Онлайн библиотека PLAM.RU


  • 4.1. МАШИНЫ ДЛЯ ЛЕСОСЕЧНЫХ РАБОТ
  • 4.2. МАШИНЫ ДЛЯ ЗЕМЛЯНЫХ И СВАЙНЫХ РАБОТ
  • 4.3. МАШИНЫ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ
  • 4.4. МАШИНЫ ДЛЯ МОНТАЖА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
  • 4.5. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
  • Раздел 4

    Строительные машины и транспортные средства

    4.1. МАШИНЫ ДЛЯ ЛЕСОСЕЧНЫХ РАБОТ

    При сооружении ВЛ необходимо вырубать лес на всю проектируемую ширину просеки, по которой будет проходить ВЛ.

    Комплекс работ по рубке просеки ВЛ состоит из следующих операций: валки деревьев, трелевки хлыстов, обрубки сучьев, разделки хлыстов на бревна, окорки бревен, сортировки по размерам и укладки в штабеля, реализации деловой древесины.

    Прокладка просек для строительства ВЛ осуществляется с помощью следующих машин: валочно-пакетирующих (табл. 4.1), трелевочных (табл. 4.2), сучкорезных (табл. 4.3), для погрузки хлыстов (табл.4.4). Вывозка древесины производится автомобилями-лесовозами (табл. 4.5) и автомобилями-сортиментовозами (табл. 4.6).

    Таблица 4.1

    Валочно-пакетирующие машины

    Таблица 4.2

    Машины трелевочные

    Таблица 4.3

    Валочно-сучкорезно-раскряжевочные машины

    Таблица 4.4

    Машины для погрузки хлыстов

    Таблица 4.5

    Автомобили-лесовозы

    Таблица 4.6

    Автомобили-сортиментовозы

    4.2. МАШИНЫ ДЛЯ ЗЕМЛЯНЫХ И СВАЙНЫХ РАБОТ

    Земляные работы при строительстве ВЛ выполняются механизированным способом. Для этих целей применяются различные машины, в том числе: бульдозеры (табл. 4.7) для расчистки и планировки монтажных площадок; экскаваторы (табл. 4.8, 4.9) для рытья котлованов; бурильные и бурильно-крановые машины (табл. 4.10); молоты сваебойные (табл. 4.11), копровые установки со сваебойным оборудованием (табл. 4.12).

    Таблица 4.7

    Бульдозеры

    Таблица 4.224

    Экскаваторы одноковшовые универсальные

    Таблица 4.9

    Машины грунторезные цепные

    Таблица 4.10

    Машины бурильные и бурильно-крановые

    * Машина предназначена для погружения винтовых свай.

    Та блица 4.11

    Молоты сваебойные дизельные

    Таблица 4.12

    Копровые установки со сваебойным оборудованием

    4.3. МАШИНЫ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ

    При строительстве и реконструкции ВЛ применяются гусеничные (табл. 4.13), автомобильные (табл. 4.14) и специальные (табл. 4.15– 4.17) краны и краноманипуляторные установки на автомобильном шасси (табл. 4.18).

    Краны на гусеничном ходу применяются при монтаже фундаментов и опор, автомобильные краны имеют большую скорость передвижения, следовательно, более производительны по сравнению с гусеничными, кроме того, они могут использоваться для погрузки и выгрузки различных грузов. Различные типы специальных кранов предназначены только для установки железобетонных или металлических опор.

    Краноманипуляторные установки на автомобильном ходу предназначены для перевозки и выгрузки (погрузки) различных грузов на строительстве ВЛ.


    Таблица 4.13

    Краны гусеничные


    Таблица 4.14

    Краны автомобильные


    Таблица 4.15

    Краны для установки опор линий электропередачи


    Таблица 4.16

    Прицепные тракторные краны

    Примечание. Значения показателей в скобках к кранам Т-12К.


