Онлайн библиотека PLAM.RU


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • ГЛАВА 6

    Тайна души и посмертного существования. Что находится «за гранью». Свидетельства тех, кто вернулся. Причины, по которым мы умираем. Контакты с Миром Духов. Феномен ясновидения

    1

    Жизнь прекрасна.

    Но она была бы еще прекрасней, если бы ужас небытия не тяготел над нами, если б мы были уверены в своем бессмертии и думали без страха о неизбежном конце земного существования.

    Помню, как я впервые осознал свою бренность и что испытал при этом. Мне исполнилось 6 лет, и я, как обычно, проводил летнее время на дедовой ферме, среди лесистых холмов, оврагов и мелких прозрачных речушек, где так приятно искупаться в жаркий день. Многое изменилось с той поры; лес поредел, овраги засыпаны, холмы прорезаны дорогами, воды в ручьях и речках уже не так чисты, и я не рискнул бы из них напиться. Но небо Огайо по-прежнему синее и глубокое днем и все такое же темное, звездное — ночью; ветер, как встарь, мчится над холмами, играет в листьях столетних кленов и лип, посвистывает в каминной трубе — и шепчет, шепчет, заставляя вспоминать минувшее.

    Был вечер, и я, шестилетний, затаился в огромном кресле, прижавшись к деду; он шелестел страницами «Коламбус Ньюс», ворочал шеей, щекотал меня жесткой бородой, хмыкал, разглядывая фотографии в газете. На одной была девушка: искаженное мукой лицо, широко распахнутые застывшие глаза, полуоткрытый рот. Не помню уже, сама ли она бросилась под поезд или кто-то толкнул ее, по злому умыслу или случайно. Репортер запечатлел ее крупным планом, рядом с рельсами; очень выразительный снимок, но не из тех, какие стоит разглядывать шестилетнему мальчишке.

    Однако я глядел и размышлял о том, где оказалась та девушка, в раю или в чистилище — а может, в аду, если свершила смертный грех самоубийства? Тогда нашим душам вовек не встретиться — ведь я намеревался попасть непременно в рай и, чтоб подкрепить свое желание, всякий раз, когда мы посещали церковь, бросал никель[60] в кружку для пожертвований. Затем мне пришло в голову, что, оказавшись в раю, я никогда не вернусь сюда, на ферму, в этот дом и в это кресло перед камином, где было так удобно сидеть, свернувшись калачиком; эта мысль пронзила мою душу с такой остротой, так испугала, что я не выдержал и разрыдался.

    — Что с тобой, парень? — дед, сдвинув очки на лоб, с недоумением смотрел на меня.

    Всхлипывая, я показал на снимок мертвой девушки:

    — Дедушка, я тоже умру? Как она?

    — Кому суждено быть повешенным, тот не утонет, — усмехнулся дед и шлепнул меня пониже спины. Потом, вдруг сделавшись серьезным, добавил: — Надеюсь, Шон, тебе подобная кончина не грозит. Не прыгай на рельсах, сынок, и проживешь долгую-долгую жизнь.

    — Но потом? Что будет потом? — настаивал я, размазывая слезы. — Я все-таки умру?

    Дед вздохнул, прижал меня к себе.

    — Это случится нескоро. Пройдет время, и ты смиришься с этой мыслью, Шон, или хотя бы научишься пореже вспоминать о ней…

    Он снова вздохнул:

    — Даже в старости… Будешь сидеть вот в этом самом кресле и утешать какого-нибудь паренька, которого еще на свете нет… И думать о радостном и печальном, о встречах и расставаниях…

    Слова его были мне непонятны. Я пробормотал:

    — Каких встречах?.. Каких расставаниях?..

    — Я скоро уйду, — ответил дед, — и встречу на небесах твою бабушку. И многих, многих других… своих родителей, друзей… Это радует. Но мне придется расстаться с тобой, с твоим отцом и мамой… Это печалит. Правда, мы расстаемся не навсегда.

    — Ты обещаешь? — потребовал я и шмыгнул носом.

    — Это обещал нам бог, а значит, так оно и случится. Ты должен верить, Шон. Бог не обманывает нас.

    Вера деда была крепка, точно гранитные скалы. Я поверил.

    И верил еще лет пять или шесть, пока не понял, что вера и уверенность — разные вещи. Веру сменило желание знать — знать, что находится там, за гранью.

    Там, за гранью… Так называется самый странный — и, думаю, самый глубокий, самый философичный — из хайнлайновских романов. В нем говорится: «Единственной подлинной основой человеческого существования могло бы быть знание, точное знание того, что происходит с нами после смерти». Лучше не скажешь!

    Конечно, все мы пройдем земной путь и, завершив его, узнаем, что ждет за гранью. Но если бы Великую Тайну Бытия нам даровали при жизни, мы сделались бы гораздо увереннее, счастливее и — кто знает? — возможно, гораздо милосерднее и добрее. Мы перестали бы чувствовать себя мотыльками, порхающими в лучике света над темной пропастью, мы ощутили бы зов вечности, расслышали ее таинственный шепот — и это так изменило бы нашу жизнь, как ни одно другое открытие за всю человеческую историю. Мы, наконец, достигли бы зрелости.

    В чем же заключается зрелость? Что ее определяет?

    Наш мир еще не вступил в открытый контакт[61] с иными цивилизациями, но наша наука уже пытается классифицировать их; в частности, такие попытки делались на многочисленных конференциях по проблеме CETI[62]. Астрофизиками предложены различные способы их оценки — по объему освоенного пространства, по максимальным размерам создаваемых сооружений, по способности преодолевать экологические кризисы и, наконец, по энерговооруженности. Так, к I типу относятся цивилизации, освоившие энергопроизводство а планетарном масштабе (наша Земля); II тип — цивилизации, владеющие энергоресурсами своей звезды (это, по-видимому, хозяева энлонавтов из ангара 18); III тип — владеющие энергоресурсами в масштабе Галактики. Но я считаю, что все подобные классификации основаны на антропоцентрических земных представлениях и, следовательно, не верны; они ставят во главу угла грубую технологию, а не духовные ценности. Если же говорить не о технике, а о всех трех составляющих познания, т. е. о науке, искусстве и религии, то все их достижения не перевесят Великой Тайны Бытия. И потому я думаю, что есть два типа цивилизаций: зрелые и незрелые; первые уже разобрались с проблемой посмертного существования, а для вторых она все еще тайна за семью печатями. Иными словами, одни знают о Вселенском Разуме и даже, быть может, умеют с ним общаться, тогда как другие все еще гадают, откуда берутся гении, экстрасенсы и религиозные пророки.

    Наш случай, не правда ли?

    2

    Давайте посмотрим, что нам удастся извлечь из моих теорий в плане души и посмертной жизни.

    Мы, клетки-ячейки Абсолюта, способны ощущать Его, причем определенным индивидуумам дарованы особо тонкие и разнообразные виды ощущений: одни обладают талантом аккумулировать энергию, другие — извлекать из нее информацию, третьи — быть может! — умеют связываться с нашим Старшим Братом и задавать Ему вопросы. Разумно предположить, что Абсолют тоже чувствует нас, всех вместе и каждого в отдельности, причем Его возможности гораздо больше, шире и мощнее наших. На первый взгляд подобная гипотеза кажется нелепой — разве способен организм ощущать свои клетки и управлять сознательно процессами в них? Но вспомним, что эти процедуры все-таки доступны нам; ими владеют эндовиаты и экстрасенсы, и, в принципе, каждого человека можно научить такому искусству — в той или иной степени, в зависимости от природного таланта. Вы убедитесь в этом, освоив методики тренировок, которые даны в главе 8; не исключаю, что вы будете потрясены, обучившись не только исцелять свои недуги, но и беседовать с покойными родителями.

