Онлайн библиотека PLAM.RU


Глава 10. Астральные религиозные переживания

Изучающий отношения религий бывает поражен, что уже в самых первобытных верованиях проявляется бесчисленное количество убеждений, сект и разделений религиозной мысли. От самых первобытных суеверий диких племен до самых развитых понятий цивилизованных народов проходит соединительная нить основной веры в «Нечто», находящееся выше вселенной феноменов и служащее Безначальным Источником Мира. В связи с этим понятием находится основная вера в дальнейшую жизнь души после смерти тела. Но и это понятие различно толкуется разными религиозными авторитетами и сектами. Третье общее понятие, основной религиозный родовой инстинкт, это то, что будущая жизнь души зависит от характера и действий человека за время его земной жизни.

Длинен путь от некоторых из самых первобытных толкований этих трех основных принципов религиозной веры до высокого понятия познавшего многое оккультиста, которое было передано талантливым писателем следующим образом:

«Существуют три непоколебимых истины, который нельзя утратить, хотя они могут остаться невысказанными за недостатком слов. 1) Душа человека бессмертна, и ее будущее есть будущее, рост и великолепие которого безграничны. 2) Принцип, дающий жизнь, живет внутри нас и вне нас, бессмертен и вечно благотворен, его не слышно, не видно и его нельзя осязать, но тот, кто жаждет познаний, может его распознать. 3) Каждый человек свой собственный законодатель, распределитель счастья или горя себе самому, определитель своей жизни, своего вознаграждения, своего наказания».

Это истины, которые так же велики, как сама жизнь, просты, как самый простой человеческий разум. Питайте ими голодающих.

Каждое из этих понятий и все различные разряды, существующие между ними, являются в равной мере последствиями созерцания человеком этого «Нечто»; бессмертие и закон кармы. Разница между меняющимися видами религиозных мыслей есть просто разница между понятиями о правде различных передовых людей, учителей и их последователей отдельных верований.

Все веры и религиозные догматы созданы людьми, как уверяют враги этих религий. Но эти добрые люди упускают вторую половину истины, т. е. что под верой и догматами, созданными людьми, вечно таится сознание всего человечества о существовании Истины. Разум, может быть, не в состоянии в точности передать это интуитивное сознание, но он действительно чувствует, что Истина существует. Человек обожествил почти все в материальном мире, опустился до поклонения собственному творению – и все это из-за его ограниченного дара толкования. Но, преклоняясь перед палкой или камнем, вырезанным образом или антропоморфическим (человекообразным) божеством, он в сущности безотчетно поклоняется тому «Нечто», сознание которого побуждает его душу к религиозному поклонению. И, как это прекрасно выражают индийские Веды (священная книга у индусов), Высший принимает все эти поклонения, если только они исходят из самой души. «Существует лишь одна Истина, хотя люди дают ей много наименований», говорит древний мудрый йог прошедших веков.

Каждый человек сам себе создает тот вид религиозной веры, который более соответствует требованиям его души во всякий период его эволюции, и этой веры и придерживается. Созрев для более высокого постижения, он отбрасывает прежнюю веру и охотно принимает новую. Мир был свидетелем многих примеров такой эволюции религиозных мыслей и фактически проходит теперь через таковую. Путь рода человеческого усеян разбитыми и отброшенными божествами, материальными и духовными, которые когда-то признавались миллионами поклонников. И при дальнейшем развитии человеческого рода еще много идолов будет отброшено и предоставлено уничтожению на путях времени. Но каждое божество имело свое предназначенное место в общей истории эволюции религиозной мысли человечества. Каждое служило определенной цели, и его идеалы помогли человечеству в его постоянном и вечном стремлении к Совершенной Истине.

