Онлайн библиотека PLAM.RU


  • Глава 1 Чарлз Стюарт Парнелл – первое знакомство с хиромантией

  • Глава 2 Мадам Сара Бернар

  • Глава 3 Руки сэра Артура Салливана, баронета

  • Глава 4 Оскар Уайльд

  • Глава 5 Король Англии Эдуард VII

  • Глава 6 Король Италии Умберто I

  • Глава 7

    Король Бельгии Леопольд II

  • Глава 8 Марк Твен
  • Глава 9 Г.М. Стэнли и представление У.И. Глэдстоуну

  • Глава 10 Правая рука мадам Мелба, знаменитой австралийской примадонны

  • Глава 11 Мэри Пикфорд

  • Глава 12 Рука Лилиан Гиш

  • Глава 13 Рука Сергея Эйзенштейна

  • Глава 14 Рука Айрин Рич

  • Глава 15 Рука Дугласа Фербенкса

  • Глава 16 Рука Эриха фон Строгейма

  • Глава 17 Рука Наполеона

  • Глава 18 Рука самоубийцы

  • Глава 19 Рука осужденного убийцы

  • Глава 20 Рука Кайро

  • Часть пятая

    Разные встречи

    Глава 1

    Чарлз Стюарт Парнелл – первое знакомство с хиромантией

    Сказано – «грядущие события отбрасывают тень перед своим свершением». Однажды вечером я ожидал в Ливерпуле поезд, идущий на Лондон, и мне на глаза попалась книга с изображенной на обложке рукой. Я сразу купил ее. Это был перевод одной из тех книг по хиромантии, где впервые была использована техника съемных наборных форм, и она имела название на немецком языке «Die Kunst Ciromanta» («Искусство хиромантии»). Когда подошел поезд, я сел и погрузился в чтение.

    Единственным пассажиром в вагоне оказался один джентльмен, сидевший спиной по ходу движения, плечи которого укутывал тяжелый плед, почти целиком скрывавший его лицо. Кончив читать, я закрыл книгу и тут заметил, что его проницательные глаза устремлены на руку, украшавшую обложку. Приветливо улыбнувшись, он, как бы шутя, заметил: «Вы, очевидно, тоже верите в чтение по руке. Довольно странное занятие, но я думаю, – прибавил он, – что у него есть свои последователи, ведь люди верят в форму головы и такого рода вещи». – «Да, – согласился я, – мне кажется, что характер проявляется в каждой части тела, в особенности через руки, которые как-никак служат для исполнения желаний мозга. Определенно, в этом учении нет ничего неестественного или нелогичного». – «Вот именно, – оживился мой спутник. – По сравнению с другими учениями оно кажется умеренным и разумным. Но неужели руки предсказывают будущее? Было бы интересно самому поверить в подобные вещи». – «Ну что же, – заметил я, – что касается влияния на наше будущее нашего характера и наклонностей, которые достаются нам в наследство, то в этом я не сомневаюсь, поскольку успех– это, в сущности, результат преобладания наших сильных факторов над нашими слабыми факторами. Я думаю, что можно смело говорить о том, что, если рассматривать данный вопрос только с исследовательской точки зрения, руки продемонстрируют нам, какая из этих двух сил возобладает». – «Хорошо, – сказал он. – Ваша теория действительно заинтересовала меня. – И, протянув мне руку, продолжал: – Пожалуйста, подскажите, какая сила во мне возобладает».

    Я до сих пор вспоминаю эти изящные, интеллигентные руки незнакомца и как привлекли мое внимание его четкие линии ладони, свидетельствующие о цельном характере и событиях, обусловленных этим характером. Начал я с линии головы. Я сказал ему, что по длине она значительно превосходит те, которые были приведены в моей книге, и объяснил, что эта линия указывает на организаторские способности и умение командовать людьми. Затем я обрисовал линию судьбы, прорезавшую почти половину ладони, и объяснил, что она подтверждает сильную индивидуальность и говорит о карьере, которая в его жизни играет заметную роль, фактически делая из него лидера, который возвышается над толпой.

    «А конец? – произнес он почти раздраженно. – Что показывает эта пропадающая линия… что она означает?» – «О, – улыбнулся я, считая, что он спрашивает из вежливости, а на самом деле ему давно надоел мой рассказ, – исчезновение этого знака просто означает покой, вроде того, на который отправился Наполеон, очутившись на острове Святой Елены». – «Но почему? – возбуждаясь, спросил он. – Каким окажется мое Ватерлоо?» – «В лице женщины, вне всякого сомнения, – ответил я. – Убедитесь сами. Линия сердца разрывает линию судьбы как раз под точкой, где она исчезает».

    Убрав руку, незнакомец тихо рассмеялся так, как смеются уверенные в себе люди.

    Вскоре поезд остановился в Юстоне (конечная станция в Лондоне), и, когда мы взяли наши чемоданы и трости, он произнес:

    «Странно, но любопытно… эта ваша наука оказалась кое в чем верна… за исключением роли женщины. Вот вам моя визитка. Она подтвердит ваши выводы… но женщина… нет, с моим образом жизни не до женщин». И, бросив веселое: «До свидания», – он спрыгнул с подножки, сел в двухколесный экипаж и был таков.

    Взглянув на визитную карточку, я прочел: «Чарлз Стюарт Парнелл».

    Много лет спустя, узнав о разводе с О'Ши и его падении, я был немало удивлен и смог понять значение линии сердца, которая соприкасалась с линией судьбы видного политика.

    Глава 2

    Мадам Сара Бернар

    Как-то вечером ко мне приехал один джентльмен и спросил, не смогу ли я с ним навестить некую даму, руки которой, по его мнению, должны представлять для меня большой интерес. Я согласился, и мы отправились в дом, стоявший в большом Сент-Джеймсском парке. Этот человек попросил меня не задавать никаких вопросов, но я, признаться, был несколько встревожен, когда по истечении, как мне показалось, продолжительного периода времени дверь в конце коридора отворилась, и леди в тяжелой черной мантилье, украшенной кружевами, вышла мне навстречу и поднесла руки к абажуру над ярко горевшей лампой.

    Что это были за руки! В немом изумлении я уставился на линии и отметки на ее ладонях.

    Я долго разглядывал эти руки, испытывая какую-то нервозность, пока наконец моя клиентка не нарушила затянувшееся молчание громким возгласом: «Мой дорогой, так приступайте же!» Указав на блестящий жизненный путь, полный триумфов и успехов, я нарисовал безрадостный его конец, гася один за другим источники света и надежды, за которыми следовал, увы, печальный исход.

    В следующее мгновение женщина убрала руки и зарыдала. Затем резким движением головы она откинула вуаль, и глаза великой Сары, эти удивительные глаза, пронзили мою душу.

    Мне не совсем удобно говорить о своих чувствах и эмоциях, делая эти наброски минувшего, но должен признаться, что в начале моей необычной карьеры я испытал прилив гордости и благодарности к той науке, которая столкнула меня с несравненной Бернар. Я стоял и с упоением слушал, как она вновь и вновь повторяла по-французски: «Просто удивительно – ничего подобного я в жизнь не слышала… удивительно… удивительно… удивительно».

    Опомнившись, я подумал, что наша скептически настроенная публика никогда не поверит, что я видел «несравненную Сару», поэтому я протянул ей мою книгу для автографов и попросил написать что-нибудь на память. Ни секунды не колеблясь, она начертала своим характерным почерком следующие слова.

    «Поскольку Бог предначертал наши линии и знаки, которые говорят о нашем прошлом и будущем, я сожалею только, что по этим линиям нам не дано предугадать будущее тех, кто нам наиболее дорог, чтобы мы могли предупредить их о грозящих им горестях и тревогах, но Бог ведает, что творит. Аминь.

    (Сара Бернар».)

    Кисть мадам Бернар (фото 3), как легко убедиться, указывает на легко возбудимый, импульсивный, артистический темперамент.


    Фото 2. То, что Сара Бернар написала после нашей встречи


    Совсем недавно было установлено, что по линиям ладони можно в равной степени определить склад ума, и те, у кого они прямые и отчетливые, обладают сильным характером, который накладывает отпечаток на их деятельность, где требуется проявить силу воли, расчет и целеустремленность. У отдельных индивидов хорошо выделяется только одна прямая линия, а все остальные слегка обозначены и искривлены, но по ним и определяется предназначение человека, что бы там ни указывала эта прямая. В случае с мадам Бернар видно, однако, что почти все основные линии на удивление четкие и прямые, следовательно, их обладатель должен сообщать всему, с чем соприкасается, свою исключительную индивидуальность; судьба и карьера мадам Бернар мне слишком хорошо известны, и различные примеры из ее жизни только подтверждают верность сделанного мною вывода; даже скульптурное изваяние этой женщины, по всеобщему признанию, столь же выразительно, как пластическое искусство, которое она умела прекрасно воплощать на сцене.


