Онлайн библиотека PLAM.RU


Нечистые одежды

То, что странник надел одежды египтян, отсылает нас кшироко распространенной символике "одеяния", с которой мывстречались прежде. Поставленная здесь цель -- остатьсяинкогнито у египтян -- связывает эту символику с темой,проходящей через гностицизм в многочисленных вариациях:Спаситель приходит в мир неузнанным его правителями,принимая различные обличья. Мы встречаем данное учение уСимона Волхва в связи с прохождением через сферы. Вмандейском тексте мы читаем: "Я скрылся от Семи, я принудилсебя и принял телесную форму" (G 112). В сущности, эта темасвязывается с двумя различными идеями: первая -- этоуловка, которая помогла перехитрить Архонтов, вторая -- есть жертвенная необходимость для Спасителя -- "одетьсебя в несчастье миров" для того, чтобы истощить силы мира,т.е. это -- часть механизма спасения как такового. Иесли мы пристально посмотрим на наш текст, мы поймем, что уЦарского Сына действительно не было выбора, кроме какнадеть земные одежды, ведь свои собственные он оставил вверхнем царстве. Также очевидно, даже несмотря напарадоксальность логики самого процесса, что знакомство сегиптянами, сделавшее до некоторой степени возможным этоизменение одежды, разрушило намерение защитить посланника,вынудив его принять участие в еде и питье. Египтяне, хотяони и не знали о его происхождении и его миссии (в этомслучае они могли бы поднять дракона против него), ощутилиего отличие и стали стремиться сделать его одним из них.Они исходили из тех же соображений, что и он сам, укрываясьот них: а именно, дать ему тело. Таким образом, потребностьскрыться от космических сил делает почти необходимымсамоотчуждение, которое подвергает опасности всю миссию.Это часть божественного затруднения: необходимое условиеуспеха Спасителя в то же время создает величайшую угрозупровала.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.