Онлайн библиотека PLAM.RU


  • Инструменты, аксессуары и запасные части, которые необходимо иметь в автомобиле
  • Подготовительные и проверочные работы перед выездом автомобиля
  • Подготовка автомобиля к поездке на СТО
  • Общие рекомендации по подготовке автомобиля к ГТО
  • Мойка автомобиля
  • Советы по эксплуатации автомобиля

    Инструменты, аксессуары и запасные части, которые необходимо иметь в автомобиле

    При повседневной эксплуатации автомобиля рекомендуется иметь под рукой следующие аксессуары и инструменты:

    1) автомобильную аптечка первой помощи (утверждена приказом № 325 от 20 августа 1996 г. Минздравмедпрома России);

    2) огнетушитель;

    3) знак аварийной остановки автомобиля;

    4) компрессор с манометром или насос;

    5) провода для запуска двигателя от внешнего источника;

    6) домкрат;

    7) буксирный трос;

    8) запасное колесо;

    9) запасную камеру;

    10) переносную лампу или фонарь;

    11) стандартный (штатный) набор инструментов.


    В штатный набор инструментов входят:

    ? комбинированные ключи от «8» до «24»;

    ? крестовая и шлицевая отвертки;

    ? примерно 1—1,5 м изолированного провода;

    ? ножницы;

    ? пассатижи;

    ? нож;

    ? свечной ключ.


    Следующие запасные части следует ежедневно возить с собой:

    1) лампы (для фар, задних фонарей и указателей поворота);

    2) свечи;

    3) высоковольтный провод (с наконечником свечи);

    4) предохранители;

    5) бегунок;

    6) тягу привода дроссельных заслонок карбюратора;

    7) тягу привода воздушной заслонки;

    8) трос привода сцепления;

    9) ремень привода генератора;

    10) крышку распределителя;

    11) контактный уголек;

    12) золотник колеса;

    13) катушку зажигания;

    14) коммутатор;

    15) провода.

    Внимание! Проводить какие-либо ремонтные работы под стоящим только на домкрате автомобиле категорически запрещено и опасно для жизни!

    При планировании дальней поездки, если в дороге случится какая-нибудь внештатная ситуация с автомобилем, рассчитывать в большинстве случаев придется лишь на собственные силы. Особенно это касается незнакомого маршрута. Поэтому имеет смысл взять с собой дополнительные запасные части, расходные материалы и инструменты, даже если вы абсолютно не умеете проводить какие-либо ремонтные работы с автомобилем. Просто в экстренной ситуации всегда можно обратиться за помощью к проезжающим мимо автомобилистам или на ближайшую СТО, где может не оказаться в наличии именно той запасной части, которая необходима и которую вы не взяли с собой, а в магазине запчастей может быть перерыв или выходной. Так что лучше проявить предусмотрительность и обезопасить себя, взяв в дальнюю дорогу следующее (хотя бы часть из предложенного):

    1) печатное издание руководства по ремонту вашей модели автомобиля;

    2) дополнительный набор инструментов: малые, средние и большие шлицевые и крестовые отвертки; молоток; зубило; струбцина; кернер; дрель с набором сверл; набор головок (от «8» до «32») с трещоткой, воротком, карданом и удлинителями 125 и 250 мм; ножовка по металлу; кусок наждачной бумаги; моток вязальной проволоки; монтировка; ключ для прокачки тормозов; монтажная лопатка; тонкий шланг длиной 15—20 см; кусок плотного картона (для изготовления прокладок);

    3) канистру с бензином (10 л);

    4) шланг (переливать бензин);

    5) канистру с тосолом;

    6) канистру с моторным маслом;

    7) бутыль с тормозной жидкостью;

    8) флакон универсальной смазки (например, WD-40);

    9) воронку;

    10) герметик для колес;

    11) любой бензомаслостойкий герметик;

    12) набор щеток стеклоочистителя (или хотя бы одну щетку);

    13) ремонтный комплект для карбюратора (максимально полный);

    14) ремонтный комплект для глушителя;

    15) бензонасос или ремонтный комплект к нему;

    16) заменитель распределителя зажигания (электронный вибратор или датчик Холла);

    17) новый топливный фильтр;

    18) датчик включения вентилятора;

    19) термостат;

    20) четырех– и пятиштырьковое реле;

    21) наружный шарнир равных угловых скоростей и резиновый защитный чехол к нему с запасными хомутами крепления;

    22) комплект болтов, гаек и шайб;

    23) болты крепления колеса;

    24) широкий скотч;

    25) рабочая одежда и перчатки;

    26) влажные салфетки для очистки рук;

    27) ручка или карандаш, блокнот, рулетка.

