Онлайн библиотека PLAM.RU  




Дзэн Некий монах по имени Тодзан пришел к Учителю Уммону. — Отку...

Дзэн

Некий монах по имени Тодзан пришел к Учителю Уммону.

— Откуда ты пришел? — спросил его Уммон.

— Из деревни Саго, — ответил Тодзан.

— А в каком монастыре ты был летом? — еще раз спросил его Уммон.

— В монастыре Ходзи. что на южном Берегу озера, — продолжал отвечать ему Тодзан.

— И когда же ты его покинул? — спросил его Уммон, удивляясь про себя, сколько тот еще будет тянуть эту лямку, отвечая подобным образом на его вопросы.

— Двадцать пятого августа, — ответил Тодзан.

— Мне бы следовало дать тебе три удара палкой, но я тебя прощаю, — сказал ему Уммон. повернулся и ушел.

На следующий день Тодзан подошел к Уммону, поклонился ему и спросил:

— Вчера вы простили мне три удара палкой. Что я делал не так?

— Твои ответы бездушны, ты ни на что не годен. Ты просто бесполезно слоняешься из одного монастыря в другой.

Уммон еще не закончил говорить, а Тодзан уже все понял, он пережил просветление.

Некий Юн Чжа добился просветления без учителя только через чтение и размышление над "Вималакирти Сутрой". Чтобы проверить, действительно ли он все понимает правильно, он решил пойти к Шестому Патриарху Хой Нэну. Придя на место и подойдя к нему, он обошел вокруг Патриарха три раза и остановился перед ним, не оказывая никаких знаков внимания. Хой Нэн спросил его:

— Предполагается, что монах повинуется правилам Трех Тысяч Хороших Манер и Восьми Тысячам Правил Грациозного Поведения. Почему же ты проявляешь такую гордость и не оказываешь мне никаких знаков почтения"?

— Жизнь и смерть обладают величием, но все скоротечно в этом мире, — ответил Юн Чжа.

— Почему же ты не проникнешь в Суть Нерождения? Не будет ли это скорейшим путем к освобождению?

— Сама Суть есть нерождение, а освобождение — за пределами быстрого и медленного.

— Да, ты прав.

После этого Юн Чжа поклонился Патриарху и собрался уйти, но Хой Нэн остановил его и спросил:

— Не рано ли ты уходишь?

— Я никогда не начинаю движение с самого начала. Как я могу уйти слишком рано или слишком поздно?

— Кто тот, кто знает, что такое неподвижное?

— Мудрецу известно это само по себе.

— О, да ты действительно хорошо знаком со смыслом Нерождения!

— У него нет смысла, как же я моту его понять? Понять его, значит, потерять смысл.

— Хорошо сказано, хорошо сказано. Останься, пожалуйста, в моем монастыре на ночь.

Одна женщина рассказала о себе следующее. Когда ей очень нужна была какая-нибудь вещь, она обычно собиралась и шла по магазинам. Сначала она обходила магазины, которые были рядом с домом и, если не находила там нужную вещь, ехала в другие, действовала, так сказать, строго по плану.

Обычно, когда что-то надо, никогда не находишь. Очень часто так случалось и с ней. Когда же ей надоедала эта бесполезная беготня, она отпускала себя. Тогда ноги несли ее, например, в метро, она ехала до какой-нибудь станции в район, где никогда не бывала, выходила из метро, шла по улице, по пути ей попадался магазин, она входила в него и покупала нужную ей вещь.





Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.