    Фото 3. Кисть правой руки Сары Бернар


    Редко можно найти две четкие и прямые линии, поднимающиеся от запястья к среднему и безымянному пальцам. Одна из них, расположенная ближе к среднему пальцу, называется линией судьбы или рока, та, что направлена к безымянному, – линией успеха или линией Солнца, поскольку символизирует талант, славу и успех. Есть люди, у которых линия Солнца вообще отсутствует; у других имеет ломаную, волнистую или неопределенную форму, но во всех случаях, где эта линия видна ясно и четко, она свидетельствует о большом таланте и известности.

    Когда эта линия располагается внизу ладони, у самого запястья, качества, о которых речь шла выше, в жизни проявятся раньше, чем у тех, где она заметна только в центре ладони или появится впоследствии у основания безымянного пальца.

    Судя только по этим отметкам, нельзя не признать, что рисунок руки великой Сары находится в точном соответствии с карьерой, которая ошеломила всех в раннем возрасте и которая продолжалась феерически в течение всей ее жизни.

    На этом отпечатке ее руки (фото 3) бросаются в глаза линии судьбы и Солнца, в юные годы поднимающиеся почти от запястья и идущие параллельно друг другу в зрелом возрасте.

    «Великая Сара» начала свою карьеру на сцене в шестнадцать лет. Несмотря на замечательный талант ей пришлось столкнуться с многочисленными трудностями, которые преследовали актрису до двадцати шести лет. Именно тогда две линии судьбы на ее руке сошлись, и отныне слава Сары Бернар приобрела всемирную известность.

    Когда линия головы является прямой и четкой, как у Сары Бернар, она указывает (по аналогии с пояснениями, которые я привел в отношении направленных вверх линий) на сильно выраженный менталитет, а также активный, полный решимости склад ума и, проходя по всей ладони, свидетельствует об исключительной универсальности таланта, которому эта сила ума диктует, что делать.

    Когда форма руки относится к округленному типу с коническими пальцами, то в таких случаях справедливо вышеприведенное заключение, в соответствии с которым такой склад ума должен найти применение в артистической, исполненной эмоций карьере, где для его развития создана благодатная почва.

    Если подобные линии присутствуют на квадратных руках с прямоугольными или притупленными кончиками пальцев, то, напротив, успех обеспечен в тех областях, где избрана практическая, научная или систематическая работа.

    Необходимо выделить замечательное свойство небольших линий, отходящих от линии жизни и направленных вверх, которые указывают на спорадические «всплески энергии». Эти всплески энергии типичны только для определенных периодов времени.

    Эти признаки не относятся к числу благоприятных, если жирная линия здоровья атакует линию жизни со стороны холма Меркурия. В случае с мадам Бернар линия здоровья почти незаметна; на заре ее карьеры она перестала развиваться или совсем пропала. Общеизвестно, что великая актриса отличалась удивительной смелостью в зрелом возрасте, и присутствие духа не покидало ее до последних дней жизни. Мадам Бернар родилась в Париже 22 октября 1845 года и там же скончалась 26 марта 1923 года в возрасте семидесяти восьми лет.

    Глава 3

    Руки сэра Артура Салливана, баронета

    Сэра Артура Салливана люди будут помнить по его оригинальной и восхитительной музыке, сочиненной им, в содружестве с Гилбертом, для оперетт.


    Фото 4. Кисть правой руки сэра Артура Салливана, баронета, 6 ноября 1894 г.


    Репродукция оттиска его правой руки, приведенная на фото 4, показывает линию головы, отделенную от линии жизни, длинную и плавно изгибающуюся в середине холма Луны. Пространство между линиями головы и жизни означает драматическое качество, присущее его стилю работы, тогда как изогнутая линия головы, направленная в сторону холма Луны, указывает на исключительную склонность к воображению и оригинальности.

    Линия судьбы, тесно соприкасающаяся с холмом Венеры, в точности передает трудности его раннего периода жизни, когда он жертвовал собой, помогая семье и родственникам.

    Вторая, или внутренняя, линия судьбы, идущая к средней части линии жизни и поднимающаяся на холм Юпитера, сама по себе означает успешное исполнение желаний, что позднее было подтверждено главной линией судьбы, также изгибаемой в сторону того же холма.

    Несмотря на признание публикой его работ, на этой руке вы вряд ли увидите линии Солнца, но не следует забывать, что характер этого великого композитора от природы не быш ни светлым, ни радостным. Ему в высшей степени было наплевать на славу, к тому же работа не принесла ему никакого земного богатства.

    Глава 4

    Оскар Уайльд

    Однажды Бланш Рузвельт давала обед, на котором, как было условленно, я должен был читать по рукам из-за занавеса, не догадываясь о том, кто пожелает обратиться ко мне.

    В тот вечер наибольший успех ожидал меня в связи с именем Оскара Уайльда, слава которого в Лондоне тогда не знала границ. Накануне состоялась премьера его комедии «Незначительная женщина», но, когда довольно полные руки писателя появились передо мной из отверстий, проделанных в материи, я даже не предполагал, что они принадлежат тому, о ком только и говорил в то время весь город.

    Я был поражен, насколько знаки правой и левой руки расходятся между собой, и, сидя в своем укрытии, сдавленным голосом произнес, что левая кисть всегда означает наследственные признаки, а правая отображает развитые или приобретенные характеристики и что по расположению линий на правой ладони мы можем судить об истинном характере и развитии индивида. Я также сказал, что левая рука сулит необычайно яркую судьбу и нескончаемый поток триумфальных успехов, который, судя по правой руке, в один прекрасный день внезапно оборвется. Забывшись на какое-то мгновение, я подытожил увиденное: «Левая рука – рука короля, но правая рука – короля, который отправится в добровольную ссылку». Мужчина, стоявший передо мной, не рассмеялся, а только очень спокойно спросил: «Когда?» – «Через несколько лет, – ответил я, – когда вам исполнится сорок один или сорок два года». Все вокруг, конечно, засмеялись. «Что за шутка!» – воскликнул кто-то, но Уайльд, резко повернувшись к ним, мрачно повторил: «Левая рука – рука короля, но правая рука – короля, который отправится в добровольную ссылку» – и, не говоря ни слова, вышел.

    На этом вечер завершился. Бланш страшно рассердилась (по крайней мере, в той степени, в которой она вообще была способна сердиться), заявив мне, что я прогнал первую знаменитость города, что я слишком реалистичен для приятного времяпрепровождения, поэтому занавес был убран, и мы от предсказаний перешли к обеду.

    Я вновь встретился с Оскаром Уайльдом незадолго до того, как он затеял судебную тяжбу, очень печально закончившуюся для него самого. Когда мы встретились, он спросил, продолжает ли грозить ему внезапная перемена. Я ответил, что да, грозит, и с судьбой не поспоришь. Он воспринял это известие очень, очень спокойно, но как-то отрешенно заметил: «Мой добрый друг, вы прекрасно знаете, что рок убирает со своей дороги тех, кто ему противится».

    Наша следующая встреча произошла в 1900 году, после того как я, изрядно поколесив по свету, очутился в Париже. В один из чудесных летних вечеров я оказался на территории Всемирной выставки. Когда мы с друзьями сидели на террасе ресторана, совсем рядом возникла странная, худая, убитая горем фигура, которая прошла мимо нас и села поодаль.

    Я бы ни за что не узнал, кто это, не воскликни один из знакомых: «Господи, да это же Оскар Уайльд!» Я невольно вскочил и сказал: «Я должен поговорить с ним». – «Если вы это сделаете, – заметил один из присутствовавших, – то можете не возвращаться». Я принял вызов, подошел к Уайльду и протянул ему руку.

    Терзаясь своим одиночеством, он схватил ее, и слезы брызнули из его глаз.

    «Мой добрый друг, как это благородно с вашей стороны! Все отвернулись от меня. Как благородно, что вы решились подойти!»

    Мы разговорились и проговорили до тех пор, пока не смолкла музыка, вокруг стихли звуки голосов и большая территория выставки погрузилась в мрачное безмолвие.


    Фото 5. Посвящение Оскара Уайльда в книге посетителей Кайро


    Он все испытал: ошибки, заключение в тюрьму, радость освобождения – все! Наконец я услышал самую горькую часть его рассказа о безнадежном отчаянии, высокомерии и оскорблениях со стороны старых друзей и невозможности вернуться в прежний мир. Я слушал исповедь исстрадавшегося человека, написанную его собственной кровью.

    Предлагать ему утешение или надежду было бесполезно – мозг этого человека был слишком велик и мог жить, только питаясь мечтаниями, пока они не обернулись страшной реальностью жизни, жестокой правдой, уготовленной ему роком.

    Внезапно, выплеснув бурные потоки слов, которые, шипя и пенясь, прорвали плотину условности, он вскочил и подбежал к реке, медленно катившей свои воды. Мне показалось, что сейчас эта массивная несчастная фигура, резко очерченная на фоне лунного света, устремится с парапета вниз.


