Онлайн библиотека PLAM.RU


  • Личные знакомства или связи
  • Повышение личной узнаваемости, или Раскрутка своего бренда
  • Личный бренд своими руками
  • Получение опыта от более мудрых и старших коллег
  • Возможность найти единомышленников и партнеров для реализации проектов
  • Возможность привлечь внимание новых клиентов и удержать старых
  • Научный подход к тусовке: стадии развития группы, мотивация участников
  • А что в итоге?
  • ГЛАВА 1

    Зачем нужны профессиональные сообщества молодому менеджеру

    Начнем с перечисления того, что необходимо сделать, чтобы стать успешным менеджером. Если вы желаете добиться успеха и дальше подниматься по карьерной лестнице, необходимо поставить перед собой цель, а после этого выработать стратегию ее достижения, или так называемый путь, по которому вы будете достигать своих высот. Сразу хочу пояснить, для чего каждый из нас сначала ставит цель.

    Представьте себе «полосу препятствий» (для пояснения: такие полосы имеются у военных и на спортплощадках, они составлены из различных препятствий, например траншеи, небольшого окошка, в которое необходимо пролезть, разрушенной лестницы, барьера высотой 2 м, рва глубиной 2 м и лабиринта). Длина полосы 100 м, но пробежать ее нужно 4 раза, т. е. всего 400 м. Теперь представьте себе бегуна на старте, какова его цель? Правильно: первым преодолеть финишную черту, а именно – пробежать полосу препятствий менее чем за 2 минуты.

    Итак, у нас тоже есть цель, очень похожая на полосу препятствий. Рассмотрим варианты ее достижения: можно либо пробегать ее сразу целиком, либо разбить на отдельные элементы, отработать каждое препятствие до автоматизма и после этого пробежать дистанцию за нужное нам время. Я последовал второму варианту и не пожалел.

    Именно такое сравнение способов достижения целей мне во многом помогло. Первое, что необходимо сделать, – это определить проблему и поставить перед собой цель. Второе – разбить процесс решения проблемы или достижения цели на элементы, которые мы назовем подцелями. Продолжая разбивать каждую подцель на задачи, мы можем пошагово увидеть процесс решения нашей проблемы или способ достижения цели. А так как вариантов всегда бывает несколько, то можно оценить, по какому из вариантов необходимо идти. Третье – необходимо выработать способы достижения целей и подцелей. И четвертое, без чего нельзя достигнуть ни одной цели, – это действовать, действовать и еще раз действовать. При отсутствии хотя бы одного пункта цель не будет достигнута или будет, но намного позже, чем вы планировали. Например, вы ставите себе цель – найти престижную работу. Естественно, вы знаете способы достижения этой цели. Например, работу можно искать самостоятельно, с помощью Интернета, но только на начальных этапах построения карьеры и при отсутствии большого опыта эти способы не особенно эффективны. Можно попросить своих знакомых и родных пристроить вас, но зачастую в этом случае это будет либо работа, не связанная с основным профилем вашей деятельности, либо вам вообще не смогут ничего предложить, так как в вашем окружении вряд ли кто захочет иметь на работе конкурента. Самый оптимальный на сегодняшний день способ поиска престижной работы – это получение рекомендаций от более опытных специалистов, участие в профессиональных сообществах (профсообществах), где собираются специалисты разного уровня, а возможно, что будет присутствовать и сам будущий работодатель. Многие компании делают ставку на молодых и активных менеджеров, но при этом руководители не знают, где их искать, а в то же время в профсообществе есть огромное поле деятельности и возможность проявить себя, показав свою профессиональную компетентность и желание продвигаться по карьерной лестнице. И это только одно из оснований для вступления в профсообщество.

    Посмотрим, в каких еще случаях молодому менеджеру нужны сообщества.

    Личные знакомства или связи

    Частично я уже рассказал, чем интересны знакомства и связи в профсообществе. А вы помните одну из крылатых фраз – «связи решают все», «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «свои люди – сочтемся», «рыбак рыбака видит издалека» и т. д. и т. п.?

    В недалеком прошлом этот принцип был известен с рождения, и росли мы под обмены конвертами, которые сопровождались словами: «Здрасьте, я от Семен Семеныча».