Ввиду вышеизложенных фактов, разве не понятно желание найти в разумном и справедливом согласовании «по ту сторону» некоторые приготовления, сделанные для искренних религиозных верований человечества, как бы эти верования ни отличались друг от друга? Представьте себе духовное беспокойство бестелесной души, которая видела, как уважавшиеся ею всю ее земную жизнь верования и традиции, признававшиеся многими поколениями предков, смываются прочь точно потоком. И в особенности, когда душа недостаточно развита, чтобы понять или признать более высокие образы религиозной истины, а должна просто принять что-нибудь ей непонятное или что ей претит, в связи с ее бывшим обучением или ее бывшими переживаниями. Это было бы столь же жестоко по отношению к бестелесной душе, как если бы это случилось еще при ее земной жизни.

Многие придерживаются того простого мнения, что бестелесная душа магически и моментально переходит от полного невежества к совершенному разумению, как только она перейдет «на ту сторону». Это довольно ребяческое воззрение, не имеющее под собой основы. В действительности разница общего разума и духовных достижений души до или после смерти очень мала. Развитие души происходит лишь постепенно, в теле или вне тела. Бестелесная душа обладает в сущности тем же разумом и теми же понятиями, в теле ли она или вне тела. «В» или «вне» – это лишь последовательные фазы продолжения ее жизни, следующих одна за другой, как день за ночью, лето за зимой. Потому то, что правдиво в чувствах и волнениях определенной души в ее земной жизни, почти так же правдиво в том же отношении в ее астральной жизни. Мы отмечаем это здесь, чтобы вы могли лучше понять изложенное нами на предыдущих страницах этой главы.

Соответственно, то, что мы могли бы ожидать (исходя из разумных и справедливых предположений) по отношению к религиозным переживаниям бестелесной души, действительно таково. То есть, на астральном плане каждая душа окружается той религиозной средой, которая соответствует лучшему из верований ее земной жизни. Она не только найдет те неопределенные «небеса» или «ады», которые ожидала найти, но окажется также в сношении с другими душами такого же верования, и с пророками, мудрецами и основателями ее собственной религии. Но эта среда будет для нее как мираж (марево), так как она является плодом человеческой мысли и ей нет соответствий в самой природе. Мысленные образы особого рода религиозной мысли очень усиливаются на астральном плане, принимая вид прочной действительности в понятиях верующего – хотя они вполне невидимы для людей иных верований. Присутствие пророков и основателей веры остается в среде, хотя души этих личностей уже давно перешли на другие планы жизни. Астральный план есть царство идеалов, и каждая душа находит на нем осуществление своего идеала.

Хороший христианин находит проявление наилучшего собственных верований и убеждений и отдыхает в убеждении, что его вера была настоящей, и что он получил заслуженное вознаграждение. Но это так же верно и по отношению к добродетельному брамину, или магометанину, или конфуцианину. Кроме того, каждая секта или каждое отделение религиозных верований встречает сотрудничество по отношению к ним на астральном плане. Но там нет вражды разных сект и религий. Всякая душа находит свое и забывает все остальное. Запомните, однако ж, это заметное исключение: душа, продвинувшаяся достаточно, чтобы понять, что есть истина во всех верованиях и проявившая при земной жизни веротерпимость, тоже пользуется сотрудничеством в своей вере, и ей дозволено видеть радость благословенных всех религиозных верований.

Однако надо помнить, что эти астральные представления различных религиозных верований и убеждений заключают только наилучшее каждого отдельного верования; одним словом, душа видит лишь высшее проявление и идеал, который ей достижим в ее любимой вере. Это, конечно, способствует развитию высших и задерживанию низших проявлений души, с той целью, что при следующем земном путешествии в душе уже будут наклонности к восприятию лишь высшего из собственных верований, и этим она поможет развитию религии на Земле. Иногда душа настолько развивается в астральной жизни, что принимает другие, высшие религиозные понятия при перевоплощении. Помните всегда, что духовное развитие постоянно ведет вверх, с более низкого к высшему, все выше и выше, навсегда.

Вопрос о религиозных наградах и наказаниях на астральном плане, который естественно относится к тому, что мы сейчас обсуждали, мы рассмотрим в следующей главе.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.