    Итак, я вправе предположить, что Абсолют ощущает каждого из нас и, несомненно, способен «считать» наш разум, создав его точную копию в любой желательный Ему момент. Такая копия, наш ментальный аналог, ничем не отличается от остальной информации, хранящейся в многоуровневой памяти Абсолюта; ее можно время от времени возобновлять, изменять, передавать из ячейки в ячейку — и, разумеется, распределять между ячейками. Напомню, что эти ячейки, или клетки, — не что иное, как латентные части мозга всех живых существ, образующих в совокупности физическую субстанцию Абсолюта; таким образом, если ограничиться Его земным сегментом (ноосферой Земли), то можно, например, сказать, что ментальный аналог некой личности распределен по головам десятка людей, а еще — волчьей стаи, дюжины коров, сотни ворон, воробьев и галок. Помимо того, данный мозговой конгломерат содержит частицы еще чьих-то ментальных аналогов и массу других сведений — и, разумеется, участвует в мыслительных процессах Абсолюта, причем его отдельные клетки включены в те или иные индивидуальности-подсистемы.

    Но, базируясь на собственном опыте, я полагаю более реальным другой вариант, когда наш ментальный аналог, или двойник, не разорван в клочья, а хранится в нашем собственном мозге, в его латентной области (рис. 9, ситуация «а»). Кроме того, там могут находиться аналоги других личностей, уже покойных (ситуация «b») и/или какие-то другие сведения — скажем, поэмы Ссс'ззз'хрмамма с четвертой планеты Веги (ситуации «с» и «d»).


    Рис. 7. Размещение информации в пространстве мозга. Обозначения: заштрихованный сектор — ваш ментальный аналог; остальные пронумерованные секторы — аналоги других личностей (покойных); сектор «информация» — область, в который хранятся какие-либо данные; пустые секторы — латентная часть мозга


    Ментальный двойник, хранящийся в памяти Абсолюта — т. е. в земной ноосфере, — является отпечатком нашей индивидуальности, слепком с нашей души. Но душа, в отличие от разума, сознания, индивидуальности, есть понятие менее определенное, имеющее скорее религиозно-мистический, чем научный смысл. Не погрешив против истины, мы можем считать своей душой тот слепок или отпечаток, который зафиксирован в Абсолюте и связан с нами при жизни информационными каналами — связан обязательно, так как его приходится время от времени обновлять. Этот дубль, наш ангел-хранитель, наша Серая Тень, располагается в латентной части нашего собственного мозга, и я имею основания считать, что эта ситуация типична — по крайней мере, для живых людей. Мое убеждение основано на ряде экспериментов, проведенных над самим собой и доказывающих, что Абсолют не тратит зря своих ресурсов; ergo, если душу можно разместить простейшим способом, в мозге данной личности, то незачем делить ее между другими живыми существами.

    Осознает ли себя душа как отдельная личность во время жизни человека? Опыты по ее экстракции[63], которые мы рассмотрим далее, позволяют предположить, что она неразрывно слита с нашей индивидуальностью, зависима от нее и окончательно освобождается лишь после смерти. Но и в период жизни бывают ситуации, когда душа способна говорить с нами и выполнять некие действия, по нашей указке или же самостоятельно, осознавая себя частицей Абсолюта. Обычно это происходит во сне или в состоянии медитации, но в данный момент я ограничусь самым простым примером. Каждому из нас доводилось переживать тяжелые минуты, испытывать душевный разлад, неуверенность, сомнения по поводу свершенного или намеченного к свершению поступка; вспомните, что вы делали в тот момент? Вы обращались за советом, вы советовались с женой или матерью, с отцом, братом или другом, с каким-нибудь умным, достойным доверия человеком — но прежде всего вы совещались с самим собой. И это совещание — заметьте! — нередко бывало не внутренним монологом, а диалогом; вы что-то утверждали, выслушивали возражение или одобрение, и эта мысленная беседа могла длиться часами и днями. В такие минуты мы говорим, что совещаемся с нашим alter ego, вторым «я», — и даже не подозреваем, насколько мы правы!

    Существует ряд тонких моментов, определяющих взаимодействие с душой. Так, например, мы можем полюбопытствовать, не на нее ли замыкаются каналы связи с Абсолютом, не при ее ли тайном посредстве мы получаем из окружающего мира энергию и трансцендентную информацию, и не особенности ли ментального двойника даруют кое-кому из нас талант экстрасенса, телекинетика, ясновидца. Не менее интересно было бы выяснить, как душа использует возможности Абсолюта — и, в частности, получают ли гениальные личности и контактеры Откровения через нее или непосредственно, без всякого вмешательства? Может быть, информационный поток, протекающий через латентную область мозга, открыт и ясен для души?.. Ведь она— частица Абсолюта, входящая в одну из Его сетевых индивидуальностей… Мы могли бы рассмотреть феномены, происходящие с человеком, удаленным на год или два из ноосферы Земли, — например, при полете на Марс; исследования НАСА и русских космонавтов показывают, что тут не все так просто, как мнят наивные покорители Вселенной.

    Мы могли бы задать еще множество вопросов, касающихся души, и даже попытаться на них ответить, но оставим эти материи для последующих книг. Одну из них, «Знаки Судьбы», я уже начал обдумывать, и твердо надеюсь, что успею ее написать; в ней взаимодействие с нашим ментальным двойником будет рассмотрено более подробно. А здесь и сейчас мы уделим внимание наиглавнейшей проблеме, связанной с Великой Тайной Бытия: что происходит с нами в момент смерти и что случается после нее.

    Начнем со сведений, полученных от «возвратившихся» — так называют людей, побывавших «за гранью» во время клинической смерти. Большое количество таких свидетельств собрал доктор Раймонд Моуди, специально интересовавшийся данным вопросом. Приведу несколько цитат из его книги «Жизнь после жизни»[64], в которых описаны ощущения очевидцев:

    Я двигался с огромной скоростью сквозь черный вакуум… Я был в очень темной и очень глубокой долине, похожей на туннель… Мне казалось, что впереди, в самом конце туннеля, сияет ослепительный свет… Потрясающе! Это открылось мне как целый новый мир… Я слышал голос, говоривший, что я должен вернуться обратно — и я не чувствовал страха… Никакого страха, только ощущение полного мира и спокойствия… Все страдания исчезают.

    В Чикаго, в Госпитале ветеранов Второй мировой, я встречался с отставным 69-летним майором-артиллеристом Джорджем Кроу — он в связи с острой сердечной недостаточностью провел в состоянии клинической смерти 7 минут. Кроу был еще слишком слаб, и наш разговор оказался недолог, но я попросил его записать свои ощущения, и теперь приведу несколько выдержек из этого письма «возвратившегося»:

    Сэр, это было невероятно! Меня накачали обезболивающим и, дьявол знает, чем еще, я находился под наркозом — и все же в какой-то миг пришел в полное сознание. Это был действительно миг, очень и очень краткий, однако я понял, что рассматриваю себя со стороны — мое тело лежало на столе, под яркими лампами, и полдюжины коновалов копались в моих внутренностях. В следующую секунду я очутился в темном туннеле и полетел куда-то, вращаясь, как гаубичный снаряд. Не могу сказать, как долго длилось мое путешествие, хотя всегда обладал хорошим чувством времени; помнится, успел лишь подумать, что проваливаюсь в преисподнюю.

    (Мэлори: опускаю большой пассаж с рассуждениями майора о том, что преисподняя — самое подходящее место для отставных артиллеристов. Читайте дальше.)

    Но страха не было! Почему-то мне казалось, что куда бы я ни попал, меня поджидают давно ушедшие — родители, моя покойная сестра, мои погибшие в Нормандии однополчане — и что встреча с ними будет приятной. Когда впереди забрезжил свет, эти мои ощущения превратились в уверенность. Свет был очень ярок и ослеплял меня, но я видел его не глазами; как именно — не могу объяснить. Было такое чувство, как если бы…

    (Мэлори: майор пишет, что казалось, будто ему в лицо направили мощный прожектор — из тех, что использовались во время Второй мировой в зенитной артиллерии.)