    А теперь представьте, чего каждый из нас мог бы добиться без содействия друзей, знакомых, близких и других окружающих вас интересных и полезных личностей. Не знаю, как вы, но я бы точно не был там, где нахожусь, не используй я свое окружение в нужных мне целях.

    Если быть точным – это и есть тот зверь, который именуется коммуникабельностью и умением выстраивать положительные отношения со своим окружением. Ну а если вы еще и пользу научитесь из этого извлекать, то приобретете супернавык, который так необходим успешному менеджеру.

    Теперь о том, кто и как способствует нашему продвижению вверх по карьерной лестнице.

    Как это ни цинично звучит, но каждый из нас представляет собой товар на рынке труда. Точнее, товаром являются наши умения, навыки, опыт, деловой имидж.

    Нас продвигают, а проще говоря – «продают»:

    коллеги;

    друзья и знакомые;

    родные и близкие;

    профсообщества или тусовка.

    Обычный рассказ в «курилке» о вас с оценкой «плюс» или «минус» может сыграть большую роль в вашей дальнейшей судьбе как специалиста. Поэтому ваш имидж в глазах представителей каждой из этих категорий очень важен. По статистике, получив положительные эмоции от общения, один человек пересказывает содержание разговора еще пяти собеседникам, а получив негативную информацию – десяти.

    Вы должны выглядеть в глазах вашего потребителя только с лучшей стороны, и вас должны замечать, а значит, вы должны иметь известное имя, или бренд, а также отвечающую соответствующему уровню упаковку, и при этом соответствовать требованиям потенциальных потребителей. Есть одно правило:

    специалисты продаются не через рек-рутеров! Как вас продадут, зависит от того, что о вас говорят коллеги.

    Например, если вы ищете место специалиста по рекламе, то лучшую рекомендацию вам может дать только специалист по рекламе, который вращается в этой сфере, знает многих не понаслышке, а по рабочим моментам. Поэтому мнения коллег могут как помочь вашему продвижению, так и наоборот. Отсюда и возникают различные правила и кодексы профессиональных сообществ.

    Естественно, в этой области, как и на любом рынке товара, всегда имеются различные ценовые категории: простой, дорогой, эксклюзивный. В процессе деятельности вам предстоит столкнуться с каждой из них, а исходя из того, к какой категории вы относитесь, вы будете иметь и соответствующие окружение. Так что не спешите портить отношения с коллегами. Действительно, лучше плохой мир, чем хорошая война.

    Не стоит недооценивать значение личной тусовки, и вы наверняка можете составить список людей, которых вы знаете. Когда мне пришла эта мысль, я с ходу набросал список, состоящий из 100 человек, – это одноклассники, сокурсники, коллеги, знакомые и друзья. Представьте, какой объем полезной информации вы можете получить. Ведь это и может быть вашей тусовкой. Возможно, те люди, которые могут вам помочь, уже есть в вашем списке. У меня так и получилось: два моих одноклассника оказались работниками нужной мне сферы, а один знакомый – человеком, знающим моего будущего клиента, ну а уж коллеги нынешние и бывшие – это просто бездонная чаша. А возьмите контакты и связи своих родных, близких, друзей ваших друзей и т. д. и т. п. Так можно и дом построить, не говоря о карьере. Самое важное в этом случае, как и всегда, – это действие, ведь без него ни одно дело не сдвинется. Поначалу будет много действий, как полезных, так и бесполезных, хотя второй вариант спорный. Ведь только научившись отличать нужные контакты от ненужных, расставлять приоритеты при решении своих задач, вы сможете качественно использовать все свои ресурсы. Дорогу осилит идущий. Так что закатаем рукава, затянем поясок и вперед – покорять вершины. И одним из основных козырей, конечно, после вашей уникальности, будет ваше окружение, те, кто знает вас и кого знаете вы. Удобнее начать вести базу данных о своем окружении в обычном файле Excel, а потом при желании можно его преобразовать в картотеку. Я предпочитаю использовать адресную книгу программы The Bat или Outlook. Уверяю вас, что время, потраченное на внесение информации в программу, намного облегчит вашу дальнейшую жизнь. У вас автоматически будут высвечиваться напоминания о днях рождениях и других значимых событиях ваших коллег и друзей. Вы сможете без особых затруднений найти нужного вам человека, если разделите свою базу данных на категории или группы.

