Онлайн библиотека PLAM.RU


  • Глава 1. Да здравствует неравенство народов!
  • Глава 2. Политическое неравенство
  • Глава 3. «Культурная революция»
  • Глава 4. Семейная революция
  • Часть V

    ПОЛИТИКА БОЛЬШЕВИКОВ

    Глава 1. Да здравствует неравенство народов!

    Число ленинских декретов превышает 2 тысячи, но один из этих первых Декретов до сих пор скрывается. Это «Декрет о репрессированных народах» от 29 октября 1917 года.

    Царизм угнетал многие народы Российской империи. Держал их в «тюрьме народов». Потому репрессированные царизмом народы должны рассматриваться как пострадавшие. Даже если представители этого народа были дворянами или купцами — но в целом народ-то репрессированный! И все ограничения, которые обрушиваются на представителей эксплуататорских сословий, на представителей этих народов не распространяются.

    В число репрессированных народов вошли народы Севера — чукчи, юкагиры, ительмены, селькупы… Народы Средней Азии, Кавказа — сарты, черкесы, лазы, осетины… те, кого завоевала империя, покорила, сделала неравноправной частью своего населения.

    Поляки и украинцы не считались репрессированными народами. Евреи считались.

    В первые десятилетия Советской Власти потомку дворян, купцов, духовных лиц было трудно получить образование, продвинуться по службе. В 1922–1923 годах стали «чистить» высшие учебные заведения, выгоняя «по анкетным данным» студентов даже со старших курсов (что вызвало много самоубийств). Сын христианского священника должен был или отрекаться от отца через газеты, или бежать за границу, или влачить существование, никак не соответствующее его домашней подготовке и умственным способностям. Сын раввина или шамана мог поступать в любой ВУЗ без ограничений.

    Этим декретом стимулировалось некое новое неравенство национально-социальных групп.

    Глава 2. Политическое неравенство

    Не успев захватить власть, большевики сразу же ввели неравенство политическое. Уже 26 октября 1917 года они запретили либеральные газеты «Речь» и «Новое время», меньшевистскую газету «День». К концу дня 27 октября под запретами оказалось уже почти 20 газет.

    27 октября вышел Декрет о печати, в котором расставлялись все точки над i: «буржуазная пресса есть одно из могущественнейших оружий буржуазии… оно не менее опасно, чем бомбы и пулеметы». В Декрете предписывалось закрывать все печатные издания, которые призывают к свержению правительства, к неповиновению или сопротивлению, «отравляют умы и вносят смуту в сознание масс», «клеветнически извращают факты». К марту 1918 года всякая небольшевистская пресса вообще перестала существовать.

    Политические партии тоже постепенно оказались на нелегальном положении. Любые офицерские и интеллигентские организации с самого начала были вне официальной политики и уже поэтому рассматривались как «контрреволюционные».

    Из остальных «контриками» оказались сначала кадеты (в декабре 1917 — январе 1918 г.), потом правые эсеры и меньшевики (в марте-апреле 1918). К июлю «прикрыли») и левых эсеров…

    Члены этих партий — а их были сотни тысяч человек — последовательно лишались права делать карьеру в советских органах, в Советах, и рассматривались в лучшем случае как «заблудшие».

    Большевики жестко подавляли любые проявления недовольства, в том числе и со стороны рабочих, и со стороны других социалистических партий.

    ДИСКРИМИНАЦИЯ «БУРЖУАЗИИ»

    Декретом от 10 ноября 1917 года «все существовавшие доныне в России сословия и сословные деления граждан, сословные привилегии и ограничения, сословные организации и учреждения, а равно и все гражданские чины упраздняются».

    Равенство?

    20 декабря 1917 года специальным декретом объявлялось, что все «буржуи» должны постоянно носить при себе справки из домовых комитетов и рабочую книжку, под страхом «кары по законам военного времени».

    Все «буржуи» обоего пола должны были отбывать особую «трудовую повинность» в особых «трудовых батальонах». По указанию В. И. Ленина, «в эти батальоны должны быть включены все работоспособные члены буржуазного класса, мужчины и женщины, под надзором красноармейцев».

    В трудовую книжку «буржуя» и записывалось, отработал «буржуй» или нет. Если нет — любой функционер Советской Власти обязан был отправить «буржуя» в тюрьму.