    «Только пустые люди не судят по внешним признакам. Тайна мироздания заключена в видимом, но не в сокрытом.

    Моему другу Кайро, ноябрь 92 г.

    Оскар Уайльд».


    Я бросился к нему и схватил за руку, но он резко обернулся и, с саркастическим смехом, который мне не приходилось слышать ранее, произнес: «Нет, мой друг, им не удастся сказать, что Оскар покончил с собой. Как бы зашлись лаем эти собаки, а пресса взбесилась бы от восторга! Травля, о господи, длилась слишком долго, но сегодня у меня хватает смелости смотреть им в лицо без страха, а боль… смерть… ее приближает каждый день. Если вы не совершали ни одного доброго дела в вашей жизни, то знайте, сегодня это произошло, когда вы подошли ко мне, выразив свое сочувствие. Вы вступили вместе со мной в Долину теней… Гефсиманию жизни, куда рано или поздно попадают все. Я рад, что испытание пришло и закончилось.

    Ваше присутствие вызволило мертвое прошлое из своей могилы. Вы запомнили ту ночь у Бланш… ту самую ночь, в которую я праздновал один из моих величайших триумфов, и запомнили то, что сказали мне. Как часто я думал о том, и всякий раз, вглядываясь в этот обрыв линии судьбы на моей руке, силился понять, почему я не внял предостережению.

    Сегодня вы мне очень помогли. Вы вернули меня самому себе. А теперь позвольте мне отправиться домой по одной тихой и спокойной улице. Мы обязательно еще встретимся…»

    Больше мы не встретились, но я был в числе тех немногих, кто спустя несколько месяцев шел за его гробом.

    Глава 5

    Король Англии Эдуард VII

    В 1891 году я имел честь впервые встретиться с ныне покойным королем Эдуардом при следующих обстоятельствах.

    Одна знатная и хорошо известная в высшем обществе дама, входившая в круг моих клиентов, пригласила меня посетить ее дом на Мейфлауэр, указав при этом определенный час. Когда я прибыл, она встретила меня в холле и провела в курительную залу, расположенную в конце коридора, сказав: «Я хочу попросить вас сделать мне одно большое одолжение. Я хочу, чтобы вы сели за вот этой портьерой и составили бы точное представление по рукам об одном человеке, который явится сюда исключительно ради вас.

    Вы останетесь с ним наедине, и, пожалуйста, выскажите ему все откровенно, невзирая на его чувства. Ведь вы постараетесь, не правда ли?» – «Конечно, – заверил я ее. – Я сделаю все, что в моих силах».

    Я зашел за занавес, направил электрическую лампу так, чтобы удобно было рассматривать руки, и стал ждать, когда появится мой «субъект». Через несколько минут моя знакомая вернулась в сопровождении одного джентльмена, помогла ему продеть руки сквозь занавески и удалилась.

    Не особенно задумываясь о том, кем бы мог быть мой посетитель, я спокойно и привычно принялся за работу.

    Клиент, по-видимому, был в восторге от происходящего; раза два или три он задавал мне вопросы и убирал руки, чтобы что-то записать, потом мы продолжали сеанс, и, наконец, я перешел к чтению линии судьбы, которая сулила определенные изменения и события, не зависящие от воли этого человека.

    Увлекшись, он слишком наклонился вперед, а известно, что дамы не умеют надежно скреплять полоски ткани, булавки выскочили, занавески упали к нашим ногам, и я оказался лицом к лицу с принцем Уэльским.

    Должно быть, моя физиономия выражала крайнюю степень испуга, потому что он самым добрым тоном сказал: «Вам не следует так нервничать. Вы справились прекрасно. Впервые в жизни я по-настоящему удовлетворен тем, что услышал».

    В конце сеанса я неохотно заметил, что грудь и горло его величества находятся не в лучшем состоянии. Всем известно, что некоторые члены дома Виндзоров плохо переносят зиму в Англии с ее непредсказуемой погодой и врачи рекомендуют им более теплый климат. Я осмелился намекнуть королю на этот общеизвестный факт, и он хладнокровно заметил: «Да, Кайро, я прекрасно знаю, что катаральный бронхит был и останется моим вечным врагом. Но будьте уверены, я буду держаться до последнего».


    Фото 6. Рентгеновский снимок кисти руки Эдуарда VII, короля Англии


    Прочитав все знаки, увиденные на венценосной руке, я убедился в том, что конфликт будет резким и непродолжительным. Как это ни печально, но история потом подтвердила, что король Эдуард возвратился из континентальной Европы практически умирающим, хотя мужественно и даже шутя переносил свою болезнь. Однако нация содрогнулась, прочитав в экстренном сообщении, что дни Миротворца сочтены. Он умер от разрыва сердца, вызванного болезнью бронхов. Этот человек действительно держался до последнего.

    Глава 6

    Король Италии Умберто I

    Когда я находился в Риме, то был приглашен к королю Италии Умберто. Я нашел его величество на редкость скромным и деловым. Он уже стал жертвой неудавшегося покушения на его жизнь, которое оставило на нем свою отметину. Но Умберто был храбрым человеком и, хотя он знал, несмотря на все усилия тайной полиции, что враги роятся вокруг него, не прекращал свою деятельность. Почти безо всякой охраны он посещал самые отдаленные уголки своего королевства, демонстрируя на людях абсолютное бесстрашие.

    После обмена любезностями я принялся за работу и, признаться, испугался, когда обнаружил, что его линия жизни на правой руке резко обрывается. Я быстро прикинул в уме и пришел к выводу, что для итальянского монарха наступает опасный период. Заметив, что отрицательное влияние Сатурна приближается к апогею, я серьезно предупредил короля о том, что ему необходимо проявить исключительное благоразумие и воздержаться, насколько это возможно, от разъездов по стране и пореже встречаться с разного рода людьми. В ответ он добродушно рассмеялся.

    «Кайро, спасибо за предупреждение. Я давно знаю, что приговорен к смерти». Он пожал плечами и продолжал: «На первом месте у меня благополучие моей страны». Мы еще немного поговорили и расстались. Месяца через три я снова оказался в Риме. Вскоре пришла ужасная весть, что Умберто, проезжая по улице в своей карете, пал жертвой анархиста. Газеты запестрели описаниями, связанными с моим предсказанием. Увы! С сожалением приходится констатировать, что неустрашимый монарх скончался таким трагическим образом, но я лишний раз убедился в том, что обрывающаяся линия жизни на его руке (с учетом других факторов) безошибочно предупреждала о надвигающейся опасности.

    Другой же интересный факт заключался в том, что на левой руке разорванная линия жизни, соединявшаяся с другой линией, указывала на избавление от опасной болезни или даже спасение от смерти.

    Глава 7

    Король Бельгии Леопольд II

    История воздала должное не только ошибкам Леопольда II, короля Бельгии, но и его проницательности и умению разбираться в финансовых и дипломатических делах.

    Я имел честь читать по его рукам, указав ему, сколько лет он проживет. Это был интересный опыт, так как Леопольд, которого Эдуард Седьмой называл «Окладистой бородой», был сложным человеком, а также монархом, отмеченным разносторонними талантами. Мои воспоминания о Леопольде тесно связаны с образами двух женщин, баронессой Воэн, его непризнанной женой, и блестящей Габи Делис, с которой Леопольд флиртовал с истинно королевским размахом.

    Притягательная сила монарха, о котором в свое время только и говорила вся Европа, буквально очаровала меня.

    Лакен, из старинного замка, превратившегося в современный великолепный дворец, утопал в зелени окружавших его лесов. Я подошел к главному входу и был остановлен охраной, но, предъявив офицеру карточку, врученную мне королем, быстро обнаружил, что она, подобно заветному «Сезам, отворись», способна творить чудеса. Когда часы пробили шесть, я уже сидел в небольшой комнате, весьма напоминавшей гостиную в каком-нибудь отеле.

    Внезапно одна из внутренних дверей отворилась, и появился его величество; на нем быша простая визитка, а во рту торчала неизменная сигара. Он пригласил меня пройти в его кабинет и быстро расположил меня к себе. Несколько минут наш разговор вертелся вокруг английской королевской семьи. Одну произнесенную им фразу я могу повторить, поскольку она показалась мне проницательной: «Если бы король Эдуард вникал в иностранные дела, многие бы очень удивились. Он прирожденный дипломат». Леопольд также очень точно охарактеризовал герцога Йоркширского, нынешнего короля Георга. Я был сражен тем, насколько глубоко правитель Бельгии вникал в жизнь разных особ королевский кровей.

    «Итак, Кайро, – сказал он, – я хочу, чтобы вы взглянули на мои руки и сказали мне всю правду.

    От многих я слышал о вашем замечательном искусстве предсказывать дни смерти и значительные даты в жизни. Я хочу, чтобы вы указали мне все те знаковые события, которые поджидают меня в ближайшем будущем».