    А теперь мы переходим к следующему, очень важному пункту.

    Повышение личной узнаваемости, или Раскрутка своего бренда

    Становится модным понятие личного бренда или, проще говоря, создание своего образа. На сегодняшний день ваша конкурентоспособность основана на вашей компетенции, а именно на ваших знаниях, умениях и навыках, которые можно применить на практике. Для успешного продвижения личного бренда нужно просто знать основные правила его продвижения, включая личный маркетинг и PR, что позволит адекватно реагировать на рыночный спрос.

    Востребованность ваших знаний и умений на рынке труда будет прежде всего восприниматься как востребованность соответствующего товара. А как и на любом рынке, товар бывает разным. Это может быть и товар широкого потребления, или «ширпотреб», который продается в каждом магазине, и эксклюзив, который можно приобрести только в дорогих бутиках. На языке рынка труда в первом случае мы имеем в виду обычных специалистов, таких как, например, водитель, вахтер, охранник. Во втором случае речь идет о специалистах, либо обладающих сертификатами о прохождении дополнительного обучения, либо имеющих опыт работы в иностранных компаниях, прошедших тренинги, а также состоящих в профессиональных ассоциациях. У каждого товара есть свой потребитель. И если в первом случае работодатель просто берет товар, обладающий хорошими технологическими характеристиками, то во втором случае внимание обращают на наличие ценностей, носящих нематериальный характер и важных для сообщества потребителей этого товара. Таким образом этот товар и становится носителем бренда, обладающим своим имиджем. А бренд, с одной стороны, облегчает выбор потребителю, а с другой стороны, позволяет носителям этого бренда рассчитывать на спрос со стороны своих потребителей. Хорошо известны такие эмоциональные составляющие брендов личности, как «рубаха-парень», «жмот», «эгоист» и др. Решайте сами, будут ли окружающие придумывать ваш имидж за вас или вы сами станете моделировать его и управлять им.

    Личный бренд своими руками

    Оглянитесь вокруг: в современном мире во всех сферах нашей жизни мы сталкиваемся с брендами различный компаний: Levi’s, NOKIA, Microsoft, McDonalds и множеством других. Также существует множество брендов личностей: Билл Гейтс, Питер Друкер, Майкл Джексон, Жорес Алферов. Причем если раньше бренды личностей были характерны для звезд шоу-бизнеса, политических деятелей и ученых, то теперь это понятие распространяется и на лучших специалистов в своих сферах. Почему бренды так распространены и почему их создание так необходимо? По своей сути бренд – своего рода стандарт качества, но в то же время он включает в себя и имидж. Посещая разные города и страны, вы всегда сможете отличить вышеперечисленные бренды. Это личности с ярко выраженной индивидуальностью, проповедующие свою «религию» и для своих потребителей, и для своих работников. Бренд личности создается для того, чтобы его обладатель не затерялся, когда имеется большой выбор. Бренд больше, чем имя, – это эмоции и вера, это ваша уникальность. И если до некоторого времени бренд имели только транснациональные компании, звезды шоу-бизнеса и деятели политики, то сегодня настало такое время, когда индивидуальность приобретает огромное значение и каждому из нас нужен свой бренд. Особенно в том случае, когда мы ведем речь о нас, успешных менеджерах, осваивающих рынок. Представьте, какое изобилие товара имеется на рынке труда, а истинными брендами становятся не все. Но все мы оказались на одной рыночной площади, где правило одно – выбирают лучших.

    Алгоритм построения бренда не так сложен. Первое, что вам предстоит сделать, если вы хотите «создать» свой личный бренд, – провести маркетинг и установить области, где ваши умения и навыки можно применить, т. е. найти ваших потребителей, выявить целевую аудиторию и создать и ранжировать свои атрибуты. Даже ваши слабости можно представить как присущую только вам индивидуальность. Давайте приступим и рассмотрим последовательность действий по созданию личного бренда, сопоставляя их с действиями компаний (табл. 1).

    Таблица 1. Последовательность действий компании и человека по созданию бренда


    Результатом успешного построения бренда будет являться ассоциирующаяся с вашим именем система ценностей, правил и заповедей. В настоящее время ваш опыт, знания и навыки являются рыночным товаром, а вы воспринимаетесь как бренд.

