Онлайн библиотека PLAM.RU

Загрузка...



23. ГОНОЧНЫЕ ТРАССЫ НУЖНЫ!

На трассу «Северная петля Нюрбургринга» подышать настоящим гоночным воздухом со всего мира съезжаются те, у кого есть хотя бы капелька бензина в крови. А те, кто попадает туда случайно, эту самую капельку у себя неожиданно обнаруживают. Кто своими глазами хоть раз увидел «зеленый ад», как окрестил эту трассу Джеки Стюарт, тот обязательно вернется сюда еще раз. Это не подлежит сомнению, так как посещение такой трассы всегда праздник! А праздники хочется время от времени повторять, хотя они и стоят денег.

Автодромов, то есть специально оборудованных площадок для повышения водительского мастерства, в Германии действительно много, а вот настоящих действующих гоночных трасс не более девяти, но зато каких! И во Франции их девять, а в Англии – аж шестнадцать, не говоря о США, где их около пятидесяти. На некоторые трассы, действительно, можно за небольшую плату выехать на частном автомобиле и «ороваться на все деньги».

А вот в России едва можно насчитать полторы трассы, да и речь о самостоятельном выезде на них любителей быстрой езды, но не гонщиков, вообще не идет. Поэтому российские гонщики выезжают за границей. А что делать, если на родине гоняться пока негде? Вот рассказ об одном из таких выездов.

8 октября 2006 года сезон серии немецкого чемпионата длинных гонок завершился трудной гонкой на Кубок «Мюнстера». В ней под руководством вашего покорного слуги дебютировали москвичи Виктор Каминский и Андрей Николаев на 215-сильной Opel Tigra (с мотором объемом 1600 куб. см), подготовленной по группе «А» немецкой командой Kissling Motorsport (эта конюшня славится надежностью гоночной техники, сдаваемой в аренду). Третьим членом экипажа стал рок-гитарист Виктор Смольский, проживающий в Германии и имеющий немалый опыт участия в гонках на «Северной петле», отличающейся особым коварством в это время года. Обочины трассы были буквально усеяны десятками разбитых автомобилей. Виктор Смольский со старта далеко оторвался от соперников из своего класса и после восьми кругов занимал 65 место в абсолюте! Москвичи, несмотря на отсутствие опыта выступлений в гонках на выносливость, надежно, без серьезных ошибок откатали свои смены в тяжелых погодных условиях, и тактические установки были выполнены! Четырехчасовая гонка началась в дождь, который вскоре перестал, затем пошел снова, а к концу гонки трасса высохла. Именно в этот момент отдохнувший Виктор Смольский второй раз занял место за рулем и показал настоящий класс, промчавшись в агрессивной манере три быстрых круга и буквально за несколько десятков метров до финиша ворвавшись в тройку лидеров класса (лучшее время прохождения круга 10:38.8). В награду за хорошую гонку все трое пилотов получили кубки с такой желанной для любого гонщика надписью «Нюрбургринг, 3-е место в классе». В абсолютном зачете экипаж финишировал на 104-м месте из 164 стартовавших. Станислав Грязин, буквально прописавшийся на «Северной петле» и откатавший здесь не один десяток гонок, и пермяк Сергей Матвеев в паре заняли на стандартном автомобиле BMW M3 E46, подготовленном собственными силами, 51-е место в абсолюте и получили кубки за второе место в классе (лучшее время прохождения круга 9:40.4). В абсолютном зачете четвертая по счету победа заслуженно досталась немецкому экипажу в составе Патрика Симона и Марка Бассенга, выступавшему на Porsche GT3 RSR команды Land Motorsport (лучшее время прохождения круга 8:28.3). Приветливый Марк пару лет назад в Питере на трассе «Невское кольцо» давал мастер-класс членам команды «СитиМоторспорт». А выиграл чемпионат, насчитывающий 10 гонок, экипаж в составе Вольфа Сильвестера и Марио Мертена на практически стандартном BMW 318 is; у них лучшее время прохождения круга 10:14.3. Таков справедливый принцип начисления очков в немецком чемпионате гонок на выносливость: самые быстрые, но малочисленные машины, довольствуясь победами в абсолюте отдельных гонок, набирают не так много очков, как лидеры массовых классов более слабых автомобилей, оставляя им реальный шанс на победу в чемпионате.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.