    Произнося эти слова, король имел очень серьезный вид. Я понял, что он говорит о тени конца, нависшей над его долгим правлением, страшится ее, но тем не менее ему ужасно хочется заглянуть в «будущее всего неведомого». Леопольд положил свои сильные властные руки на небольшую подушку и больше не произнес ни слова, пока я изучал его характерные линии. Шестьдесят два года жизни, наполненной великими событиями, отпечатались на его правой ладони, а на левой я увидел наследственные знаки, грозящие смертью, свидетельствовавшие о порывах, взлетах и падениях, а также о физической слабости; подобные знаки нетрудно заметить как на руке королевской особы, так и на руке простого крестьянина.

    Я вкратце объяснил королю, что у него сильный мозг, легкие в полном порядке и грех жаловаться на нервную систему, но кровообращение выше нормы.

    «Значит, все в порядке, Кайро?» – спросил он, всматриваясь в мое лицо. Я задумался, так как среди всех знаков заметил один знак, который говорил о том, что слава его величества вскоре рассыплется в прах.

    «Если и существует опасность, – дипломатично ответил я, – то она связана с системой пищеварения».

    «Нет, нет, – энергично парировал он. – Вы, Кайро, ошибаетесь. Я могу съесть что угодно».

    Я ничего не сказал и продолжал свое дело, но через два года, а именно 17 декабря, смерть настигла короля в его дворце. В официальном бюллетене было указано, что кончина монарха наступила в результате полного отказа пищеварительных органов и от непроходимости кишечника.

    Глава 8

    Марк Твен

    Как-то днем мне нанес визит Марк Твен, и, я думаю, известный юморист в жизни не выглядел таким серьезным. Раньше мы никогда не встречались, мне даже не попадались его портреты, и сначала я даже растерялся, когда увидел перед собой пытливое, с резкими чертами лицо незнакомого человека, решившего обратиться ко мне за консультацией.

    Рассматривая отпечаток правой руки выдающегося американского юмориста, нельзя не заметить, что линия головы почти горизонтально пересекает всю ширину его ладони. Подобную характеристику можно обнаружить на кистях тех, кто отличается способностью «видеть обе стороны» всего того, что их интересует.

    Этот особый дар отчетливо проявился у Марка Твена во всем его творчестве. Мечтателем и мистиком его никак нельзя было назвать, наоборот, он был яростным скептиком, оперируя в своей жизни только фактами, подтверждающими его взгляды и идеи.


    Фото 7. Кисть правой руки Марка Твена


    Когда я перешел к системе определения дат, указывающих на важные события в жизни моего посетителя, он принялся отмечать года, на которые я указывал, и затем попросил меня объяснить ему, каким образом я пришел к такому заключению.

    «То, что прошлое может оставлять следы, я согласен, – заметил он, – и характер можно установить в самых мельчайших деталях, тут я тоже с вами соглашусь… но мне совершенно непонятно, как, хотя бы приблизительно, можно говорить о будущем».

    Я возразил ему, объяснив, что наше подсознание может заранее предугадывать то, что мы попытаемся предпринять и где нас ждет неудача, что в мире ничто не подчиняется воле слепого случая и что наши неудачи в равной степени необходимы нам для нашего развития, как и наши успехи. Заметив, что мои слова звучат малоубедительно, я решил коснуться вопроса наследственности и принялся истолковывать Марку Твену значение соответствующих отметок.

    Я положил перед ним отпечаток правой и левой рук одной женщины и отпечатки рук пяти ее детей, из которых мы выбрали один, где правая рука ребенка в точности совпадала с отметками на правой руке матери. Затем я сказал, что он может убедиться в том, что все этапы в жизни девушки повторяют этапы жизни матери, вплоть до важных дат, хотя по времени их разделяют двадцать лет.


    Фото 8. Страница из книги посетителей с подписью Марка Твена


    Девушка переболела теми же болезнями, которые перенесла в ее годы мать; в том же возрасте она вышла замуж; у нее также было пятеро детей; и, наконец, обе овдовели в одно и то же время. «Таким образом, – продолжал я, – зная события, произошедшие в жизни матери, и видя одинаковые отметки на ее руках и руках ее ребенка, даже, к примеру, в шестилетнем возрасте, можно предсказать наступление всех событий, которые рок уготовил ее дочери».

    Это настолько заинтересовало моего посетителя, что он взял отпечатки, которые я показал ему, и мы вместе стали разглядывать под микроскопом линии на кончиках пальцев матери и одной из ее дочерей, судьбы которых оказались на удивление схожи, и установили, что даже завитки на всех кончиках их пальцев одинаковы.

    Уже уходя, Марк Твен сказал: «Самое смешное в этой ситуации то, что я шел сюда, будучи совершенно уверенным, что из-за своей глупости потеряю деньги, а получил тему для рассказа, который с лихвой все окупит».

    Через несколько лет он опубликовал рассказ «Грязнуля Вильсон», посвященный отпечаткам пальцев, который имел грандиозный успех.

    Когда писатель собрался уходить, я попросил его оставить отзыв в моей книге посетителей, и вот что он начертал (фото 8):

    «Кайро обнажил мой характер с унизительной точностью. Мне следовало бы не согласиться с ним, но сделать это я не вправе.

    (Марк Твен».)

    Глава 9

    Г.М. Стэнли и представление У.И. Глэдстоуну

    Приблизительно в то же время я был представлен миссис Г.М. Стэнли, жене известного исследователя Африки, и вскоре попал на завтрак к самому Стэнли, который с супругой проживал в доме на Ричмонд-Террейс.

    Должен признаться, что я страшно боялся встречи со знаменитостью, так как хорошо знал, что Стэнли любит «отшивать» тех, кто пришелся ему не по вкусу, и опасался, как бы меня не постигла та же участь.

    К счастью, я совершенно заблуждался; правда, за завтраком он не проронил ни слова, но, когда дамы удалились и мы остались одни, он протянул мне свои руки, и через несколько минут мы уже болтали как старые друзья.

    Стэнли не торопясь принялся рассказывать мне о своем прошлом, сетуя на то, как заблуждался на счет тех, кто, вероятно, взвесил не все обстоятельства, в которых он очутился. Из его уст я услышал о знаменитом долгом и утомительном путешествии пешком через всю Черную Африку. Этот человек как бы заново переживал все те моменты, говоря с волнением об ответственности за порученное ему дело, ни разу не упомянув о грозивших ему многочисленных опасностях.

    Я на всю жизнь запомнил тот день, и рад добавить, что имел честь еще не раз побывать у человека, который врезался мне в память как «великий Стэнли».

    Во время моего второго визита на Ричмонд-Террейс, к моему удивлению, он предложил мне встретиться с Глэдстоуном, прибавив: «Миссис Стэнли все организует, если хотите». Я ответил согласием, и миссис Стэнли тут же села за письменный стол и написала письмо бывшему премьер-министру Англии. По почте я вскоре получил открытку Глэдстоуна с приглашением прибыть к нему в Хаварден-Касл на следующий день. В тот же вечер я сел на поезд, идущий до Честера, и ровно в три часа дня был в его особняке.

    Августовский день выдался жарким, а накануне мистер Глэдстоун произнес, как мне кажется, свою последнюю публичную речь, выступая перед городским обществом садоводов. Миссис Глэдстоун встретила меня в холле, и мое сердце упало, когда она заявила, что мистер Глэдстоун настолько устал, что она не может волновать его ни под каким предлогом.

    Я выразил ей сожаление по поводу недомогания мистера Глэдстоуна, и сказал, что с удовольствием еще раз приеду из Лондона в любое время, когда он пожелает, и повернулся, чтобы уйти.

    Но тут дверь его кабинета отворилась, и «великий старик» произнес: «Дорогая, это тот самый джентльмен, которому была назначена встреча на три часа?» – «Да, но ты сегодня никого не должен принимать», – ответила миссис Глэдстоун. «Но, моя милая, – заметил он, – человек проделал долгий путь по моему приглашению. Он – друг семьи Стэнли, и мне будет интересно поговорить с ним».

    «Сэр, – сказал я, – пожалуйста, не считайтесь со мной. Я приеду в любой день, когда вы будете себя чувствовать лучше». – «Я приму вас сейчас, – отрезал Глэдстоун и как-то печально прибавил: – Возможно, лучше, чем сегодня, мне уже не будет».

    Мы прошли в его кабинет, так хорошо известный многим. Жестом он указал на стул у окна.

    Одна из моих книг лежала у него на столе, и я с удивлением подумал, что, очевидно, он решил ознакомиться с моими исследованиями, прежде чем принять меня. (Позднее я узнал, что Глэдстоун взял себе за правило заранее вникать в предмет, который ему предстояло обсуждать.)

