Онлайн библиотека PLAM.RU


Ремонтные летучки

Продолжая рассказ о ремонтной технике, стоит дать оценку американским и канадским походно-ремонтным мастерским, которые в больших количествах поставлялись в нашу страну. Лучшей считалась американская походно-ремонтная мастерская (10 наименований в комплекте). Отмечалось, что все ремонтное оборудование размещалось в закрытых фургонах на шасси грузовиков. Это позволяло часть ремонтных работ проводить в закрытом отапливаемом помещении. Гораздо хуже дело обстояло с канадским ремонтным оборудованием, так как стенки фургонов откидывались и служили верстаками и другими приспособлениями для ремонта. В суровом российском климате такой подход был не очень приемлем. Из наименований машин, по своему оборудованию рекомендуемых для копирования в СССР, назывались американские кузнечно-сварочная мастерская М12 и электроремонтная мастерская M18, а также подвижно-зарядная станция (ПЗС) ОРР-3 канадского производства. В целом же (даже по советским оценкам), американская и канадская ремонтная техника позволяли проводить практически любой вид ремонта БТ техники, в то время как на советских летучках типа «А» и «Б» некоторые работы проводить было затруднительно, и приходилось отправлять танки в тыл на специализированные заводы.


Полевая мастерская па базе грузового автомобиля «Форд G8T», 27-я армия, Венгрия, ноябрь 1944 года.


Самоходная слесарно-механическая мастерская М-8А, 2-й Украинский фронт, июль 1944 года.


Канадская передвижная полевая мастерская на базе шасси грузовых автомашин «Студебекер US-6» и «Шевроле С60», использовавшаяся в учебной части.


Грузовой автомобиль «Студебекер US-6», неустановленная часть 1-го Украинского фронта, Чехословакия, май 1945 года.


Канадская передвижная полевая мастерская на базе шасси грузовых автомашин, Германия, 1945 год.


Канадская полевая передвижная мастерская па базе грузового автомобиля «Шевроле G710I», Восточная Пруссия, весна 1945 года.


Командир 159-й стрелковой дивизии генерал Н. В. Калинин осматривает часть. На заднем плане мастерская на базе шасси грузового автомобиля GMC 353, Манчжурия, август 1945 года. Справа трофейный японский тягач.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.