Онлайн библиотека PLAM.RU


Единое Как вы помните, в первой своей книге я привел слова, приписываемые...

Единое

Как вы помните, в первой своей книге я привел слова, приписываемые Иисусу Христу:"Когда вы соедините в себе Внешнее и Внутреннее, Левое и Правое, Верх и Низ, вы соединитесь с Богом". И это высказывание, чтобы оно было нагляднее, я представил в следующем виде:


Внешнее = Внутреннее

Левое = Правое = Бог

Верх = Низ


Я поставил всюду знак равенства, а не тождества, потому что тождественно равные части соединить нельзя, они могут только сосуществовать.

Эта формула состоит из двух частей — левой и правой — и из нее следуют четыре важных для нас вывода:

1. Внешнее действительно равно внутреннему, верх действительно равен низу, левое действительно равно правому, потому что в мире все-таки существует некое единое для всех вещей начало, которое лежит за воспринимаемым нашими обычными чувствами миром. И оно явно не двоится, иначе оно ничем не отличалось бы от нашего двойственного мира.

Оно рождает из себя формы, которые, разрушаясь со временем, опять возвращаются к нему. Физики показали, что из вакуума, из пустоты, из единого поля рождаются элементарные частицы, которые затем соединяются в атомы, а те — в формы. Проходит некоторое время, и эти формы разрушаются, а затем разрушаются и поглощаются полем некогда составлявшие их частицы.

Это единое, организующее все вещи Начало, на разных языках называется по-разному. На нашем языке мы называем его Богом.

Говорят, "Бог — во всем". Давайте проверим это. Если мы посмотрим на лес, он действительно рождает, а затем поглощает в себя то, что родил, — деревья, травы, животных, и т.д. Лес — это и нечто единое и, одновременно, деревья, травы, животные... Если мы посмотрим на землю, с ней происходит то же самое. Если посмотрим на человека и человеческое сообщество, здесь происходит то же самое. Действительно, организующее, рождающее, а затем поглощающее вещи Начало — Закон — присутствует везде.

Обращаю ваше внимание еще раз. Раз существует это Единое Организующее Начало, следовательно, внешнее УЖЕ равно внутреннему, верх УЖЕ равен низу, левое УЖЕ равно правому.

Если смотреть на формы и опираться на дуальное мышление, они, конечно же, не равны. Так дурачат нас наши чувства и линейный ум. Но если посмотреть другим зрением, все становится единым.

2. Следующий вывод, который можно сделать из этой формулы — Прошлое Равно Будущему. Поскольку левая сторона нашей формулы показывает трехмерное пространство, когда оно свернуто в точку; поскольку там всюду стоит знак равенства. Наш мир одновременно и разворачивается в дуальную вселенную и сворачивается в точку, в ничто. Он одновременно и свернут и развернут.

Время и пространство связаны друг с другом напрямую (помните формулу из физики, где расстояние равно скорости, умноженной на время?), поэтому, когда пространство сворачивается в точку, время тоже исчезает. Когда пространство разворачивается, тогда и время появляется. Поскольку процессы свертки и развертки сосуществуют, то время и пространство и существуют и не существуют в один и тот же момент в одном и том же месте.

"Почему же мы этого не видим? Почему мы видим только мир материальных форм, только развернутую дуальную вселенную?" — спросите вы. Вы привыкли думать и видеть мир совершенно определенным образом. Такое восприятие мира и способ мышления называются дуальными, то есть разделяющими один общий процесс на противоположности. Это происходит с помощью вашего ума и чувств. Обратите внимание, что у вас два глаза, два уха и т.д. Так в нашем теле изначально записано разделение на противоположности, мы проделываем это подсознательно и автоматически.

Кроме того, наши чувства и ум устроены таким образом, чтобы выделять формы из окружающего нас пространства. А потом мы называем эти формы и привязываемся к ним. Это помогает нам сориентироваться и выжить, но это же помещает нас в самую великую и хитроумную ловушку в мире. Так мы становимся заложниками своего ума и чувств и сами лишаем себя возможности увидеть Единое.

Из вышесказанного можно сделать еще один вывод относительно времени: В каждой точке нашего с вами трехмерного пространства одновременно существуют и прошлое, и будущее.

У вас, наверное, ум уже заходит за разум? Это бывает, когда сталкиваешься с вещами, над которыми не было случая задуматься.

Самым наглядным доказательством того, что Прошлое Равно Будущему и что вы можете столкнуться с этим в любой точке пространства (иначе говоря, где бы вы ни были, куда бы ни пошли, вы с этим явлением вполне можете столкнуться) служат происходящие с каждым из нас случаи "дежавю" (франц. "уже виденное"). С вами наверняка происходило такое, когда вы куда-то приходили и у вас появлялось чувство, что вы тут уже были. Часто, глядя на какой-то предмет, вы ощущаете, что уже видели это; слыша что-то, вы ощущаете, что это уже слышали; читая что-то, вы понимаете, что уже читали это.

Раз Прошлое Равно Будущему, следовательно, каждый человек живет одновременно и в прошлом, и в будущем. Отсюда становятся вполне понятными все случаи ясновидения и пророчеств.

