Онлайн библиотека PLAM.RU  




Глава 25

Процесс Индивидуального Творения и боль мира

Возможно, тебе давно не терпится узнать Семнадцать Шагов к Большему Счастью, и я спешу заверить тебя, что вскоре мы к ним подойдем вплотную. Но прежде чем мы углубимся в вопрос о том, как ты лично можешь стать счастливее Бога, нужно вернуться к вопросу, который мы уже затрагивали в самом начале этой книги, и я обещал, что мы исследуем и объясним его более подробно, прежде чем распрощаемся.

Что можно сказать о Страждущих и угнетаемых, о живущих в боли и нищете?

Похоже, большинство приверженцев «позитивного мышления» и Индивидуального Творения не находят ответа на важные и трудные вопросы, которые я цитировал выше.

Освежу твою память…

И самая оскорбительная часть этого послания — предположение, что люди с жизненными проблемами каким-то образом сами привлекли эти проблемы своими мыслями. Жертвы Дарфура не просили, чтобы их насиловали. Дети не просят, чтобы их обижали хулиганы. Умирающие от голода африканцы не просили о засухе.

И предполагать, что причиной этих страданий является «неправильное мышление», — отвратительно

Если «неправильное мышление» не является причиной всех этих страданий, тогда что? Судьба?

Ответ, конечно, состоит в том, что тяжелые страдания действительно коренятся в мышлении человечества, однако все не так просто. Ибо речь идет не только о мышлении самих страждущих. Речь о мышлении всех нас.

Да, это верно, что многие из страждущих — из тех, чья жизнь проходит в непрестанных невзгодах и нищете, — согласились признать, что текущая ситуация — это «их судьба». Они сдались, опустили руки. Они отказались от сопротивления, сочтя его бесполезным или невозможным, и собственным молчаливым согласием они помимо воли (естественно, это делается не намеренно) сохраняют положение, по наследству доставшееся им от предков, или культуры, или общества.

Таким образом, реальность страждущих в определенной степени создается именно их мышлением, их непрестанными бессознательными или подсознательными мыслями. Естественно, они не просили о таких условиях и переживаниях. Я этого отнюдь не утверждаю. Однако отрицать, что текущее состояние сознания многих людей в той или иной культуре никак не связано с опытом, переживаемым этой культурой, — означало бы отрицать очевидное.

Тем не менее следует отметить, — фактически, мы обязаны это отметить, — что в значительной мере страдания целых культур также создаются коллективным сознанием тех обитателей нашего мира, которые не страдают. Ибо есть много тех, кто не страдает, но допускает страдания других, оставаясь глухим к мольбам о помощи и нередко утверждая, что несчастные на каком-то уровне сами виноваты в своих бедах или, по меньшей мере, сами несут за них ответственность.

Это отношение типа «пускай едят пирожные»[22] вкупе со страданиями тех, кому действительно тяжело, создает самый настоящий барьер из мыслей, который очень сложно пересечь, пробить или обойти любому индивидууму или группе людей.

Нужно понимать, что Индивидуальное Творение работает как на коллективном, так и на индивидуальном уровне — о чем мы, собственно, тут и говорим. Существует такое явление, как коллективное сознание, и оно очень сильно. Совокупные мысли многих действительно оказывают влияние на совокупный опыт немногих.

На самом деле, «судьба» действительно является причиной страдания множества людей, если считать слово «СУДЬБА» аббревиатурой: Совокупная Умственная Деятельность Большинства[23].

«Судьба» создается общей суммой представлений всех людей о том или ином явлении. Индивидууму из любой закрытой общественной группы очень сложно (хотя и не невозможно) пересилить общую сумму представлений данного общества, не говоря уже о представлениях, бытующих за пределами группы.

Некоторые индивидуумы пересилили это колоссальное энергетическое препятствие и вопреки всему поднялись в пределах своего общества или группы на огромные высоты — куда большинству попасть не удалось. Мы нередко называем этих индивидуумов «героями», возводим им памятники, вешаем на дома памятные таблички в их честь, чеканим их лица на монетах. Там, где другие страдали, им удалось преуспеть. Что же их отличает? Как такое происходит?