    Для зимней поездки стоит добавить к предложенному списку цепи противоскольжения, «жидкий ключ» для замков и размораживатель стекол.

    Подготовительные и проверочные работы перед выездом автомобиля

    Прежде чем отправиться в дорогу, следует проверить техническое состояние автомобиля. Данная процедура займет немного времени, а по ее окончании вы сможете быть уверены в том, что все агрегаты и системы исправны.

    Начните с осмотра места стоянки автомобиля: если на нем обнаружены подтеки масла или иных жидкостей, следует устранить причину течи, проверив герметичность систем и агрегатов автомобиля.

    Теперь можно приступать к проверке давления воздуха в шинах. Если оно не соответствует норме, доведите его до нужного значения. При пониженном давлении в шинах увеличивается расход топлива и изнашивается протектор. Разница давления в пределах 0,2—0,3 кгс/см2 может при торможении привести к нежелательному сносу или заносу авто из-за ухудшения параметров его управляемости и плавности хода, а также к преждевременному износу шин. Для их равномерного износа рекомендуется переставлять колеса через каждые 30 000 км пробега.

    Все ремонтные работы с колесами следует осуществлять в спецмастерских. После их проведения колеса вам должны отбалансировать. И регулярно проверяйте протектор шин: его износ может привести к аварийной ситуации на дороге.

    Периодически проводите в специализированных мастерских балансировку колес и регулировку углов установки передних колес (также через 30 000 км пробега).

    Доведите до нормы уровень масла в картере двигателя, если в ходе проверки выявлена его нехватка.

    Проверьте уровень масла в коробке передач. Если необходимо, долейте его. Для этого автомобиль необходимо установить на ровную поверхность. Используйте масло той же марки, что вливалось ранее. Не превышайте отметки «МАХ» в картере коробки передач более чем на 5 мм, в противном случае масло будет протекать через сальники и прокладки и к тому же повысится его расход.

    Не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа, регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости и в случае необходимости доливайте ее. При доливке используйте ту же марку, что уже находится в бачке.

    Если вам приходится слишком часто проводить данную процедуру, то это свидетельствует о неисправности в тормозной системе, которую вы можете устранить самостоятельно (см. специальный раздел книги) или же посредством обращения к специалистам. Чтобы в дальнейшем избежать данных проблем, своевременно проводите полную замену тормозной жидкости свежей.

    Ее гигроскопичность способствует активному поглощению влаги из воздуха, а это провоцирует появление на тормозных деталях коррозии и, что еще хуже, может привести к аварийной ситуации на дороге: при очередном интенсивном торможении у автомобиля просто откажут тормоза.

    Проверку работы системы тормозов проводите на стоящем автомобиле. Для этого нажмите педаль тормоза и обратите внимание на сопротивляемость: если она нарушена и педаль без усилий с вашей стороны провалилась до пола, это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Выезд на таком автомобиле категорически запрещен!

    Слитую из системы тормозную жидкость не следует использовать повторно, поскольку она насыщена влагой и воздухом и загрязнена. При работе с ней соблюдайте особую осторожность: тормозная жидкость токсична.

    Проконтролируйте работу стояночного тормоза. Если при поднятии рычага до упора вами насчитано более восьми щелчков, тормоз необходимо отрегулировать.

    Проверьте работу омывателей и очистителей стекол. Летом заливайте в бачок омывателя чистую воду, а зимой – специальную незамерзающую жидкость. Если уровень жидкости внутри бачка опустился ниже отверстия заборника насоса, пользоваться омывателем не следует, так как это приведет к выходу из строя его электродвигателя.

    Проведите проверку контрольно-измерительных приборов, поворотных указателей, фар и задних фонарей. При обнаружении неисправностей устраните их. Проверьте заодно и звуковой сигнал.

    Подготовка автомобиля к поездке на СТО

    Если вам не удалось самостоятельно провести диагностику неисправностей в механизмах автомобиля и соответственно собственноручно их устранить, то вам, естественно, придется обратиться за квалифицированной помощью в автосервис.