    Я ничего не мог разглядеть кроме сияющего пространства, где не было ни равнин, ни гор и никакой иной тверди. Сплошное небо! А что ты еще собирался увидеть, Джо, старина?.. — сказал я себе, и в этот момент услышал Голос. Очень доброжелательный, спокойный, но твердый, будто у генерала, отдающего приказ. Слов и фраз не помню, но смысл сказанного был таким: рано ты пожаловал на тот свет, Джо Кроу!.. Отправляйся-ка, парень, обратно!..

    Ну, я и отправился. Что мне еще оставалось делать?

    Практически все возвратившиеся вспоминают полет в темной трубе, туннеле или ущелье, яркое свечение впереди и жемчужно-серебристый блеск, что разливается в необозримом просторе, не позволяя разглядеть каких-либо связанных с ним подробностей. Все помнят Голос и распоряжение отправиться обратно, а некоторые утверждают, что лицезрели фигуру, окутанную сиянием, — то ли ангела, то ли святого Петра, то ли самого Создателя. Возможно, все это фантазии, миражи и шутки воображения, но один немаловажный факт я бы хотел особо подчеркнуть: переселенцы из мира живых в мир мертвых не испытывают ни страха, ни страдания. Страх и муки ощущаются ДО ТОГО, в результате болезней и ран, но с началом пути все это проходит; не остается ни боли, ни сожалений, ни ужаса, ни жалости к себе. «Я не чувствовал страха, — говорят очевидцы. — Никакого страха, только ощущение полного мира и спокойствия. Все страдания исчезают…»

    А это значит, что свершается естественный процесс, и лишь его предыстория, связанная с муками от ран и болезней, неестественна.

    Смерть, она же — уход к Абсолюту, не причиняет страдания, и мы, если как следует разобраться, боимся не смерти, а вызывающих ее причин, все тех же недугов, связанных с болью. Они, эти недуги, отпугивают нас, порождают ужас и, как следствие, — мечту о жизни вечной в плотском несовершенном теле. Если бы их не было, и если б мы знали, что жизнь будет продолжена — пусть в ином, непривычном нам качестве, — мы уходили бы без страха.

    Возможно ли это? Возможен ли уход в иную жизнь без страданий? Безусловно — да! Ведь мы, сталкиваясь с феноменом смерти на протяжении всей истории гомо сапиенс, до сих пор не знаем, от чего умирает человек. Вернее, как он должен умирать в естественной, запрограммированной природой ситуации.

    Это замечание кажется парадоксальным, но лишь по той причине, что естественная смерть пока приходит к очень немногим людям. Мы все еще гибнем мерзкой насильственной смертью, которая не дает нам дожить до настоящей старости, сохранив при том здоровье и бодрость. Формы этой смерти таковы.

    1. Гибель на полях сражений и в результате природных либо технологических катастроф (наводнения, землетрясения, инциденты, связанные с транспортом, авариями на производстве и т. д.).

    2. Болезни, которые поражают нас в любом возрасте и являются непосредственной причиной смерти, поскольку мы не умеем их лечить, — например почечная нефропатия, рак и СПИД.

    3. Болезни, которые мы тоже не умеем лечить, однако способны поддерживать жизнь больного с помощью лекарств и медицинских процедур — например сахарный диабет, ожирение и различные виды наркозависимости.

    Такие болезни часто вызваны генетическими причинами; сами по себе они не приводят к скорой смерти, но дают осложнения, поражая печень, почки, сердечно-сосудистую систему и другие жизненно важные органы. Именно осложнения и губят нас.

    4. Голод, а также болезни, вызванные голодом, некачественным питанием, неправильным образом жизни и ядовитыми веществами, которые накапливаются в окружающей среде. Все это, как в предыдущем случае (пункт 3), ведет к осложнениям и ранней гибели.

    Представим, что все известные факторы преждевременной смерти исключены, что мы не воюем, не устраиваем автокатастроф, что мы обуздали ярость землетрясений и цунами, что мы рационально питаемся, с гарантией лечим наркоманию, рак, СПИД и диабет. Что же осталось? Так называемые возрастные болезни, которые начинают развиваться у 50-летних и достигают максимума через 20–30 лет. Самая распространенная из них — поражение кровеносных сосудов и его последствия, инфаркт и инсульт, от которых умирает большая часть населения в развитых странах — там, где срок жизни максимален и составляет 72–78 лет.

    Что же происходит с нашими кровеносными сосудами? В молодости они подобны эластичным резиновым шлангам, однако с возрастом стенки артерий, в которых кровь течет под большим давлением, повреждаются. Наш организм спешит на помощь и «штопает» трещины рубцовой тканью — прочной, но уже не эластичной; в результате сосуды теряют гибкость, не так легко расширяются под напором крови и похожи теперь не на резиновые шланги, а на жесткие металлические трубочки. Подобная метаморфоза значительно ускоряется повышенным кровяным давлением, высоким уровнем сахара и холестерина в крови и курением. Все эти обстоятельства ведут к появлению разрывов между клетками, которые выстилают сосуды изнутри; стенки сосудов становятся проницаемыми, а попадающий в разрывы холестерин вызывает новые повреждения. Организм откликается на это образованием рубцов, которые частично или полностью перекрывают кровоток, затрудняя питание определенного органа или части тела, последствием чего становится ишемия — иными словами, местное малокровие. В результате могут возникнуть спазм сердечных артерий и тромбы, закупоривающие мелкие и крупные кровеносные сосуды, что ведет к ангиопатии, инфаркту и инсульту. Старческая дегенерация сосудов неизбежна, но протекает у пожилых людей с разной скоростью, регулируемой генетическим аппаратом.

    От этих болезней мы умираем сейчас в преклонных годах, и временами смерть бывает довольно мучительной. Но представьте, что мы научились восстанавливать гибкость сосудов — или хотя бы не портить их излишками сахара и холестерина. Что в этом случае будет причиной смерти?

    Частичный ответ на этот вопрос получен при изучении долгожителей от ста лет и старше, про которых я рассказывал во главе 2. Они умирают от сердечной аритмии, мозгового кровоизлияния, полиорганной недостаточности, остановки дыхания или сердца; часто смерть приходит во сне, в 4–5 часов утра, и вызвана, вероятно, предутренним выбросом гормонов[65]. Бывают и совсем загадочные варианты, связанные с остановкой сердца без видимых причин, и на этот случай в медицине есть специальный диагноз: внезапная смерть. Ситуации различны, но, как правило, долгожители уходят очень быстро, без страданий, будто «засыпают», и это вполне понятно, ведь сон — не что иное, как «малая смерть». Такая аналогия имеет очень глубокий смысл, и я бы сформулировал его следующим образом: естественная смерть вызывает не больше мучений, чем погружение в сон.

    Теперь рассмотрим, что происходит в этот момент приобщения к Вседержителю. Вспомните свидетельство Джорджа Кроу: «…это было невероятно!.. я находился под наркозом — и все же в какой-то миг пришел в полное сознание… я понял, что рассматриваю себя со стороны — мое тело лежало на столе…». Кроу описывает миг, когда его душа, ментальный отпечаток его личности, осознала себя как самостоятельная сущность — в то мгновение, когда Вседержитель «считывал» ее и направлял в полет по «черному туннелю» — т. е. передавал в виде совокупности торсионных полей в другие свои ячейки, живые и исправно функционирующие. В какие именно? Разумеется, в наиболее близкие, в те, которые окружают человека в момент смерти. Значит, если мы умираем в больнице, то первой обителью нашей души становятся доктора, медсестры и другие пациенты; если мы умираем в своем жилище, то эта обитель — наши домашние и соседи; если мы гибнем в одиночестве, как альпинист в горах, то душа фиксируется в ближайшем живом существе или существах. Наконец, при массовых гекатомбах, во время сражения или катастрофы, души погибших обретают место в выживших товарищах и опять-таки в ближайших живых существах. Этот принцип — переселение души именно в ближайшие «исправные» ячейки — отвечает понятию об Абсолюте как о системе, действующей быстро, экономично и эффективно. Подумайте, зачем пересылать информацию куда-то за тысячи миль, когда для ее размещения имеется свободная память на расстоянии протянутой руки?