    «Ну а теперь, – продолжал он, – будьте любезны, изложите ваши теории по этому вопросу, в котором, как Стэнли говорил мне, вы очень хорошо разбираетесь. Говорите медленно и ясно, чтобы я мог поспеть за вами, насколько это в моих силах». Доброта и мягкость этого удивительного человека, который так часто влиял на судьбы целых народов, чей высокий интеллект признавали даже его враги, совершенно покорили меня. От прежней нервозности не осталось следа, и я, удивляясь собственной смелости, принялся рассказывать ему о хиромантии. Сначала я изложил теорию моих исследований, подкрепив их отпечатками рук, на которых были отчетливо видны знаки наследственности и другие отметки. В конце аудиенции Глэдстоун позволил снять отпечатки с его рук для моей коллекции, а примерно за год до своей кончины подарил надписанный слепок (фото 9).


    Фото 9. Кисть правой руки Глэдстоуна


    Его кисть в точности соответствует разработанной мною концепции. Необычно длинная линия головы пересекает почти всю ладонь – верный признак исключительного интеллекта и силы ума.

    Необходимо заметить, что этот удивительный человек был одним из великих математиков своего времени и несколько раз занимал пост министра финансов; при нем государственные бюджеты были самыми удачными за всю историю британского правительства. Четыре раза его избирали премьер-министром Англии.

    Вне политики это был большой ученый, авторитет по древнееврейской истории и античной истории Греции; в свои семьдесят восемь лет он выучил язык басков, едва ли не самый трудный среди европейских языков.

    Тонкие линии, поднимающиеся от линии головы под основанием указательного пальца, указывают на способность управлять другими, тогда как исключительная протяженность линии головы, слегка наклоненной вниз, обозначает красноречие и особую выразительность, которыми (среди прочих замечательных качеств) была отмечена блестящая карьера Глэдстоуна в палате общин. Как видно на иллюстрации, линия судьбы или предназначения идет вверх от запястья и завершается несколькими ответвлениями, два из которых направлены к основанию указательного пальца, два оканчиваются под средним пальцем и одно – пересекает основание безымянного. Необычайный рисунок этой линии свидетельствует о сильной индивидуальности, а поворот у безымянного пальца в сторону холма Солнца говорит нам о том, что на общественном поприще его обладателя ожидает большая слава и успех.

    Как я уже говорил в главе, посвященной линии Солнца, любая четкая прямая линия, поднимающаяся к основанию безымянного пальца ладони и дополняемая хорошей линией головы, всегда обозначает успех и известность.

    В случае с Глэдстоуном можно разглядеть не только линию судьбы с одним из отростков, направленных к безымянному пальцу, но также целый ряд четких и мелких линий, устремленных к тому же месту.

    На этом отпечатке также легко можно разглядеть так называемую двойную линию жизни. Она служит обозначением необычайной живости и хорошей конституции и свидетельствует не только о продолжительной жизни, но также об отменном здоровье вплоть до наступления смертного часа. Общеизвестно, что Глэдстоун до самых последних дней не оставлял любимого занятия – рубил деревья.

    На его ладони отчетливо проступает редкая и необычная линия интуиции.

    Ладонь его руки с исключительно длинным мизинцем следует отнести к философскому типу, что само по себе служит обозначением красноречия и понимания тех предметов, на которые указывает длинная линия головы.

    Наконец нашу беседу прервало появление миссис Глэдстоун, которая твердым тоном сказала, что уже половина седьмого. Я почувствовал себя крайней неловко, но мистер Глэдстоун, как бы спасая меня от праведного гнева жены, заметил: «Моя дорогая, мне кажется, что я так интересно давно не проводил время. Я ничуть не устал и собираюсь показать молодому человеку сад, поскольку это он устал».

    Вдвоем мы направились по прекрасно ухоженной дорожке, больше похожей на зеленый бархат, края которой окаймляла изумительная темно-красная герань, – предмет гордости мистера Глэдстоуна. Он попросил меня рассказать об Америке, выразив сожаление, что так и не побывал в этой великой стране, и с восхищением отозвался о прогрессе, достигнутом Соединенными Штатами за те долгие годы, которые цепко хранила его память.

    Наконец, он пожелал мне всего хорошего, и, уже стоя у ворот, я обернулся и увидел его удаляющуюся фигуру, бредущую по саду.

    Глава 10

    Правая рука мадам Мелба, знаменитой австралийской примадонны

    На фото 10 хорошо видно, что линия головы отделена от линии жизни пространством, и это пространство очень похоже на то, которое отмечено на руке Сары Бернар; линия также поднимается у основания холма Юпитера, свидетельствуя о качествах, связанных с большими амбициями.

    В главе 5 части второй, посвященной линии жизни, я написал: «При наличии среднего расстояния между линией жизни и линией головы субъект более свободен в реализации своих планов и идей; это пространство также указывает на присутствие энергии и исключительную активность».

    Говоря же о линии головы в главе 7 части второй, посвященной собственно линии головы, я сказал: «Когда между линией головы и линией жизни остается пространство, оно имеет благоприятный характер, будучи не очень широким; среднее его значение свидетельствует о замечательной энергии и уверенности в себе, что является полезным знаком для адвокатов, актеров, проповедников и так далее».


    Фото 10. Кисть правой руки Нелли Мелба, дамы ордена Британской империи (1-й степени)


    Дама Мелба обладала всеми теми качествами, которые необходимы человеку для того, чтобы оставаться на протяжении многих лет в центре внимания ценителей балета. На ее ладони четко видны как линия судьбы, так и линия Солнца, в особенности линия Солнца, кульминацией которой является наличие треугольника у основания холма с тем же наименованием.

    При оценке окончательного успеха в жизни любого человека всегда следует обращать внимание на то, являются ли эти линии судьбы и Солнца равными по отношению друг к другу.


    Фото 11. Запись мадам Мелба в книге посетителей Кайро


    Двойная линия жизни, которую также можно заметить в центре ладони, свидетельствовала об огромной жизненной силе дамы Мелба, а ее направленность в сторону линии путешествий и к холму Луны обещала почти бесконечные переезды из одной части света в другую, что, собственно говоря, и случалось на жизненном пути этой замечательной балерины.

    Дама Мелба обратилась ко мне за консультацией, когда я жил в Нью-Йорке, и в книге для посетителей начертала следующие слова:

    «Кайро, ты – чудо. Что еще я могу сказать?

    (Нелли Мелба».)

    Глава 11

    Мэри Пикфорд

    В качестве хорошего примера линии Солнца, свидетельствующей о славе, можно рассмотреть правую руку Мэри Пикфорд (фото 12), которую в течение многих лет называли «возлюбленной мира». Линия Солнца на ее ладони поднимается от линии жизни, подтверждая мое вышеприведенное замечание по поводу того, что «жизнь будет посвящена поклонению прекрасному, и если линия головы наклонена и четко обозначена, то она предсказывает успех на артистической стезе».


    Фото 12. Кисть правой руки Мэри Пикфорд


    В случае с Мэри Пикфорд можно также отметить, что линия Солнца не поднимается от столь ранней даты, как это можно было бы предположить, учитывая ее появление на сцене в пятилетнем возрасте. Однако те, кто был близко знаком с этой замечательной актрисой, знают, сколько трудностей выпало на ее долю. В одном из писем, которые я получил от нее, она пишет: «В те ранние годы, когда на душе было тяжело, я сохраняла мужество, глядя на линию Солнца в твоей книге «Язык руки». Она сулила успех, и он пришел как раз в то время, которое ты указал в своей книге, – с развитием киноиндустрии».

    Читатель без труда заметит, что на руке Мэри Пикфорд линия головы поднимается у основания указательного пальца на холме Юпитера и несколько отходит от линии жизни, что опять же подтверждает мои замечания в отношении драматического таланта, сообщаемого пространством, которое разделяет линии жизни и головы (см. главу, посвященную линии головы).

    Глава 12

    Рука Лилиан Гиш

    Отпечаток правой руки знаменитой Лилиан Гиш (фото 13) служит прекрасным примером определения характера по форме кисти, а также по расположенным на ней линиям.

    Тип руки – определенно артистический, и доминирующий длинный большой палец указывает на силу воли и твердый характер, тогда как изгиб или направление указательного и среднего пальцев за холм Юпитера свидетельствует о больших амбициях, привнося всей натуре чувство неудовлетворенности до тех пор, пока не исполнятся заветные желания.

    Примечательно, что на ее ладони все линии являются исключительно тонкими, даже гребни или завитки на коже кисти имеют такое же качество. Это очень хорошо сочетается с характером в целом замечательной женщины, которая сделала себе имя благодаря тонкому и изящному исполнению каждой роли на сцене или на киноэкране. Ничего грубого или вульгарного никогда не ассоциировалось с именем Лилиан Гиш.

    Ее раннее появление на сцене сопровождалось борьбой с трудностями, которые могли бы сломить любого, скроенного и из более прочного материала.

