Онлайн библиотека PLAM.RU


Глава 3

…Первым поздравил Беренброка летчик штурмовой авиации майор Вейс, сопровождавший в инспекторской поездке генерала Галланда. Вейс уже имел Дубовую ветвь к Рыцарскому кресту. Естественно, что такой почетный эскорт ещё больше возвышал вчерашнего фельдфебеля среди других асов воздушного боя, не говоря уж о прочих военных и штатских. По этому же случаю генералом Галландом был дан обед, после чего он вернулся в Дугино, где в довершение ко всем почестям был освобожден и от полетов. А то как бы не сбили. Тогда и вручать некому будет орден Дубовой ветви к Рыцарскому кресту Железного креста.

20 августа по телеграфу пришло подтверждение: «Лейтенанту Беренброку явиться в ставку Гитлера 22 августа». В тот же день с «курьерским самолетом Мессершмитта или, точнее, Ме-109, вел который обер-фельдфебель Центнер, Беренброк стартовал на Винницу. Из-за недостатка горючего после более чем трехчасового полета самолет приземлился в Житомире. Еще через час он был в Виннице. К самолету была подана автомашина «опель адмирал».

Ме-109, на котором Беренброк сбил 100 самолетов противника, одномоторный типовой одноместный истребитель ВВС Германии, использовавшийся во время Второй мировой войны. Разработан в 1934 году немецким авиаконструктором Вилли Мессершмиттом.

Первый демонстрационный полет Ме-109 состоялся в 1936 году во время XI Олимпийских игр. Боевое крещение получил в Испании, оказав серьезную поддержку войскам Франко.

Модификация Ме-109 имела двигатель с водяным охлаждением мощностью 1100 лошадиных сил, размах крыла 11 метров, максимальную скорость 570 км/час. Вооружение — две 20 мм пушки и два 7,9-мм пулемета.

До тех пор пока Ме-109 не столкнулся с английскими «спитфайерами» во время битвы за Англию, он не имел себе равных по боевым качествам. Это был любимый самолет немецких летчиков, в том числе майора Эриха Хартмана, сбившего на нем 352 самолета противника, и, конечно же, нашего героя-лейтенанта Беренброка, на котором ему удалось сбить сотый самолет русских и стать национальным героем Великой Германии.

Модернизированная конструкция самолета Ме-109 — двухмоторный самолет истребитель-перехватчик ВВС Германии Ме-110 с мировым рекордом скорости 755 км/час и первый реактивный самолет КБ Мессершмитта — Ме-262 с максимальной скоростью 770 км/час. Однако последний так и не был запущен в серийное производство до конца Второй мировой войны.

По Житомирскому шоссе на большой скорости мчались в специальном легковом автомобиле Беренброк и сопровождающие его лица. Мимо мелькали поселки, деревни. Наконец свернули вправо, на вновь построенную дорогу, по которой проехали лишь с полкилометра до леса. Здесь, у проволочного заграждения, машину остановили солдаты воздушного флота. У заграждения барак охраны и множество постов. У въезда в огражденный участок у Беренброка и его сопровождающих спросили, куда они едут. Тщательно проверили документы. Запросили даже штаб Галланда.

Шофер, везший Беренброка, в ожидании, пока придет ответ из штаба, рассказал, что три дня назад отсюда спецпоездом уехал в Берлин Геринг.

В ста метрах от въезда, на тщательно замаскированной железной дороге, стояли пять «дежурных» вагонов — большие салон-вагоны «Митропа», из коих два принадлежали Галланду: ресторан и казино (кафе-столовая). Кругом посты…

Наконец их принял подполковник Лютцов…

В тот же день Беренброк встретился с обер-лейтенантом Какелем летчиком-истребителем из района Сталинграда, тоже вызванным для вручения ордена Дубовой ветви.

Ужин в ресторане. Несколько пьяных тостов. Ночевка с Какелем в спальном вагоне, оборудованном под гостиницу.

Утром 22 августа Лютцов доложил о прибытии летчиков. Им было приказано явиться к Гитлеру в 20 часов.

День летчики скоротали в поезде. Ели и спали. Где и когда ещё так вкусно накормят? Ведь весь персонал ресторана Галланда состоял из бывших кельнеров компании «Митропа».

В девятнадцать ноль-ноль Беренброк и Какель выехали в Верховную ставку.

Летчики были одеты в полевую форму без шлема и сабли.

Дорога вела в направлении Житомира, но минут через сорок пять они свернули на новое асфальтированное шоссе, идущее в лес. Далее все время ехали лесом…

Забор. Барак охраны. Подверглись контролю СС.

СС — подразделения нацистской партии, созданные в 1925 году из бывших боевиков по распоряжению Гитлера. Новая личная гвардия подчинялась СА, а с приходом к руководству СС Гиммлера в 1929 году (280 чел.) — стало расти (в 1933 г. — 52 000 чел.) и получило самостоятельность. В 1933 году на базе СС было создано личное охранное подразделение Гитлера «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер».

30 июня 1934 года, уничтожив Рема и других руководителей СА, замышлявших заговор против фюрера, Гитлер возвел СС в ранг самостоятельной организации НСДАП с подчинением Гиммлера только Гитлеру (полки «Мертвая голова» и другие войсковые подразделения СС, составившие личную армию Гитлера). К 1933 году в Германии действовало 33 школы гитлерюгенда СС. Кандидаты СС принимали присягу:

«Клянусь тебе, Адольф Гитлер, фюрер и канцлер Германского рейха, быть верным и мужественным. Клянусь тебе и назначенным тобой начальникам беспрекословно повиноваться вплоть до моей смерти. Да поможет мне Бог!»

К концу 1939 года численность СС достигла 238 159 человек. Член СС в возрасте 25–30 лет должен был создать семью, предоставив документы, удостоверяющие её «расовую чистоту». Атрибуты СС: серебряные перстни с изображением черепа — офицерам после трех лет службы на командных должностях; отличившимся — почетный меч из рук рейхсфюрера СС; «крещение кровью» и другие ритуалы, близкие к традициям ордена крестоносцев.

Получили пропуска. На них фамилия, имя, число, время выдачи, кто выдал его. Пропуск в четверть тетрадного листа. Бумага белая. Печать. Это для прохождения поста номер один.

Через триста метров ещё пост СС — охрана только из офицеров. Опять ограда из колючей проволоки и ворота с вахтерской будкой. Снова проверка паспортов и других документов. Пропуска, выданные в первой зоне, отобраны. Выданы новые.

Автомобили остались за оградой. Далее летчики шли пешком в сопровождении офицера СС.

Прошли участок, где было несколько бараков. По меньшей мере — три. В первом, одноэтажном, бревенчатом, по фасаду шесть-восемь окон — кабинет майора Билова.

Поднялись на крыльцо. Три ступеньки вверх. Коридор. Последняя комната направо. Здесь и находится адъютант Гитлера по авиации Билов.

Встретил вежливо, но сухо. Без церемоний. Сказал, как следует себя вести на докладе у Гитлера. Летчики и сопровождающие прошли к бараку, занимаемому Гитлером. Беренброк отметил: стены и потолки оштукатурены, пол дощатый…

Вошли в раздевалку, где обслуживали два солдата СС. Прошли в приемную…

…Еще при входе в барак Гитлера пришлось ждать две-три минуты: выходило много людей. Офицеры различных родов войск. Около двадцати человек.

…Рядом с дверью в кабинет Гитлера два ординарца. Один из них доложил Гитлеру о прибытии летчиков. В сопровождении майора Билова, адъютанта фюрера по военно-воздушным силам, они, сняв головные уборы, прошли к Гитлеру…









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.