    Конкуренция перестает быть узкопрофильной, она принимает глобальные масштабы и захватывает все больше умов и сердец. Сегодня личные бренды популярны в таких сферах, как бизнес, образование и информационные технологии, завтра же конкурентноспособность и промышленных предприятий будет зависеть не только от ассортимента выпускаемых товаров, но и от компетенции сотрудников.

    Создавайте себя сами, иначе вы обречены на неизвестность.

    Получение опыта от более мудрых и старших коллег

    Каждый специалист в своей области является источником полезной информации, учитывающей специфику его деятельности, а самое главное, он может дать массу практических советов начинающим.

    Многим людям, достигшим хороших результатов в своей профессиональной сфере, хочется поделиться своим опытом и знаниями, и им очень интересно общаться с молодыми, горящими, но еще не набравшимися опыта людьми.

    Общение с такими специалистами даст возможность избежать многих ошибок, получить некоторые готовые решения сложных вопросов и взглянуть на возникающие проблемы свежим взглядом.

    Впервые я столкнулся с подобной ситуацией, когда стал работать в рекрутинге. Один из моих клиентов, когда шел вопрос о поиске менеджера по продажам метизов, поведал, что знающий человек – потенциальный клиент, будет разговаривать только с профессионалом, а профессионализм ощущается буквально после двух вопросов.

    Представьте ситуацию, когда вы приходите в магазин, а продавец на все вопросы о товаре говорит: «Не знаю» или «Мне этого не говорили». Ужас. Этот пример навел меня на мысль о том, что искать нужных людей надо

    в местах их концентрации или опять же в тусовках. Дальше – больше, когда я работал начальником отдела персонала, один мудрый человек, а заодно и директор по персоналу, поведал, что он именно так и искал топ-менеджеров и ведущих специалистов. Он изучил в определенной сфере деятельности, какие этапы проходят кандидаты, чтобы стать специалистами, где повышают квалификацию, в каких ведущих компаниях работают, и стал искать выходы на эти организации. Ну а после того как он вошел в тусовку профессионалов в своей сфере, ему стало намного проще искать специалистов, кандидаты практически сами становились в очередь.

    Такой подход можно применять не только в рекрутинге, ведь многим менеджерам нужно искать клиентов, уметь налаживать контакты с ними, так сказать, удовлетворять их потребности и т. д. А для того чтобы войти в профессиональную тусовку, нужно всего-навсего стать таким же. Думаю, у вас сразу возник вопрос, а как это так, неужели нужно меняться из-за какого-то сообщества. Ни в коем случае. Просто иногда нужно не только быть, чтобы казаться, но и казаться, чтобы быть. Пример из биологии. Знаете, как проникает вирус в организм? Простыми словами можно объяснить так: у каждой клетки есть вход – замок. Вирус подбирает код замка и становиться «своим». Клетка пропускает его в организм, и вот она – болезнь.

    Так что я даже ничего не изобретал, да и вообще много мудрости рядом с нами, только о ней не каждый знает или не хочет знать. Вот и советы и рекомендации такого рода, как были приведены выше, можно услышать от уже успешных людей. Самый лучший способ узнать ответ – это задать вопрос.

    Возможность найти единомышленников и партнеров для реализации проектов

    Если вы уже определились, чем хотите заняться в своей профессиональной деятельности, и у вас созрел план действий, то собрать команду, с которой вы будете реализовывать свой проект, вам поможет сообщество. Во-первых, вы можете получить консультацию старших коллег о реальности задуманного, во-вторых, сможете привлечь инвестора для осуществления проекта, ну и в-третьих, как я уже сказал, собрать команду, с которой будете реализовывать свой проект. В этом случае вы уже не только «продаете» свои навыки и умения, а еще и «покупаете» опыт, навыки и умения своих коллег. Хороший пример таких объединений внутри сообщества имеется в политике. Возьмем любой государственный политический орган, будь то Государственная дума или правительство Санкт-Петербурга. Везде есть партии и оппозиции, выдвигающие свои идеи и объединяющиеся в группы для продвижения того или иного законопроекта. Еще один пример – это временные проектные группы, которые уже набрали большую популярность в сфере hi-tec. Собирается команда программистов-разработчиков, они создают программу, получают свой гонорар и снова расходятся.

