сочтет, что сказанное выше едва ли нуждается в каких-либо добавлениях. Маг адресует прямое послание Существу, к которому он взывает — вот и все. Но тайна успешного воззвания заключена не в этом. Она чрезвычайно проста. «Правильное» выполнение воззвания не имеет практически никакого значения. Это лишь внешняя сторона дела, и здесь есть тысячи других способов достижения поставленной цели. Вся тайна выражена в двух словах: "Воспламеняйтесь молитвою".[303]

Разум должен быть экзальтирован до такой степени, когда он перестает сознавать себя самого. Маг должен слепо двигаться вперед, влекомый силой, которая существует в нем и принадлежит ему, но, в то же время, ни в коей мере не является тем, что в нормальном состоянии сознания он называет своим «Я». Поэт, влюбленный или художник, охваченный творческим неистовством, выходит за пределы самого себя; то же самое должно случиться и с Магом.

Невозможно установить единые правила получения столь особых стимулов. Одному бывает достаточно таинственного духа церемонии; другого волнует странность произносимых слов и, в особенности, то, что он не понимает смысла "варварских имен". В некоторые мгновения церемонии подлинный смысл того или иного "варварского имени", прежде не поддававшегося анализу, может вспыхнуть перед ним во всем своем сияющем великолепии, и это приведет его в подлинный экстаз. Кроме того, эффективным возбуждающим средством могут служить некоторые благовония или телесный экстаз магического танца.

Каждый маг должен строить свою церемонию таким образом, чтобы она достигала драматической кульминации. В тот миг, когда возбуждение становится неконтролируемым, когда все сознательное существо Мага бьется в духовном пароксизме — именно тогда он и должен произнести слова наивысшей молитвы.

Большого эффекта можно достигнуть также, если, применив всю свою волю, вновь и вновь останавливаться на самом краю пароксизма, пока не наступит такой момент, что сама мысль о применения воли сделается невозможной.[304] В этот момент всякая задержка не только неосуществима, но и немыслима, и все существо Мага, вплоть до мельчайшего атома, неудержимо уносится прочь. И тогда в ослепительном свете, среди грохота сотен тысяч громов, заключается Союз между Богом и человеком.

И, хотя мы видим при этом, что Маг продолжает стоять в кругу, тихо повторяя свои заклинания, — вся сознающая часть его личности уже отделилась от его истинного эго, лежащего за пределами обычного сознания. И в действительности круг заполнен этой божественной сущностью; все прочее — случайно и мнимо.

Следующее за этим воззвание, постепенное развитие и материализация силы не требуют уже никаких усилий. Большая ошибка всех начинающих заключается в том, что они сосредотачивают свои силы на заявленной действительной цели церемониала. Это недоразумение — наиболее частая причина неудач при воззвании.

Следствие из данной Теоремы таково, что Маг вскоре почти полностью отказывается от вызываний — ибо лишь очень редкие случаи действительно требуют действий на грубо-материальном плане. Маг полностью посвящает себя воззваниям к богу, и, достигнув совершенного равновесия, перестает взывать к каким-либо конкретным богам, но общается лишь с тем богом, который находится непосредственно над ним на его пути. И таким образом человек, который занялся Магией в надежде приобрести знания, любовь или богатство, оказывается необратимо вовлечен в "Великое Делание".

Вышесказанное со всей очевидностью свидетельствует о том, что различие между магией и медитацией весьма поверхностно и случайно.[305]

II

Наряду с вышеприведенными внешними методами существует множество духовных методов воззвания, из которых мы упомянем три.

Первый метод связан с так называемым астральным телом. Маг должен заняться формированием этого тела и научиться подниматься на высшие планы, следуя инструкциями Liber О, хотя его подъем в этом случае будет ограничен конкретным символом того Бога, к которому он хочет воззвать.

Второй способ — произнести мантру, соответствующую данному Богу.

Третий — принять облик этого Бога, перенеся свое астральное тело в Его форму. Последний метод действительно важен для всякого подлинного воззвания, и усердие, проявленное при его применении, никогда не будет излишним.

Вспомогательные средства для воззваний неисчислимы; и всякий Маг достаточно умен для того, чтобы заняться изобретением новых.

Приведем лишь один пример:

Предположим, что Главное Воззвание состоит из двух-трех десятков варварских имен. Маг представляет эти имена в виде колонок, причем каждая последующая вдвое длиннее предыдущей. Далее он воображает, что его сознание с произнесением каждого имени поднимается на одну ступеньку. Таким образом, простое умножение повергает мага в священный трепет и замешательство; а эти чувства являются предвестниками экстаза.

В эссе "Энергонаполненный энтузиазм" (Equinox, вып. IХ, т.1) дан сжатый отчет о одной из классических методик пробуждения Кундалини.[306] Изучение данной статьи требует внимания и смелости.


Примечания:



3

[3] "Золотая ветвь" д-ра Дж. Дж. Фрэзера (1854–1941) — классическое двенадцатитомное исследование магии, основанное на этнографическом и историческом материале. Сокращенная версия этой работы опубликована на русском языке (М., «Политиздат», 1983). — Прим. пер.



30

[6] Рассуждения о Христианской Троице по природе своей предназначены лишь для посвященных IX Степени O.T.O., уже постигших окончательную тайну любой практической Магии.



303

[1] Что каббалистически выражено в древней формуле: Domine noster, audi tuo servo! kyrie Christe! O Christe!* (* — Господи наш, слушай слyгy Твоего! Господи Христос! О Христос! (лат. греч.). — Прим. пер.)



304

[2] Самозабвение должно быть полным; "отпускать себя" сознательно — чрезвычайно опасно.



305

[3] Впрочем, здесь существует общая метафизическая противоположность: Магия есть Искусство Желания Жить, а Мистицизм — Желания Умереть. Но "понял я, что для Него Жизнь ли, Смерть ли — все Одно".



306

[4] Ее важнейшие детали использовали древние христиане, еще сохранявшие истинную веру. Об этом см.: Дж. Р.С. Мид и эскв. Б.А., "Фрагменты забытой религии", cc.80–81. Христианский миф есть отголосок Фаллического культа, то есть самым непосредственным образом связан с тем, что принято называть «кощунством» и «безнравственностью». Существует также подлинная положительная связь между Макрокосмом и Микрокосмом. По этой причине последний должен быть очищен и посвящен первому. Большинство людей ломает голову над тем, как это сделать. Исследование Природы — вот Ключ, открывающий эту Дверь.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.