Онлайн библиотека PLAM.RU

Загрузка...



ВВС Индии потеряли первый Су-30МКИ

30 апреля около 10.20 по местному времени в 70 км южнее г. Джайсалмер (Jaisalmer) в индийском штате Раджастан при возвращении на авиабазу «Лохегаон» (Lohegaon) в г. Пуна с учений потерпел катастрофу истребитель Су-30МКИ из состава 30-й эскадрильи ВВС Индии, в результате которой погиб один из двух пилотов. Группа самолетов Су-30МКИ из Пуны участвовала в традиционных ежегодных учениях на полигоне «Похран» (Pokhran) в приграничном с Пакистаном штате Раджастан. Происшествие случилось при возвращении четверки Су-30МКИ на родную авиабазу в Пуне, вскоре после взлета с аэродрома «Джодхпур» (Jodhpur), на высоте около 6000 м. По информации индийских СМИ, один из самолетов группы неожиданно потерял управление, совершил непреднамеренный резкий маневр с «кувырком» на 270°, сопровождающийся большой перегрузкой и последующим разрушением конструкции, быстро потерял высоту и столкнулся с землей, полностью разрушившись. Находившиеся в кабине летчики полковники Мундже и Нара (Wing Commander S.V.Munje и Wing Commander P.K.Narah) катапультировались, однако, по предварительным данным из-за неполного раскрытия парашюта находившийся в задней кабине полковник Нара при приземлении погиб.

Для участия в расследовании обстоятельств и причин происшествия 6 мая в Индию прибыла группа российских специалистов. После катастрофы полеты всех индийских Су-30МКИ были приостановлены, но возобновились спустя 25 дней в конце мая. Как заявил индийским журналистам 27 мая новый начальник штаба ВВС Индии маршал авиации П.В. Наик (Air Marshal P.V. Naik), сменивший на этом посту в конце мая маршала авиации Мэйджора, «в настоящее время расследование катастрофы сконцентрировалось на двух основных направлениях – изучении работы системы управления на разбившемся самолете и выяснению причин нештатного срабатывания системы спасения второго члена экипажа, что собственно и привело к его гибели». Маршал Наик также сообщил, что «потребуется еще определенное время, чтобы прийти к каким-то выводам», поскольку комиссия пока не располагает достаточными данными о произошедшем: найденный на месте катастрофы бортовой самописец отправлен для расшифровки и анализа информации его разработчику. Получение данных «черного ящика», по мнению главы ВВС Индии, позволит узнать истинные причины произошедшего.

Катастрофа 30 апреля – первое серьезное летное происшествие с самолетами Су-30МКИ в ВВС Индии, активно эксплуатирующими этот тип самолета с 2002 г. В настоящее время на вооружении индийских ВВС находится около сотни истребителей Су-30МКИ, из которых свыше полусотни поставлены российской корпорацией «Иркут», а остальные собраны по лицензии в самой Индии. За семь лет интенсивных полетов в Индии Су-30МКИ зарекомендовали себя не только высокоэффективными, но и весьма надежными боевыми машинами. А.Ф.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.