Ответ неизменно связан с образом мышления этих «индивидуумов. Ответ в том, как они «удерживали» собственные представления о себе перед лицом общества в целом. Ответ в том, как им удалось пересилить сознание ближайшего окружения и, фактически, работавшее против них коллективное сознание колоссальных людских масс. Ответ в том, что эти люди использовали силу внутренней решимости, верности избранному пути и своей глубочайшей убежденности по поводу того, Кто Они Есть по отношению ко всему и ко всем вокруг.

Это все практически не вызывает сомнений. Когда говоришь с такими людьми, большинство из них сами рассказывают тебе все это. Они рассказывают об этом на встречах с выпускниками школ и студентами, куда их приглашают для напутственных речей. Всем хочется знать: как они это сделали? В чем секрет их успеха?

Очень немногие из них, лишь ничтожная часть, ответят: «Мне совсем ничего не пришлось делать. Я тут ни при чем. Просто судьба». Большинство говорят в своих напутственных выступлениях: «Не обольщайтесь. Вы сами творите свою судьбу».

Применимо ли это к голодающим детям Африки? К изнасилованным женщинам Дарфура?

Нет. Конечно, нет. Не в этом смысле. Люди не создают свою судьбу, целенаправленно представляя себя в неблагоприятных ситуациях или осознанно используя «неправильное мышление» и таким образом помещая себя в подобные условия.

Да, как мы уже говорили выше, это правда, что некоторые люди во всех обществах и культурах боятся определенных вещей и бессознательно сосредоточиваются на этих страхах до такой степени, что просто притягивают к себе как раз то, чего боятся. И действительно, при этом может развиться целая культура, где царит страдание. Однако отнюдь не это имеют в виду те, кто говорит, что им отвратительно предположение, будто люди создают свои беды «неправильным мышлением».

Моя душа тоже не приемлет такого предположения. Однако я знаю, что именно это может произойти и происходит тогда, когда колоссальная энергия нашего коллективного мышления (а это, вероятно, наиболее мощная творческая сила на свете) внедряет во все наши жизни несчастливые переживания и трагические события… события, жертвами которых становятся многие индивидуумы, пусть они даже сознательно не выбирали такую участь.

Итак, может ли коллективное сознание пересилить индивидуальный сознательный выбор? Да.

Обязательно ли так обстоят дела для каждого индивидуума? Нет.

Сам Иисус возопил: «Eli, Eli, lama sabachthani?» И лишь немногие помнят, что эти слова, произнесенные в час страдания, взяты из Ветхого Завета, с которым Он, несомненно, был прекрасно знаком…

«Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил меня?» (Пс. 21:2)

Массовое коллективное сознание имеет такое огромное значение именно по той причине, что оно может пересилить индивидуальное сознание, — и по этой же причине столь важно повышать уровень коллективного сознания.

Путь к повышению коллективного сознания человечества, несомненно, лежит через повышение индивидуального сознания отдельных людей. Вот почему рассказывать людям о Процессе Индивидуального Творения полезно, а не вредно; это позитивная информация, а не негативная; и такую деятельность нужно поощрять, а не порицать, высмеивать и «осуждать» из-за того, что кто-то может не совсем правильно понять услышанное.

Итак, мы знаем, что даже духовные Мастера высочайшего уровня могут ощутить на себе результаты действия массового сознания. Таким образом, нам совершенно очевидно, что и страждущие жители Дарфура, и голодающие африканцы, и страдающие от хулиганов дети, и все другие жители Земли, бедствующие на индивидуальном или коллективном уровне, не «виноваты» в своем положении.

Однако вопрос отнюдь не в том, «виноваты» ли они.

(Между прочим, никто из тех, кто учит пользоваться Процессом Индивидуального Творения и Энергией Привлечения, ничего подобного и не утверждает. Эта идея — всего лишь пугало, надуманный вывод, состряпанные теми, кто хочет представить послание этих Учителей в ложном свете.)

Вопрос в том, можно ли использовать Божественный дар Индивидуального Творения для того, чтобы облегчить страдания.

Ответ, несомненно, положительный.