    Трудности первых сценических лет легко проследить по изгибам и виткам первой части линии судьбы, линии, наиболее близко располагаемой к линии жизни. Эти линии настолько тонки, что я использую увеличительное стекло для их исследования.

    Вторую, или внешнюю, линию судьбы, которая соединяется с первой примерно в середине ладони, я называю «характером души» субъекта. Если она присутствует на любой руке, то имеет очень важное значение, так как указывает на скрытую или внутреннюю силу, которая подчеркивает предназначение в глазах миллионов, и если она простирается дальше и соединяется или занимает место первой линии судьбы, то сулит в конечном счете удивительный успех в том, о чем мечтает и к чему стремится данный субъект.

    Какое-то непостижимое чувство заставляет этих людей упорно двигаться к намеченной цели, невзирая на всевозможные препятствия и неудачи, возникающие на их пути, пока наконец не исполнится заветная мечта или не осуществится дело всей жизни.

    На ладонях Лилиан Гиш мы не видим, однако, знака, сулящего, как говорится, «счастье». Линии Солнца рано не появятся, и когда появятся, около двадцати пяти лет, отходя от линии судьбы, то подтвердят, что успех и слава придут к ней после усиленного труда, но не по воле слепого случая. Только во второй половине жизни проявляются совершенно прямые и четко выраженные линии Солнца, предопределяя великое будущее актрисы. Изогнутые или ниспадающие линии, направленные от линии сердца, под холмом Юпитера, указывают на то, что она не была счастлива в своих увлечениях, хотя и предрасположена к сильной аффектации чувств.

    Линия головы, тесно примыкающая к линии жизни, выдает исключительно чувствительную, застенчивую натуру, а линия, имеющая плавный наклон в сторону верхней части холма Луны, усиливает ее артистические качества, проявляемые через форму и тип руки.


    Фото 13. Кисть правой руки Лилиан Гиш


    Как на самой линии головы, так и под ней можно обнаружить ряд укороченных линий. Эти линии отражают напряжение мозга, которое индивид временами испытывал.

    К счастью, у Лилиан Гиш видны как внутренняя линия жизни, так и та, которая отходит от холма Марса. Эти две линии, как можно заметить, образуют четко выраженный треугольник, замечательное подтверждение интеллекта и спокойствия Лилиан Гиш при встрече с опасностью. Почти во всех фильмах, в которых она снималась, ей приходилось рисковать собой, и однажды течением ее унесло на льдине, и только присутствие духа спасло актрису от смерти. В последний момент она успела схватить веревку, брошенную ей кем-то из стоявших на берегу людей. Линия здоровья, идущая от холма Меркурия, разбивается на несколько кусков, которые свидетельствуют о перенапряжении ее нервной системы. Этих линий слишком много. Не обладай Гиш необычайно сильным характером и решимостью, ей бы не выдержать бремя великой славы.

    Глава 13

    Рука Сергея Эйзенштейна

    Отпечаток этой руки (фото 14) свидетельствует о наличии двух линий судьбы. Первая сливается с линиями путешествий, отходящими от линии жизни. Линии путешествий, влияющие на ранние годы линии судьбы, заставили его побывать во многих странах мира в начале карьеры и затем вновь посетить знакомые места (на иллюстрации видно, что линия жизни после ясной отметки раздваивается).

    Сергей Эйзенштейн родился в Риге, Латвия. В России он снял свой знаменитый фильм «Броненосец «Потемкин». Впоследствии он побывал в Германии, откуда переехал в Голливуд, Калифорния, и затем посетил Мексику.

    Поскольку вторую, или внешнюю, линию судьбы можно видеть рядом с первой до того, как последняя свернет у центра ладони, то лучшая и более продуктивная часть жизни у замечательного режиссера – вторая.


    Фото 14. Кисть правой руки Сергея Эйзенштейна


    Когда одну из линий судьбы можно наблюдать в течение определенного времени и до исчезновения второй, это свидетельствует о том, что одна сторона характера человека не довольствуется достигнутым. Если вторая линия судьбы, в свою очередь, становится главной и если линия или линии Солнца появляются вместе с ней, это указывает на успешное выполнение плана или планов этим человеком.

    Поскольку нижняя часть кисти (около запястья) скорее имеет форму лопатки, чем квадрата, а длинные пальцы являются более или менее коническими и палец Сатурна имеет определенное значение, то основание подобного типа обозначает оригинальность, сочетающую в себе новые творческие идеи с чувствительностью истинного художника.

    Эта характеристика усиливается длинной тонкой линией головы, плавно наклоненной к холму Луны и оканчивающейся там небольшой развилкой.

    Строение большого пальца, расположенного почти под прямым углом к ладони, указывает на исключительную независимость. Такой человек не поддается диктату других и не потерпит вмешательства в свои дела.

    Хотя человек, по своей сути, является весьма чувствительным, мягким и лишен самоуверенности (на это указывает линия головы, соединяемая тонкими линиями с линией жизни), он, отстаивая поставленную цель или по каким-либо другим соображениям, подобно древним мученикам скорее с улыбкой на устах пойдет на смерть, чем откажется от своих взглядов.

    Собственно форма руки, а также нисходящая линия головы свидетельствуют о сильно развитом воображении. В этом случае весь рисунок кисти и ее линии говорят о том, что воображение имеет глубоко интеллектуальную направленность. Проницательность, образность и идеализм – определяющие в натуре этого человека, и эти качества всегда будут оказывать влияние на его работу.

    Его мало интересуют деньги и земные блага (на это указывают тонкие линии судьбы по отношению к линиям Солнца, а также наклонная линия головы).

    У него будет много врагов (все многочисленные линии пересекаются с линиями судьбы и Солнца и простираются дальше). Однако перспектива всех сочетаний, видимых на руке, свидетельствует в конечном счете о победе над оппозицией (см., в частности, отростки, проходящие по складкам холма Юпитера).

    Совершенно очевидно, что высокоразвитый, интеллектуальный, независимый тип, к которому можно отнести Сергея Эйзенштейна, не станет приспосабливаться к властным структурам, правящим в мире Голливуда. Вместе с тем он еще не раз вернется в Америку (см. линии путешествий, отходящие от линии жизни, а также холм Луны). Если Голливуд не примет его, то это сделает весь мир, признав в нем – приблизительно в расцвете жизни – несомненного гения.

    Я с сожалением вынужден заметить, что, если в ближайшие несколько лет его нервная система не перестанет испытывать умственное перенапряжение, то жизнь кинорежиссера окажется непродолжительной. Жизнь этого человека будет заполнена до отказа работой и редкими перерывами на отдых и восстановление сил.

    Помимо большого артистического дара, явственно проступающего на ладони, на ней также есть отметки, указывающие на то, что судьбой ему предназначено сыграть важную роль в связи с политическими делами на его родине в России.

    Глава 14

    Рука Айрин Рич

    Драматический талант этой знаменитой актрисы был давно и заслуженно признан театральным миром (см. ее замечательную линию головы с открытым пространством между этой линией и линией жизни (фото 15)). Но всемирную славу ей принес кинематограф.

    Тип руки – лопаточный, в верхней части ладони; пальцы – конические или округленные, что служит доказательством неуемной энергии, оригинальности в работе и ярко выраженной артистической натуры.

    Две линии судьбы хорошо видны: первая, идущая от линии жизни и холма Венеры, и вторая, проходящая независимо от всех других отметок.

    Первая линия судьбы указывает на то, что ранние годы были принесены в угоду другим людям, даже родные и близкие удерживали ее от карьеры, о которой она мечтала.

    Когда субъект имеет вторую, или внешнюю, линию судьбы, как я уже объяснял выше, он не довольствуется избранной вначале карьерой (что и случилось с Айрин Рич), и в конце концов эта линия становится доминирующей, и вкупе с линиями Солнца честолюбивые замыслы и желания человека исполняются.


    Фото 15. Кисть правой руки Айрин Рич


    Тот факт, что внешняя, или главная, линия судьбы слегка изгибается под средним пальцем в сторону холма Солнца, определенно сулит успех.

    Линия сердца, проходящая между указательным и средним пальцами, обозначает сильную привязанность к дому, искренний и страстный характер, а также желание достичь покоя и счастья любой ценой. Эти характеристики у Айрин Рич проявляются в сильной мере.

    На ее руке, однако, доминирует линия головы. Она выделяется ясно и четко, словно была проведена по ладони с помощью линейки. Благодаря своему расположению эта линия образует почти идеальный прямоугольник между линиями головы и сердца от одной стороны до другой, указывая на уравновешенный подход к жизни, трезвую оценку вещей и умение контролировать себя. Эта линия также указывает на то, что данный субъект обладает даром интуиции и поступит правильно, если будет руководствоваться первым впечатлением как в отношении людей, так и различных событий.

    По причине высокого положения линии головы на холме Юпитера (под указательным пальцем) эта женщина будет мыслить быстро, а ее поступки и решения будут отличаться чрезмерной импульсивностью.

