Онлайн библиотека PLAM.RU


Глава 3. Секретное расследование ВВС

…реальные, а не воображаемые или фиктивные…

(Генерал-лейтенант Натан Твининг сентябрь 1947 г.)

В течение июля, августа и сентября 1947 года в штабквартиру ФБР поступило более двух десятков рапортов и других документов ВВС, связанных с НЛО. Считается, что все эти рапорты и документы находятся в архивах проекта "Синяя книга", однако некоторые из них были обнаружены только в архиве ФБР.

В одном из таких документов содержится ранняя оценка "ситуации с летающими тарелками". Он не имеет даты и подписи, но его расположение во временной последовательности архива указывает на то, что он был составлен в конце июля, после сбора и анализа первых сообщений.

После детального изучения докладов, отобранных по принципу надежности и достоверности, было сделано несколько выводов:

а) Ситуация с летающими тарелками не является плодом воображения или неправильной интерпретации природных феноменов. Летающие объекты действительно существуют.

б) Отсутствие запросов от высшего руководства, по сравнению со срочными и настоятельными запросами, приходившими сверху в связи с другими, более ранними событиями, придает дополнительный вес предположению о том, что это отечественный проект, о котором знает президент и другие лица, отвечающие за безопасность страны.

в) Чем бы ни являлись эти объекты, об их физических характеристиках можно сказать следующее:

1. Поверхность объектов обладает внешними признаками металла, что указывает по меньшей мере на металлическую оболочку.

2. Когда объект оставляет след, он представляет собой светлую голубовато-серую дымку, похожую на выхлоп ракетного двигателя. В противоположность ракетным двигателям твердотопливного типа, описанным в большинстве случаев, одно наблюдение указывает на двигатель жидкостного типа.

3. Согласно общему мнению, объекты имеют круглую или эллиптическую форму с плоским дном и куполообразной выпуклостью на вершине. Размер объектов в большинстве оценок соответствует размеру С-54 или "Констеллейшн".[7]

4. В некоторых сообщениях упоминаются два триммера, расположенных сзади и симметрично относительно оси движения объекта.

5. Иногда сообщается о наблюдении одновременно нескольких объектов (от 3 до 9), летящих в четком строю с большой скоростью.

6. При полете объекты покачиваются в горизонтальной плоскости, возможно, они выполняют "змейку".[8]

Вполне возможно, что эта сводка была написана подполковником Джорджем Д. Гарреттом из Управления разведки ВВС в Пентагоне, который 19 августа 1947 года сообщил офицеру связи ФБР специальному агенту Рейнольдсу, что, хотя высшие чины в министерстве оказали "огромное давление" на разведку ВВС с целью определить причину появления неопознанных летающих объектов над Швецией летом 1946 года, эти же выс шие чины "проявили полное безразличие" к появлению таких же объектов над Америкой. По словам Гарретта, многие свидетели были "опытными наблюдателями, достойными доверия", и это означало, что "они видели нечто вполне реальное". Отсюда он сделал вывод, что "кто-то в правительстве знает все об этих объектах".

Предположения подполковника Гарретта заставили ФБР обратиться с дальнейшими вопросами к командованию ВВС; необходимо было убедиться, что сотрудники Бюро не тратят время впустую, расследуя секретный проект Министерства обороны.

Бригадный генерал Шульген, первоначально контактировавший с ФБР, обещал навести справки. 5 сентября 1947 года генерал Шульген сообщил: "Полный обзор исследовательской деятельности по нашей линии позволяет утверждать, что в военно-воздушных силах США не ведется никаких работ над созданием объектов, чьи характеристики были бы сходны с теми, которые приписываются летающим дискам".

Хотя Гарретт и автор вышеозначенного документа (возможно, тоже Гарретт) ошибались в своем предположении, что летающие диски были частью секретного проекта ВС США, вывод об информированности членов высшего командования, скорее всего, был обоснованным. Говоря конкретнее, если материалы, обнаруженные в начале июля в окрестностях авиабазы Розуэлл (см. главу 1), действительно были остатками инопланетного космического корабля, то несколько высших правительственных чиновников и членов командования (генералов с четырьмя звездами и людей, находившихся в их непосредственном подчинении) не нуждались в визуальных свидетельствах для доказательства реальности летающих тарелок. Они имели вещественное доказательство этого факта.

