Онлайн библиотека PLAM.RU


... «Психологические средства координируют периферические перце...

...

   «Психологические средства координируют периферические перцепции и эмоциональные стимулы, которые направлены на использование мотивационного комплекса, системы настройки, потребностей и вообще на активацию личности» (Р. М. Грановская.)

   Восприятию учащимися нового материала способствует специально разработанная программа занятий. По мнению Грановской, она должна включать следующие элементы:

   ● торжественность;

   ● авторитет преподавателя и доверие к нему;

   ● успех товарищей по группе;

   ● удобство расположения учащихся.

   Технику погружения подробно описала Т. Н. Смирнова. Она считает, что «эффективность обучения зависит от группового сотрудничества, возможного лишь в условиях максимальной доброжелательности и тактичности. Обучаемых следует разместить полукругом и обеспечить тем самым возможность визуального контакта всех учащихся группы. Хорошо, если в аудитории будет несколько источников света, чтобы преподаватель мог регулировать степень освещенности».

   Обязательным условием эффективного обучения является авторитет преподавателя, поскольку без него невозможно применение суггестопедии и проведение внушения. Грановская считает: «Там, где имеет место доверие, не всегда необходимы доказательства.

   Вера учеников в знания и педагогическое мастерство способствует росту их уверенности в усвоении учебного материала, что, в свою очередь, весьма благоприятно сказывается на общем подъеме их умственной работоспособности и познавательной деятельности… Авторитет создает ожидание и более высокую информационную стоимость суггестивных воздействий».

   Следует отметить, что под понятием «авторитет преподавателя» подразумевается стимулирующий авторитет, при котором не допускается угнетение учащихся.

   Суггестивные методы широко применяются в спорте. Применение внушенного сна-отдыха быстро восстанавливает работоспособность спортсменов.

   Гипноз и аутогенная тренировка являются эффективным средством устранения неблагоприятных предстартовых состояний. Также внушенный сон-отдых применяется как профилактическое средство от нервно-психического напряжения спортсменов.

   Чувство страха признано самой опасной из всех эмоций человека. В настоящее время проблема страхов – одна из самых актуальных у учащихся младших классов, но, к сожалению, техники по борьбе с ней не используются в школах. Следует отметить, что большинство детских страхов связанно с учебой.

   Психологи разработали два способа преодоления тревожности у детей:

   ● выработка конструктивных моделей поведения в сложных ситуациях;

   ● овладение приемами, которые помогут справиться с излишним волнением;

   ● укрепление уверенности и развитие самооценки.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.