Онлайн библиотека PLAM.RU


Инструкция ВВС 200-2


Через несколько месяцев после того, как рекомендации ЦРУ образовали четвертый пункт решений Комиссии Робертсона, в августе 1953 года была издана очень важная инструкция ВВС 200-2. Она содержит следующую формулировку: "Количество сообщений о явлениях, квалифицируемых как неопознанные, должно быть снижено до минимума". Эта цель была успешно достигнута.

Инструкция 200-2 была подкреплена другим предписанием — JANАР-146, в котором за раскрытие какой-либо информации об объектах, зачисленных в «неопознанные», кем-либо из персонала базы ВВС, предусматривалось наказание заключением в тюрьму на срок до 10 лет и штрафом до 10000 долларов.

Были изданы дополнительные предписания и в других службах вооруженных сил, подчиненных ВВС по делам НЛО, относительно того, что все сообщения об НЛО должны направляться в «Голубую книгу» на базу ВВС Райт-Паттерсон. Разрешалось сообщать прессе или интересующимся НЛО гражданам сведения только о тех сообщениях, которым уже были даны объяснения, как известным явлениям природы. Все же неподдающиеся таким объяснениям сообщения должны были направляться в "Голубую книгу".

Все это и привело к тек результатам, с которыми хорошо знакомы те, кто близко соприкасался с проблемой. В "Голубой книге" многим важным наблюдениям были даны возмутительно антинаучные «объяснения». Объекты, не имевшие ничего общего с крылатыми существами, были отнесены к разряду «птиц». В архивах "Голубой книги" можно найти совершенно неправдоподобные объяснения НЛО как воздушных шаров. Прилагательное «астрономический» применялось для объяснения случаев, которые были не более астрономическими, чем орнитологическими. Так и шла эта работа: количество сообщений о НЛО постепенно было «уменьшено до минимума» усилиями деятелей "Голубой книги", не имевших научной подготовки. Так ей, науке, и надо! Я могу в течение многих часов обсуждать конкретные подробности случаев, о которых сообщалось в 1953 году и которым "Голубая книга" дала совершенно никуда негодные «объяснения», случаев, которые я подробно расследовал, распросив непосредственных очевидцев. Единственным штатским, который имел возможность заниматься этой проблемой, был консультант "Голубой книги" д-р Хайнек, занимающий этот пост 18 лет. Я обсуждал с ним и с другими лицами из ВВС некоторые из наиболее грубых ошибок "Голубой книги". Я совершенно не удовлетворен их ответами.

В архивах "Голубой книги" полегли сотни сообщений, которые не были подвергнуты настоящему научному исследованию или толковались настолько нелепо, что даже астрономы-любители или простые граждане заявляли жалобы на абсурдность этих официальных объяснений. Еще больший вред наносился в тех случаях, когда заслуживающие всемерного доверия граждане сообщали о наблюдениях НЛО в условиях непосредственной близости, о наблюдениях таких объектов, природу которых нельзя было объяснить с помощью обычных научных и технических представлений.

По всем таким случаям пресс-бюро Пентагона издавало официальные объяснения в стиле: "мерцающая звезда", «инверсия», "мираж", «баллон», "заправка самолета в воздухе" и т. п.

Такие объяснения преподносились как результат якобы тщательной проверки фактов самими ВВС. В итоге такой проверки лица, которые сообщали о наблюдениях странных объектов, "чувствовали себя идиотами". Так мне заявила одна из жертв этой политики. Я уверен, что персонал базы Paйт-Паттерсон и Пентагона меньше всего беспокоился о жертвах дискредитации свидетельств об НЛО, связанной с решениями, принятыми в 1953 году.

