Онлайн библиотека PLAM.RU


  • Наш характер
  • 26 качеств святой личности
  • Бесстрашие
  • Чистота сознания;
  • Развитие духовного знания
  • Пожертвования
  • Самоконтроль
  • Жертвоприношения
  • Изучение священных писаний
  • Аскезы
  • Простота
  • Ненасилие
  • Правдивость
  • Свобода от гнева
  • Самоотречение
  • Умиротворение
  • Отсутствие критицизма
  • Сострадание
  • Свобода от алчности
  • Доброта
  • Смиренность
  • Решимость
  • Целеустремлённость
  • Прощение
  • Стойкость
  • Внешняя чистота
  • Отсутствие зависти
  • Скромность
  • Внутреннее строение тонкого тела ума


    Образно можно сказать, что тонкое тело ума состоит из характера. Точно также как организм состоит из органов и систем, тонкое тело ума состоит из нашего характера. Каждый человек имеет свой определённый характер. Перечислим некоторые закономерности природы ума. Характер тонкого тела не просто висит в воздухе, а концентрируется в тонком теле ума, так что все органы нашего организма имеют с умом свою определённую связь, и поэтому можно образно сказать, что каждый орган в организме имеет свой особенный характер. Тонкое тело ума, функционируя в пределах нашего организма, в какой-то степени ограничено им. Поэтому по характеру всех органов специалист может судить о характере ума человека и, наоборот, по характеру ума можно судить о состоянии органов.

    Тонкое тело ума сосредоточено в основном в области сердца, а не в голове, как мы привыкли думать. Головной мозг является плацдармом, основой для умственной деятельности, однако центр мысли находится в сердце: "Сердце, тебе не хочется покоя! Сердце, как хорошо на свете жить" — поётся в песне. Никто не поёт; "Голова, тебе не хочется покоя!". Здесь имеется в виду в области сердца, а не в самом сердце- Если сердце удалить, тонкое тело ума останется там же. Из области сердца тонкое тело ума распространяет свою силу по всему организму.

    Ум находится в области сердца; но думаем мы годовой. Между этими двумя основными центрами умственной деятельности существует постоянная связь. И когда мы думаем о чём-то очень важном или о любимом для нас, сердце сразу реагирует: "Сердце защемило по любимому" или ёкнуло от какой-то идеи. От чего сердце реагирует? От того, что центр ума находится в области сердца.

    Существуют различные виды воздействия ума на организм:

    — через прану

    — через чувства

    — через нервную систему

    — через гормональную регуляцию

    — непосредственная связь ума с организмом (ум может сам функционировать как шестое чувство).

    Тонкое тело ума наполняет характером все наши органы, а также оно распространяет силу своего характера вокруг нас. Когда Вы смотрите на человека, то немедленно происходит оценка его тонкого тела ума. Мы говорим; "Добрый, привлекательный человек" или "Что-то он мне не нравится, наверное, в нём есть что-то нехорошее". Несомненно, по человеку сразу видно состояние его ума, мы это чувствуем изнутри, поскольку происходит взаимодействие. Однако, существует один интересный феномен. Оказывается, что если у меня у самого плохое настроение, то чувства избирательно настраиваются на недостатки окружающих людей больше, чем на положительные качества. Так появляется критическое настроение. Поэтому, если мне беспричинно кажется, что кто-то не очень хороший, то, как ни странно, чаще всего я ошибаюсь. Только поступки являются истинным критерием личности, а не то, что мне о нём подумалось. Веды. систематически описывают, какие поступки следует совершать, а какие нет.

    В результате неправильных поступков ум постепенно входит в болезненное состояние. Это, соответственно, всегда отражается на внутренних органах, и постепенно развивается болезнь. Недуг истощает психику больного, поэтому он нуждается в моральной поддержке. Способностью помочь тому, кто в беде, обладает тот, кто сострадателен. Больной человек может быть неприятен, так как ум осквернён болезнью. Имея чуткое сердце и знание, как следует поступать, сострадательный человек имеет способность преодолеть оскверняющее воздействие ума больного человека. Но невозможно стать сострадательным в одну секунду, для этого нужно совершать много благочестивых поступков и постепенно увеличивать позитивную силу ума. Те же, кто занимаются очищением сознания, с помощью духовной практики способны сами справиться с любой болезнью. Когда человек углублен изучением своей духовной природы, то параллельно очищаются и ум, и тело. Удивительно, что в этом случае не обязательно сильно концентрировать своё внимание непосредственно на процессе оздоровления. Выздоровление в процессе очищения сознания происходит автоматически, так как именно ум контролирует деятельность всего организма.