    Мою гипотезу подтверждают поверья о том, что душа умершего не уходит сразу, а некоторое время — дни, недели, месяцы — пребывает в том месте, где человека настигла смерть. Такие представления существовали и существуют у всех народов Земли, от древних египтян, эллинов, римлян до нынешних европейцев, африканцев, американцев и азиатов. И есть еще одна традиция, столь же распространенная с давних пор: рядом с умирающим должен находиться его близкий младший родственник, сын или дочь, дабы принять «последний вздох» родителя. Очень трогательный обычай, и теперь вам ясно, что в нем сокрыто не суеверие, а глубокая истина: сын — лучшая обитель для отцовской души.

    Что же происходит потом? Я полагаю, начинается процесс странствий души по близлежащим, а затем — по более отдаленным клеткам-ячейкам, скорость которого зависит от загрузки этих ячеек решением других задач Абсолюта. Напомню, что Великий Дух — Сетевой Разум, а это значит, что Он состоит из множества меняющихся, «текучих» индивидуальностей, объединяющих ряд ячеек (т. е. элементов низовой структуры); каждая Его подсистема-индивидуальность занята решением какой-то проблемы, и, в зависимости от ее сложности, могут так или иначе перераспределяться ментальные ресурсы.

    Для пояснения приведу несколько примеров. Пусть престарелый человек умер в своем доме, в окружении близких; это будет нашей исходной посылкой. Затем могут реализоваться следующие варианты:

    Первый сценарий. Близкие родственники входят в подсистемы Абсолюта, относительно «не нагруженные» работой. Душа умершего фиксируется в одном из них либо (что менее вероятно) рассредоточивается между двумя-тремя личностями. В таком состоянии она может пребывать долго — например годами и десятилетиями, пока ментальные ресурсы родичей умершего не будут востребованы Абсолютом для решения каких-то новых задач. Тогда Он перераспределит душу в другие, менее занятые свои ячейки.

    Второй сценарий. Начало такое же: близкие родственники входят в подсистемы, «не нагруженные» работой, и душа умершего фиксируется в этих личностях. Затем ментальные ресурсы большинства родичей привлекаются к другим задачам, но один из них относительно «свободен», и Абсолют перераспределит душу в латентную часть его мозга. Душа хранится там долго, опять же — годами и десятилетиями.

    Третий сценарий. Близкие родственники входят в подсистемы, занятые активной работой, и места для души умершего в них не имеется. Абсолют пересылает душу в другие, иногда очень отдаленные ячейки.

    Важное замечание. Выше говорилось о пересылке и сохранении души умершего, но это не совсем точно. При жизни покойный, как всякая ячейка Вседержителя, хранил в латентной части мозга большую информацию — не только собственный ментальный отпечаток, но и души людей, умерших до него, и другие сведения, которые находятся в памяти Абсолюта. Поэтому правильней утверждать, что ближайшему окружению передается не только душа, но и все данные, которые содержались в погибшей ячейке.

    Возникает вопрос: а хватит ли ресурсов Абсолюта (т. е. суммарной мозговой массы всех живущих в настоящий момент существ) для хранения такой огромной информации? Пользуясь компьютерными аналогиями, память земного сегмента Вседержителя можно разделить в первом приближении на оперативную и долговременную, и если все мои гипотезы верны, то ее оперативное пространство используется для решения текущих задач, а в долговременной размещены:

    • души или ментальные отпечатки всех когда-либо обитавших на Земле существ (включая животных);

    • другая информация, касающаяся земного сегмента Абсолюта, о содержании которой мы можем лишь догадываться (например, Он может хранить данные о колебании гравитационного поля Земли и изменении солнечной активности за пару миллиардов лет);

    • сведения, поступившие от иных планетарных сегментов Абсолюта, — и, в частности, души инопланетных существ.

    Не просто огромный — гигантский, чудовищный объем данных! Но чтобы их разместить, в распоряжении Абсолюта только на Земле имеется шесть миллиардов человек, не считая прочих, менее совершенных живых созданий. Подсчитано, что в прошлом наша планета породила 30 млрд существ, которых можно в той или иной мере считать разумными (включая питекантропов, неандертальцев и т. д.), а это значит, что каждый из нас носит в латентном пространстве в среднем по

    5 «мертвых душ», не считая прочей информации. Но если наше «я», наша индивидуальность занимает только 3–5 % мозга, а остальное отводится на латентную часть, то сделанная мной оценка весьма скромна; места хватило бы для двух-трех десятков душ, и это подсказывает, что ментальные ресурсы Абсолюта вполне сравнимы с объемами сохраняемой информации.

    Представьте себе эту величественную картину: скрытая ментальная мощь всех без исключения людей и всех живущих в Мироздании тварей, объединенная в планетарно-вселенский комплекс, Разум второго порядка по отношению к человеческому! И в его земном сегменте, в ноосфере нашей планеты, обитают души умерших, живут, неосязаемые, невидимые и неслышимые, за прочной дверью в нашем сознании…

    Но, быть может, к этой двери удастся подобрать ключи?

    3

    Безусловно удастся — если вспомнить о спиритических опытах, диссоциативных расстройствах, мысленных контактах с инопланетянами и тому подобных явлениях. Но прежде рассмотрим динамику странствий души, под которой понимается как ее дистанционное удаление от места смерти, так и распределение отдельными фрагментами между живущими личностями. Идея хранения душ по фрагментам пришла из компьютерных наук[66], и я на ней ни в коем случае не настаиваю; более того, мне кажется, что души умерших всегда хранятся в целостном состоянии — ведь места, как мы только что видели, для этого хватает.

    Причиной великого странствия души по разумам[67] живущих является смерть — ведь всякое живое существо когда-нибудь умирает, и информация, хранящаяся в его мозге, передается в другие, исправно функционирующие ячейки Абсолюта. Мне точно известно, что ментальные отпечатки личностей моих отца и матери хранятся в моем мозгу (я присутствовал при их смерти и умею общаться с ними), но к кому они перейдут, когда наступит срок расставания с этим миром? Возможно, к моим дочерям и внукам, возможно, к чужим людям или даже к животным — все зависит от случая, от того, кто окажется у моего смертного одра. К ним и перейдет моя душа со всем накопленным имуществом; но эти люди тоже когда-нибудь умрут или Вседержитель использует их для какой-то иной работы, и моя душа, а также души отца и матери, двинутся дальше — и через век никто не скажет, в какой ячейке Абсолюта хранится память о Шоне Мэлори. Точно так же, как мы не в силах установить, кто носит в себе в данный момент душу Байрона или Шекспира.

    Это, в сущности, неважно — ведь нас интересует не носитель, а сама душа. И с ней мы можем пообщаться.

    Спириты и современные ясновидцы, практикующие такое общение, изрядно запутали данный вопрос, свалив в одну кучу различные явления, от вещих снов до прямого контакта с душами и астральными духами. На самом же деле существует несколько видов внечувственного контакта, и при их рассмотрении я буду исходить как из особенностей странствия душ, так и из описания паранормальных феноменов, сделанного во второй главе. Иными словами, настало время поговорить о ясновидцах, прекогнистах и психоамфиболии.