Легко понять, какой результат дала эта политика и методы ее проведения в жизнь. Издатели газет, не имевшие возможности проверить на научном уровне сообщения, поступавшие из их районов, и не имея основании подозревать, что объяснения ВВС — это выдумки без серьезного научного содержания, очень быстро пришли к выводу, что в НЛО нет ничего интересного. Вскоре стали вообще высмеивать сообщения об НЛО. Это, в свою очередь, заставило проницательного гражданина понять, что даже если он увидел, ну, скажем, большой красный ярко светящийся объект размером метров в 30, а рядом нет свидетелей, которые поддержали бы его свидетельство, то ему лучше об этом промолчать. Так и молчат сотни свидетелей! Серьезные исследователи проблемы НЛО хорошо знают об этом по повторяющимся фактам раскрытия "утаенных сообщений об НЛО".

"Утаенные сообщения об НЛО" — это наблюдения, о которых очевидец никогда никому не сообщал, кроме, может быть, одного-двух друзей или членов своей семьи, пока не встретил серьезного исследователя, главная цель которого заключается не в осмеянии показаний свидетеля. Вот тогда он может рассказать о своем "ранее спрятанном" сообщении. Я много раз сталкивался с подобными утаенными сообщениями, которыми очевидцы не делились даже с членами своей семьи, настолько велико было влияние "шутовского колпака", надетого на сообщения относительно НЛО.

NICAP часто получает ранее утаенные сообщения об НЛО. Так случается, когда люди узнают о проведении этой организацией серьезных исследований загадки НЛО. Неудивительно, что в "Голубой книге" не слишком много таких сообщений.

Время шло. Процесс замалчивания приобретал кумулятивный характер. Вместо потока сообщений, подкрепляемых одновременными свидетельствами многих очевидцев одного и того же объекта с разных мест, имеющих особо высокую ценность для научного анализа, поступления сообщений или почти прекратились или возникла обстановка, из-за которой в районах, где вероятность одновременных наблюдений НЛО многими свидетелями очень велика, с трудом удавалось найти хотя бы одного. "Количество сообщений об НЛО" было снижено до минимума, и осмеяние очевидцев было одним из мощных факторов, которые привели к этому.

Летчики коммерческих авиалиний часто сталкивались с дискредитацией их сообщений со стороны ВВС, как например, в известном случае, когда пилот Киллиан вместе с несколькими другими членами экипажа 24 февраля 1959 года видел три НЛО над Пенсильванией. К концу 50-х годов стало совершенно очевидным нежелание летчиков сообщать о встречах с НЛО, тем более, что существовали директивы, инструктирующие пилотов, что они ни при каких обстоятельствах не должны разглашать сведения о каких-либо НЛО, которые они могли увидеть во время полетов. Это еще больше уменьшило поступление сведений об НЛО в такой области, в которой они могли иметь очень большое значение. Другим крайне отрицательным следствием издания инструкции ВВС 200-2 было прекращение информирования прессы и публики о фактах радиолокационных наблюдений НЛО.

Сведения о таких наблюдениях все же проникали в печать во время периодов активности НЛО, но, обычно уже на следующий день, появлялись официальные опровержения, как это было, например, в начале августа 1965 года, когда сообщалось, что радиолокационные установки авиационник баз Тинкер и Карсуэлл зарегистрировали неизвестные объекты в местах, которые совпадали с сообщениями государственной дорожной полиции в штатах Оклахома и Техас.

Но уже на следующий день прессе было сообщено, что все это было вызвано «инверсиями» и "неисправностью электроники". Так случилось и, например, в случае в Ред Блафф, штат Калифорния, 13 августа 1960 года, или в Редмонде, штат Орегон, 24 сентября 1959 года, или в Скоухегане, штат Мэн, 11 февраля 1966 года и т. д. В августе 1965 года радиолокационная станция Бюро ногоды в Уичите, на которую действие инструкции ВВС 200-2 не распространялось, также зарегистрировала неизвестные объекты, положения которых полностью соответствовали визуальным наблюдениям с Земли. Такое же соответствие имело место в радиолокационных наблюдениях ВВС, которые вскоре были дезавуированы. В некоторых случаях наблюдения радиолокационных установок авиалиний УГА подтверекдали визуальные наблюдения НЛО; в других случаях создается впечатление, что сообщения УГА редактировались аналогично сообщениям баз ВВС.