    Работа над своим умом также приводит к выздоровлению. Поэтому всем, кто болен, необходимо срочно начать менять свой характер в лучшую сторону. Если мы желаем всем счастья, то автоматически возникает правильный настрой, и постепенно разрушаются все болезни. Но мало у кого есть привычка к такому настрою. Попробуйте, например, весь день в уме желать всем;: окружающим людям счастья. Это очень трудно сделать. Почему? Потому что часто у нас преобладают другие, эгоистические наклонности. Эгоизм всегда рождает корысть, и значит тот, кто не желает обо мне заботиться, постепенно становится недругом. Так, по вине эгоистического настроя, рождаются отрицательные связи между людьми. Если же в уме появился плохой контакт с каким-то человеком, то сразу же от этого определённым образом меняется настроение, хотя мы об этом и не догадываемся. Поэтому, простой способ быть здоровым: надо желать всем счастья. Причём, не просто автоматически бормотать: "Я желаю Вам счастья!" и всё. Надо вспоминать любого человека, которого Вы недолюбливаете, и по-настоящему пытаться изменить свое отношение к нему. Человек — властелин своей" судьбы, и любой может по своему желанию стать счастливым. Однако одного желания не достаточно, нужно обладать знанием о том, как действовать- Начните желать всем счастья, и тогда постепенно Ваша жизнь изменится. Затем поменяются отношения с близкими людьми, появится возможность воспитывать своих детей, легче устроиться на работу. Т. е. можно добиться всего, чего угодно в этом мире; просто поняв принцип деятельности тонкого тела ума. Однако, на этом не стоит останавливаться. Надо пытаться постигать нашу истинную, более глубокую — духовную природу. Поэтому, согласно Ведам, человек становится счастливым с помощью истинного знания. Мы все, изучая Веды, сможем изменить свою жизнь в лучшую сторону. Если начать практически воплощать в жизнь ведическое знание, то появляется реальная возможность осознать свою вечную природу. Научившись действовать как душа, человек немедленно обретает высшее счастье.

    Итак, каждый орган имеет свой характер. Согласно тому, как мы настроены, общаясь с людьми, мы вынуждены входить в то или иное эмоциональное состояние. Наше настроение будет, так или иначе, влиять на состояние внутренних органов-Тем не- менее, трудно проследить связь между проблемами в уме и болезнями. Кто-то возразит: "Подумаешь, какие-то мысли промелькнули в голове. Неужели я сразу от этого заболею?". Конечно же, нет' Ведь ум совсем не то, что мы привыкли называть мыслями. Мысли это деятельность ума. Ум имеет очень тонкую, глубокую природу. То что мы думаем, это только поверхность ума. у него существуют ещё более глубокие функции. Каждый орган контактирует с умом. Каждый орган связан с нашими чувствами. И у каждого органа в результате его постоянного контакта с тонким телом ума есть свой характер. Этот характер воздействует на ум в целом, и ум воздействует на характер всех органов по отдельности. Например, если человек находится в плохом настроении, ему что-то не понравилось, он обиделся, огорчился, то сразу меняется деятельность нервной системы и, соответственно, состояние каких-то органов. В зависимости от нашего настроения меняется состояние всего Организма. Например, наше сердце может радоваться, как поется в песне: "На сердце радость у меня". Сердце может печалиться, обижаться и прощать- Это природа или характер сердца. Конечно, без присутствия сознания и тонкого тела сердце просто кусок высокоорганизованной материи. Но силой сознания в сердце появляется жизнь. Сознание посредством тонкого тела ума также наполняет сердце различными качествами характера. Аналогично, поджелудочная железа тоже может проявлять свой характер, но ее характер, соответственно, отличается от характера сердца. Через каждый орган ум проявляет себя по-разному, Поджелудочная железа тоже обижается, но по-иному, чем сердце. Обида сердца чуткая, сердечная, а у поджелудочной железы более грубая. Поэтому, если человек обижается непреклонно и категорично, то у него страдает поджелудочная железа. Если есть склонность разочаровываться и одновременно непреклонно обижаться, то из-за нашего незнания как правильно себя вести, поджелудочная железа постепенно начинает работать всё Хуже и хуже. После частого и длительного повтора этого эмоционального состояния может развиться сахарный диабет. Таким образом, сахарный диабет часто возникает не от избытка употребления сахара в пищу, а в результате эмоционального истощения поджелудочной железы. То же самое можно сказать обо всех органах и системах нашего тела.