    То же касается технически сложных ремонтных работ. В этом случае, прежде чем отгонять автомобиль на СТО, его следует вымыть, забрать из него все лишнее (инструменты, запасные части, личные вещи и т. п. можно отнести в гараж) и прибрать в салоне.

    Для того чтобы хотя бы примерно иметь представление о том, что же все-таки случилось с вашим автомобилем и проведение каких ремонтных работ предстоит, надо ознакомиться с литературой соответствующей тематики (по ремонту авто) или проконсультироваться у знающего автолюбителя со стажем.

    При обращении на автосервис попросите его сотрудников составить для вас смету-калькуляцию предстоящих работ с обязательным указанием нормо-часов и их стоимости, списком запчастей и их ценами, перечислением видов работ. Все должно сопровождаться соответствующими ссылками на конкретные нормативные документы и прейскуранты, используемые при расчетах. После оказания ремонтных услуг попросите предоставить вам чек (можно – приходный кассовый ордер).

    Чтобы работники автосервиса могли точно установить причину неисправности, постарайтесь максимально четко сформулировать и описать насторожившие вас признаки возможной неполадки.

    Если есть возможность, постарайтесь присутствовать при диагностике и ремонте вашего авто: так у вас появится возможность держать под контролем проведение ремонтных работ в целом и качество отдельных операций и работ специалиста в частности. Да и лишняя пара рук в случае острой необходимости в проведении каких-либо мелких вспомогательных операций не помешает, что существенно ускорит рабочий процесс.

    Список расходных материалов и запчастей, в которых возникнет необходимость при проведении ремонтных работ, заранее согласуйте с мастером, который будет заниматься вашим автомобилем. Понятно, что те запчасти, которые предоставляет автосервис, как правило, оказываются дороже магазинных. Однако торопиться с их покупкой самому не стоит, поскольку тем самым вы предоставите нерадивым сотрудникам автосеривиса, если они таковыми окажутся, возможность в случае чего списать причину некачественно проведенных работ или использование некачественных запчастей на автовладельца. Так что сначала подыщите добросовестного мастера (лучше – через знакомых), который сможет гарантировать вам качество предлагаемых в мастерской запасных частей или же посоветовать что-то купить самому.

    Заключение письменного договора на оказание услуг имеет смысл в том случае, если предстоит проведение дорогостоящего и технически сложного ремонта.


    В данном документе отдельными пунктами должны быть указаны:

    ? виды проведенных работ;

    ? гарантийный срок на оказанные услуги;

    ? порядок подачи претензий.

    Один экземпляр договора отдается клиенту с копиями следующих документов: счета или заказа, лицензии, свидетельства о государственной регистрации с указанием юридического адреса организации, в которую обратился автовладелец.

    Если сотрудники автосервиса провели некачественный ремонт, в случае отсутствия в договоре пункта о гарантийном сроке претензия клиента (в соответствии с Законом «О защите прав потребителей») должна быть принята в течение 6 месяцев. В том случае, если она не будет удовлетворена по истечении 10 дней, владелец некачественно отремонтированного автомобиля имеет полное право подавать в суд. Претензия составляется в письменном виде в двух экземплярах, один из которых (с подписью из автосервиса о получении своего экземпляра письменной претензии) остается на руках у клиента.

    Условия договора на оказание услуг (проведение ремонтных работ автомобиля) не должны противоречить статьям 730—739 ГК РФ о бытовом подряде и должны соответствовать «Правилам предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» (нормативный акт, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.1998 г. № К639).

    При этом автовладелец имеет право провести ремонт в другом сервисе. Тогда в требование о возмещении убытков включается стоимость новых работ и прилагаются соответствующие финансовые документы и акт независимой экспертизы, в котором должно быть оговорено, что причина неисправностей в работе автомобиля – некачественно проведенный ремонт.

    Техническое обслуживание автомобиля должно проводиться с определенной периодичностью. Так, через каждые 15 000 км пробега необходимо:

    1) производить проверку шлангов и трубок, а также систем охлаждения и гидравлического привода тормозов на герметичность;

    2) производить проверку световой и звуковой сигнализации, освещения, работы генератора, омывателя и стеклоочистителя, отопителя и обогрева заднего стекла, звуковой сигнализации, а также системы зажигания;

    3) производить проверку передних тормозов на эффективность их работы;

    4) производить проверку резинометаллических и резиновых шарниров и элементов подвесок (передней и задней), подушек и втулок, защитных колпачков рулевых тяг;

