Онлайн библиотека PLAM.RU


  • 1. ДВА ПРАВИЛА СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ
  • 2. ИГРОК И СОЗДАТЕЛЬ
  • 3. ОПЕРАТОР-ИГРОК И ДРУГИЕ ИО
  • 4. ОПЕРАТОР-ИГРОК И ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ
  • Приложение 3

    НЕМНОЖЕЧКО О МОРАЛИ

    По сложившейся традиции книги по философии и психологии обычно затрагивают тему нравственности и морали. Поэтому, чтобы не выглядеть «белой вороной» на этом поприще, я тоже слегка коснусь этой темы. И начну я с определения.


    Определение: Мораль – это система главных подсказок как выиграть в какую-то игру.

    Да, да, именно так, и я не ошибся. Мораль, конечно, может быть низведена до уровня ограничителей, – но это уже дело самих игроков.

    Мораль в виде гибких ограничителей иногда называется «этикой», а иногда «ограниченностью», – в зависимости от оценки (хотя мне больше нравится «этика»). Мораль в виде жестких ограничителей называется «сильным характером» или «психозом», – тоже, смотря как это оценивать. Мораль в виде «твердых» ограничителей можно назвать, соответственно, «врожденной мудростью» или «слепым инстинктом». А вот морали в виде системных ограничителей просто не может быть, поскольку системные ограничители относятся ко всей совокупности игр, а игры могут отличаться с точностью до наоборот. Когда человек описывает мораль – а это бывает достаточно часто – он фактически дает Вам совет, как выиграть в ту игру, в которую он играет сам. Поэтому кому-то эта мораль может очень даже понравиться – если игры почти совпали, а кому-то может совсем не понравиться, если игры слишком различны. И, естественно, может быть множество промежуточных отношений.


    В соответствии с этим, когда человек описывает мораль, он просто обязан в качестве предисловия описать ту игру или систему игр, к которой данная мораль относится, иначе, выражаясь образно, его мораль будет инструкцией по садоводству в области машиностроения. Или можно вместо морали описать игру и ее правила, и скорее всего этого будет вполне предостаточно.


    Вы могли бы предположить, что сейчас я начну описывать свою игру и навязывать ее Вам, как это делается по традиции. Но я не совсем понимаю, зачем Вам моя игра, – играйте лучше в свою и выигрывайте.

    1. ДВА ПРАВИЛА СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ

    Следующие принципы являются не моралью, а только правилами счастливой жизни:

    1. Быть способным все с легкостью воспринимать (как есть).

    2. И в основном стараться делать то, что могут с легкостью воспринимать другие.

    Эти правила присутствуют в любой философской системе и обычно относятся к традиционной игре на Земле под названием «Выживание Человека».

    Эти правила хорошо работают только вместе. Когда кто-то пытается сделать что-то, что не может с легкостью восприниматься, он немедленно или несколько позже получает «обратный пинок». Когда кто-то не может сам что-то с легкостью воспринимать, он обычно чувствует на себе негативные проявления, получая ненужные игры и усложнение своих собственных.

    2. ИГРОК И СОЗДАТЕЛЬ

    Определение: Создатель виртуальной вселенной – это тот, кто создал весь ее функциональный механизм (ядро и серверы) и основные программы для игр (взаимовлияния, системы автоматического управления, физические законы и т.п.). Создатель вселенной, как и любой оператор-игрок, находится за ее пределами, но может играть в нее через систему промежуточных точек.

    Подобное определение можно составить также и для материальной вселенной. И далее по тексту, когда слово «создатель» будет написано с маленькой буквы, речь будет идти о создателе виртуальной вселенной. Когда то же самое слово будет написано с большой буквы, – «Создатель», – речь будет идти о создателе материальной вселенной.


    Что же касается Создателя, то при имеющейся информации наивно было бы со строгостью утверждать, кем он является на самом деле. Является ли Он всей совокупностью операторов-игроков, какой-то их группой или одним уникальным ИО? Люди разное говорят. А непосредственная информация недоступна. Решайте сами, а я продолжу.


    Если читатель когда-нибудь занимался проектированием компьютерных игр, то он прекрасно знает, что создание структур, подобных ядру, серверу и т.п. – дело достаточно нетрудное, по крайней мере не невозможное. Здесь есть, конечно, с чем повозиться, но в конце концов это может быть вполне доступным каждому. Если Вы не умеете этого делать, значит Вы просто этим никогда серьезно не занимались.


    В любой компьютерной игре присутствует режим, когда игрок играет против компьютера, то есть участвуют один или несколько «компьютерных игроков». И, кстати, это основной режим. Стоит ли говорить о том, что это, фактически, режим «игрок против создателя», ведь компьютер без хорошей программы – это просто род железяки.


    И игра специально строится так, что при хорошей игре игрок всегда обыгрывает компьютер, то есть, иными словами, создателя. Вообще-то глупо было бы утверждать, что это хотя бы немного его расстраивало. Если бы это его расстраивало, то он бы просто сделал игру невозможно сложной – с неизбежным проигрышем – и … в эту игру бы больше никто никогда не играл.


    Итак, изначальный принцип игры – «игрок против создателя» с потенциальным выигрышем игрока.