    Было четко оговорено, кто именно тут «буржуй». В феврале 1918 года определили точно: все, у кого доход более 500 рублей.

    А в стране-то инфляция. 1000 рублей в декабре 1917 и в июле 1918 года — это совершенно разные суммы.

    Кроме того, «буржуями» бывали объявлены все служащие всех государственных, частных и общественных учреждений. Естественный вопрос: а служащие советских учреждений — они тоже «буржуи»? Разные Советы определяли это по-разному. В Пензе, например, «буржуйками» оказались даже машинистки, печатавшие указы местных комиссаров…

    Появилось понятие «бывшие». Это те, у кого отнимают имущество, кого «вычищают» со службы или кто теряет прежнее положение.

    «Бывшие». «Я из бывших».

    Все большее значение имеют пайки. И появляется новое слово: «лишенцы». После введения первой советской Конституции 10 июля 1918 года «лишенцами» будут называть тех, кого лишили политических прав. Но слово родилось раньше, из лишения хлебных пайков.

    К числу россиян второй свежести отнесли всех священников и детей священников, всех дворян и всех чиновников всех рангов царской России.

    Лишенцы не имели права голосовать на выборах, быть избранными в органы советской власти, становиться командирами в Красной Армии и в ЧК… Лишенцы и их дети не имели права учиться в институтах. Уже в 1922–1923 годах многих студентов «вычищали» «за происхождение», «по анкетным данным». «Вычистили» не меньше 30 тысяч человек.

    В общем, лишенцы были обречены на то, чтобы не воспроизвести себя социально. По официальным данным, лишенцев было в Советской республике 5 миллионов человек.

    «Лишенцы» и «бывшие» изгонялись и «вычищались» со службы, из системы образования и даже из столичных городов. Какая судьба ожидала этих людей, хорошо видно хотя бы на примере Марии Александровны Гартнунг — дочери Пушкина, имевшей неосторожность дожить до 1921 года. Едва живая от старости и голода старуха несколько раз приходила на прием к Луначарскому, тот обещал «рассмотреть вопрос», и она снова и снова являлась к этому «вершителю великих дел». Луначарский даже созывал своих людей посмотреть на «настоящую живую дочку Пушкина», но никакой помощи не оказал: не имела права на паек эта старая дворянка. Мария Александровна, дочь Пушкина, умерла от голода в 1921 году.

    Глава 3. «Культурная революция»

    В Советской республике запрещено было празднование Рождества Христова и вообще всех религиозных праздников. Запрещены были все атрибуты Пасхи, включая крашеные яйца или возглас «Христос воскресе!». Запрещено было ставить елку.

    Входя в дома, тыкали пальцем в иконы: «А ну, убрать немедленно!» Разумеется, ни один коммунист или «сочувствующий» не мог носить крест.

    Для коммунистов и 1812 год был исключительно «спасением помещичьей Расеи руками обманутых крестьян».

    И завоевание мусульманских областей описывалось так: «Погубил на стенах крепости несколько сот русских мужиков, одетых в солдатские шинели».

    Что же признавалось в русской истории? Только одно «освободительное движение». Степан Разин, Кондрат Булавин, Емельян Пугачев и другие разбойники должны были стать героями для россиян. А Суворов, Кутузов, Нахимов — соответственно должны были предстать «реакционными защитниками старого режима».

    Даже изобразительное искусство и поэзия становились способом «революционного преобразования действительности».

    Русские авангардисты вовсе не считали себя жрецами чистого искусства. Они были убеждены, что без признания их искусства социалистическая революция не будет до конца завершенной.

    В 1917 и 1918 годах, да и позже, Малевич в своих статьях прямо требовал «создания мирового коллектива по делам искусства» и учреждения «посольств искусств во всех странах», «назначения комиссаров по делам искусства в губернских городах России», «проведения новых реформ в искусстве страны». Потому что «кубизм, футуризм, симультанизм, супрематизм, беспредметное творчество» — это искусство революционное.

    ЦЕРКОВЬ

    В декабре 1917 года из ведения Церкви были изъяты учебные заведения и запись актов гражданского состояния. 23 января 1918 года опубликовали Декрет «О свободе совести». Он лишил Церковь и все другие религиозные общины движимого и недвижимого имущества. Церковь перестала быть юридическим лицом.

    Декретом запрещалось преподавание религиозных учений, а Церкви было запрещено издавать книги, журналы и газеты.