Затем, после "первого шока открытия", представители высшего командования осознали, что они нуждаются в свидетельствах очевидцев, чтобы узнать места наиболее частого появления неопознанных летающих объектов и «тактику» их поведения. Если они хотели получить свидетельства очевидцев и при этом строго ограничить доступ к розуэллским материалам, перед ними стояла двоякая цель: во-первых, приступить к тайному расследованию, а во-вторых, официально отрицать любые доказательства реальности летающих тарелок. В свою очередь отрицание могло производиться двумя способами: либо заявлять об отсутствии убедительных доказательств, либо вести себя так, словно доказательств не существует. С этой целью они особо подчеркивали важность сбора визуальной информации.

С другой стороны, если нижние чины (бригадные генералы, полковники, капитаны и так далее) самостоятельно, без намеков сверху, приходили к выводу о наличии потенциальной угрозы, исходящей от летающих тарелок, и начинали собирать и анализировать информацию в процессе своей обычной разведывательной деятельности, высшее командование могло даже не касаться этой темы.

Таким образом, если розуэллские материалы действительно имели внеземное происхождение, процитированный в начале этой главы документ свидетельствует о том, что к концу июля меры безопасности были приняты и над вещественным доказательством опустился "железный занавес".[9]

Предположим, что инопланетный летательный аппарат действительно был обнаружен в июле 1947 года, и ограниченный круг лиц (президент, представители высшего командования и ведущие ученые) по какой-то причине решили, что факт его существования должен храниться в абсолютном секрете. Тогда логично спросить: почему в ранних секретных документах ВВС, опубликованных за последние 20 лет, нет никаких упоминаний о вещественных доказательствах? Человек, незнакомый с правилами составления совершенно секретных документов, мог бы ожидать подобных упоминаний, однако в аутентичных правительственных документах, опубликованных до сих пор, нет никаких намеков на крушение инопланетного корабля. Фактически в некоторых документах даже указано на отсутствие каких-либо материальных остатков крушения. Доказывает ли это; что розуэллские материалы не являются остатками внеземного летательного аппарата? Нет, и вот почему.

Если существование вещественных доказательств скрывалось на высочайшем уровне военного и гражданского командования, то ссылки на отсутствие доказательства в правительственных документах могут указывать на то, что их авторы либо не принадлежали к "внутреннему кругу" осведомленных лиц, либо получили соответствующий приказ. Естественно, что сотрудник военной разведки, получивший такой приказ, не остановится перед ложью для сокрытия улик. В следующих главах, где речь пойдет о розуэллском инциденте, я объясню, почему идея о сокрытии улик согласуется с имеющейся информацией.

Хотя в этой книге высказывается неоднозначное отношение к гипотезе инопланетного происхождения розуэллских материалов, мое мнение по поводу свидетельских показаний вполне однозначно. Его можно сформулировать так: некоторые люди в правительстве давно знали об истинном значении свидетельских показаний, но предпочли не говорить об этом американскому народу. Они похоронили это знание в своих "Секретных материалах".

Пока агенты ФБР допрашивали свидетелей и собирали информацию, разведка ВВС упорно работала, стараясь найти некий смысл в сообщениях о летающих тарелках. Летом 1947 года (точная дата неизвестна, возможно, в конце июля или в начале августа) генерал Шульген попросил Управление материально-технического обеспечения (АМС) авиабазы «Райт-Филд» (ныне авиабаза "Райт-Паттерсон") в Дейтоне, штат Огайо, проанализировать свидетельства, собранные разведкой ВВС, и высказать обоснованное мнение. В АМС было подразделение технической разведки под кодовым названием Т-2 и инженерное подразделение под названием Т-3. Сотрудники этих отделов были научно и технически квалифицированными специалистами ВВС, чья работа заключалась в анализе иностранных летательных аппаратов для определения уровня технологии и боевых характеристик.