    Применимо к материальному миру, этот вывод может выглядеть весьма и весьма необычным, и кто-то даже может поспешить обвинить меня в «пособничестве дьяволу против Бога». А дьявол кто? Дьявол – это, фактически, либо программа того же Создателя, либо любимый его противник. Есть еще и третий вариант, но он уж совсем необычен, – дьявол это и есть сам Создатель (вернее сказать, его маска). Кстати других вариантов нет. «Абсолютного зла» не бывает, впрочем, как и «абсолютного добра».

    Создатель любой хорошей игры аккуратно создает все возможности для победы как для «светлых сил», так и для «темных». «Я за Бога против дьявола» и «Я за дьявола против Бога» – это только маски в игре. На самом деле, играя в любую игру в материальном мире, Вы всегда играете и за Создателя, и против него одновременно. Всегда и совершенно без исключений – если, конечно, Вы не сам Создатель.


    За Создателя Вы играете потому, что просто играете – ведь любая игра в материальном мире – это дань уважения к тем структурам, на которых держится мир. Против Создателя Вы играете потому, что также просто играете – ведь изначальные условия игры, тяжесть препятствий и тому подобное, с чем Вы собственно и сражаетесь, также созданы им или по крайней мере по его правилам на построенной им игровой площадке.

    Я надеюсь, Вы меня поняли, и поэтому пойду дальше.

    Отношения Создателя и операторов-игроков всегда вызывали множество споров. Про Создателя я могу сказать, что он не является тем «узколобым» полупридурочным маньяком, каким его обычно преподносит Церковь. Типа, этого человека в ад, а этого в рай навсегда и навечно по итогам единственной жизни. Извините, но это же бред нездоровой кобылы.

    Церковь, как часть государственного аппарата (и здесь я ничего не перепутал), дает только ту информацию, которая угодна правительственной верхушке. В противном случае Церковь не выживает. Политизация любой религии случается очень быстро. Неугодная государству религия либо сразу же уничтожается, либо захватывается и переписывается. И это не самонадеянный выпад против Церкви, а, в общем-то, грустная констатация факта. Поэтому ни одна религия не может дать оператору-игроку существенной информации о Создателе, кроме той, что он существует. А это, знаете ли, и ежу понятно.

    На мой взгляд, и это мне кажется очевидным, отношения Создателя и операторов-игроков построены на следующих принципах:


    1. Создатель материального мира предоставляет всем операторам-игрокам вечную и абсолютную безопасность, а также право на самоопределение

    2. От операторов-игроков Создатель требует всего лишь одного: не разрушать без предварительного соглашения ядро и серверы материальной вселенной.


    Оператор-игрок не обязан любить Создателя. Вопрос о любви здесь вообще не стоит. Если Вы играете во что-нибудь в материальном мире, то Вы, безусловно, уже проявляете свою любовь.


    Представьте себе следующую картину. Какой-нибудь человек не представляет себе ни секунды без книг какого-нибудь писателя. Он ими дышит, он ими живет. И при этом плюется в сторону самого писателя и поносит его на чем свет стоит, или вообще отрицает его наличие. Так любит этот человек писателя или не любит? По аналогии, с Создателем и оператором-игроком все также.

    3. ОПЕРАТОР-ИГРОК И ДРУГИЕ ИО

    Отношения операторов-игроков между собой также достаточно очевидны.

    В обычной игре на Земле оператору-игроку достаточно соблюдать два правила счастливой жизни. Возможно, это немного трудно, но не является невозможным. И далее, с учетом правил счастливой жизни, ИО может делать все, что захочет. Это в нормальной игре.


    Что же касается войн и вообще всех различных игр на тему «кто кого выведет из игры», второе правило изменяется и превращается в то же самое правило по отношению к своим союзникам. Но данные игры нормальными на Земле не являются – для них существуют специальные игровые миры во вселенной. Там боль притуплена, потери не бьют по нервам, есть осознание своей вечности и отделенности от тела. Это не адские миры, а миры для войн и убийства.


    Большая просьба ко всем операторам-игрокам учитывать, что наша Земля таким миром совсем не является и предназначена для состязаний, развития и совершенствования.

    4. ОПЕРАТОР-ИГРОК И ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ

    Духовные практики и устремление к совершенству также являются играми материального мира, тесно связанными с другими играми.

    Ядро материальной вселенной и личные ограничители разума согласованно действуют против ИО. Задача ИО – с этим справиться и достичь изначальных возможностей разума. Но игра нелегка, совсем нелегка. Особенно трудно вначале.


    Ограничители и специальный механизм ядра будут все время навязывать оператору-игроку мысль о том, что он ввязался не в ту игру, в которую можно выиграть. И все это будет в виде «собственных озарений» ИО и информации со стороны – от кого угодно. Они ему обязательно скажут (в какой-нибудь форме):

    ? все твои дерганья бесполезны – каким ты был, таким ты и остался;

    ? прими же наши поздравления: ты готов умереть?

    ? поклоняйся нам, и может быть мы проявим жалость; ну, а если нет, тогда снова…

    ? достаточно ли ты силен, чтобы сразиться с собственными учителями?

    ? ты уже победил, расслабься;

    ? ты слишком долго играешь; пора убрать тебя с доски…

    ? познай же глубину своего страха, и выживший пусть получит вечность.


    Нужно быть достаточно сильным, чтобы не свернуть на полпути к победе. Но победа возможна, возможна также, как и победа в любой игре. Сложность игры так специально задумана – не стоит же пасовать!









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.