    Здоровье всех органов и систем организма сильно зависит от наших взглядов на жизнь. Мировоззрение, с которым мы живем; рождает определенный тип поведения. Наше отношение к окружающему миру вызывает у всех людей ответную реакцию и влияет на настроение. Так, в результате неправильной внешней деятельности чувств может испортиться и внутренний настрой ума. Например, ум гневливого человека раздражает печень. Печень укрепляется силой умиротворения, спокойствия, и спокойствие в уме, соответственно, поддерживается здоровой печенью. У беспокойного человека слабая печень. На гнев ума печень немедленно реагирует, и появляются различные нарушения ее работы. Когда живёшь в гневе, то теряешь покой. От чего это происходит? Оказывается, здоровая печень укрепляет волевые функции ума и приносит нам умиротворение и покой. При гневливом поведении печень истощается, и ум также не имеет поддержки. Так появляется постоянная раздражительность, что ещё больше разрушает печень. Это замкнутый круг Единственный выход — начать работать над своим характером и попробовать не гневаться. Больше того, если человек лечит печень, не желая менять свой характер и образ жизни, то через гневливый ум болезнь будет возвращаться вновь и вновь. Оказывается, не меняя свой характер, мы получаем ту же самую болезнь даже в следующей жизни. Тонкое тело не умирает вместе с нашим организмом. Оно всегда следует, за душой, в будущее воплощение. Больше того, тонкое тело ума в следующем рождении по своему подобию формирует грубое тело. Таким образом, тонкое тело создает строго определённый тип плода, и это всегда находится в соответствии с прошлыми желаниями и поступками человека.

    ВОПРОС: А от чего ребёнок рождается с таким тяжёлыми болезнями как, например, сахарный диабет?

    ОТВЕТ: Очень хороший вопрос. Похоже, что в мире царит несправедливость? Я рождаюсь, и вдруг — несправедливость: по наследству отец или мать мне передают диабет. Я, по идее, должен быть здоровым, ведь я ещё маленький, и ничего плохого.

    Ответ прост — человек живет не одну жизнь. Тонкое тело, вместе с нами путешествует из одного тела в другое- Оно не разрушается. Когда человек умирает, тело ума остаётся вместе с ним. Мы уйдем из этой жизни голенькими и дом, дачу с огородом с собой не возьмём. Мы возьмём с собой тонкое тело Как я думал, как действовал, как поступал — всё это откладывается в нашем уме.

    Таким образом, когда человек умирает, в тонком теле остаётся его характер. И характер может быть уже заранее плохим. Пока человек начинает развиваться в утробе матери, поджелудочная железа понемногу страдает. Тонкое тело ума, в соответствии со своей природой, полностью контролирует развитие плода, и, в результате совершённых в прошлых жизнях ошибок, человек рождается с сахарным диабетом.

    Таким образом, память о прошлых поступках следует за человеком в следующую жизнь. Что такое память мы знаем, но трудно себе представить, что существуют глубинные функции памяти, которые фиксируют всё, что с нами происходит. Этот вид памяти ничего не забывает. В результате воздействия запомнившихся поступков и желаний человека, тонкое тело ума меняет своё восприятие окружающего мира. В зависимости от количества грехов: кто-то воспринимает мир, видя его духовную природу, кто-то смотрит на всё глазами священных писаний, а кто-то видит в нём одни только проблемы. Так работает память. В следующей жизни придётся за всё отвечать, а зачастую даже в этой. Конечно, мы не вспомним прошлые жизни, что я там сделал плохого? Возможность помнить прошлые жизни появляется при определённой степени чистоты сознания. Однако отвечать всё равно придётся: хоть вспомнил, хоть не вспомнил. Кто-то вспоминает, потому что память вместе с умом переходит в следующую жизнь. Итак, память остаётся, она не умирает. И характер личности остаётся. В Ведах говорится, что когда мы умираем и рождаемся, это для ума всё равно, что сменить старые одежды на новые. Когда мы надеваем новую рубашку, слегка меняется настроение, так и ум может лишь эмоционально реагировать на новое тело, но природа ума при этом не меняется. Значит, в прошлой жизни мы считали себя тем же самым, только в другом теле. Поэтому есть люди, которые помнит свою прошлую жизнь. Память остаётся. Она действует не только на наши мысли, рождая воспоминания. Благодаря памяти, человек продолжает идти тем путём, который он выбрал в своих прошлых жизнях. Если он встал на путь греховной жизни, то привычка к этому не изменится и в следующем рождении. Однако если человек начал заниматься самоосознанием, жить в соответствии с духовными законами, начал действовать на благо всех, развил в себе любовь к Богу, это тоже останется с ним навсегда и в следующих жизнях можно будет завершить недоделанное:

    Поэтому, умирая, одни люди скорбят, значит, жизнь была бесполезной, а другие умирают с ощущением выполненного долга в состоянии умиротворения. Те же, кто достиг совершенства — редкого дара любви к Богу — умирают, испытывая великую радость, зная, что после смерти будет счастье. Только для таких людей не существует страха смерти.

    Тонкое тело ума при переходе из одного тела в другое полностью настраивается на развитие нового тела. В результате принятия нового тела тонкое тело ума погружается в ощущения нового тела. Так человек полностью забывает о том, как он себя чувствовал в предыдущей жизни. Это описано в "Шримад Бхагаватам " (11.22.3 9);

    "Когда живое существо переходит от одного тела к другому, которое создается кармой живого существа (нашими поступками и желаниями), оно немедленно погружается в ощущения удовольствия и боли, возникающие от нового тела. Так живое существо полностью забывает опыт пребывания в предыдущем теле. Это полное забвение себя как личность называется смертью"

    Однако память о прошлых жизнях остаётся в тонком теле ума, но всё это хранится в нашем подсознании. Если человек овладел одним из мистических совершенств, которое называется джати смара, то он способен вспомнить не только одну свою прошлую жизнь, ко также миллионы жизней до неё, которые он прожил в этой вселенной.


    Наш характер


    Характер не возникает на пустом месте. Кто из Вас считает, что ребёнок развивается в результате влияния родителей на его характер? Я думаю что многие. Конечно, родители влияют, но не так сильно, потому что у ребёнка есть свой характер. Он может чем-то совпадать с характером родителей, но никогда полного совпадения не будет. Ребёнок — индивидуальная личность с индивидуальным характером. И в зависимости от собственной природы ребёнок выбирает себе род деятельности, потому что у него свои особенности характера. Наш характер меняется очень медленно, мы прожили с ним бесчисленное количество жизней. Почему же многие думают: "Я буду стараться и тогда, мое чадо всего лишь за 5–7 лет сильно поменяет свой характер?". Ребёнок не меняется так быстро. Его ум просто раскрывается, как цветок, мы можем лишь изменить ход раскрытия лепестков, стимулировать положительные черты характера и не провоцировать появление отрицательных. В этом случае, несомненно, ребёнок вырастет хорошим человеком.

    Характер человека меняется медленно, но проявления его могут быть самые разнообразные. Существует проявленные черты характера и не проявленные. Можно привести аналогию с семечком яблони. Оно имеет тонкое тело уже большого будущего дерева- В этом семечке уже заложена информация об огромном дереве, обо всём, что с ним связано и даже о цвете яблок. Садоводы это знают. Например, в Индии растёт дерево баньян. В одном плоде тысячи мелких, как песчинки, семян. С ветвей этого дерева вниз спускаются корни, а из корней вырастают новые деревья. Так появляется большой, густой лес из одного дерева. Семечко же баньяна очень маленькое, меньше просяного зёрнышка- Из одного такого семечка появляется большой баньяновый лес. Но яблоня из баньянового семечка не вырастает, потому что в нем есть тонкая сила, которая даёт возможность, вырасти только баньяну. Точно также и наши дети. Характер уже заложен в ребенке с самого рождения, но еще не успел проявиться в полной мере. У внешне послушного ребёнка, благодаря этой тонкой силе, в 13–15 лет появляются гормональные изменения, и начинают просыпаться многие, до этого неизвестные, качества характера. Просыпаются, в том числе, и те черты характера, которые могут у родителей вызвать большие проблемы. Сразу же становятся заметными перемены в теле, а так же развиваются новые, неизвестные для родителей психические качества ребёнка. Эти качества характера уже были внутри тонкого тела ума. но они начинают раскрываться с возрастом, как лепестки цветка. Таким образом, настоящая учёба — это терпеливое раскрытие характера человека в позитивном направлении, а не просто набивание ума информацией.

    Учёным, согласно Ведам, можно считать того человека который обрёл характер святой личности.