Некоторые сотрудники Т-2 и Т-3 уже интересовались сообщениями о летающих тарелках, пос кольку они принимали участие в изучении конструкции тарелкообразного летательного аппарата "с низким аспектным отношением", существовавшего в чертежных разработках немецких ВВС во время Второй мировой войны. Эти чертежи и даже некоторые ученые, работавшие над ними, были переправлены в США для послевоенных исследований. Они знали, что другие немецкие ученые вместе со своими чертежами были захвачены и попали в Советский Союз. Напрашивалась мысль, что разработки по чертежам осуществлялись военным ведомством либо в США, либо в Советском Союзе. По крайней мере, специалисты из Т-2 и Т-3 были более склонны признать такую возможность, в отличие от большинства людей, считавших, что для полета самолету необходимы крылья и общая Т-образная форма.

Получив запрос, эти сотрудники проанализировали свидетельства очевидцев и написали секретный отчет, который, за подписью командующего АМС генераллейтенанта Натана Твининга, был направлен генералу Шульгену. Письмо, датированное 23 сентября 1947 года, выражало общее позитивное отношение и даже содержало некоторые словесные формулировки отчета, обнаруженного в архиве ФБР (частично приводится в начале этой главы). Согласно письму, выбор ученых и инженеров АМС был основан на материалах допросов, предоставленных генералом Шульгеном. Там не упоминается о какой-либо другой информации, кроме свидетельств очевидцев.

По мнению специалистов, "феномен представляет собой нечто реальное, а не вымысел или попытку ввести в заблуждение". Было также отмечено, что "в целом объекты имеют дискообразную форму, а их размеры соответствуют размерам среднего самолета". Упоминалось о металлическом блеске и круглом или эллиптическом сечении корпуса с плоским дном и куполообразным выступом в верхней части.

Объекты характеризовались "очень высокой маневренностью и отсутствием шума в полете". В письме говорится, что "при нынешнем развитии технологии США возможно — при условии капитальных конструкторских и инженерно-технических работ — построить пилотируемый летательный аппарат тарелкообразной формы, который сможет совершать полеты в радиусе 7000 миль на субзвуковой скорости". По мнению ученых и инженеров АМС, конструкция летающих тарелок была основана на хорошем понимании принципов аэродинамики в сочетании с высокотехнологичными материалами и новым, более совершенным устройством реактивного двигателя. Иными словами, существование летающих тарелок представлялось не только возможным, но и вполне вероятным!

В письме подразумевалось, что объекты могут иметь "отечественное происхождение, будучи результатом совершенно секретного проекта, неизвестного АМС". С другой стороны, рассматривалась более тревожная возможность, а именно, что "некая иностранная держава изобрела двигатель, возможно, ядерного типа, устройство которого находится за пределами наших текущих возможностей". Однако "отсутствие материальных доказательств в форме обломков крушения" помешало АМС с уверенностью идентифицировать летательный аппарат, Далее в письме содержалась рекомендация об учреждении секретного проекта для координации между Вооруженными силами, ВМС, Комиссией по атомной энергии, Объединенным комитетом по научно-исследовательским и конструкторским работам (RDB), научным консультативным советом ВВС (AFSAB), проектом «РАНД» с целью изучения сообщений о летающих тарелках. И наконец, в письме говорилось о том, что АМС "продолжит расследование в рамках своих полномочий для более точного определения природы данного феномена". Письмо заканчивалось сообщением о том, что EEI (основные разведывательные данные) будут "немедленно сформулированы для передачи по оперативным каналам". (Эти EEI были необходимы для того, чтобы помогать оперативникам военной разведки по всему миру собирать информацию о летающих тарелках иностранного производства, особенно советских и стран советского блока.)

Ссылка на "отсутствие материальных доказательств" подразумевает, что розуэллские материалы либо не имели ничего общего с летающими тарелками, либо, если имели, что Твининг не знал об этом. Есть еще третья возможность: Твининг и аналитики АМС знали о достоверности розуэллских материалов, но не могли упоминать об этом в письме, проходившем под обычным грифом секретности.

Могло ли быть так, что Твининга не поставили в известность о розуэллских материалах? Да, могло. Твининг хорошо понимал, что он не знает обо всех военных исследованиях, проводившихся в США. Из письма следует, что объекты могут иметь "отечественное происхождение" и быть "результатом совершенно секретного проекта, неизвестного АМС". Это хороший пример, иллюстрирующий защиту совершенно секретной информации в государственных учреждениях.

