Онлайн библиотека PLAM.RU


Два новых Ил-96 переданы заказчикам

Грузовой самолет Ил-96-400Т (бортовой номер RA-96101) – воронежской авиакомпании «Полет». В церемонии передачи приняли участие министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, президент – председатель правления ОАО «ОАК» Алексей Федоров и губернатор Воронежской области Алексей Гордеев. Акты о приемке самолетов были подписаны генеральным директором ВАСО Виталием Зубаревым, генеральным директором ИФК Александром Рубцовым, заместителем главного инженера авиационно-технической базы Московского филиала ФГУП «ГТК «Россия» Александром Кучеровым (по самолету Ил-96-300) и генеральным директором авиакомпании отряду были поставлены два «президентских» Ил-96-300ПУ (RA-96012 и RA-96016), а затем аналогичный нынешнему самолет Ил-96-300 с номером RA-96018). Сборка машины завершена на ВАСО нынешней весной, заводские летные испытания успешно окончены 16 апреля. Сразу после церемонии передачи заказчику, 23 апреля, Ил-96-300 RA-96019 перелетел с аэродрома ВАСО в московское «Внуково-2». Как сообщил корреспонденту «Взлёта» генеральный директор – генеральный конструктор АК им. С.В. Ильюшина Виктор Ливанов, планируется получение от Управления делами Президента России заказа еще на два-четыре Ил-96.




С передачей головного Ил-96-400Т (RA-96101) авиакомпании «Полет» наконец успешно завершилась затянувшаяся история сдачи заводом и лизинговой компанией новой грузовой модификации лайнера конечному эксплуатанту (напомним, первые Ил-96-400Т сначала предназначались для авиакомпании «Атлант-Союз», а затем «Аэрофлот-Карго», однако по ряду причин обе затем отказались от включения их в свой парк). Перевозки грузов на первом «полетовском» Ил-96-400Т планируется начать уже в мае-июне, параллельно будет завершаться процесс переучивания на новый тип самолета летных и технических экипажей авиакомпании. Вслед за первой машиной перевозчику в июне-июле должны поступить два следующих Ил-96-400Т (RA-96102 уже прошел все заводские испытания, а RA-96103 в настоящее время готовится к первому полету). Таким образом, нынешним летом в распоряжении «Полета» будут все три заказанных им в рамках твердого контракта Ил-96-400Т. В дальнейшем компания сможет реализовать предоставленный ей опцион еще на три аналогичных машины.

Как сообщается в пресс-релизе ОАК, «передача заказчику каждого Ил-96 – заметное событие для российской авиационной промышленности и всей страны. Поддержание выпуска самолетов данного типа позволяет России сохранять за собой компетенции в области широкофюзеляжных пассажирских авиалайнеров, оставаться в «тройке» производителей самолетов такого класса наряду с США и Европой». Уточненный производственный план ОАК предусматривает выпуск в 2009-2012 гг. девяти новых магистральных широкофюзеляжных самолетов семейства Ил-96. А.Ф.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.