    26 качеств святой личности


    Существует 26 качеств святой личности. Они перечислены в Бхагавад-гите:

    1. бесстрашие

    2. чистота сознания

    3. развитие духовного знания

    4. благотворительность

    5. самообладание

    6. совершение жертвоприношений

    7. изучение Вед

    8. совершение аскез

    9. простота

    10. ненасилие

    11. правдивость

    12. отсутствие гнева

    13. самоотречение

    14. спокойствие (умиротворенность)

    15. отсутствие стремления искать недостатки в других

    16. сострадание ко всем живым существам

    17. отсутствие алчности

    18. мягкость (доброта)

    19. смиренность

    20. решимость

    21. целеустремленность

    22. всепрощение

    23. стойкость

    24. чистота

    25. отсутствие зависти

    26. отсутствие стремления к почестям (скромность)

    Достижение совершенства даже в одном из этих качеств делает человека поистине учёным. Тот же, кто достиг просветления во всех 26-ти, действительно имеет широту сознания, а не тот, кто выучил всю энциклопедию. Кратко перечислим все. качества святой личности.


    Бесстрашие

    Духовное

    Постоянно чувствовать защиту, идущую от Господа.

    В благости

    Основанное на изучении Вед и знании о том, что мы имеем вечную природу

    В страсти

    Уверенность в своих силах или в силах своих защитников (государство, родственники, медицина, деньги, власть).

    В невежестве

    Бесстрашие в результате иллюзии, думая что, будет жить вечно в этом теле.


    Не фанатичная удаль, а знание о том, что мы душа и никогда не умрём со смертью тела, делает человек по-настоящему бесстрашным.


    Чистота сознания;


    Духовная

    Достичь способности видеть Бога и полного осознания себя как, Его слуги.

    В благости

    Развить в себе качества святой личности

    В страсти

    Считать своё сознание очень чистым, постоянно указывая всем на это, и гордиться своей учёностью.

    В невежестве

    Из невежества считать себя Богом или Его инкарнацией, не понимая, какие качества присущи Богу и какие его частичкам.


    С помощью служения Богу из жизни в жизнь, на благо всех живых существ, человек обретает чистоту сознания, а не с помощью дешевых инициации местных факиров.


    Развитие духовного знания


    Духовное

    Быть смиренным слугой чистого преданного Бога и на этом пути достичь совершенства. Знание о душе отличать дух от материи, знание о духовном мире, знание о Боге и взаимоотношениях с Ним.

    В благости

    Соблюдать все принципы цивилизованной жизни и изучать священные писания под грамотным руководством. Знание в благости и её преимуществ по сравнению со страстью и невежеством.

    В страсти

    Изучать всё, что попадётся на глаза без разбора и считать всё это духовным знанием только потому, что кто-то так сказал. Изучать так называемое духовное знание с целью господства над материальной природой и людьми.

    В невежестве

    Развитие духовного знания в невежестве — это изучать духовное знание, но при этом полностью игнорировать все принципы н правила, которые оно проповедует. Такое знание ложное, по сути, иллюзорное, ошибочное, не авторитетное.


    Только с помощью развития духовного знания человек становится настоящим учителем для всех, а не с помощью педагогического диплома.


    Пожертвования


    Духовные

    Совершённые как служение Богу, во имя духовного прогресса, с произнесением священных слогов ом, тат, cam.

    В благости

    Делаются из чувства долга, а не для того, чтобы получить что-либо взамен. Они совершаются в надлежащее время в надлежащем месте, даются достойному человеку.

    В страсти

    Пожертвования, совершённые для того, чтобы получить что-либо взамен, насладиться плодами своего труда, сделанные неохотно.

    В невежестве

    Совершённые в нечистом (осквернённом) месте в неподходящее время, отданные недостойным людям, сделанные без должного внимания, уважения достойному человеку.


    Благотворительность, а не хапужничество делает человека по настоящему богатым как духовно, так и материально.


    Самоконтроль


    Духовный

    Самоконтроль означает, что человек не должен принимать — ничего, что отклоняет его от пути преданного служения Богу. Он должен иметь привычку отвергать всё, что против пути духовного прогресса. Духовный самоконтроль всегда означает йогу — связь с Всевышним Господом.

    В благости.

    Не погружаться в наслаждение своих чувств больше, чем необходимо. Надо выполнять свой долг в спокойном состоянии ума, отбросив все мысли об успехе и неудаче.

    В страсти

    Заниматься физическими упражнениями, йогой с целью наслаждаться сильным и здоровым телом, стремиться к овладению сверхспособностей с целью иметь славу и господство над другими людьми.

