Онлайн библиотека PLAM.RU




Н

НАГРУДНАЯ ПРЯЖКА ВМС (marinefrontspange), нагрудный знак. Учрежден 19. 11.1944 приказом гроссадмирала К. Дёница. Этот знак являлся дополнительной наградой, повышавшей статус других нагрудных знаков: Член команды линейного корабля или крейсера, Член команды вспомогательного крейсера, Член команды эскадренного миноносца, Член команды торпедного катера, За траление мин, поиск подводных лодок, патрулирование, Артиллерист ВМС, Знак подводника, а с 16.1. 1945 также знака За прорыв морской блокады.

Бронзовый знак представлял собой якорь, окруженный якорной цепью, вправо и влево от которой шли пучки дубовых листьев. Знак имел размер 76?24 мм и крепился на булавке выше Железного креста 1-го класса. Всего произведено 189 награждений.

Нагрудная пряжка ВМС


НЕЙТЦЕЛЬ (neitzel) Карл (30.1.1901, Кольберг, Померания – 13.11.1966, Киль), офицер-подводник, капитан 1-го ранга (1.12.1943). В 1917 поступил в ВМФ, служил на миноносцах. После окончания 1-й мировой войны демобилизован, но 1.4.1924 вновь поступил на флот кадетом. 1.10.1927 произведен в лейтенанты. Служил в 1-й минной флотилии. В февр. 1941 переведен в подводный флот. 25.11.1941 назначен командиром подлодки U-510, на которой совершил 3 похода (проведя в море в общей сложности 220 дней). 1-й и 3-й походы совершил в Карибское море. Во время последнего похода атаковал конвой ВТ-6 и в течение 3 часов потопил 3 корабля и повредил еще 5 (всего 54 130 т). 27.3.1943 награжден Рыцарским крестом Железного креста. Всего за время военных действий Н. потопил 5 кораблей общим водоизмещением 28 496 т и повредил 7 кораблей водоизмещением 49 587 т. 21.5.1943 назначен заместителем командира 25-й флотилии. С авг. 1943 командир 25-й флотилии подводных лодок. С янв. 1944 командовал 2-й учебной дивизией подводных лодок, а в марте—мае 1945 – 7-м морским гренадерским полком. В мае 1945 взят в плен. В дек. 1945 освобожден.


НОБЕ (Nobe) Фриц (24.10.1880, Дрезден – 2.5.1945, Осло, Норвегия), административный чиновник ВМС, адмирал-штабс-интендант (1.5.1944). В 1901—02 проходил службу в 1-м Саксонском лейб-гренадерском полку, 24.6.1907 произведен в лейтенанты резерва. 2.6.1913 поступил в интендантскую службу ВМС. Служил в различных интендантствах, преимущественно на Балтике. С 15.9.1921 директор административной службы Кильского арсенала. 23.3.1923 переведен в Морское руководство, где возглавил административный отдел верфей. С 26.6.1934 директор административного отдела военно-морских верфей в Вильгельмсхафене. С 3.10.1938 главный интендант военно-морской станции «Нордзее». 4.7.1943 Н. назначен главным интендантом при командовании вермахта в Норвегии. Покончил жизнь самоубийством.


НОРДЕК (nordeck) Вилли фон (26.1. 1888, Бранденбург – 12.10.1956, Берлин-Целендорф), военно-морской деятель, адмирал (1.1.1940). 1.4.1903 поступил на службу в ВМФ кадетом. Прошел подготовку на учебном корабле «Мольтке» и в военно-морском училище. 28.9.1904 произведен в лейтенанты. Служил на крейсерах, в 1905—07 находился в плавании в Китай. С 16.9.1909 – на миноносцах. Участник 1-й мировой войны. С 29.3.1914 вахтенный офицер на легком крейсере «Штральзунд», в янв. – окт. 1916 командовал миноносцем S-170. С 1.11.1916 1-й артиллерийский офицер на легком крейсере «Бреслау» («Мидилли»), участник военных действий на Черном море. За боевые отличия награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса, капитан-лейтенант (16.4. 1915). 20.1.1918 взят в плен. 3.12. 1919 освобожден и по возращении в Германию вновь принят на флот. С 19.5.1921 вахтенный офицер на линейном корабле «Ганновер». 1.10.1921 переведен в Морское руководство, с окт. 1923 – на штабных должностях. С 4.10.1930 командир линейного корабля «Гессен». 5.10.1932 назначен начальником центрального отдела военно-морских верфей в Вильгельмсхафене. 30.9.1935 назначен обер-верфь-директором военно-морских заводов. 12.11. 1938 ведомство Н. преобразовано в Военно-морские верфи (Kriegsmarinewerft). 22.6.1942 переведен в распоряжение главнокомандующего ВМФ. 31.5.1943 вышел в отставку.