Еще один вывод, который можно сделать из этого равенства, заключается в том, что Причина Равна Следствию, то есть курица и яйцо появились одновременно.

3. Третий вывод говорит о том, чтов каждой точке пространства и в каждой точке времени пространство и время одновременно и существуют, и не существуют. Все в одном, одно во всем. Свернутые пространство и время — пустота — и развернутые пространство и время — форма — существуют одновременно. Сворачивание и разворачивание — это одномоментный процесс.

Мир разворачивается в многообразие пространств и форм и одновременно сворачивается, чтобы возвратиться к Началу, к Пустоте. В каждой точке пространства одновременно существует бесконечное множество пространств и форм, бесконечное множество мгновений прошлого и будущего. И, одновременно, всего этого нет.

Вы одновременно существуете в бесконечном множестве пространств и в бесконечном множестве времен. Вы одновременно существуете и в самом начале, и в самом конце. Вы также, как и все в этой вселенной, разворачиваетесь и сворачиваетесь в каждый момент времени.

4. Четвертый вывод можно сделать о Боге. Бог внутри и вне себя не имеет противоположностей. Он есть и свертка и развертка, и начало и конец, и пустота и формы. Ну а, представляясь перед нашими светлыми очами в виде форм и явлений, он не проводит никаких различий между ними, то есть, все вещи и явления РАВНЫ между собой.

Он не различает, не ставит оценок, не делит на чуждое и родное, не приписывает значимость и не определяет правильность вещей и явлений. Он есть и ничто, и все, и пустота, и все эти вещи и явления одновременно. Все оценки и различия — лишь видимость. Вся эта видимость создается вашими умом и чувствами.

Совершенно естественно, что, следуя дуальному видению мира, люди говорят, что Бог — это свет и добро, а Дьявол — тьма и зло. Бог и Дьявол в умах людей борются друг с другом: один — за то, чтобы восторжествовали добро и справедливость, а другой — чтобы победило зло. Повторяю, это называется дуальным мышлением — когда вы противополагаете вещи и явления друг другу, даете им оценки, боретесь с чуждым, видите значимость одних вещей и незначительность, ничтожность других и отличаете правильные явления и поступки от неправильных.

А вот еще одна ловушка — уже для тех, кто так развил свой ум, что научился видеть условность своих оценок, хорошо понимая, что добро содержит в себе зло, и наоборот. Дуальное мышление здесь скрывается в завуалированном виде. Вы смотрите на этот мир и видите его двойственность, однако внутри вы автоматически предполагаете, что есть такое место, где нет этой двойственности.

"Это такое место, где все едино, — говорите вы себе, — где все — гармония, мир, любовь". Здесь возникает подспудное, основанное на подсознательных ассоциативных цепочках желание назвать все это Богом, совершенным Целым. Так вы невольно противополагаете друг другу единое — ничто — и мир форм и вещей — все. Это тоже дуальное мышление, как вы можете сейчас видеть, но более утонченное.

Ни внутри себя, ни снаружи Бог не имеет противоположностей. Для него вообще нет понятий "внутри" и "снаружи". Он одновременно и мир вещей и форм — мир добра и зла — и то начало, из которого все это происходит.

Тут возникает естественный вопрос: "Что все это дает нам? Ну, равны, ну, не равны, какая разница-то?". Разница большая.

Поняв и усвоив это, вы перестаете делить вещи, взгляды, поступки на свои и чужие, на значимые и незначительные, на правые и неправые. Вы начинаете принимать мир в его единстве и борьбе, в единстве и изменениях, в единстве и многообразии, без всяких оценок. Вы видите и принимаете себя целиком и полностью, не осуждая, не критикуя и не возвышая над другими. Вы начинаете видеть непередаваемое совершенство себя и этого мира.

Вы хотите иметь мир и покой в душе? Это и есть мир и покой. Вы начинаете жить в гармонии с вселенной, не противопоставляя себя ей, но сознавая в ней свое место.

Вы, наконец, хотите обрести силу? Это и есть сила. Не та сила, которая позволяет вам получить власть над людьми, а истинная сила знания процессов, которые имеют место в этом мире, и добровольное подчинение себя этим процессам.

Вы стремитесь к свободе? Это и есть свобода. Это не та свобода вседозволенности, к которой стремятся, чтобы сбежать от чувства собственного бессилия, а свобода, которая приходит от знания законов и принятия себя в этом мире, принятия своих ограничений.

Когда я раздумываю над этими вещами, над дуальным строением нашего трехмерного мира и над тем, как он разворачивается и сворачивается, как он проявляет себя в многообразии и единстве, мне всегда приходит на ум одна занимательная история-коан:

Однажды один великий тибетский йог и его ученик были застигнуты сильной снежной бурей высоко в горах. Она была настолько сильной, что продолжать путь стало чрезвычайно трудно. В какой-то момент ученик оглянулся, чтобы поговорить с Учителем, но не увидел его рядом. Он поискал его вокруг — безрезультатно. Наконец, он обнаружил его — тот сидел в роге яка, прислонившись к стенке и прислушиваясь к завываниям бури, задумчиво провожая взглядом падающие к его ногам снежинки. Причем, рог не был увеличен, чтобы поместиться в нем, и сам Учитель тоже не уменьшал себя, чтобы войти в него.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.