    В невежестве

    Удерживать себя в состоянии гнева, ненависти, совершать аскезы с целью навредить.


    Самообладание делает человека привлекательным и уважаемым всеми, а не изысканная одежда.


    Жертвоприношения


    Духовные

    Воспевание Святого Имени Господа.

    В благости

    Сделанные из чувства долга, без желания выгоды и плодов своего труда.

    В страсти

    Сделанные с желанием выгоды и плодов своего труда

    В невежестве

    Сделанные в оскорбительном умонастроении, без знания о последствиях, которые, несомненно, принесут один только вред.


    Совершением предписанного в наш век жертвоприношения — повторением Святых Имён Бога, человек выполняет свой жизненный долг, а, не отдавая все свои силы и средства на обустройство жизни своих детей.


    Изучение священных писаний


    Духовное

    Делается под руководством духовного учителя с одной лишь целью развить в себе любовь к Богу.

    В благости

    Проводится с целью научиться правильно выполнять свои обязанности и постепенно очистить своё сознание.

    В страсти

    Те, кто изучают священные писания в страсти, всегда противопоставляют это знание всем другим и сеют, таким образом, религиозную вражду,

    В невежестве

    Духовное знание изучается без должного руководства, без соблюдения духовных принципов и всё это сопровождается созданием своих собственных теорий и идей, не подкреплённых духовными авторитетами.


    Практическое знание священных писаний делает по-настоящему ученым, а не ученая степень.


    Аскезы


    Духовные

    Это добровольные лишения, которые совершаются с целью достижения Всевышнего

    В благости

    Это аскезы тела, ума и речи, которые совершаются с целью очищения сознания:

    В страсти

    Совершение различных усилий для достижения, каких-то материальных успехов.

    В невежестве

    Добровольные лишения, которые наносят вред телу или окружающим людям и приводят человека к деградации сознания. Всё это делается из-за каких-то глупых идей.


    С помощью аскезы человек получает возможность достичь всего, что он пожелает на белом свете, а не с помощью связей, однако только духовные-аскезы и аскезы в благости приносят человеку счастье.


    Простота


    Духовная

    Стать простым преданным Господа,

    В благости

    Не заниматься политикой, не лицемерить, быть. открытым к истине.

    В страсти

    Выглядеть просто, с целью завоевать доверие или выгоду.

    В невежестве

    Просто доверчивость и глупость.


    Недвуличная простота, а не спесь знаменитого учёного признак истинной мудрости.


    Ненасилие


    Духовное

    Человек должен стараться изо всех сил распространять истинное знание людям, делая это так, чтобы они стали просветлёнными и оставили идею чрезмерного стремления к. материальным наслаждениям. Обладающий таким знанием и не желающий его распространять совершает насилие.

    В благости

    Человек не должен делать ничего, что причинит другим страдания или затруднения.

    В страсти

    Защита собак, кошек, морских свинок, с постоянным убийством коров.

    В невежестве

    Попытка оградить человека от духовного знания, якобы насильно навязываемого ему со стороны.


    Отказ от мясной и рыбной пищи является истинным ненасилием, а не участие в движении по защите собак и кошек. Однако, по большому счёту, ненасилие — это проповедь духовного знания тем, кто погряз в невежестве.


    Правдивость

    Духовная

    Человек должен знать, что есть абсолютная истина, заниматься проповедью, понимать, что мы душа, действовать по плану Бога.

    В благости

    Правдивость означает, что факты необходимо представлять такими, какими они являются, для блага других.

    В страсти

    Говорить правду только в том случае, если это выгодно.

    В невежестве

    Говорить правду с желанием задеть самолюбие человека, понимать под правдой то, что выгодно в ущерб другим.


    Давать людям истинное знание о душе — вот что является настоящей правдивостью, а не показ без ограничений по телевидению разврата и насилия.


    Свобода от гнева


    Духовная

    Стать смиренным слугой Господа.

    В благости

    Основываясь на священных писаниях, культивировать в себе негневливость.

    В страсти

    Сдерживать гнев внутри.

    В невежестве

    Сдерживать чувства с целью совершить зло.


    Истинное отсутствие гнева проявляется в добром отношении к близким и родственникам, а не в мягкой дежурной улыбке на работе. Однако, не став совершенным слугой Бога, полностью освободиться от гнева не сможет никто в этой вселенной, таково утверждение Вед.