    Причем каждый из них может даже не покидать своего рабочего места. Основной плюс такого способа ведения бизнеса – удаленность участников, т. е. вы можете собрать команду под реализацию своей идеи, например, создания книги. Для этого необходимо написать ее план, раздать людям по определенной теме, а затем только обсуждать с каждым из них сложные темы и контролировать сроки. Для таких случаев даже разработан целый раздел менеджмента, называемый проектное управление. Но это уже другая история. Так что используйте профсообщество как источник создания проектной команды, а так же – как источник финансирования ваших начинаний.

    Возможность привлечь внимание новых клиентов и удержать старых

    Для специалистов, занимающихся продажами, профсообщество – это «золотое дно». Четко определившись с сегментом потребителя, менеджеры начинают внедряться в сообщества клиентов и «приучают» их к своим товарам. Мой опыт показал, что прибыльнее «быть своим» для определенного круга, чем «так себе» для всех. Поэтому в своей работе рек-рутера я руководствовался именно этим способом. Мои основные потребители – это компании, специализирующиеся в энергетике и электротехнике. Соответственно, мои клиенты, а также и потенциальные кандидаты на вакансии относятся к этому профсообществу. В открытых источниках я выяснил, какие в этой сфере существуют ассоциации, в состав которых входят работодатели, в каких учебных заведениях обучаются молодые специалисты по этим специальностям, а также где проходят повышение квалификации опытные работники, даты проведения выставок, а также интернет-сообщества. Далее планомерно стал находить способы внедрения в них. Поначалу столкнулся с большим скептицизмом в мой адрес, мол, куда лезешь – это не твоя сфера. Но мало-помалу стал налаживать контакты со специалистами, мне давали рекомендации, я посетил не одну выставку, несколько конференций, написал статью в профжурнал, и вот появились клиенты. После того как я выяснил потребности клиентов-работодателей, я стал заниматься вплотную кандидатами на вакансии.

    Надеюсь, теперь вы понимаете, для чего вам нужно профсообщество. Тусовка – это отличный инструмент достижения целей, но не сама цель. Тусовка меняется со временем, как изменяется наше отношение к жизни, к окружающим. Мы можем переехать в другой город или страну. Самое главное, чтобы вы четко понимали, каких целей хотите добиться через участие в сообществе. Может так случиться, что с ростом профессионализма вам уже и не понадобиться это профсообщество. Вот об этом я и хочу рассказать.

    Научный подход к тусовке: стадии развития группы, мотивация участников

    Подход, который приводится в этой книге, поможет вам определить уровень развития того или иного сообщества, а также оценить, сочетаются ли ваши потребности с потребностями тусовки.

    На мой взгляд, это и есть ответ на вопрос: «Зачем мне профсообщество?»

    На некоторых этапах развития коллектива потребности группы и ваши могут разойтись, а это приводит к конфликту интересов. Чтобы об этом знать и вовремя предотвратить конфликт, вы можете воспользоваться приведенной ниже информацией.

    Мотивация – это то, что толкает нас совершить какое-либо действие в соответствии с возникшей у нас потребностью.

    Благодаря влиянию мотиваций один человек тратит огромное количество времени и сил на самоутверждение, а другой – на личное самосохранение.

    Часть ученых считает, что мотивации располагаются в иерархической значимости. Раскрыл иерархию индивидуальных и групповых мотивов психолог гуманистического направления Абрахам Маслоу.[1]

    По его теории, самыми сильными являются первичные мотивации, связанные с удовлетворением физиологических потребностей (чувство голода, жажда, потребность в дыхании, в физическом развитии, сохранении жизни).

    Эти мотивации располагаются в основании пирамиды иерархии мотивов на нижнем уровне (рис. 1).

    Далее идет потребность в самосохранении, в защите от риска, гарантии удовлетворения физиологических потребностей.

    Затем идет блок вторичных мотиваций. Социальные потребности – потребности в общении, в дружбе. Выше находится уровень эгоистических потребностей, таких как потребность испытывать гордость, быть престижным, иметь определенный статус или самоуважение, уверенность в себе, чувство свободы.