    Первый тип контакта, который мы уже упоминали, происходит между человеком и его душой. Он может осуществляться наяву, в форме полуосознанного диалога, спора, угрызений совести, но чаще в такой контакт мы вступаем во сне. Сон — специфическое пограничное состояние между жизнью и смертью, о котором Фрейд сказал, что он является ключом к большинству таинственных уголков мозга. Во сне наши чувства-датчики в значительной степени отключены, и поток информации, поступающий через них из внешнего мира, мелеет, показывает дно и не мешает восприятию иной реальности — той, которая связана с Абсолютом. А в ней самым близким и доступным нам являются наши собственные души.

    Насчитывается несколько стадий и разновидностей сна, но я сейчас не буду описывать и классифицировать их[68], а только замечу, что в снах барьер между рациональным сознанием и частью мозга, принадлежащей Старшему Брату, не столь непроницаем; мы можем различить доносящийся из-за дверей шепот, а временами, когда они приоткрыты, бросить взгляд украдкой в узкую щель. И первое, что мы услышим, будет голосом нашей души; первое, что увидим — свой образ.

    Вспомните, сколько раз вы снились самому себе? И ваше второе «я» общалось с вами, что-то подсказывало, о чем-то предупреждало? Вспомните, что эти советы чаще касались не деловых операций, не вложения средств или покупки дома, а более важных проблем — отношений между людьми. Душа предупреждала вас о том, что друг, которому вы доверяете, — изменник и тайный недоброжелатель; говорила о болезни матери, жены или ребенка, о печали близких, тоскующих по вас, о радостях, которые у них случились. Проснувшись, вы иногда не можете припомнить, что было сказано и как, но чувство грусти или счастья, страха или ожидания больших событий остается — и, как правило, не обманывает вас. Если вы часто видите такие сны, то значит, вы — человек с определенным даром к внечувственному восприятию; если подобные сновидения — редкость, двери к вашей душе закрыты. Не могу сказать, что я одарен большим талантом в этой области, но все же научился общаться с собственной душой и душами близких; они являются ко мне, и кое-какие посещения запомнились надолго. Я уже рассказывал вам, как был предупрежден о надвигающейся болезни, но это не единичный случай, были и другие. Скажем, после знакомства с Мэри-Энн, будущей моей женой, привиделось мне сновидение, очень смутное и неясное, из коего я, однако, понял, что нельзя упускать эту девушку. Что я и сделал. А были ведь и другие варианты… Но душа молчала.

    Второй тип контакта, с которым вы тоже несомненно знакомы — встречи с душами близких друзей, родителей, скончавшихся сестер и братьев, супруга или супруги. С особенной легкостью осуществляются контакты с душой матери, если вы присутствовали при ее кончине; мать, дарительница жизни, теснее связана с вами, чем отец. Как и в предыдущем случае, встречи обычно происходят во сне, и при этом иногда наблюдаются поразительные эффекты: вы видите себя и обоих своих родителей вступившими в спор. Они обсуждают нечто связанное с вами, чтобы дать вам наилучший совет; подобные видения-«консультации» происходят в наиболее критические моменты вашей жизни — например тогда, когда вы длительное время подвергаетесь чужому недоброму влиянию. Один из моих коллег, 30-летний капитан Сэмуэль Д. (я не называю его фамилии — он много младше меня и, разумеется, жив), рассказывал, что в результате таких тройственных переговоров ему был дан совет расстаться с женой и обратить внимание на другую девушку, Мелинду К., тоже работавшую на базе Райт-Паттерсон. Сэм женился годом раньше, и все это время испытывал странный дискомфорт — так, неизменным спутником полового акта сделался резкий упадок сил и нежелание повторить его (явный нонсенс для молодоженов!). Деликатные расспросы позволили мне предположить, что молодая супруга Сэма стала для него энергетическим вампиром, и я рекомендовал ему прислушаться к полученным во сне советам. Он так и сделал; потом женился на Мелинде, и, насколько мне известно, они счастливы.

    Еще более поразительным феноменом является контакт с умершей матерью наяву. В отличие от встреч во сне, когда вы видите ее, этот контакт чисто слуховой — вы слышите, как она окликает вас по имени и узнаете ее голос. Со мной такое случалось неоднократно, и я склонен считать подобный оклик предостережением. Он — знак возможной беды, тяжелой болезни, принятого решения. Последний раз я слышал его лет 20 назад, перед тем, как заболел диабетом.

    Третий тип контакта — это психоамфиболия, ведущая к диссоциативному расстройству. Здесь я должен заметить, что души умерших, являясь отпечатком их личности, сохраняют присущий им при жизни нрав, а это значит, что злой остается злым, добрый — добрым, а честолюбец — честолюбцем. Во всяком случае, этот эффект наблюдается годами после смерти и говорит о том, что слияние с Вседержителем осуществляется не сразу, а постепенно, напоминая процесс воспитания ребенка. Всем нам известно, что дети бывают разные — так и души; не каждая из них готова смириться с тем, что лишена телесной оболочки.

    Это один факт, а другой заключается в том, что у некоторых личностей барьер между рациональной и латентной областями мозга как бы ослаблен; обычно это является следствием тяжких переживаний и стрессов, случившихся в детстве. Как говорилось ранее, когда я описывал диссоциативное расстройство, такой ребенок стремится уйти в мир фантазий, заместить свою личность чужой, с которой не случилось того ужасного, что с ним самим, — ив результате он «ослабляет» барьер. Это шаг навстречу душам, обитающим в латентной части его мозга, и если среди них находятся тоскующие по земному воплощению, они налаживают каналы связи с рациональным сознанием носителя — причем столь прочные, что иногда способны взять власть над телом[69]. В результате возникает душевная болезнь.

    Подобный взгляд на диссоциативное расстройство подтверждается самим методом лечения недуга: никаких лекарств и шоковых процедур, только гипноз и психотерапия. Их смысл заключается в том, что врач вступает в контакт с проникшими в сознание пациента чужими душами и уговаривает их «уйти», объясняя, что они приносят его подопечному несчастье. Лечение удается не всегда, но мне известны случаи, когда больным помогали целители — однако не экстрасенсы, а очень сильные ясновидцы. Они умеют вступать в контакт с Абсолютом и формулировать просьбы к нему; в данном случае — переместить души упрямцев из мозга больного в другую, более прочную клетку.

    Четвертый тип контакта уже рассматривался в предыдущих главах, когда я описывал природу гениальности и Откровений. Это контакт не с определенной душой, а с подсистемой или временной индивидуальностью Абсолюта, иногда порождающий гениев и пророков, но чаще — тот самый «белый шум», к которому я отношу контактеров, чувствительных личностей, не понимающих сути подслушанных ими размышлений Вседержителя. Их фантастические интерпретации ведут к искаженному понятию о загробном мире, называемом ими астралом, и о существах, якобы обитающих в нем. Разумеется, ничего подобного не существует, но во всякой легенде есть намек — а именно, стихийные контакты с Абсолютом порождают представления об астральных идеях, следах, эгрегорах и элементалях. Источники мифов о демонах, эфемерах и эксудатах другие, и вскоре мы о них поговорим.

    Пятый тип контакта осуществляется в процессе спиритических сеансов с помощью медиума-посредника, как правило — довольно слабого ясновидца. Эти сеансы протекают следующим образом: медиум обещает вызвать некую душу умершего, затем погружается в транс, и душа вещает его устами, отвечая на различные вопросы. Иногда практикуется другой, более сложный вариант, когда вызываемую личность определяет заказчик или зритель, но это под силу далеко не всем медиумам. Потерпев фиаско, они обычно говорят, что не нашли нужную душу или что душа в данный момент не расположена к общению.

    Что же происходит на самом деле?

    В первом случае — сознательная психоамфиболия, когда медиум устанавливает контакт с одной из душ, обитающих в его собственном мозгу, и передает ей частичный контроль над телом — прежде всего над голосовыми связками. Такой медиум слаб, и никаких иных душ, кроме связанных с ним самим, представить зрителю не может. Набор их совершенно случаен — скажем, китайский крестьянин XVII в., римский легионер и мистер Джон Смит, скончавшийся по соседству месяцем раньше.