Информация с грифом "совершенно секретно" часто фрагментировалась или разделялась на отдельные «блоки», и человеку открывали доступ только к тем материалам, в которых он нуждался для выполнения своей задачи. Лишь несколько человек в верхних эшелонах правительства и военных ведомств знало все — или почти все — о секретных исследованиях. Они определяли уровень информированности своих сотрудников и предо ставляли им "особый доступ" только к необходимой информации. Такая система дробления информации была разработана во время Второй мировой войны для защиты сведений о ядерном оружии и других секретных технологических проектах (например, о радаре, бомбовом прицеле и дистанционном взрывателе).

Хотя генерал-лейтенант Твининг возглавлял АМС, он находился в подчинении у членов высшего командования (генералов с четырьмя звездами, таких, как начальник штаба ВВС США генерал Карл Шпаатц в 1947 году и генерал Хойт Ванденберг в 1948 году). Следовательно, он знал, что даже в АМС могут существовать проекты, известные высшему командованию, но неизвестные ему в соответствии с принципом ограниченного доступа к абсолютно секретной информации. Далее, судя по содержанию письма, он пришел к логичному предположению, что бригадный генерал Шульген тоже не знает о проекте, который привел к созданию "ситуации с летающими тарелками".

Остается еще четвертая возможность. Твининг знал, что розуэллские материалы имеют внеземное происхождение, но люди, составившие и напечатавшие письмо, переданное ему на подпись, не знали об этом. Сотрудники Т-2 и Т-3, писавшие письмо, основывали свои выводы на свидетельских показаниях, полученных от генерала Шульгена. Они упоминали об отсутствии вещественных доказательств и о возможности существования секретного проекта, который находится "за пределами нашей компетенции". Вполне возможно, что, получив это письмо, Твининг просто подписал его, не исправляя утверждений об отсутствии вещественных доказательств в "секретном проекте".

Наиболее важным в письме Твининга представляется то обстоятельство, что к концу сентября 1947 года аналитики из технической разведки ВВС пришли в выводу, что летающие тарелки являются "реальными неопознанными объектами". Важно знать об этом раннем выводе, поскольку уже через несколько лет, когда проблема летающих тарелок приобрела широкую огласку и стала политизированной, ВВС публично объявило о том, что все свидетельские показания, включая самые ранние, имеют вполне прозаическое объяснение. Как мы убедимся, это заявление было ложным или ошибочным.

Разведка ВВС была серьезно обеспокоена тем, что Советский Союз мог получить преимущество перед США благодаря продолжению новаторских разработок немецких авиационных инженеров Вальтера и Рейнера Хортонов. Хортоны изобрели летательный аппарат, основным конструкционным элементом которого был не фюзеляж, а широкое крыло с изогнутым передним краем — так называемое "летающее крыло". Исследователи из ВВС задавались вопросом, мог ли Советский Союз действительно сконструировать такой летательный аппарат и, в случае положительного ответа, каким образом такой аппарат мог появиться над территорией США. Штаб ВВС направил в службу контрразведки (CIC) запрос о судьбе братьев Хортон, а также о любой информации из иностранных государств, которая могла бы объяснить происхождение летающих тарелок. В дополнение к запросу в контрразведку были направлены EEI, упомянутые в конце письма генерала Твининга. Эти EEI, рассекреченные армейской службой безопасности (ASA) лишь в 1994 году, доказывают, что ВВС проявляло серьезное беспокойство по поводу поразительных летных качеств неопознанных летающих объектов. Ранее секретное письмо, обнаруженное в архиве 970-го оперативного отдела CIC и датированное 20 октября 1947 года, в частности гласит:

1. К сему прилагаются EEI, составленные на авиабазе «Райт-Филд», штат Огайо, в связи с недавним появлением летающих тарелок над территорией США.

2. Доводим до вашего сведения, что АМС в Райт-Филд проводит исследование по этому вопросу и сооружает модели для последующих испы таний в аэродинамической трубе. При конструировании моделей используются свидетельства очевидцев. АМС придерживается мнения, что некие объекты, условно названные летающими тарелками, действительно существуют.