И одним из самых поразительных примеров, подтверждающих эти слова, может послужить Иисус. Совершенно ясно, что Иисус был не жертвой сложившихся обстоятельств, но их Творцом. Его обращение к Богу с креста было моментом беспамятства. Я очень рад, что этот момент отражен в Евангелии, ибо он служит свидетельством того, что даже величайшие Мастера переживают моменты беспамятства; таким образом, этот момент служит источником огромной надежды в те времена, когда и у нас случаются такие же провалы в памяти, в результате чего мы воображаем себя не творцами своей жизни, а жертвами обстоятельств.

Однако в следующий миг Иисус поднялся к более высокому пониманию и использовал Процесс Индивидуального Творения, чтобы продолжить свое путешествие. Способны на это и мы. Это тоже прекрасный пример для нас всех.

На протяжении человеческой истории были и другие люди, подававшие нам подобный пример даже во времена немыслимых страданий. Из современников вспоминается Нельсон Мандела.

(Вполне вероятно, что Манделе будет неловко оттого, что его упоминают в одном контексте с Иисусом, однако разве этот человек не отнесся к своим угнетателям подобно Христу? И разве не послужил он достойным примером для подражания не только своему народу, но и людям всего мира?)

Но тут возникает вопрос. Если мы все способны вести себя подобным образом, даже находясь в пучине беспамятства, почему мы не делаем этого? Или мы считаем себя жертвами собственного бессилия? Или мы думаем, что наша жизнь и наш мир проявляют себя тем или иным образом потому, что этого на каком-то уровне хочет Бог?

Если мы действительно так думаем, то это грубая и прискорбная ошибка. Мир таков, каков он есть, не потому, что так хочет Бог, но потому, что так хотим мы.

Мы.

Если бы мы этого не хотели, то могли бы изменить мир за одну ночь. Мы могли бы в мгновение ока убрать из мира боль, и беды, и печаль, и страдания. Мы могли бы покончить с угнетением, и репрессиями, и отчаянием так быстро, что просто голова закружилась бы от такой скорости. Мы могли бы одним махом избавиться от бедности, и голода, и безнадежности.

Да, мы могли бы сделать все это, если бы захотели; если бы по-настоящему захотели. Правда в том, что мы этого не хотим. Возможно, на индивидуальном уровне кто-то и хочет (в некоторых случаях). Однако на коллективном уровне мы этого не хотим, иначе давно бы сделали.

Нет такого зла, причиненного людям людьми, которое люди же не могли бы исправить. Я призываю всех нас всегда помнить эти слова и сделать их лозунгом всех сострадательных и неравнодушных людей.

Нет такого зла, причиненного людям людьми, которое люди же не могли бы исправить.

Я уверен, что однажды мы преодолеем бедность, и угнетение, и бесправие и все другие обусловленные деятельностью людей страдания нашего вида. И верю, что этот день уже не за горами. Я верю, что люди во всем мире вскоре встанут в полный рост и потребуют этого, движимые новым ощущением того, кто мы есть и как хотим жить на этой планете. И я верю, что многие индивидуумы станут лидерами этой духовной революции, продемонстрировав всем остальным, что для человека возможно быть счастливее Бога.

И я готов пойти еще дальше. Я думаю, что такие люди, как ты, — ты, читающий эту книгу, — охотно положат начало этому процессу, если только увидят возможность это сделать.

Такая возможность есть.


Примечания:



2

Знаменитый во всем мире фильм «Thе Secret». Скоро он появится и на наших экранах. Среди учителей, снятых в этом фильме, и Нил Доналд Уолш, и другие авторы книг, изданных в «Софии», в том числе авторы, включенные в серию «Секреты успеха», — Джеймс Рэй, Майкл Лозьер, Джо Витале и другие. — Прим. ред.



22

Эти слова приписывают королеве Франции Марии Антуанетте (1755–1793; казнена во времена якобинской диктатуры). Услышав крики бунтующих парижан под стенами своего дворца, королева спросила, чем недоволен народ. «Людям не хватает хлеба», — сказал кто-то из придворных. «Тогда пускай едят пирожные!» — якобы заявила королева. — Прим. перев.



23

В оригинале: “fate” — From All Thoughts Everywhere; дословно — «Из Всех Мыслей Повсюду». — Прим. перев.





Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.