    Второй случай гораздо более интересен, так как медиум, обладающий значительной силой, способен отыскивать «заказанные» души в ментальном пространстве Абсолюта и добиваться их временного «подселения» в свое сознание или «подселять» в чужое собственную душу (сохраняя при этом с ней связь). Конечный результат — такой же, как в предыдущем варианте: оперируя слуховым и речевым аппаратами медиума, душа общается со зрителями. Однако сам процесс поиска определенных душ и их «подселения» кажется загадкой и заставляет предположить, что у ясновидцев более тесные отношения с Абсолютом, чем у экстрасенсов, телекинетиков и контактеров. Эти «специализированные ячейки» способны лишь слушать и манипулировать энергией, тогда как ясновидцы умеют задавать вопросы Вседержителю и получать на них ответы.

    Контакт с душами умерших и спящих самым естественным образом ведет к представлению о таких обитателях астрала, как эксудаты и эфемеры. Однако не следует полагать, что процедура поиска определенной души всегда безошибочна и заканчивается полным успехом — тут все зависит от таланта ясновидца и удачного стечения обстоятельств. При неудачном можно наткнуться на «черную» душу, принадлежащую убийце, маньяку или просто сумасшедшему, а иногда — на что-то непонятное, пугающее, на ментальную копию не человека, а другой живой твари, земного или внеземного происхождения. Подобные случаи нередки, и я не раз наблюдал, какой шок они вызывают у неопытных медиумов; придя в себя, они обычно утверждают, что повстречались с демоном или дьяволом. Отсюда — и мифы о злонамеренных существах, якобы населяющих астрал.

    Шестой тип контактов отчасти подобен предыдущему, но здесь процесс общения с чужими душами является тайным и скрытым, а не выставленным напоказ, как в спиритических сеансах. Я имею в виду две ситуации ясновидения: описание событий, имеющих место в данный момент или же случившихся в прошлом. Поясню сказанное примерами. Так, ясновидец, расположившись в комнате, описывает происходящее в соседнем помещении: куда и как перемещаются люди, что они пьют и едят, какие тексты читают и даже, в редких случаях, о чем говорят (это не надо путать с несуществующей телепатией — ясновидец слышит не мысли, а произнесенные вслух слова). Ясновидец способен коснуться предмета, принадлежащего человеку (очков, расчески, носового платка), и рассказать, в какой обстановке находится эта личность в данный момент, чем занята, с кем и как общается; он также способен уловить чужие эмоции и передать свои. В общем, все выглядит так, будто ясновидец, пребывая в кратковременном или долгом трансе, видит чужими глазами и слышит чужими ушами. Это — ситуация установления связи с ментальной копией живого человека, а через нее — и с самим обладателем души. Вероятно, ясновидец, экстрагируя собственную душу, способен направить ее в незримый полет в пространстве Абсолюта и «подселять» к тем или иным Его ячейкам. Я не настаиваю на данном предположении, считая его лишь рабочей гипотезой, но другой у меня нет.

    Вторая ситуация, связанная с делами минувших дней, более понятна: в лаборатории «Стикс», на чьи работы я уже не раз ссылался, выяснили, что ясновидец может описать только те события, которые имели очевидцев, — и желательно, не животных, а людей. Так, видения доисторических эпох крайне смутные и из них нельзя извлечь новой информации, неизвестной геологам и палеобиологам, тогда как возведение египетских пирамид или битву при Фермопилах ясновидцы описывали не раз и с большим количеством подробностей. Известен классический пример, когда итальянец Гвидо Фиорелли детально изложил технику подъема базальтовых истуканов на острове Пасхи — лет за 10 до того, как соответствующий эксперимент был осуществлен Туром Хейердалом.

    Как же это происходит? Если говорить о более простом случае, когда ясновидец смотрит вам в глаза и сообщает, что в 8 лет вы болели корью, что ваше любимое блюдо — яблочный пирог, что вы обожаете кошек и в прошлом году отдыхали в Ницце, то все эти данные получены от вашего ментального двойника, к которому на мгновение «подселился» ясновидец. (Кстати, это мгновение может быть настолько кратким, что вы не заметите, что ясновидец пребывал в трансе.) Если же речь идет о событиях давних, произошедших в прошлые столетия, то ясновидец действует так же, как медиум в спиритическом сеансе: отыскивает «подходящую» душу-очевидца и временно «подселяется» к латентной части мозга, в которой хранится эта душа. Но «права голоса» ей не дано — ясновидец сохраняет контроль над речевыми функциями и сам повествует об увиденном.

    Сказанное выше нуждается в некоторых комментариях. Во-первых, дар настоящего ясновидения очень редок, и мощные таланты в этой сфере встречаются 5-10 раз в столетие. Во-вторых, вы не должны поддаваться ложному мнению, будто сильный ясновидец всегда готов «работать» на заказ: желаете Нерона, Ивана Грозного или президента Линкольна — и вот вам желаемое со всеми потрохами. Нет, дело обстоит не так! Процесс поиска определенных душ, как и в спиритических сеансах, весьма случаен, и обычно приходится довольствоваться не щукой, а пескарем: безвестным римским горожанином, стрельцом Ивана Грозного и волонтером времен Гражданской войны[70].

    Рассмотрим, наконец, седьмой, и последний, тип контакта, связанный с самым таинственным, самым потрясающим воображение феноменом — прекогнистикой, или прозрением грядущего. Лиц, которые обладали мощным провидческим даром, способных предсказывать события за десятки лет и даже за века, было очень немного за всю историю нашей цивилизации. Если забыть про египетских жрецов, Дельфийского Оракула и сивилл с их смутными рекомендациями, которые нельзя принимать всерьез, я бы напомнил о двух полумифических личностях: слепом эллинском провидце Тиресии и Иисусе Христе. Из исторических персон, чья жизнь и предсказания подтверждены письменными источниками, надо отметить Нострадамуса, пражского раввина Бен Бецалеля, китайского философа Лао-Цзы, митрополита Московского Зосиму[71] и еще полдюжины лиц подобного калибра. Вдумайтесь в их загадочный дар: в отличие от ясновидцев они повествуют не о прошлом и настоящем, а о будущем, т. е. о событиях, еще не свершившихся. Поразительная способность!

    Почти каждый из этих замечательных людей оставил малые и большие предсказания. Малые простирались на несколько лет и затрагивали конкретные судьбы — обычно представителей правящих династий, которые, естественно, имели привилегию первого доступа к предсказателям. Большие или великие пророчества уходили в грядущее на несколько столетий, и современники провидцев считали их лишенными смысла. Бесспорно, и самим провидцам они казались неясными — как человек средневековья может понять и описать полет авиалайнера или атомный взрыв? Но они это видели и говорили о серебряных колесницах, что мчатся по небу, и про адский огонь, пожирающий города в далекой стране Сипангу… Такую информацию не получишь от наших ментальных аналогов!

    Тут необходимо что-то посерьезнее — связь с самим Абсолютом, с теми его подсистемами, в которых просчитывается и прогнозируется грядущее. Разумеется, Вседержитель располагает подобными конгломератами — ведь даже мы, создания смертные, несовершенные, стремимся прозреть будущее на год или на век вперед, уловить тендеции прогресса, откорректировать развитие цивилизации. Ergo наш Старший Брат тоже занимается такими исследованиями — и, надо думать, с гораздо большим успехом, чем все земное человечество.

    Но лишь немногим из нас дано приобщиться к Его провидению… Пусть! Пусть немногим; в конце концов, чем драгоценнее дар, тем реже он встречается. Вопрос не в этом, в другом — для чего? С какой целью Он позволяет людям слушать шепот будущего мира?

    Об этом я расскажу в следующей главе, и вы поймете, что гении и провидцы не зря едят свой хлеб.