    Последний уровень в пирамиде связан с удовлетворением потребности самореализации, творчества.

    Пирамида Маслоу построена по следующему принципу: наиболее мощные потребности, которые оказывают самое сильное влияние на действия человека, находятся в ее основании.


    Рис. 1. Иерархия мотиваций по Маслоу

    Например, если человеку не хватает воздуха, то он готов рисковать жизнью, чтобы ее сохранить. И тем более в этот момент его не волнуют мотивации, связанные с общением. Но по мере удовлетворения очередной потребности на первый план по значимости выходит следующая.

    На формирование потребностей и движущих мотивов человека большое влияние оказывает социальная среда, в которой он находится. Для возникновения последующей потребности достаточно хотя бы частично удовлетворить предыдущую.

    Мотивированный человек готов к действию, которое удовлетворит его потребности.

    Мотивации можно разделить на два блока: индивидуальные и групповые. Если рассматривать групповые мотивы, то данная иерархия показывает, что именно способствует объединению людей в группы (специалистов в профсообщества, объединения и ассоциации).

    На нижнем уровне мотивы для объединения и привлечения людей в группу наиболее просты, но в то же время связи, удерживающие людей в них, являются и наиболее слабыми. Очень распространена, особенно среди молодежи, потребность расширения круга об щения. Попадая в какое-либо общество, юноша или девушка, желая удержаться в группе, начинают руководствоваться мотивами, характерными для данного сообщества.

    Таблица 2.

    Сопоставление мотивов, определяющих групповые и индивидуальные потребности



    На этапе удовлетворения индивидуальных потребностей человек стремится объединяться в группы. Но вы видите из приведенных в табл. 2 сведений, в чем заключаются различия групповых и индивидуальных потребностей. Таким образом, маловероятно, что человек, имеющий потребность в самореализации, окажется в слабой группе, где людей объединяет только хобби или они просто соседи.

    В моей жизни произошла именно такая ситуация. С детства я был в тусовке друзей по школе, благо находилась она через дорогу от дома, и тех, кто жил рядом, так как мы постоянно играли в футбол на школьном дворе. Потом это переросло в тусовки с теми же людьми в клубах и других увеселительных заведениях. Постепенно я начал понимать, что общение с одними и теми же людьми меня никуда не продвигает в жизни. Мы давно друг друга знали, каждый рос как мог, личностно и профессионально. Тогда я решил просто попробовать отказаться от общения с некоторыми знакомыми. Как ни странно, это принесло массу удовольствия, потому что появилось ощущение, что я никому ничего не должен. Мне не нужно никого веселить, выслушивать о чьих-то проблемах, сидеть в прокуренных кафешках и клубах, а самое главное, что у меня появилось много времени на самого себя, на свое развитие и приобретение нового жизненного опыта и на знакомства с продуктивными людьми. Мое окружение, так же как и общение каждого из нас, сильно влияет на выбор жизненного пути, тем более когда система ценностей еще не сформирована. Поэтому часто можно видеть, как люди поступают в вузы за компанию, тусуются за компанию, и даже возникает такое ощущение, что они и живут за компанию. Я вовремя оценил свои возможности и возможности своих знакомых. Ни в коем случае не хочу их обидеть, только по жизни у нас разная мотивация и разные потребности. Для меня важны самореализация, творчество, развитие, поэтому мне необходимо окружение таких же людей, ведь вместе с ними я могу сам достигнуть намного большего и могу помочь достигнуть целей своим коллегам. Выбирать свое окружение – дело серьезное, и подходить к нему нужно с умом.

    На рисунке 2 приведен алгоритм одного из возможных инструментов оценки, нужен ли тебе человек или же, наоборот, бесполезен.

    Приведу несколько примеров того, как можно пользоваться приведенным алгоритмом.


    Рис. 2. Алгоритм выявления пользы от общения

    Допустим, у меня есть три друга:

    друг № 1 Иванов – знакомый по школе, сосед;

    друг № 2 Петров – одногруппник в вузе;

    друг № 3 Соколова – знакомая по бассейну.

    Теперь проанализируем, что мне дает общение с каждым из них.

    Иванов – знакомый по школе, сосед.

    1. Цель общения – привычка, обмен информацией об общих знакомых.