    Самоотречение


    Духовное

    Достичь истинного самоотречения, значит всегда помнить о том, что мы являемся частицами Верховного Господа и потому, не имеем права наслаждаться результатами своего труда- Поскольку мы — частицы Всевышнего Господа, плоды нашей деятельности принадлежат Ему и никому другому

    В благости

    Человек должен постоянно делать то, что помогает ему в духовном прогрессе, и отвергать всё то, что мешает ему заниматься самоосознанием.

    В страсти

    Отрекаться с целью достичь райских наслаждений.

    В невежестве

    Внешнее отречение. Действовать как отречённый монах, внутренне постоянно концентрируясь на чувственных наслаждениях. Выдавать себя за отречённого, продолжая нарушать принципы духовной жизни.


    Настоящее отречение — это бескорыстное использование денег, славы, и имущества в служении Богу на благо всем, а не быть нищим попрошайкой.


    Умиротворение


    Духовное

    Тот, кто постиг Господа — достигает умиротворения.

    В благости

    Умиротворение — это наслаждение миром в самом себе.

    В страсти

    Человек становится умиротворённым, испытывая временное материальное счастье.

    В невежестве

    Испытывает умиротворение под действием сна, одурманивающих веществ, плотского удовольствия, в ущерб самоосознанию.


    Воистину умиротворен тот, кто отказался от славы, богатства и женщин, а не тот, кто делает умиротворённый вид с целью получения почестей, денег от своих последователей и ласковых улыбок противоположного пола.


    Отсутствие критицизма


    Духовное

    Видеть во всех духовную природу и одинаково с любовью относится ко всем живым существам.

    В благости

    Смотреть на всех людей глазами священных писаний и пытаться помочь всем выбрать правильный путь. Никогда не осуждать человека без его присутствия, не заниматься сплетнями. Все замечания делать только с добротой в сердце и со смирением, только в тех случаях, когда это замечание уместно.

    В страсти

    Прослыть вселюбящим человеком с целью сделать себе репутацию и хорошую карьеру. Критиковать всех, кроме своих друзей.

    В невежестве

    Закрывать глаза на беззаконие с целью избежать неприятностей.


    Тот, кто видит душу в каждом и всех считает своими братьями, достигает способности не критиковать.


    Сострадание


    Духовное

    Преданный Бога проявляет сострадание к тем убогим душам, которые лишены духовного знания, и просвещает их, чтобы помочь обрести духовное знание.

    В благости

    По мнению прославленных своим великодушием святых, тот, кто испытывает боль при виде чужих страданий и радуется чужому счастью — тот обладает состраданием и исповедует вечные запреты религии…

    В страсти

    Проявлять жалость только к близким людям и не замечать страданий всех остальных.

    В невежестве

    Привязывать человека к порочной деятельности, из-за невежества думая, что ему это поможет.


    По настоящему сострадателен тот, кто открывает людям знание, которое делает их счастливыми, а не тот, кто с сочувствием кивает головой.


    Свобода от алчности


    Духовная

    Быть жадным до духовного знания и не иметь интересами к чему другому.

    В благости

    Не иметь личного интереса к чужой собственности, чужим женам и чужой славе.

    В страсти

    Делать бескорыстный вид, думая при этом только о личной выгоде, приобретениях и славе.

    В невежестве

    Бесхозяйственность по отношению к чужой собственности, влекущее за собой воровство, грабёж и попустительство.


    Можно раздавать множество богатств и оставаться при этом жадным. Но тот, кто отдает людям своё самое сокровенное знание и делает это не с целью почёта, наживы и хорошей судьбы, а просто из душевного порыва, он действительно победил в себе корысть.


    Доброта


    Духовная

    Человек одинаково добр: к святому, простому человеку, падшему человеку, животному, растению.

    В благости

    Бескорыстное желание творить добрые дела, нежелание творить зло

    В страсти

    Быть более добрым к своим родственникам и близким, чем ко всем остальным, сентиментальная доброта.

    В невежестве

    Быть добрым только в результате сильного испуга или потрясения и быстро менять свои добрые чувства на прямо противоположные в силу обстоятельств.


    По-настоящему добр тот, кто умеет сказать человеку ровно столько истинного знания, сколько тот может понять, а не тот, кто прослыл добрым видом


    Смиренность


    Духовная

    Стать смиренным слугой Бога и Его преданных -

    В благости

    Воспитывать в себе смиренность в соответствии с предписаниями священных писаний.

    В страсти

    Смиренность подчинённого карьериста.