    4

    Выполню свое обещание и расскажу о некоторых экспериментах с ясновидцами, которые проводились в лаборатории профессора Такеды.

    Должен заметить, что простые опыты с ментальным аналогом под силу любому из вас, и главная сложность состоит не столько в их практической реализации, сколько в правильном толковании полученных результатов.

    Эту тему мы рассмотрим в главе 8.

    А сейчас я хочу напомнить о Купермане и Таннинге, моих коллегах по «Стиксу», исследовавших экстрасенсорные феномены. Я уже рассказывал, что они изучили более сотни экстрасенсов, из коих 2/3 относились к непрофессионалам, 28 — к профессиональным целителям, а кроме того была еще пара особо одаренных. О них и пойдет речь.

    Собственно, эти люди являлись не экстрасенсами — или не столько экстрасенсами, сколько, в первую очередь, ясновидцами. Мужчина и женщина; старый колдун-индеец из Аризоны и очень пожилая леди из Болгарии. Индейца звали Чарльзом Драгером (по-настоящему — Накани Уао Бая, что значит Утес Под Луной); он был человеком суровым, нелюдимым, и об его искусстве знали в лучшем случае 500 его соплеменников из резервации Рейнбоус Энд[72]. Болгарская леди, наоборот, отличалась редкой добротой, имела всемирную славу, и я не буду называть ее по имени, только намекну, что она была слепа; надеюсь, вам ясно, о ком речь.

    Разумеется, Таннинг и Куперман не могли привезти их в штат Массачусетс и подвергнуть исследованиям, отдав в руки своих ассистентов. Это было бы крайне неуважительным — изучать таких людей словно морских свинок, заставлять их делать то или это, шпионить за ними с томографом и брать анализы кала и мочи. Они, эти люди, такое же уникальное природное явление, как Ниагарский водопад или каньон в Колорадо; их невозможно перемещать, нельзя извлечь из окружающей среды и сунуть в лапы нахальных ассистентов. К тому же болгарская леди была стара и слаба, а Накани, который пользовался отменным здоровьем, содрал бы с ассистентов скальп. Это — как минимум; он был вспыльчив словно порох, дожил до 93 лет, и за 6 месяцев до смерти попадал койоту в глаз из винчестера.

    Словом, изучать их оказалось непросто, но более ярких талантов не нашлось, что подогревало интерес исследователей. В результате Майк Таннинг провел 5 месяцев в Рейнбоус Энд и, пользуясь своим природным обаянием, смог снискать доверие Накани и предложить ему ряд любопытных задач. Кроме того, на исследовательской ниве потрудились многочисленные делегации, ездившие в Болгарию и Аризону, — то под видом туристов, то в качестве больных, нуждавшихся в исцелении, или людей, искавших своих пропавших родственников. Больные и пропавшие были в самом деле, это не являлось ложью; ложь ясновидцы такого уровня распознают мгновенно. Думаю, они понимали, что наши гонцы неслучайны, но у каждого из визитеров имелась проблема, достойная их внимания. И они старались ее разрешить; слепая болгарская леди — с безмерной добротой и сочувствием, а Утес Под Луной — с усердием, за что ему, кстати, неплохо платили. Он был равнодушен к шелесту купюр, но обожал хорошие ружья, книги с картинками и фотоальбомы с видами далеких стран.

    Образ жизни наших подопытных был в чем-то похож и в чем-то отличен. Они придерживались близкой системы питания с частыми постами, но Накани кроме того практиковал медитацию, дыхательную гимнастику, определенные телодвижения и паровую баню (некоторые из этих упражнений описаны в главе 8). Решая сложную задачу, он погружался в долгий глубокий транс, тогда как у болгарской леди такие состояния были не очень длительными и почти незаметными для стороннего наблюдателя. И она, разумеется, не могла сидеть часами в позе лотоса, не шевелясь и будто даже не дыша.

    Несколько различными были и их таланты. Болгарская леди умела прослеживать и корректировать карму, целить энергетические поражения, исследовать прошлое больного, но в большей степени ей удавались прогнозы: малые — для конкретных людей и более объемные, касавшиеся ситуации в мире на ближайшие 10–20 лет. Она предсказала крах коммунистической системы, войну на Балканах и повторное президенство Клинтона, но одно из самых поразительных и малоизвестных ее прозрений связано с Вайолет Холл, юной англичанкой из Бедфорда. Эта девушка страдала распространенным психическим недугом, когда пациенту кажется, что у него смертельная болезнь — рак, опухоль мозга или что-то в этом роде; такие люди очень мнительны, упрямы и лечатся годами от чего угодно, кроме истинного заболевания. Мисс Вайолет помешалась на СПИДе; в те годы (конец 70-х гг.) о нем не знали ничего, кроме двух вещей: СПИД — это очень позорно и безусловно смертельно. Мистер Холл, отец Вайолет, не смог соблазнить ее поездкой в Болгарию и отправился туда сам, прихватив фотографии дочери, которые и предъявил престарелой леди. Ощупав их, она предсказала, что помешательство вскоре пройдет, и назвала три даты (год и месяц), когда Вайолет обвенчается с «учителем» (ее супругом стал преподаватель Лондонского университета) и родит ему двух сыновей. Все предсказанное исполнилось.

    Накани Уао Бая редко предсказывал будущее, и, по наблюдениям Таннинга, все подобные эпизоды были связаны с людьми его племени, т. е. с личными судьбами и обстоятельствами; политика и президентские кампании его не интересовали. Он являлся искусным лекарем, применял всевозможные снадобья, но, в отличие от практикующих экстрасенсов, никогда не «подкачивал» энергию больным, а требовал, чтобы они «заглянули внутрь» и сделали все самостоятельно. Если говорить научным языком, он активировал природную эндовиацию и делал это весьма успешно: ушибы и царапины заживали на глазах, а более серьезные ранения — примерно за неделю. Один из случаев, описанных Таннингом, касался юноши-индейца, разрубившего ногу мачете; рана над коленом глубиною в 1 дюйм и длиной в 4 дюйма зарубцевалась в течение 5 дней.

    Но самой впечатляющей способностью Накани был все-таки дар ясновидца, ориентированный на поиск определенных личностей. Он действовал практически безошибочно — если удавалось разъяснить, кто же конкретно необходим. В этом состояла главная задача; для успешных поисков Накани должен был представить искомую персону с максимальной подробностью, а лучше — «увидеть» ее глазами человека, который был с нею знаком. Сам процесс он объяснял как странствия своего духа, покинувшего тело, добавляя, что таких духов, принадлежащих мертвым и живым, в пространстве огромное множество и найти среди них необходимый — проблема не из легких. Накани, проживший в Рейнбоус Энд всю жизнь, читал по слогам и не имел понятия об истории, исторических событиях и причастных к ним лицах; видимо, поэтому все попытки Таннинга «найти» общеизвестные для образованных людей фигуры Наполеона, Чингиз-хана, Эдисона или Ричарда Львиное Сердце не увенчались успехом. Но были другие достижения, и я расскажу о ряде интересных опытов, в одном из которых поучаствовал сам.

    Первая история касается Сержа Когана, приятеля Джо Купермана. Коган родился в Белоруссии, в 1935 или 1936 г. году; его семья (как вы понимаете — евреи) бежала от фашистов, в сумятице он потерялся, попал в концлагерь на территории бывшей Западной Германии, чудом выжил, и в 10 лет Сержа переправили в Штаты. У нас его усыновила бездетная еврейская чета из Филадельфии; он вырос, женился и унаследовал родительское предприятие (его приемный отец был весьма богатым ювелиром). О своем детстве он помнил немногое: собственные имя и фамилию, дом, в котором когда-то жил (город и улица не сохранились в памяти), лица родителей и маленького брата, появившегося на свет перед самой войной. В 1982 г. Серж Коган перенес тяжелую болезнь, после которой его начали мучить навязчивые сны — ничего определенного, но ему казалось, что его родные в Советском Союзе несчастны и бедствуют и что его отец нуждается в срочной операции. Он обратился в советское посольство, начал поиски, но все усилия были безрезультатны. Тогда он связался с Куперманом, с которым учился в школе, и тот переправил его в Аризону, к Майку Таннингу и Накани.