    2. Что делаю – звоню по телефону раз в неделю; встречаюсь один-два раза в неделю; слушаю о проблемах и успехах общих знакомых, а заодно и о его проблемах.

    3. Что получаю – информацию об общих знакомых, причем в основном о проблемах и трудностях, что начинает надоедать; жалобы на личную жизнь, начальников и т. д.; воспоминания о том, как когда-то было интересно собираться всем вместе.

    4. Что не делаю – не интересуюсь его личностным и профессиональным развитием; не хожу с ним в кафе и клубы; не даю советов о том, как ему следует решать свои проблемы.

    5. Что получаю – не напрягаю свою голову лишними проблемами; освобождаю время для общения с другими или саморазвития; вызываю положительные эмоции тем, что не учу его жизни.

    Вывод: с этим человеком можно вообще прекратить общение, так как ничего существенного вы не получаете, только тратите время. Можно не собирать информацию от него о том, как там поживают другие, а если возникнет желание узнать, взять их координаты и связаться лично.

    Петров – одногруппник в вузе.

    1. Цель общения – помощь в написании курсовой работы, обмен мнениями о перспективах профессиональной деятельности.

    2. Что делаю – сижу с ним рядом на лекциях и семинарах; интересуюсь его мнением о том, как он собирается строить свою деловую карьеру; помогаю ему в общении с группой; прошу помочь мне собрать материал для написания курсовой.

    3. Что получаю – интересного собеседника; экономию времени на сбор материала для курсовой работы; удовлетворение от обмена мнениями с человеком, для которого интересна его профессиональная деятельность; гордость за то, что могу оказать помощь знакомому наладить коммуникацию в коллективе.

    4. Что не делаю – не часто встречаюсь с ним после учебы для общения; не критикую его; не часто делюсь с ним своими мнениями.

    5. Что получаю – довольно поверхностное знакомство с ним; положительные эмоции во время общения; невозможность перехода знакомства в дружбу.

    Вывод: Петров как человек интересен, с ним нужно улучшать отношения, стать друзьями, открыто выражать ему свою точку зрения и рассказывать о себе.

    Соколова – знакомая по бассейну.

    1. Цель общения – понравиться ей, завязать отношения.

    2. Что делаю – хожу в бассейн в одно время с ней; угощаю ее фруктами; рассказываю смешные истории и уделяю массу внимания; провожаю до метро после занятий и несу ее вещи.

    3. Что получаю – общение с очень приятной и общительной девушкой; ее позитивное расположение ко мне; ощущение нужности; возможность завязать отношения.

    4. Что не делаю – не признаюсь ей в своих чувствах; не встречаюсь с ней помимо бассейна; не задаю вопросов о ее личной жизни.

    5. Что получаю – переживания, так как не знаю, нравлюсь я ей или нет; немного времени для общения; не знаю о том, есть ли у нее с кем-то отношения.

    Вывод: необходимо пригласить ее на свидание, предварительно узнав, не встречается ли она с кем-либо.

    Это примерный способ для оценки необходимости присутствия в твоей жизни тех или иных друзей или знакомых. Проделав такую процедуру несколько раз письменно, ты выработаешь алгоритм понимания того, нужен тебе этот человек или нет.

    А что в итоге?

    Вы поняли, какие цели можно ставить и как их достигать. Думаю, вы уже ответили для себя на вопрос, зачем же нужны профсообщества. А также узнали технологию построения бренда своими руками и способы оценки эффективности общения с людьми.

    Каким бы это ни казалось вам эгоистичным, но зачастую окружение не дает нам возможности развиваться, и для того, чтобы изменить ситуацию, нужно поместить себя в благоприятную среду. Ведь представьте, где лучше расти дереву, в пустыне или в лесу? Конечно, в лесу, там необходимая дереву почва и атмосфера. Так вот, и вам необходимо найти свою атмосферу. Хотите быть успешными менеджерами – общайтесь с успешными людьми, топ-менеджерами и другими профессионалами. Для этого нужно прикладывать усилия. Ведь без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Поэтому вперед, навстречу успеху.

    А тем временем мы дошли до следующей главы, в которой я расскажу о видах сообществ, их структуре, чем они отличаются друг от друга, и о пользе, которую они могут вам принести.









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.