Самый вредный для науки результат действия инструкции ВВС 200-2 связан с компрометацией радиолокационных наблюдений НЛО. Система радиолокаторов, большое число которых установлено в стране, представляют собой систему электромагнитных чувствительных устройств, способных обнаружить НЛО. Это полностью подтверждается многими радиолокационными наблюдениями на установках ВВС высокоскоростных НЛО до 1953 года, которым не было дано удовлетворительных ответов. Действительно, одной из проблем, которая неоднократно упоминается в докладе комиссии Робертсона, является проблема быстроходных объектов, беспокоившая ЦРУ и ВВС США в 1953 году. Более поздний случай, который я проверял лично, произошел на базе авиации ВМФ на реке Паутакит 19 декабря 1964 г., когда два НЛО были прослежены на скорости свыше 7000 миль/час. Несмотря на то, что в ВМФ существует положение о том, что обслуживающий радиолокационное оборудование персонал должен иметь должный опыт и установки должны быть исправны, представитель ВВС ответил сенатору Гарри Бэрду, который сделал запрос относительно этого случая, что дежурил недостаточно квалифицированный оператор и радиолокационная установка работала неисправно.

Высокоскоростные объекты, выполнявшие маневры, которые не поддаются описанию, объяснению, регистрировали не только американские радиолокационные установки, но и установки других стран. Вот один из таких примеров. Радиолокационная установка Южно-Африканских ВВС обнаружила объект, летевший со скоростью 10000 миль/час 23 мая 1953 года. Кроме того, в ВВС США зарегистрировано много случаев одновременных визуальных и радиолокационных наблюдений с самолетов военного и коммерческого воздушного флота. Известный случай в Рэпид-Сити, штат Южная Дакота, 12 августа 1953 года может служить прекрасным примером необъясненных ВВС наблюдений. После того, как НЛО были замечены членом подразделения наземного наблюдения во время ночного дежурства, два истребителя Ф-4 были направлены в место расположения объекта. Оба пилота заявили, что их бортовые локаторы захватывали объект преследования и что они видели этот светящийся объект, но не могли к нему приблизиться. Можно привести многие другие подобные случаи, происшедшие до августа 1953 года, когда инструкция ВВС 200-2 запретила дальнейшее распространение сведений, имевших военные аспекты.

Упоминание о зарубежных радиолокационных наблюдениях приводит к неизбежному вопросу: почему правительства других государств не провели соответствующих собственных исследований проблемы НЛО? Абсолютно бесспорно, что проблема НЛО имеет глобальный характер. Почему же этой проблемой не заинтересовались Англия, Франция или Австралия? У меня нет окончательных ответов на этот вопрос, но я спрашивал об этом Французского исследователя НЛО д-ра Жака Валле. Он объяснил мне, что, когда бы Французские исследователи проблемы НЛО ни обращались к правительству, им сообщали, что ВВС США тщательно занимались этой проблемой в течение многих лет и установили, что таковой не существует. Насколько мне известно, в Австралии положение такое же. Неужели инструкция 200-2 оказывает свое действие не только в США, но и во всем мире? Думаю, что это так, хотя это только мое личное заключение, недоказанное, но правдоподобное, подтверждаемое примерами.

Инструкция ВВС 200-2 несколько месяцев тому назад получила номер 80–17. Единственное важное изменение в нем: Колорадскому Университету разрешен доступ к информации ВВС относительно НЛО. Будем надеяться, что это важное изменение приведет к прояснению вопроса о радиолокационных наблюдениях на военных локаторах. В течение 15 лет инструкция 200-2 была основной преградой для распространения этих данных, которые могли бы способствовать научному рассмотрению проблемы НЛО. О проблеме радиолокации НЛО можно сказать еще многое. И все же самое интересное в этом вопросе — это блокирующее влияние приказа о дискредитации НЛО, который привел к изданию инструкции 200-2.










Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.