Онлайн библиотека PLAM.RU


Правила Это правила, которыми надо руководствоваться при работе с клиенто...

Правила

Это правила, которыми надо руководствоваться при работе с клиентом

1. Прежде всего, если вы будете вести сеансы, очень прочно усвойте, что вы только посредник, не более и не менее.

Если вы примете позицию врача, отождествитесь с этой субличностью, вы будете лечить; если вы сочтете себя учителем, вы станете учить; если вы будете считать себя опытнее, вы начнете давать советы; если вы отождествите себя с тем, кто стремится помогать людям, вы начнете помогать; если вы отождествите себя со знающим и сильным, вы станете подавлять клиента, тогда он может восстать.

Во всех этих случаях и в других, где мы отождествляем себя с какой-то мыслеформой или образом, мы занимаем некую позицию и тем самым принуждаем клиента занять противоположную позицию — мир-то двойствен, и все тут поляризуется, чтобы взаимодействовать. Таким образом, вместо открытого и живого диалога голосов будет происходить закрытый и мертвый диалог противоположностей, если вообще что-то произойдет.

Ваша позиция как посредника должна быть нейтральной, что бы вы ни увидели перед собой и что бы ни услышали.

2. Посредник должен вести себя, как журналист.

Это, во-первых, означает, что вы задаете вопросы, множество вопросов, чтобы обрисовать личность, которая сидит сейчас перед вами. Это вопросы обо всем: например, как она себя чувствует, как выглядит, что предпочитает есть, в чем ходит, с кем общается, что думает по такому-то вопросу. Почитайте несколько интервью, и вы поймете, что такое быть журналистом.

Во-вторых, настоящий журналист безэмоционален и не занимает никакой позиции, когда берет интервью. Он может занять какую-то позицию специально, чтобы спровоцировать ситуацию, но он делает это сознательно, а не потому, что считает, что что-то правильно, а что-то — нет.

Мне, например, становится скучно смотреть на работу тележурналистов, когда я вижу, что они занимают позицию. Тогда они вещают в эфир себя, передают свои взгляды и мысли, а не открывают внутренний портрет интервьюируемого.

Как занять позицию, в которой нет позиции? Надо избавиться от собственных проблем, мыслей, оценок, что плохо, а что хорошо. Есть только клиент, для вас он самая важная и уважаемая фигура, и тогда вы забываете о себе и своих взглядах.

3. Иногда, чтобы спровоцировать клиента поднять какую-то субличность, вы поднимаете в себе точно такую же субличность-энергию. Тогда по закону резонанса эта же субличность выходит на поверхность в клиенте.

Иногда, когда у клиента вышла наружу какая-нибудь субличность, можно поднять эту же энергию и в себе, чтобы поддержать нахождение той субличности на поверхности, чтобы успеть как следует познакомиться с ней.

Например, мой друг Роберт Стамболиев как-то рассказывал мне об одном психически больном, с которым работал. Его специально пригласили, чтобы он исследовал этот случай. Когда на поверхность сознания больного вышла субличность-убийца, который живет в прошлом веке и у которого мечта убивать детей, она заговорила с Робертом очень грубым и угрожающим тоном. Роберт начал общаться с ней в том же тоне, используя те же самые слова. Изумленный, я спросил у него: «Как же ты осмелился сделать это и почему он тебя не убил на месте?» «А он был привязан к койке прочными ремнями», — ответил он.

Через несколько сеансов эта субличность растворилась, потому что жила она только за счет того, что ее подавляли, боролись с ней, подпитывая ее таким образом.

4. Никогда не стремитесь помочь клиенту решить его проблему, даже если вы видите, что клиент в чем-то заблуждается. Во-первых, возможно, это не он заблуждается, а вы, потому что неизвестно, что правильно, а что — нет. Во-вторых, вам может не хватить опыта дать правильный совет, тогда вы еще больше дезориентируете клиента.

Задачей Диалога Голосов является познакомить клиента с его субличностями, чтобы он осознал их, а не помогать исправлять их.

Когда клиент познакомился с ними, осознал и прочувствовал их, процесс исцеления происходит сам без всякого внешнего вмешательства, потому что разделенные и не контактирующие части я всегда сами стремятся соединиться друг с другом, чтобы стать целым Боль именно для этого и существует — чтобы постоянно подталкивать человека решать проблему разделенности. Вы уже знаете об этом.

5. Каждый раз, имея дело с субличностями, обращайтесь с ними как с незнакомыми вам людьми, соответственно их образу. Как вы обычно ведете себя с незнакомыми людьми, которые открыты диалогу с вами?

6. Перед тем как начать сеанс, настройтесь на человека, который сидит перед вами, стараясь почувствовать то, что чувствует он. Когда человек переходит в субличности, продолжайте сохранять этот контакт, ощущая малейшие изменения в нем. Тогда вы сможете заметить, когда начала подмешиваться какая-нибудь другая субличность. Удерживайте различие между разными субличностями клиента.

7. Если вы, сидя перед клиентом, чего-то боитесь, начинать сеанс нельзя. Сначала надо занять нейтральную позицию.

8. Не делайте никаких предпочтений между субличностями.

9. Никогда, никогда не пытайтесь пойти в отрицаемые я, до того как клиент познакомится со своими первичными я и защитником/контролером. Отрицаемые я очень часто содержат в себе разрушительную, негативную энергию, которая, вырываясь наружу, сеет вокруг хаос. Позаботьтесь о себе.

Я ощущаю неприятный холодок, когда вижу след от такой личности, которая, мелькнув на мгновение на поверхности сознания и убедившись, что все в порядке, уходит внутрь. Она очень страшно пахнет.

10. Никогда не пытайтесь вызывать наружу какую-то субличность, не спросив согласия у защитника/контролера.

11. Если вы во время сеанса никуда не спешите и ничего не пытаетесь достичь, тогда вы знакомитесь с самым глубоким уровнем данного субличностного шаблона, который называется архетипом.

12. Сначала вы работаете с первичными я, потом с уязвимостью, и только потом вам открывается доступ к отрицаемым я.

13. Не занимайте позицию добра, не будет и зла.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.