    Предпринятый ясновидцем поиск был успешен. Родители и брат Сержа Когана нашлись в Бобруйске, в одном из небольших белорусских городов; фамилия их была не Коган, а Каган, они действительно бедствовали, а его отец нуждался в операции шунтирования сердца. Я не буду рассказывать о воссоединении этой семьи, завершившемся вполне благополучно, а лишь добавлю, что Наками сообщил не только адрес, но и верное звучание фамилии; правда, возникли небольшие сложности с правильной транслитерацией этих сведений на кириллицу.

    Второй случай касался болгарской леди. Таннинг предъявил ее фотографию Утесу и услышал, что тот прекрасно с ней знаком; будто бы они не раз встречались в снах и даже временами просили друг у друга совета. Накани называл болгарскую леди «мудрой белой скво» и говорил, что сердце у нее слишком мягкое: она готова «тратить силу» даже на людей, воняющих подобно скунсам. Его описание дома, в котором живет «мудрая скво», мебели, домочадцев и некоторых посетителей полностью соответствовало действительности.

    Третий эксперимент я проводил сам, так как, в силу его специфики, не мог доверить подобное дело Майку Таннингу. Я собрался в Рейнбоус Энд летом 1983 г., прихватив запаянную капсулу с частичкой плоти недавно анатомированного энлонавта; в ней были фрагменты кожи, костей и мозговой ткани. Таннинг представил меня Утесу как врачевателя, столкнувшегося с неразрешимой проблемой; какой именно, не уточнялось. Кивнув, старый индеец потянулся к капсуле, затем отдернул руку, и это продолжалось несколько раз; наконец он взял ее в ладони, несколько раз глубоко вздохнул, прикрыл глаза и замер — примерно минут на 40. Потом заговорил, и суть его речей сводилась к следующему: здесь плоть, которая была живой, но не родившейся от человека или зверя; плоть замышлялась как человек, но не была человеком, а только его подобием; плоть погибла, но духа в ней нет, и эта гибель не такая, как у людей, чей дух уходит к Маниту, — а значит, гибель не являлась настоящей смертью. «Чем же она была?» — спросил я, когда Накани вышел из транса. Он сунул руку под шкуры, на которых мы сидели, достал стрелу, сломал ее и презрительным жестом отбросил обломки.

    Я искренне сожалею, что не мог доставить индейца на базу Райт-Паттерсон; он, вероятно, был бы полезен при изучении «погремушек» из ангара 18. Но этот вопрос не стоило поднимать — даже не потому, что дело касалось секретных предметов, а в силу характера Утеса Под Луной. Он был невероятно упрям; он хотел жить со своим народом и умереть на руках своих правнуков — что и случилось в 1985 г. Обещания благ, убеждение — тем более, принуждение — были бессмысленны.

    Замечу: не только бессмысленны, но и опасны. Всю жизнь Накани делал лишь то, что хотел, а с людьми, которые пытались его переупрямить, происходили разные неприятности. Ведь с душой живого человека можно не только общаться; можно испугать ее, сдавить тяжелым грузом, ранить, уничтожить…

    Учтите это, когда начнете знакомиться с главой 8. И не обижайтесь на меня за то, что я предпринял меры предосторожности.

    Я обратился и пошел с горы, гора же горела огнем; две скрижали завета были в обеих руках моих.

    (Библия. Пятая книга Моисеева. Второзаконие)

    Аллах сведущ в том, что вы делаете.

    (Коран)

    Ты даруешь человеку разум и обучаешь смертных пониманию. Удели же нам от своей мудрости, понимания и разума. Благословен Ты, Господь, дарующий разум!

    (Тегилат Гашем)


    Примечания:



    6

    Бойнри Халлоран, старший внук Шона Мэлори, унаследовавший все его рукописи и архивы, рассказывает, что дед упоминал об этих раздумьях как о долгих и мучительных. — Прим. пер.



    7

    Цитируется по дневникам Мэлори, сохранившимся у его внука. — Прим. пер.



    60

    Никель — пятицентовая монета. — Прим. пер.



    61

    Контакты, о которых говорится в этой моей книге, нельзя считать открытыми; они всего лишь тайная разведка, секретное исследование, порождающее больше вопросов, чем ответов. — Прим. авт.



    62

    CETI, или Communication with Extraterrestrial Intelligence, — проблема связи с внеземным интеллектом. Некоторые международные конференции по данной тематике проводились в СССР — например в станице Зеленчукской в 1975 г. и в Таллине в 1981 г. — Прим. пер.



    63

    Здесь этот термин используется в смысле отделения души от тела при жизни. — Прим. пер.



    64

    Книга Р. Моуди «Жизнь после жизни» неоднократно переводилась на русский язык — см., например, издание Ленинградского Дома мира и милосердия, 1991 г. — Прим. пер.



    65

    Сердечная аритмия — сильный приступ тахикардии с последующей фибрилляцией желудочков сердца. Мозговое кровоизлияние — один из двух типов инсульта, обусловленный разрывом кровеносных сосудов мозга (другой тип — закупорка шейных артерий и прекращение питания мозга кровью). Полиорганная недостаточность — различные дефекты, которые по отдельности не приводят к смерти, но в целом нарушают равновесие организма; если, например, износилась сердечная мышца, это ведет к возрастным изменениям в легких, к нарушению кровоснабжения печени и мозга, и совокупность этих причин вызывает смерть — в частности, из-за остановки дыхания или сердца. Предутренний выброс гормонов — так называемый «эффект утренней зари», наступающий в четвертом-пятом часу, когда организм готовится к пробуждению и эндокринная система энергично вырабатывает гормоны, например адреналин. — Прим. пер.



    66

    Всякую программу или иную информацию можно хранить по частям (фрагментам) в различных областях компьютерного диска или вообще в разных компьютерах, объединенных в сеть; это позволяет наиболее оптимальным образом распределить вычислительные ресурсы. В тот момент, когда необходима целостная программа, ее собирают из фрагментов и выполняют на каком-нибудь из сетевых компьютеров; то же самое можно проделать и с банком данных. — Прим. авт.



    67

    Точнее — по латентным частям мозга живущих. — Прим. авт.



    68

    Описание снов — вещих, управляемых и так далее — дается в книге Шона Мэлори «Знаки Судьбы», которая также будет опубликована нашим издательством. — Прим. ред.



    69

    Здесь я хотел бы напомнить о случае с Диком Харрисом: у него ментальный барьер был сломан сразу, и информация из латентной области мозга внезапно хлынула в сознание. Чьи там были души?.. Остается только гадать… — Прим. авт.



    70

    Автор имеет в виду времена президента Линкольна и гражданскую войну между Севером и Югом. — Прим. пер.



    71

    Упоминания о Зосиме, бывшем митрополитом Московским при Иване III в 1490–1494 гг. и сосланном за ересь в Троице-Сергиев монастырь, свидетельствует о большой эрудиции автора. Пророчества Зосимы, предсказавшего ряд событий российской и европейской истории, малоизвестны, но он несомненно был провидцем. Ему принадлежат такие слова: «Что до царствия небесного, второго пришествия и воскрешения мертвых, ничего того несть; кто умер, тот умер, и где пребывает, о том неведомо живущим». — Прим. пер.



    72

    Рейнбоус Энд — Конец Радуги. Следует заметить, что такой индейской резервации в штате Аризона не существует; вероятно, Мэлори не пожелал сообщить ее настоящее название. — Прим. пер.









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.