|
||||
|
Меморандум 9. Выводы и рекомендации Общий вывод таков, что Ордену удалось изменить направленность образовательной системы с развития ребёнка-индивида на его психологическую обработку к существованию в качестве единицы органического, то есть гегельянского общества. Когда в следующей части мы рассмотрим филантропические фонды, то увидим, как это было проведено в жизнь с помощью средств частных фондов. Нет чётких доказательств, чтобы спорить о том, является ли упадок стандартов образования побочным эффектом этого «нового образования» или результатом преднамеренной политики финансирования. В любом случае политика администрации Рейгана выплат по заслугам усложнит, а не решит проблему. Рекомендации относительно реформы образования регулярно поступали с конца 1950-х годов. Во времена спутника[27] были крики и шум об отсталости обучения математике и точным наукам в США, которое на университетском уровне вовсе не отсталое. Так или иначе, образовательный истеблишмент дал повод и потребовал «больше, больше денег». Они их получили, и в 1960 годах был бурный приток. Но фонды истощились расходами на психологическую обработку населения. Математика и точные науки за последние 30 лет отошли на задний план. Тогда в 1981 году Джеймс С. Коулман из Чикагского университета провёл исследование общественных школ по заказу Министерства образования США. В этом исследовании Коулман использовал Национальный центр изучения общественного мнения чтобы связаться с 58 728 второкурсниками и старшекурсниками в 1016 общественных, приходских и частных школах по всем Соединённым Штатам. Он обнаружил: — частные и приходские школы дают образование, более соответствующее общешкольному идеалу, чем общественные школы — ученики частных школ научились большему, чем ученики общественных школ — что, как это непарадоксально, «деятельность католических школ гораздо ближе к американскому идеалу образовательной школы, чем общественных» — частные школы обеспечивают «более безопасное, более дисциплинированное и более упорядоченное окружение», чем общественные школы — «негры и латины лучше учатся в частных школах». Какова причина? Частные школы в меньшей степени находятся под влиянием образовательной философии Дьюи. Они всё ещё вынуждены использовать аккредитованных учителей, но эти учителя — довольно резко — сумели избежать подготовительной психологической обработки. При этом образовательный истеблишмент так и не видит знаков на стене. Осенью 1983 года опубликован доклад Джона И. Гудлада, декана образовательной школы при Университете Южной Калифорнии. Он написал предисловие к книге «Школьное образование для глобальной эпохи» (Schooling For A Global Age, McGraw Hill, 1979), которое содержит следующие комментарии: «Просвещённое социальное проектирование требуется для того, чтобы быть готовым к ситуациям, которые требуют теперь глобального действия». «Надо заинтересовать родителей и широкую общественность… иначе дети и молодёжь, задействованные в глобально ориентированных программах, могут войти в конфликт с ценностями, усвоенными дома». И так далее. И ничего о ребёнке как об индивиде. И ничего о ребёнке как о вместилище талантов, которые нужно развить. Ничего о базовом образовании «3Р». Однако этот доклад Гудлада протолкнули в «Нью-Йорк таймс» (19 июля 1983 г.) как самый «исчерпывающий» об американских школах. Вот некоторые предложения Гудлада: — образование должно начинаться с 4-х лет — школы должны быть меньше — ведущие учителя с учёными степенями должны получать больше. И это, конечно же, не остановит то, что бывшая комиссия по образованию назвала «растущей волной посредственности». Если Соединённые Штаты собираются выжить в наступающую эпоху интенсивной технологии, тогда необходимо следовать определённым рекомендациям: — Функция школы — развить талант индивида. Социальное проектирование как цель должно быть отвергнуто. — Тщательное обучение на основе «3Р» необходимо для хорошего образования. Другими словами, «содержание» определяет всё. — Отсюда вытекает, что образовательные школы должны быть отменены (это предмет серьёзной дискуссии в Университете Дьюка, также было предложено в Мичиганском университете и даже в Калифорнийском Беркли). — Учительские дипломы должны вручаться исключительно за знание сути предмета, а не образовательной теории. — Все ограничения для частных школ должны быть отменены. — Общественные школы нужно вернуть под местный контроль. Примечания:2 E.E. Slosson, Great American Universities (New York, 1910) p. 59–60– Прим. авт. 27 Подразумевается первый в истории запуск искусственного спутника Земли, произведённый СССР в 1957 г. — Прим. пер. |
|
||
Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное |
||||
|