    Приблизительно в период пика карьеры, или того, что можно было бы назвать средними годами, Айрин Рич переживет серьезные неприятности. Ей придется положиться на саму себя и в результате выбрать новое направление в жизни, которое определенно увенчается большим успехом (см. перекрывающую линию на второй линии судьбы).

    В это же время, как показывают линии на ее руке, она сама в течение нескольких лет будет продюсером и менеджером собственных пьес и фильмов, основанных на оригинальных и новых идеях. Ее независимый и мечтательный характер не будет удовлетворен устаревшими и стандартными понятиями и вещами, которые существовали в кинематографе прежде.

    Необходимо отметить, что линия здоровья расширяется у линии головы и затем идет вниз, достигая точки, где она соприкасается с линией жизни. Это указывает на все возрастающее истощение нервной системы из-за умственного напряжения и дополнительных обязанностей, что чревато бессонницей и болезнью сердца.

    Однако неожиданное появление короткой внутренней линии жизни в опасной точке, где сходятся линии здоровья и жизни, может предотвратить худшее, учитывая, что люди, которые обладают подобной замечательной линией головы на такой руке, также способны мысленно контролировать свое физическое состояние.

    Этим людей достаточно одного предупреждения о появлении в отдаленном будущем «обрыва», чтобы снизить нагрузку на работе или попытаться исправить положение, переключившись на другое занятие, пытаясь избежать грозящей опасности.

    Глава 15

    Рука Дугласа Фербенкса

    Легко заметить, что на ладони этой знаменитой личности (фото 16) немного так называемых второстепенных линий, но эти линии полны смысла и значения.

    Дуглас Фербенкс занимает уникальное положение в мире кино. Он был одним из пионеров огромной индустрии, которая была четвертой в списке наиболее значимых отраслей промышленности Соединенных Штатов. Другие, возможно, выпускали в год больше фильмов, но то, что публике предлагал Дуглас Фербенкс, всегда несло печать исключительной оригинальности и индивидуальности.

    Кисть руки Фербенкса относится к квадратному типу с кончиками пальцев, имеющими лопаточную формацию. Одно это обстоятельство свидетельствует о неукротимой энергии человека, сильном теле, которое он всегда поддерживал в тонусе.

    Линия головы, соединяясь с линией жизни и плавно изгибаясь в направлении холма Луны, по своему типу противоречит характеру руки, где, скорее, должна присутствовать прямая линия головы, и свидетельствует о более развитом творческом таланте, чем это можно было бы предположить при беглом взгляде на руку. Линия головы, в сочетании с типом кисти и лопаточными кончиками пальцев, дает нам намек на изобретательную, колоритную и живую натуру.

    Наиболее заметной характеристикой актера, однако, является исключительно прямая и глубокая линия судьбы, которая появляется у запястья и поднимается вверх по ладони, не меняя своего направления и не отклоняясь в какую-либо сторону.

    Она образовалась у него в двадцать один год, и время ответвления от нее линии Солнца приходится на двадцать восемь лет. Обе цифры служат вехами в карьере Фербенкса, в особенности последняя дата, после которой все его фильмы стали пользоваться бешеным успехом.


    Фото 16. Кисть правой руки Дугласа Фербенкса


    Четкость и отделение линии судьбы от линии жизни свидетельствует о сильной индивидуальности и независимом характере, поскольку ее наклон даже в своем начале проявляется больше в сторону безымянного пальца или холма Солнца, чем в каком-либо другом направлении. Это символизирует ту большую славу, которая сопровождала карьеру Фербенкса.

    Линия судьбы, заметно отклоняясь от своего хода, подчеркивает тот факт, что автор, по всей видимости, откажется от постановки новых фильмов.

    Исключительно длинный мизинец, он же палец Меркурия, выдает необычайно развитый «инстинкт денег». Общеизвестно, что Дуглас Фербенкс стал очень богатым человеком и вложил значительные суммы в приобретение недвижимости и земли.

    Линия Солнца, встречающаяся весьма редко на руке подобного типа, хорошо сочетается с его на удивление ярким, жизнерадостным характером. Дуглас Фербенкс, где бы он ни находился, всегда светился радостью. Рядом с ним невозможно было заметить ни одного унылого или мрачного лица. Во всех своих фильмах ослепительная улыбка маэстро служила как бы фирменным знаком и, несомненно, была одним из факторов, обеспечивавших успех фильмам, в которых он принимал участие. Благодаря ей он стал любимцем не только Америки, но и всего земного шара.

    Глава 16

    Рука Эриха фон Строгейма

    Отпечаток его руки (фото 17) служит еще одним примером достоверности настоящего исследования.

    Нельзя не обратить внимания на положение линии головы и пространство между нею и линией жизни в ее исходной точке, что указывает на врожденные драматические способности, тогда как в своей конечной точке линия головы раздваивается, свидетельствуя об оригинальности и изобретательности.


    Фото 17. Кисть правой руки Эриха фон Строгейма


    Линия жизни является четкой и длинной; от нее отходит внутренняя линия, что говорит о большой жизнеспособности и здоровой конституции.

    Линия здоровья, как видно из иллюстрации, несмотря на то что она резко обозначена на противоположной стороне ладони, не достигает и не пересекает линию жизни – прекрасный пример хорошего здоровья на склоне лет.

    Линия судьбы, далеко отстоящая от линии жизни, указывает на отсутствие семейных связей, которые удерживали бы Строгейма в начале его жизненного пути. Такая линия судьбы также указывает на сильный и независимый характер, который не потерпит никакого контроля со стороны других.

    Линия Солнца, идущая к безымянному пальцу, начинается примерно в двадцать восемь лет и от этой отметки имеет четко выраженный вид.

    Также видно, что линию судьбы или предназначения линия головы пересекает немного спустя после того, как карьера Эриха Фон Строгейма достигнет своего пика.

    Именно в этот период он совершил крупную ошибку, приступив к выпуску настолько дорогостоящих фильмов, что спонсоры отвернулись от него, а один критик едко заметил, что снежинки в одном из его фильмов «обходятся по тысяче долларов за штуку!». (Отметьте линию вражды и противостояния напротив линии судьбы для данного периода.)

    Сразу же за изменением, обозначенным в центре ладони, можно заметить появление новой линии судьбы, а учитывая исключительно благоприятную линию Солнца, идущую к основанию безымянного пальца, можно говорить о том, что, вне всякого сомнения, замечательные способности Эриха фон Строгейма снова будут с огромным успехом востребованы в кинематографе.

    Глава 17

    Рука Наполеона

    Наполеон родился 15 августа 1769 года в 11 часов 30 минут на острове Корсика. Он был убежденным сторонником хиромантии.

    Бронзовый слепок с его правой руки, хранящийся в моей коллекции, который приводится на фото 18, насколько мне известно, существует в единственном экземпляре.

    Форма его ладони и пальцев, включая большой, выявляет наиболее характерные особенности этого экстраординарного человека.

    Конфигурация его руки, как можно заметить, ориентирована на указательный палец, то есть палец Юпитера. Этот палец часто называют «пальцем диктатора», то есть того, кто привык приказывать другим. В случае с Наполеоном указательный палец самый длинный, и он даже длиннее среднего.

    Примечательно, что и большой палец Наполеона очень длинный. Если представить, что его большой палец примыкает к указательному, то ногтевая фаланга первого (большого) окажется гораздо выше основания второго (указательного), – верный признак замечательной силы воли (см. главу, посвященную большим пальцам, в части первой).

    Безымянный палец также очень длинный и указывает на чувствительность и сообразительность.

    На бронзовом слепке видна длинная линия головы с одним отростком, отходящим прямо от холма Юпитера, что свидетельствует об огромных амбициях. Такая линия головы с незначительным наклоном к верхней части холма Луны одновременно указывает на развитое воображение, проницательный ум и мечты о беспредельной власти.

    На руке Наполеона также заметны две линии Солнца, одна направлена вертикально по ладони, другая располагается поперек, между линией судьбы в середине ладони, что указывает на возраст около двадцати семи лет, и холмом Солнца следующего Меркурия; как раз в двадцать семь лет началась триумфальная карьера полководца.


    Фото 18. Кисть правой руки Наполеона


    Линия судьбы также тесно соединяется с холмом Венеры, предвосхищая несчастье в любви. Доказательством служит брак с императрицей Жозефиной, которая, к его сожалению, не родила ему наследника.

    На средней части ладони императора видно, что линия судьбы имеет отросток, направленный вверх прямо к холму Юпитера. Он указывает приблизительно на тот же возраст, что и линия Солнца, а именно двадцать семь лет. Одно это обстоятельство служит прекрасным подтверждением необычайно успешного исполнения честолюбивых замыслов до указанной даты.

    Примерно в сорок шесть лет линия, идущая от Марса, пересекает линию судьбы, располагаемую под Сатурном, а это совпадает с поражением Наполеона под Ватерлоо, ознаменовавшим крушение всех его надежд. Это противодействие длилось до конца его жизни, наступившего в пятьдесят один год.