Из этого документа явствует, что специалисты АМС считали тарелки реальными летательными аппаратами. Далее он подтверждает, что около 50 лет назад ВВС сооружало модели летающих тарелок для испытания в аэродинамической трубе.

В документе EEI специалисты из АМС обсуждали работу братьев Хортон и предполагали, что Советы, возможно, ускорили работы по созданию "летающего крыла" и, таким образом, обогнали США в области авиационной технологии. Хотя это предположение в конечном счете оказалось неверным, оно вызвало значительное замешательство в последующие годы, когда сотрудники АМС и офицеры среднего звена ВВС пытались определить, являются ли летающие тарелки иностранными летательными аппаратами или космическими кораблями с другой планеты.

28 октября 1947 года, в тот самый день, когда 970-й оперативный отдел CIC разослал EEI своим агентам, отдел материально-технического обеспечения AFI под руководством генерала Шульгена подготовил сводный меморандум, основанный на списке основных разведывательных данных, предоставленном АМС. Меморандум был составлен для подведения промежуточного итога сообщений о летающих тарелках. Большая часть этого меморандума, скорее всего написанная подполковником Джорджем Гарреттом, представляет собой дословную копию списка разведывательных данных АМС. В меморандуме Гарретта курсивом выделены слова, которые он добавил к оригинальному документу:

"Сообщения о так называемых летающих тарелках, или объектах дискообразной формы были получены от многочисленных наблюдателей из разных мест, таких, как США, Аляска, Канада, Венгрия, остров Гуам и Япония. Рапорты поступали от квалифицированных специалистов, включая кадровых офицеров ВВС. Наблюдения проводились как на земле, так и в воздухе".

Летом 1947 года было лишь несколько газетных сообщений о летающих тарелках, появившихся над территорией других стран. Это дало скептикам, не обладавшим доступом к информации ВВС, повод для утверждений, что летающие тарелки не могут иметь инопланетное происхождение, так как в противном случае они появлялись бы и над территорией других стран. Однако из меморандума мы можем узнать то, что AFI и ЦРУ знали уже в 1947 году: тарелки наблюдались и в других странах. В приведенном абзаце также указано, что не все наблюдатели были «обычными» людьми, не способными отличить летающую тарелку от природного феномена. Многие из них были кадровыми офицерами ВВС.

В черновике меморандума подполковника Гарретта дословно воспроизводится список "обычно сообщаемых характеристик":

1. Относительно плоское днище и высокая отражающая способность.

2. Абсолютное отсутствие звука, если не считать отдаленного рева при выполнении особо сложных маневров с большой перегрузкой.

3. Крайне высокая маневренность и очевидная способность к свободному парению.

4. Овальное или круглое сечение с куполообразной выпуклостью на вершине.

5. Отсутствие инверсионного следа (за исключением нескольких случаев).

6. Способность быстро исчезать на высокой скорости либо буквально растворяться в воздухе.

7. Способность появляться внезапно, как будто спикировав с огромной высоты.

8. По разным оценкам размер объектов чаще всего соответствует размерам самолетов типа С-54 или «Констеллейшн».

9. Способность к быстрому и согласованному движению в относительно плотном строю (при наблюдении нескольких объектов).

10. Способность к маневрам уклонения указывает на ручное управление или на способ дистанционного направления, который находится за пределами современных технологических возможностей.

11. При определенных условиях объекты могут проделывать в облаках отверстия шириной до полумили. Этот феномен наблюдался лишь в одном случае [sic!].

Этот документ говорит о том, что в распоряжении ВВС было достаточно достойных доверия свидетельств для составления списка вполне конкретных и часто поразительных характеристик. Хотя эти характеристики не были опубликованы и появлялись лишь в секретных документах, они не были тайной для гражданских исследователей НЛО. Особый интерес представляют пункты 2, 3, 6, 7 и 10. В то время в США не было бесшумных летательных аппаратов, и лишь вертолеты могли зависать в воздухе, но их маневренность оставляла желать лучшего. Таким образом, пункты 2 и 3 не соответствуют качествам летательных аппаратов того времени. Пункты 6 и 7 указывают на то, что объекты могут двигаться с огромным ускорением и становиться практически невидимыми для наблюдателя.