    5) производить проверку уровня масла в коробке передач, охлаждающей и тормозной жидкости, плотности и уровня электролита аккумуляторной батареи;

    6) производить проверку эффективности работы передних тормозов, а также состояния их колодок;

    7) проверить на наличие посторонних шумов и стуков сцепление, двигатель, валы привода передних колес и коробку передач;

    8) произвести проверку установки момента зажигания;

    9) производить проверку состояния зубчатого ремня привода механизма газораспределения. Если необходимо, отрегулировать его натяжение;

    10) производить замену свечей зажигания, фильтрующего элемента воздушного фильтра, масляного фильтра и масла в картере двигателя;

    11) производить проверку люфта и общего состояния демпфера рулевого колеса;

    12) производить проверку натяжения ремня привода генератора и его общего состояния;

    13) производить проверку исправности работы гидрокорректора фар (узлов и деталей);

    14) производить регулировку углов установки передних колес;

    15) производить проверку работы экономайзера принудительного холостого хода и терморегулятора воздушного фильтра;

    16) производить проверку работы пускового устройства карбюратора;

    17) производить проверку защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза и рулевого механизма, шаровых пальцев, приводов колес и шарнира тяги переключения передач;

    18) смазывать петли и трущиеся участки ограничителя открытия дверей;

    19) смазывать замочные скважины дверей и пробки наливной горловины топливного бака;

    20) смазывать шарнир и пружину крышки люка топливного бака;

    21) производить проверку уровня топлива в поплавковой камере. Если необходимо, отрегулировать его;

    22) производить промывку и продув деталей карбюратора, а также фильтров (его и топливного насоса);

    23) производить прочистку дренажных отверстий порогов и дверей;

    24) производить проверку кузова автомобиля на наличие очагов коррозии, трещин и сколов на лакокрасочном покрытии;

    25) производить проверку мастики на днище и в арках колес на наличие повреждений;

    26) производить проверку работы замков капота и дверей.

    Дополнительные проверки осуществляются каждые 30 000, 45 000, 60 000 и 75 000 км пробега автомобиля. На 30 000 км пробега следует:

    1) производить проверку герметичности уплотнений агрегатов и узлов;

    2) производить регулировку частоты вращения на холостом ходу с одновременным контролем токсичности отработанных газов;

    3) производить проверку эффективности работы задних тормозов, а также состояния их колодок;

    4) производить проверку работоспособности регулятора давления;

    5) производить регулировку зазоров в газораспределительном механизме и направления световых пучков фар;

    6) производить промыв системы смазки двигателя;

    7) подтягивать крепления деталей, узлов и агрегатов двигателя и шасси;

    8) производить смазку и зачистку клемм и зажимов аккумуляторной батареи;

    9) производить проверку свободного хода педали сцепления или рычага вилки выключения сцепления;

    10) производить проверку и регулировку свободного хода педали тормоза;

    11) производить регулировку стояночного тормоза;

    12) производить промыв и очистку деталей системы вентиляции картера;

    13) производить балансировку и перестановку колеи;

    14) смазывать замочные скважины дверей и пробки наливной горловины топливного бака;

    15) смазывать трущиеся участки ограничителя открытия дверей, пружину и шарнир крышки люка топливного бака.

    Каждые 45 000 км пробега нужно:

    1) производить проверку работоспособности вакуумного усилителя тормозов;

    2) производить смазку и очистку деталей привода стартера, проверку щеток на износ и их прилегания, а также зачистку коллектора стартера.

    Каждые 60 000 км пробега следует:

    1) производить проверку щеток на прилегание и износ, а также зачистку контактных колец генератора;

    2) производить замену охлаждающей жидкости. И наконец каждые 75 000 км пробега не забывайте:

    1) производить замену датчика концентрации кислорода;

    2) производить проверку работоспособности термостата;

    3) производить замену тормозной жидкости и масла в коробке передач;

    4) производить замену зубчатого ремня привода механизма газораспределения.

    Общие рекомендации по подготовке автомобиля к ГТО

    Государственный технический осмотр (ГТО) проводится раз в год.


    Перечень документов, необходимых при прохождении ГТО:

    ? паспорт или удостоверение личности и справка с места жительства – для военнослужащих;

    ? техпаспорт или свидетельство о регистрации ТС;

    ? удостоверение водителя;

    ? медицинская справка;

    ? полис обязательного страхования гражданской ответственности;

    ? квитанции об уплате всех положенных сборов;

    ? доверенность (если водитель ездит по ней).