    В невежестве

    Делать вид смиренного человека, гордясь своим положением.


    По настоящему смирен тот, кто остаётся смиренным, будучи знаменит и обладая всей властью, а не тот; кто пытается быть смиренным, чтобы добиться всего этого.


    Решимость


    Духовная

    Решимость, которая приводит к чистому преданному служению богу

    В благости

    Решимость, которая ведёт к отречению, знанию, изучению священных писаний.

    В страсти

    Чрезмерная решимость в достижении материальных благ.

    В невежестве

    Решимость наслаждать свои чувства, жить ради собственного удовольствия.


    Настоящая решимость проявляется в человеке, когда он отказывается от излишней половой жизни с целью самоосознания, но не в способности решительно покорять противоположный пол.


    Целеустремлённость


    Духовная

    Способность устремить всё своё существование к Богу

    В благости

    Целеустремленность в изучении священных писаний.

    В страсти

    Целеустремлённость в материальных достижениях,

    В невежестве

    Целеустремлённость к тому, что приводит к деградации (наркотики, проституция, насилие).


    Настоящая целеустремлённость — это устремлённость к той цели, которая приводит в духовный мир, где нет смерти, старости и болезней, а не устремлённость стать лучшим в чём-либо.


    Прощение


    Духовное

    Он прощает всех, кроме оскорбителей Господа и Его преданных.

    В благости

    Взращивает в себе всепрощение в соответствии со священными писаниями.

    В страсти

    Обещает простить, если от этого будет какая-то выгода

    В невежестве

    Прощать не из-за культивирования всепрощения, а из-за. слабости сердца.


    Человек широкой души, даже порицая, не обвиняет, а хочет помочь. Малодушный человек, даже сказав сто раз, что простил, всё равно держит зло.


    Стойкость


    Духовная

    Твёрдая вера в Бога и непоколебимая преданность Ему.

    В благости

    Непоколебимая решимость, неотступно поддерживаемая практикой йоги, которая таким образом контролирует деятельность ума, жизни и чувств, есть стойкость в добродетели

    В страсти

    Та стойкость, с которой человек устремляется к плодам религии, экономического развития и чувственного удовлетворения, имеет природу страсти.

    В невежестве

    Стойкость, которая не. помогает преодолеть сон, страх, печаль, угрюмость и заблуждения, такая глупая стойкость принадлежит к невежеству.


    Стать чемпионом олимпиады, но не победить в себе гордость — это не показатель стойкости. По-настоящему стоек тот, кто победил свой эгоизм.


    Внешняя чистота


    Духовная

    Духовная чистота делает человека чистым. Даже если он не соблюдает все правила чистоты, его тело всегда источает аромат.

    В благости

    Ежедневная уборка помещения и постоянное содержание тела в чистоте.

    В страсти

    Демонстративно создавать чистый и привлекательный вид тела и квартиры, используя различные ароматизаторы.

    В невежестве

    Надевать чистую одежду на грязное, немытое тело.


    Чист снаружи тот, кто способен чисто убирать своё жильё и совершать полное омовение каждый день, а не тот, кто носит чистую одежду на грязном теле и держит гувернантку.


    Отсутствие зависти


    Духовное

    Имея в жизни высшую цель — возвращение к Богу, — человек никогда никому не завидует и, при достижении совершенства, не кичится тем, что стал достойным вернуться в духовный мир.

    В благости

    Культивировать в себе отсутствие зависти на основе священных писаний.

    В страсти

    Не завидовать близким и друзьям и при этом завидовать всем остальным.

    В невежестве

    Не завидовать в результате отсутствия понимания преимуществ чего-либо (из-за глупости)


    Не завистливость делает человека настоящим другом всех живых существ, а не высокое положение, при котором все поневоле хотят подружиться.


    Скромность


    Духовная

    Стать скромным слугой Бога и преданных Ему слуг

    В благости

    Скромность означает, что человек не должен стремиться к тому, чтобы другие его почитали.

    В страсти

    Женская скромность при виде мужчины,

    В невежестве

    Делать скромный вид.


    Женщина скромничает, чтобы понравиться, но настоящая скромность проявится у того, кто достиг всего, чего можно достичь, и избежал ненужных почестей.


    Таким образом, очень важно развивать в себе хорошие качества характера. Это гораздо сложнее сделать, чем, например, овладеть какой-то интересной информацией и прослыть учёным. По-настоящему учён тот, кто способен победить в себе плохие качества характера.










    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.