Существуют многочисленные свидетельства о внезапном появлении, исчезновении или "скачках в пространстве", выполняемых НЛО, но до недавних пор у гражданских уфологов (людей, исследующих свидетельства об НЛО и занимающихся изучением этого феномена) не было никаких видеоматериалов — только показания очевидцев. Однако ныне существует несколько видеозаписей НЛО, разгоняющихся и движущихся с огромной скоростью.[10] В пункте 9 указано, что объекты находятся под разумным контролем, а не являются каким-то необычным, ранее неизвестным природным феноменом.

В черновике меморандума Гарретта говорится, что первые наблюдения НЛО происходили в середине мая 1947 года (до инцидента с Кеннетом Арнольдом). Пик активности пришелся на начало июня, а последние сообщения пришли из Торонто 14 сентября. Далее там сказано, что "в целях анализа и оценки" объекты рассматривались как "управляемые летательные аппараты советского происхождения". (Примечание: Гарретт и аналитики из АМС должны были исходить из предположения, что объекты находятся под разумным контролем, поскольку они выполняют маневры уклонения.)

Отдел АМС в Райт-Филд был не единственным разведывательным учреждением ВВС, серьезно относившимся к сообщениям о летающих тарелках. Документы, рассекреченные в течение последних 10 л„т, доказывают, что AFOIN (здесь и далее под аббревиатурой AFI) выполнял собственное исследование этого феномена. Ранее секретный отчет AFI под названием "Анализ сообщений о летающих дисках", составленный поздней осенью 1947 года, был основан на визуальных свидетельствах, а также на нескольких сообщениях, поступивших из службы радарного контроля. "Наблюдатели в основном достойны доверия, а в некоторых случаях свидетельства очевидцев перекрестно подкрепляют друг друга", говорилось в отчете. Характеристики неопознанных летающих объектов, перечисленные в отчете AFI, в целом такие же, как в сводном меморандуме АМС, включая "способность парить и появляться неожи данно, словно на выходе из глубокого пике; исчезать или растворяться, возможно, за счет резкого увеличения скорости; быстро группироваться в строй и предпринимать маневры уклонения".

Согласно отчету AFI, были предприняты следующие действия:

1. Подробный анализ показаний очевидцев (большинство осталось без объяснения).

2. Наведение справок во всех учреждениях и организациях, которые могли разрабатывать новейшую секретную модель круглого летательного аппарата (ответ везде отрицательный).

3. В АМС отправлен запрос с предложением дополнительно проанализировать данные и составить собственное мнение (АМС ответило письмом генерала Твининга от 23 сентября).

4. В ФБР отправлен запрос с предложением рассмотреть возможность подрывной коммунистической деятельности (таковой не обнаружено).

5. В Метеорологическую службу США отправлен запрос с предложением дать оценку свойствам неопознанных объектов и определить, являются ли они метеорологическими зондами (ответ отрицательный).

6. Анализ вероятности того, что иностранное государство (например, Советский Союз) могло обогнать США в технологической гонке.

AFI не обнаружило доказательств того, что какаялибо страна могла изобрести летательные аппараты, обладающие столь уникальными свойствами. Аналитики также отметили, что, если бы даже иностранная держава изобрела и построила такой аппарат, это не объяснило бы появление неопознанных объектов над территорией Северной Америки. Потенциально враждебная страна едва ли стала бы устраивать испытания своих новых самолетов там, где они могли потерпеть крушение или попасть под обстрел ПВО США Несмотря на неспособность определить природу или источник неопознанных летающих объектов, аналитики

AFI пришли к выводу, что "летающие диски, очевидно, представляют собой нечто реальное и осязаемое, хотя вещественные доказательства, такие, как обломки крушения, в настоящий момент недоступны". Хотя некоторые свидетельства могли быть результатом наблюдения природных или рукотворных феноменов, "вероятность того, что некоторые наблюдатели действительно видели дискообразные объекты, сравнимые по размерам с известными типами летательных аппаратов, не может быть исключена".

Иными словами, AFI пришло к выводу, что летающие тарелки реальны и, возможно, не являются летательными аппаратами иностранного производства. Отчет AFI заканчивается следующим утверждением: "Управление разведки ВВС США продолжит сбор и анализ всех сообщений о появлении летающих объектов, огней, следов и т. д., с целью разрешить ту проблему, которую они собой представляют".

