Онлайн библиотека PLAM.RU


Ми-8М: новые подробности

Одной из центральных тем нынешней выставки HeliRussia 2009 стали ведущиеся ОАО «Вертолеты России» работы по глубокой модернизации самого популярного и распространенного в мире отечественного вертолета Ми-8, серийно выпускаемого в настоящее время двумя серийными заводами – КВЗ (Ми-8МТВ-1, Ми-8МТВ-5, Ми-17-1В, Ми-17В-5, Ми-172) и УУАЗ (Ми-8АМТ, Ми-171). Программа модернизации будет осуществляться поэтапно. Уже в этом году планируется испытать на вертолете Ми-17 новый комплекс бортового оборудования со «стеклянной» кабиной ИБКВ-17 разработки компании «Транзас» (см. отдельный материал в этом номере), а в дальнейшем предполагается реализовать ряд дополнительных мер по совершенствованию конструкции, силовой установки и бортовых систем, направленных на повышение летных и эксплуатационных характеристик машины, что позволит сохранить ее конкурентоспособность на рынке в течение следующего десятилетия.

Впервые программа Ми-8М была представлена год назад, на HeliRussia 2008 (см. «Взлёт» №6/2008. с. 42). В этот раз главный конструктор МВЗ им. М.Л. Миля Николай Павленко рассказал некоторые дополнительные подробности о проекте. В конечном итоге модернизации планируется подвергнуть практически все составляющие вертолета. Несущая система Ми-8М получит лопасти из композиционных материалов, модифицированные втулку и автомат перекоса, Х-образный рулевой винт. Доработанный главный редуктор сможет работать 30 минут без смазки и будет способен в течение часа передавать мощность 2400 л.с. от одного двигателя. Силовая установка Ми-8М получит два двигателя ВК-2500 (взлетная мощность – 2400 л.с., мощность на чрезвычайном режиме – 2700 л.с.), а в качестве вспомогательной силовой установки будет устанавливаться агрегат ТА-14 или чешский «Сафир». На входе воздухозаборников двигателей появятся более эффективные пылезащитные устройства типа «Пал» (Pall) со степенью очистки до 95%. Емкость топливной системы повысится до 3400 л, при этом расходный бак и топливные агрегаты под полом кабины будут упразднены. Модернизации подвергнутся гидросистема, система энергоснабжения и другое оборудование вертолета. Изменится и сам фюзеляж: появится новое более обтекаемое остекление кабины, амортизационные кресла пассажиров, новая грузовая рампа типа «Гастон». Внедрение пилотажного комплекса ПКВ-171 и нового интегрированного комплекса бортового оборудования компании «Транзас» с четырьмя многофункциональными индикаторами, которые заменят все электромеханические приборы, позволит снизить число членов экипажа с трех до двух человек.

В результате всех усовершенствований модернизированный Ми-8М сможет летать с крейсерской скоростью 270 км/ч и развивать максимальную скорость 290 км/ч (у серийных Ми-171 и Ми-172 в настоящее время – 230 и 250 км/ч соответственно). Статический потолок составит 4000 м, а динамический – 6000 м. Дальность полета с АНЗ на 30 минут повысится до 950 км, а перегоночная – до 1300 км, максимальная продолжительность полета – до 6 ч. При этом основные весовые данные Ми-8М останутся неизменными: нормальная взлетная масса сохранится на уровне 11 т, а максимальная – 13 т при массе груза на внешней подвеске 5 т (число пассажиров в кабине – 24 человека). Эксплуатация вертолета будет осуществляться по состоянию, при этом ресурс основных агрегатов повысится до 12 тыс. ч (межремонтный – до 3000 ч), а срок службы вертолета – до 30 лет. А.Ф.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.