    Чтобы успешно пройти ГТО, необходимо соблюсти следующие рекомендации.

    1. В автомобиле должны быть в наличии: аптечка установленного образца, огнетушитель (проверьте его срок годности, чтобы он не был истекшим), знак аварийной остановки автомобиля.

    2. Проведите проверку тормозной системы (рабочей и стояночной), системы впрыска (или регулировку карбюратора), системы управления авто, зажигания. Данную диагностику лучше всего провести на специальной станции. Там же вам смогут проверить экологические параметры автомобиля: выбросы СН и СО.

    3. Крышка горловины топливного бака и все бензопроводы должны быть герметичны и исправны.

    4. Проконтролируйте исправность рулевого управления. Отклонение верхней части рулевого колеса от номинального положения не должно превышать 100°. Избыточный люфт можно проверить самостоятельно, для чего автомобиль нужно установить на ровной поверхности, встать рядом с ним и начать немного поворачивать рулевое колесо из одной стороны в другую, при этом упираясь в боковину переднего колеса носком. Рулевое управление неисправно и нуждается в ремонте в том случае, если при увеличении угла отклонения рулевого колеса переднее колесо еще даже не начало поворачиваться – это свидетельствует об избыточном люфте.

    После прохождения технического осмотра автовладельцу выдается талон, который следует закрепить на ветровом стекле.

    Там же должен находиться и талон установленного образца, полученный после оформления полиса обязательного страхования гражданской ответственности страховым агентством.

    5. Износ шин автомобиля не должен превышать допустимых норм: глубина канавок протектора должна быть не менее 1,6 мм. При прохождении ГТО зимой водителю придется «переобуть» свой автомобиль с зимней шины на летнюю или универсальную. Учтите также и следующий момент: при проверке транспортного средства на стенде с тормозными барабанами эффективность торможения будет снижена в том случае, если шины автомобиля будут с «зимним» протекторным рисунком. При проведении техосмотра боковины колес осматриваются на наличие повреждений, а протектор – на износ, который не должен быть односторонним.

    6. На государственных номерных знаках не допускается наличие вмятин и ржавчины; их вид должен быть опрятным, а номер – читаемым.

    7. Особенно тщательно при проведении ГТО проверяются тормоза всех колес (удельная тормозная сила должна соответствовать норме – 64 % и не менее) и исправность их срабатывания; разброс между одноосевыми колесами не должен превышать 9 %. Так что проведите регулировку тормозов на СТО прежде, чем отправите автомобиль на техосмотр.

    8. Что касается стояночного тормоза, то его удерживающая способность должна сохраняться на уклоне не менее 23 % (неравномерность действия по колесам задней оси не учитывается).

    9. Проведите проверку регулятора тормозных сил, давления в шинах (его разность влияет на неравномерность торможения).

    10. Наружные системы освещения должны быть исправны, так что проверьте работу ближнего и дальнего света, габаритных огней, аварийной сигнализации, стоп-сигналов, задних габаритов, указателей поворота и боковых повторителей, фонарей заднего хода, подсветку номеров. Неисправность хотя бы одной лампочки помешает вам пройти техосмотр.

    11. Проведите проверку и, если необходимо, регулировку пучка света фар (он не должен слепить встречных автомобилистов) на специальном стенде на СТО.

    Звуковой сигнал должен работать исправно.

    Для того чтобы все основные системы автомобиля хорошо работали и затраты на подготовку транспортного средства к ГТО были минимальными, следует проводить регулярное техническое обслуживание и ремонт автомобиля, а также аккуратно эксплуатировать его в течение года.

    12. Кузов автомобиля должен быть без видимых повреждений и коррозии, на нем, как и на дисках колес и дверях, лакокрасочное покрытие не должно быть потрескавшимся (его видимые дефекты нужно устранить).

    13. Затемненность стекол не должна превышать допустимую норму. Учтите, что светопропускная способность чистого стекла далека от абсолютной и составляет примерно 97 %. Если вы используете затемняющую пленку, то она не должна препятствовать прохождению света более чем на 30 %, а тонированные стекла – на 25 %.

    14. Проверьте наличие и исправность всех замков и ручек дверей, брызговиков, предусмотренных комплектацией, стеклоомывателей и стеклоочистителей, «дворников» (щеток). Последние должны очищать ветровое стекло не менее чем на 90 %.