18 декабря 1947 года руководитель AFI генерал Джордж К. Макдоналд написал письмо генерал-майору Креиджу, возглавлявшему управление НИОКР ВВС США. В письме выражалось общее мнение AFI о летающих тарелках (они реальны и нуждаются в исследовании) и далее говорилось, что генерал Макдоналд согласен с предложением генерала Твининга организовать специальный проект для расследования и анализа этого фено мена. 30 декабря 1947 года генерал-майор Крейдж направил командующему АМС генералу Твинингу директиву с предписанием учредить на авиабазе «РайтФилд» специальный проект под кодовым названием «Знак». Цель проекта заключалась в "сборе, сравнении, оценке и распространении по всем заинтересованным правительственным учреждениям любой информации, связанной с атмосферными явлениями и феноменами, которая может быть интерпретирована как имеющая отношение к национальной безопасности США".[11]

Хотя первые приготовления к запуску специального проекта в АМС начались за несколько недель до начала нового, 1948 года, официально он стартовал 22 января. Проект немедленно столкнулся с проблемами: вопервых, с недостаточным финансированием, а во-вторых, сотрудников приходилось «заимствовать», снимая людей с выполнения других проектов. Тем не менее уже через несколько недель армия и ВВС направили первые официальные запросы об информации по летающим дискам. Меморандум армейской разведки представлял собой сокращенный вариант документа АМС-EEI, который мы обсуждали ранее. Меморандум разведки ВВС, выпущенный в феврале 1948 года, не был основан на EEI. В сущности, он представлял собой запрос о базовой свидетельской информации, такой, как время и место, погодные условия, имена свидетелей, число объектов, их скорость, размер и т. д.

Так началась двадцатилетняя эпопея, в ходе которой ВВС попыталось исследовать "царство невозможного" — летающих тарелок. Свидетельские показания произвели на сотрудников проекта «Знак» такое сильное впечатление, что примерно через семь месяцев они попытались убедить начальника штаба ВВС генерала Ванден берга в том, что летающие тарелки являются межпланетными космическими кораблями. Однако Ванденберг отверг эту идею и исключил межпланетные корабли из списка приемлемых объяснений. Его реакция оказала негативное воздействие на специалистов ATIC и заставила их искать другие объяснения (неверная идентификация, ошибка восприятия, иллюзия, умышленная мистификация), которые они сами в большинстве случаев не считали корректными. Возможные основания для отказа и его влияние на историю исследования НЛО обсуждены далее в главе 5.

Как мы убедимся, к тому времени ФБР больше не принимало участия в расследовании феномена летающих тарелок. По крайней мере официально.


Примечания:



1

Аббревиатуры учреждений и организаций, не имеющие широкого распространения, приведены в специальном списке в конце книги. В тексте для краткости сохранены латинские аббревиатуры. — Прим. пер.



7

Каждый из этих самолетов имел размах крыльев приблизительно 120 футов и длину 95 футов.



8

«Змейка» — одна из фигур высшего пилотажа с маневрами влево-вправо, напоминающими движение змеи.



9

..Как показано далее в этой книге, в конце 1940-х годов ВВС скрыло тот факт, что оно располагало достаточно полным доказательством реальности летающих тарелок, основанным лишь на свидетельствах очевидцев. Командование ВВС скрыло и другое обстоятельство: некоторые высшие военные чиновники верили во внеземное происхождение неопознанных летающих объектов. Это достоверно установленный факт независимо оттого, являлся ли розуэллский инцидент результатом крушения внеземного космического корабля.



10

См. раздел «Ускорение» в материалах Международного сетевого симпозиума уфологов (MUFON) 1996 года или в Интернете. Две из этих видеозаписей обсуждались в книге "НЛО реальны: вот доказательства" Эдуарда Уолтерса и Брюса Маккаби (Avon Books, 1997).



11

Обратите внимание на расплывчатую формулировку в конце предложения. Практически любой атмосферный феномен можно расследовать, если интерпретировать его как имеющий отношение к национальной безопасности. Где конкретное упоминание о летающих тарелках?









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.