    Глава 18

    Рука самоубийцы

    На фото 19 изображена рука женщины, которая была одержима манией самоубийства. В данном случае, как можно заметить, линия головы резко наклонена вниз в сторону запястья под холмом Луны.

    У этой молодой женщины, которая в семейной жизни была счастлива, мания покончить с собой развилась в восемнадцать лет. Четыре раза она пыталась свести счеты с жизнью, пока наконец очередная попытка не увенчалась успехом, когда ей исполнилось двадцать восемь лет. Следует обратить внимание на то, что ее рука относится к удлиненному узкому психическому типу с философскими суставами пальцев, соответствующими моему описанию психической кисти, приведенному в главе 7 части первой.

    Интересно отметить, что у этой молодой женщины круг Сатурна располагался у основания среднего пальца, от которого отходит линия, пересекающая линию жизни в возрасте двадцати восьми лет, и на линии Солнца – начало островка приблизительно в то же время.


    Фото 19. Кисть правой руки самоубийцы


    Линия головы, когда она имеет наклон под основанием холма Луны, более определенно обозначает острую суицидальную манию, чем тогда, когда эта линия по кривой направлена вниз к поверхности холма Луны. В последнем случае субъект находится от рождения в подавленном состоянии, которое усиливается склонностью к чрезмерному воображению (наклонная линия головы на Луне), что и приводит к фатальному исходу.

    Глава 19

    Рука осужденного убийцы

    Я получил отпечаток руки доктора Майера (фото 20) при следующих обстоятельствах. Во время моего первого визита в Нью-Йорк мне позвонили и пригласили к себе в редакцию репортеры из «Нью-Йорк уорлд», заявив, что хотят проверить мои способности в чтении по руке при условии, что я не буду знать ни фамилий, ни рода занятий испытуемых. Недолго думая я принял их предложение и немедленно поехал.

    Я описал характеры и профессии, наверное, с десяток людей, когда передо мной положили пару странных отпечатков. Меня поразил тот факт, что линии на левой ладони во всех отношениях были нормальными, зато на правой во всех отношениях оказались аномальными. Я, в частности, отметил, что на левой руке четкая линия головы точно по центру пересекает ладонь, тогда как на правой она, изгибаясь, покидает свое место и сворачивает у линии сердца под основанием безымянного пальца.

    Тщательно осмотрев оба отпечатка, я сделал следующие выводы: «Судя по этим рукам, их владелец, несомненно, начинал свою карьеру как все. Скорее всего, в ранние годы он быш религиозным человеком». Я предположил, что, возможно, вначале он выбрал профессию учителя в воскресной школе, а позднее заинтересовался наукой или медициной.

    Далее я описал, как медленно и неуклонно совершенно менялся его характер под прессом стремления разбогатеть во что бы то ни стало, пока в конце концов он не пришел к убеждению, что ради денег готов пойти на убийство.


    Фото 20. Кисть правой руки доктора Майера, «чикагского заключенного», обвиненного в убийстве, 8 июня 1894 г.


    Мои замечания, взятые на заметку газетчиками, сводились к следующему: «Не важно, сколько этот человек совершил преступлений – одно или двадцать, – когда ему исполнится сорок четыре года, его найдут, арестуют и приговорят к смерти. Вскоре окажется, что его умственные способности и все профессиональные навыки были направлены на получение денег преступным путем и что для достижения поставленной цели он не остановится ни перед чем. Этого человека в сорок четыре года ждет сенсационный судебный процесс, он будет приговорен к смерти, и все же его руки указывают на то, что он избежит печальной участии и останется жить… но в тюрьме».

    Когда интервью со мной появилось на следующий день в воскресном выпуске «Нью-Йорк уорлд», газета раскрыла секрет, сообщив, что руки, по которым я читал, принадлежат некоему доктору Майеру из Чикаго. Несколько дней назад он был арестован по подозрению в отравлении богатых пациентов, застрахованных им на значительные суммы.

    Суд, как можно предположить, носил сенсационный характер, но, несмотря на усилия лучших адвокатов, Майер был приговорен к смерти на электрическом стуле. Приговор был обжалован. Состоялись три судебных заседания, и на последнем он снова был приговорен к смерти без отсрочки приведения приговора в исполнение.

    За неделю до казни доктор-убийца обратился ко мне с просьбой посетить его. Вскоре я был препровожден в тюрьму Синг-Синг. Пока я жив, я буду помнить наш разговор.

    «Кайро, – выдохнул этот убитый горем человек, – то, что вы сообщили репортерам о моей ранней жизни, все правда. Но вы также сказали, что, хотя меня и приговорят к смерти на электрическом стуле, я буду жить… но в тюрьме.

    Мою третью и последнюю апелляцию отклонили… через несколько дней меня казнят. Ради бога, подтвердите ваши слова, если это возможно».

    Даже если бы я не видел его линию жизни, которая определенным образом далеко выходила за отметку сорок четыре года, мне кажется, что я был обязан обнадежить его. Для меня было пыткой видеть этого человека, чувствовать, как его холодные потные руки касаются моих, вглядываться в его лицо с ввалившимися глазами, изголодавшимися по слову сочувствия.

    Взяв себя в руки, я сказал Майеру, что его линия жизни не отмечена никаким знаком разрыва, и вышел, подарив ему надежду на чудо, которое могло бы спасти бывшего доктора от ужасной казни.

    День проходил за днем, а сообщение о чуде так и не появлялось. Я пребывал в самом мрачном расположении духа, страдая не меньше того, кто находился к камере смертников. Дневные газеты, в которых красочно описывалась казнь, назначенная на завтра, шли нарасхват. Я купил одну и жадно накинулся на нее – все то же самое.

    Ближе к полуночи улица вдруг огласилась криками разносчиков газет: «Специальный выпуск! Специальный выпуск!» Первую полосу одной из них украшал аршинный заголовок: «МАЙЕР ИЗБЕЖАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТУЛА. ВЕРХОВНЫЙ СУД ОБНАРУЖИЛ ОШИБКУ В ОБВИНЕНИИ». Чудо свершилось. Смертный приговор был заменен на пожизненное заключение. Майер прожил еще пятнадцать лет. Когда его час пробил, он мирно скончался в тюремной больнице.

    Тот, кто приглядится к его руке, увидит, насколько точно ее знаки соответствуют приведенному выше в этой книге описанию линии головы, указывающему на склонность к преднамеренному убийству. При этом, однако, нельзя путать эту идущую вверх линию головы относительно линии сердца с одной объединенной и прямой линией головы и сердца.

    Глава 20

    Рука Кайро

    На фото 21 я воспроизвел отпечаток своей ладони в качестве примера того, что называется «двойной линией головы. На предыдущих страницах настоящей книги (глава 7, часть вторая) я уже говорил, что двойная линия головы встречается крайне редко. Характер, определенный с помощью любой из этих линий, явно противоречит один другому. Так, нижняя линия, тесно примыкающая к линии жизни, обозначает исключительную чувствительность, артистические наклонности и богатое воображение.

    Верхняя линия указывает на обратные характеристики, а именно, поднимаясь на холм Юпитера и проходя почти поперек ладони, она свидетельствует об уверенности в себе, честолюбии, способности контролировать других и уравновешенности, выражающейся в умении практически смотреть на жизнь.

    Невозможно представить, чтобы такие совершенно противоположные черты были свойственны одному человеку, но отпечаток моей собственной руки служит надежным подтверждением вышесказанного.

    На моей левой ладони нет никаких знаков верхней линии головы – видна одна лишь нижняя линия. Любопытно, что появление верхней линии головы на своей правой руке я заметил только тогда, когда мне было лет тридцать.


    Фото 21. Рука Кайро с двойной линией головы


    В тот же период моей жизни обстоятельства заставили меня колесить с лекциями по всему свету. Мне пришлось предпринимать героические усилия для преодоления собственной чувствительности (на то указывает нижняя линия головы), в результате чего развилась верхняя линия и через несколько лет стала доминирующей на правой ладони.

    Я также заметил, что в случаях, когда присутствует двойная линия головы, лица с подобными линиями склонны жить так называемой «двойной жизнью» в той или иной форме.

    В моем же случае эти признаки оказались на удивление точными, так как более чем тридцать лет одна часть общественности знала меня как Кайро, в то время как другой ее части я был известен под своей фамилией.

    В этой связи я также хочу сказать, что под влиянием более чувствительной стороны моей натуры в течение многих лет я давал волю своим чувствам, сочиняя стихи, как сентиментальные, так и религиозные, и в то же самое время другая половина моего «я» выражала себя в качестве общественного лектора, в качестве военного корреспондента и, позже, в качестве редактора лондонских и парижских газет.

    Эти двойные линии головы очень хорошо видны на отпечатке моей правой руки, воспроизводимом слева.









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.