    В декрете о свободе совести граждане России получали право «исповедовать любую религию или не исповедовать никакой». По Конституции 1918 года государство получало право вести антирелигиозную пропаганду, но Церковь вовсе не получала право вести религиозную проповедь.

    Священникам запрещалось ходить в пастырском облачении вне здания церкви. Категорически запрещалось проводить любые религиозные обряды вне зданий храмов.

    Естественно, священники категорически не допускались в Красную Армию, в места заключения, на производство, в учебные заведения.

    В январе 1918 г. под Киево-Печерской лаврой убит первый новомученик из архиереев, митрополит Владимир (Богоявленский). Иерея долго избивали, требуя признать, что Христос был лжец.

    Это был первый из 28 епископов, погибших в следующие четыре года.

    В январе 1918 года начинают осквернять храмы и монастыри. Началось еще во время захвата Кремля в ноябре 1917 года.

    «Летучие отряды» во время «продовольственной диктатуры» истребляли сельских священников.

    К концу 1918 года закроют 600 монастырей. Монахов перестреляют. И в 1919 году продолжат.

    Глава 4. Семейная революция

    Отмирание семьи предсказывалось Марксом и Энгельсом как один из итогов пролетарской революции — наряду со стиранием различий между городом и деревней, уничтожением частной наживы, наемного труда, провозглашением общественной гармонии.

    В ноябре 1917 года изданы Декреты о равенстве мужчин и женщин, о гражданском браке. Под гражданским браком понималось не совсем то, что теперь: не сожительство без регистрации. В 1917 году под гражданским браком понимался брак, зарегистрированный государством, без венчания в церкви.

    Но это ведь не «уничтожение семьи»…

    А. Коллонтай еще в царское время организовала общество «Долой стыд». Члены этого общества выходили на улицы голыми, с лентами через плечо и надписью: «Долой стыд».

    Декрет Саратовского губернского совета народных комиссаров об отмене частного владения женщинами

    Законный брак, имеющий место до последнего времени, несомненно является продуктом того социального неравенства, которое должно быть с корнем вырвано в Советской республике. До сих пор законные браки служили серьезным оружием в руках буржуазии в борьбе с пролетариатом, благодаря только им все лучшие экземпляры прекрасного пола были собственностью буржуазии, империалистов, и такой собственностью не могло не быть нарушено правильное продолжение человеческого рода. Потому Саратовский губернский совет народных комиссаров с одобрения Исполнительного комитета Губернского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, постановил:

    1. С 1 января 1918 года отменяется право постоянного пользования женщинами, достигшими 17 лет и до 32 лет.

    2. Действие настоящего декрета не распространяется на замужних женщин, имеющих пятерых и более детей.

    3. За бывшими владельцами (мужьями) сохраняется право на внеочередное пользование своей женой.

    4. Все женщины, которые подходят под настоящий декрет, изымаются из частного владения и объявляются достоянием всего трудового класса.

    5. Распределение отчужденных женщин предоставляется Совету рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, уездными и сельскими по принадлежности.

    6. Граждане мужчины имеют право пользоваться женщиной не чаще четырех раз в неделю, в течение не более трех часов при соблюдении условий, указанных ниже.

    7. Каждый член трудового коллектива обязан отчислять от своего заработка два процента в фонд народного образования.

    8. Каждый мужчина, желающий воспользоваться экземпляром народного достояния, должен представить от рабоче-заводского комитета или профессионального союза удостоверение о своей принадлежности к трудовому классу.

    9. Не принадлежащие к трудовому классу мужчины приобретают право воспользоваться отчужденными женщинами при условии ежемесячного взноса, указанного в п. 7, в фонд 1000 руб.

    10. Все женщины, объявленные настоящим декретом народным достоянием, получают от фонда народного поколения вспомоществование в размере 280 руб. в месяц.

    11. Женщины забеременевшие освобождаются от своих обязанностей прямых и государственных в течение 4-х месяцев (3 месяца до и 1 после родов).

    12. Рождающиеся младенцы по истечении месяца отдаются в приют «Народные ясли», где воспитываются и получают образование до 17-летнего возраста.

    13. При рождении двойни родительнице дается награда в 200 руб.

    Несколько тысяч жителей Саратова вместе с женами и дочерьми переехали или в Тамбов, который управлялся Временным исполнительным комитетом и городской управой, или в Область Войска Донского.









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.