    15. Наличие на ветровом стекле трещин не допускается по ГОСТу в зоне работы «дворников».

    16. Механизмы регулировки сидений в салоне автомобиля должен работать, замки ремней безопасности должны быть исправны.

    Если автомобиль не прошел ГТО с первого раза, то повторно он проводится бесплатно в течение 20 дней.

    Мойка автомобиля

    Осуществлять мойку кузова автомобиля и его обработку специальными защитными средствами можно как в специализированных предприятиях (на автомойке), так и самостоятельно (желательно в специально отведенных для этого местах).


    Если вы решили вымыть автомобиль самостоятельно, то вам понадобятся:

    ? ведро;

    ? большая щетка с длинной ручкой и мягкой щетиной (для мойки кузова);

    ? маленькая щетка с жесткой щетиной (для мойки дисков колес и панелей кузова);

    ? несколько тряпок (желательно специальных, которые можно приобрести в любом автосалоне).

    Автомобиль не рекомендуется мыть в сильные морозы, на солнце и в пыльных местах (при сильных порывах ветра).

    Для размягчения грязи и удаления пыли кузов сначала следует окатить 2—3 ведрами чистой воды. Ни в коем случае не протирайте предварительно автомобиль сухой тряпкой! Стирая таким образом пыль и грязь, вы поцарапаете лакокрасочное покрытие авто.

    Затем в ведре следует развести автошампунь (предварительно внимательно изучите инструкцию по его применению и следуйте указанным пропорциям). Окуните щетку (с мягкой щетиной) в воду с разведенным шампунем и приступайте к мытью кузова. Особо загрязненные поверхности можно слегка потереть. По понятным причинам не используйте для их очищения морскую воду, керосин, бензин или соду (то же касается и пластмассовых деталей).

    Чтобы смыть шампунь, кузов снова нужно окатить парой ведер воды. Тщательно прополощите щетку и приступайте к окончательной мойке наружных поверхностей автомобиля чистой водой.

    В течение 5—7 мин дайте автомобилю слегка обсохнуть, после чего можно приступать к его обтиранию насухо. После удаления следов подтеков воды и разводов кузов можно обработать специальной полиролью согласно инструкции по ее применению.

    Стекла и приборную панель следует мыть мягкой тряпкой с применением специальных моющих средств, а затем – полироли. Первые будут лучше отмываться, если в воду добавить стеклоомывающую жидкость.

    Применять для мытья автомобиля губку или обычную тряпку не советуем: частички пыли и песка будут удерживаться в них и оставлять микроцарапины на лакокрасочном покрытии автомобиля, из-за чего оно потускнеет. Появление микротрещин может спровоцировать выезд на мокром авто в сильный мороз (вода на поверхности окраски кузова замерзает, из-за чего происходит образование микротрещин).

    Колесные диски, переднюю и заднюю панели, днище отмывают с помощью жесткой волосяной щетки.

    Теперь можно приступать к мытью резиновых ковриков, чистке тканевой обивки салона и сидений, для чего лучше всего воспользоваться пылесосом. Мыльный раствор поможет избавиться от жирных пятен на обивке. Для этой же цели можно приобрести и специальное моющее средство (например, универсальный очиститель для обивки, чехлов и ковров).


    Если вы хотите надолго сохранить товарный вид автомобиля, приобретите для ухода за ним несколько специальных средств:

    ? автошампунь, не содержащий едких компонентов, с воском для очищения и полировки поверхности кузова;

    ? автомобильный силиконовый воск для обеспечения силиконовой защиты кузова;

    ? автомобильный воск с тефлоном для обеспечения тефлоновой защиты кузова;

    ? блеск для шин марки с силиконом обладает грязеотталкивающими свойствами;

    ? очиститель от насекомых и битума для удаления следов от насекомых и битумных пятен;

    ? защитную полироль для обеспечения защиты от УФ-лучей;

    ? автомобильную полироль цветную для заполнения мелких царапин и легкого их подкрашивания);

    ? полироль для приборной панели для предохранения от выцветания и придания ей блеска;

    ? очиститель двигателя (смесь моющих средств и растворителя) для очистки двигателя от специфических загрязнений.


    И помните, что лакокрасочное покрытие кузова следует доверять только квалифицированным работникам соответствующих центров обслуживания авто, в то время как следить за общим состоянием кузова и поддерживать его в чистоте по силам любому автовладельцу.









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.