Вилли фон Нордек


НОРДМАН (nordmann) Гейнц (28.5. 1893, Магдебург – 23.12.1945, Цедельхем, Бельгия), военный деятель, вице-адмирал (1.4.1943). 1.4.1911 поступил на флот кадетом. Прошел подготовку на тяжелом крейсере «Виктория Луиза» и в военно-морском училище в Мюрвике. 3.8. 1914 произведен в лейтенанты. Участник 1-й мировой войны, служил на линейном корабле «Тюрингия» (1.10.1913—4.2.1915), тяжелых крейсерах «Императрица Августа» (6.2–3.9.1915) и «Лютцов» (4.9.1915—15.1.1916). 15.1.1916 демобилизован. С февр. 1916 офицер резерва, командир роты 4-го морского полка во Фландрии, вахтенный офицер на миноносцах. 18.7. 1918 вернулся на действительную службу, командир миноносца. За боевые отличия награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса; обер-лейтенант (18.7.1918). С 27.2.1919 вахтенный офицер на линейном корабле «Фридрих Великий». 22.6. 1919 интернирован. В янв. 1920 вернулся на родину. С 8.6.1920 командир 1-й полуфлотилии тральщиков, затем командовал тральщиком, частями береговой обороны, миноносцем. С 28.9.1927 2-й адъютант штаба военно-морской станции «Нордзее». С 26.9.1930 навигационный офицер на легком крейсере «Кёльн». С 21.9.1931 1-й адъютант штаба военно-морской станции «Нордзее». С 26.9.1932 навигационный офицер на линейном корабле «Гессен». 4.10.1933 переведен в Морское руководство референтом Организационного отдела (с 30.9.1937 его начальник). С 3.4.1939 командир легкого крейсера «Лейпциг». 28.2.1940 назначен начальником отдела морских перевозок Имперского министерства транспорта. С 28.7.1941 начальник штаба военно-морских верфей в Киле. 9.9.1942 назначен командующим береговой охраной Полярного побережья, а 18.9.1942 адмиралом (с 1.2.1943 командующим адмиралом) на Полярном побережье Норвегии. С 20.1.1945 переведен в распоряжение главнокомандующего ВМС и 30 апр. уволен в отставку. 8.5. 1945 интернирован союзниками. Умер в лагере для военнопленных.

Гейнц Нордман


«НЮРНБЕРГ» (nurnberg), легкий крейсер германского флота класса «Лейпциг». Заложен 4.11.1933 на верфи «Дойче Верке АГ» в Киле; спущен на воду 8.12. 1934 (стоимость строительства составила 40 млн рейхсмарок). По традиции получил название по имени одного из германских городов. Включен в состав флота 2.11. 1935. Имел следующие параметры: длина – 181,3 м, ширина – 16,4 м, осадка – 5,74 м, водоизмещение 8380 т. Движение корабля обеспечивал дизель мощностью 78,4 тыс. л.с., который позволял ему развивать скорость до 32 узлов. Вооружение: 9?150-мм орудий SK, 8?88-мм зенитных орудий, 8?37-мм зенитных орудий, 8?20-мм зенитных орудий, а также 12 торпедных аппаратов калибра 533 мм и 120 мин. Корабль был оборудован катапультой для подъема самолетов и нес на борту 2 самолета Arado 196. Экипаж: 26 офицеров и 508 унтер-офицеров и матросов.

С 9.4.1936 флагман разведывательных сил флота. Во время Гражданской войны в Испании участвовал в блокаде испанских берегов. 13.12.1939 у Доггер-банки был атакован британской подлодкой «Сэмон» и получил тяжелые повреждения, после чего был отправлен на ремонт (продолжавшийся до мая 1940). В июне 1940 переведен в Тронхейм, а затем сопровождал «Гнейзенау» в Киль. С авг. 1940 по нояб. 1942 находился в немецких территориальных водах. В 1942 была проведена модернизация «Н.», а 2.12.1942 корабль прибыл в Нарвик. Так и не приняв участия в военных действиях, «Н.» 3.5.1943 вернулся в Киль. С янв. 1945 использовался для обороны Датских проливов. 22.5.1945 захвачен в Копенгагене британским флотом. В янв. 1946 при разделе германского флота передан СССР. С 13.2.1946 получил новое название – «Адмирал Макаров» и 15 февр. включен в состав Северо-Балтийского флота. С 21.2.1957 учебное судно, а в февр. 1959 исключен из состава ВМФ и весной 1960 сдан на лом (корпус окончательно разобран в 1967/68).

Командиры: капитан 1-го ранга Губерт Шмундт (25.9.1934—14.10.1936); капитан 1-го ранга Теодор Генрих Ридель (10.1936—10.1937); капитан 1-го ранга Вальтер Крастель (10.1937—11.1938); капитан 1-го ранга Гейнц Дегенхардт (11. 1938); капитан 2-го ранга Вальтер Хеннеке (и.о. 11.1938); капитан 1-го ранга Отто Клюбер (11.1938—8.1940); капитан 1-го ранга Лео Крейш (8.1940—3.1941); капитан 1-го ранга Эрнст фон Штуднитц (3.1941—6.1943); капитан 1-го ранга Герхардт Бёмиг (7.1943—10.1944); капитан 1-го ранга Гельмут Гисслер (10.1944—1.1945).

Легкий крейсер «Нюрнберг»









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.