    Таблица 4.17

    Краны для монтажа переходных опор

    Таблица 4.18

    Краноманипуляторные установки на автомобильном шасси

    4.4. МАШИНЫ ДЛЯ МОНТАЖА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

    При монтаже воздушных линий электропередачи выполняются различные операции: работы по раскатке грозозащитных тросов; соединение и ремонт проводов; натяжка и визирование грозозащитных тросов и проводов; их закрепление к опорам; установка гасителей вибрации, распорок, защитных колец и др. При выполнении этих работ применяются телескопические вышки (табл. 4.19), автогидроподъемники (табл. 4.20), натяжные-тормозные машины для монтажа проводов и тросов (табл. 4.21), машины для натяжения тросов (табл. 4.22) и монтажа проводов (табл. 4.23).


    Таблица 4.19

    Вышки телескопические


    Таблица 4.20

    Автогидроподъемники *

    * Место управления – дистанционное и в люльке.


    Таблица 4.21

    Машины гидравлические натяжные-тормозные для монтажа проводов и тросов

    * Тип двигателя – дизельный.


    Таблица 4.22

    Машины гидравлические для натяжения тросов

    * Тип двигателя – дизельный.


    Таблица 4.23

    Машины гидравлические тормозные для монтажа проводов

    * Тип двигателя – дизельный.

    4.5. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

    При транспортировке грузов на строительстве ВЛ наибольшее применение получили грузовые автомобили с кузовом в виде открытой платформы с бортами и автомобили повышенной проходимости со всеми ведущими колесами и увеличенным числом осей (табл. 4.24), а также автомобили-самосвалы, оснащенные системой задней или боковой разгрузки кузова (табл. 4.25) и автомобили-тягачи, оборудованные седельными сцепными устройствами для работы с полуприцепами (табл. 4.26).

    Для перевозки длинномерных грузов применяют прицепы и полуприцепы (табл. 4.27, 4.28). Тракторы (табл. 4.29, 4.30) используются в качестве тягача, а для перевозки бетонных смесей – автобетоносмесители (табл. 4.31).

    Основная колесная формула, приведенная в технических характеристиках автомобилей, состоит из двух цифр, разделенных знаком умножения, где первая цифра – общее число колес, а вторая – число ведущих колес (двухскатные колеса считаются за одно колесо). Для грузовых автомобилей в основную колесную формулу введена третья цифра 2 или 1, отделенная от второй цифры точкой. Цифра 2 указывает, что ведущая задняя ось (оси, тележка) имеет двухскатную ошиновку, а цифра 1 – что все колеса односкатные.

    Грузоподъемность автомобиля (прицепа, полуприцепа) определяется как масса перевозимого груза без массы водителя и пассажиров в кабине, а снаряженная масса – как масса транспортного средства, полностью заправленного (топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т. п.), но без груза или пассажиров, водителя, другого обслуживающего персонала и их багажа. Полная масса автотранспортного средства состоит из снаряженной массы, массы груза (по грузоподъемности) или пассажиров (по числу мест), их багажа, водителя и другого обслуживающего персонала.

    Указанная в технических характеристиках база автотранспортного средства для двухосных автомобилей и прицепов – это расстояние между центрами передней и задней осей, а для многоосных – расстояние между всеми осями со знаком «+», начиная с первой оси. Для одноосных полуприцепов база автотранспортного средства – это расстояние от центра шкворня до центра оси, а для многоосных полуприцепов дополнительно указывается база тележки (тележек) со знаком «+».

    Для комплектования автотранспортными средствами, спецмеханизмами и тракторами при реконструкции и ремонте электрических сетей для производственных подразделений АО-энерго рекомендованы нормативы (письмо Минэнерго от 21.07.2003 № ИЮ-4613 и приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от 14.08.2003 № 422) (Прил. 1).


    Таблица 4.24

    Автомобили грузовые с бортовой платформой

    * При 90 км/ч.


    Таблица 4.25

    Автосамосвалы


    Таблица 4.26

    Седельные тягачи

    * Со спальным местом


    Таблица 4.27

    Прицепы и полуприцепы


    Таблица 4.28

    Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы


    Таблица 4.29

    Тракторы гусеничные


    Таблица 4.30

    Тракторы колесные


    Таблица 4.31

    Автобетоносмесители










    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.