Онлайн библиотека PLAM.RU


Михаил Погосян: «Мне нравится работать в условиях кризиса!»

Минувший парижский аэрокосмический салон стал первым, на котором существовавшие ранее отдельно и конкурировавшие на внутреннем и внешнем рынках боевой авиационной техники компании «Сухой» и «МиГ», возглавляемые теперь одним топ-менеджером — Михаилом Погосяном, выступили с единой экспозицией. И хотя деление некоторое все же было — «МиГовская» продукция располагалась в одной части стенда, а «суховская» — в другой, этот самый стенд был все же один и представлял собой единое образование, дающее представление о сегодняшнем продуктовом ряде Объединенной авиастроительной корпорации в области боевой авиации.

«Для нас эта выставка имеет целый ряд новых особенностей, в т. ч. с учетом того, что мы впервые демонстрируем наш гражданский продукт — самолет «Сухой Суперджет 100», — подчеркнул корреспонденту «Взлёта» Михаил Погосян.

На сегодня основными образцами «военной» ветви продуктовой линейки компаний «Сухой» и РСК «МиГ» являются хорошо уже зарекомендовавшие себя на рынке истребители семейств Су-30МК и МиГ-29. В серийное производство также запущен новый самолет Су-34, который уже поставляется в ВВС России, а на ближайшую перспективу, по словам Михаила Погосяна, упор будет сделан на истребителях МиГ-35 и Су-35, представляющих собой самолеты поколения «4++», и на самолете Су-32 (экспортный вариант Су-34).

По словам Михаила Погосяна, на «Сухом» сегодня большое внимание уделяется модернизированным истребителям Су-27СМ и Су-30МК2, которые поставляются как на внутренний, так и на внешний рынки, а также программам модернизации находящихся в эксплуатации самолетов Су-24М и Су-25. Ну а одно из важнейших мест занимает, конечно, работа над проектом боевого авиационного комплекса пятого поколения. В свою очередь для РСК «МиГ» наиболее приоритетной на сегодня программой является контракт по самолетам корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, в рамках которого уже полным ходом ведется серийное производство и завершен большой этап обучения индийских специалистов — как летной, так и технической эксплуатации. Поставка основной партии этих самолетов заказчику должна быть осуществлена до конца 2009 г.

В перспективе же приоритет в РСК «МиГ» будет отдан программе МиГ-35 — как в интересах Минобороны России, так и в интересах зарубежных заказчиков. «Вы знаете, что мы участвуем в тендере в Индии — сегодня два самолета готовятся к участию в демонстрационных полетах, проводимых индийским заказчиком в рамках этого тендера. Мы считаем, что у нас есть хорошая база для того, чтобы завоевать там победу», — отметил Михаил Погосян. Кроме того, важное место занимает программа модернизации самолетов МиГ-29, проводимая в интересах Минобороны России и в интересах зарубежных эксплуатантов.

Естественно, что мировой финансовый кризис и его порой действительно достаточно тяжелые последствия не могли не сказаться на работе и таких компаний, как «Сухой» и «МиГ». Однако, судя по оценке их руководителя, все не так уж и плохо, и наряду с негативными последствиями — например, сокращением финансовой базы у ряда предприятий-смежников — кризис принес и определенные положительные результаты. В частности, по мнению Михаила Погосяна, он способствует ускорению принятия решений на разных уровнях. «Я, может быть, скажу чуть-чуть нестандартно, но мне нравится работать в условиях кризиса, потому что во время кризиса слабые становятся слабее, а сила сильных видна четче, — подчеркнул Михаил Погосян. — Мы себя причисляем к сильным и надеемся, что кризис даст нам возможность укрепить свои позиции».

Впрочем, есть отдельные проблемы, которые возникли вне связи с кризисом. Так, в СМИ в последнее время не раз сообщалось, что командование Королевских ВВС Малайзии отказывается принимать у российской стороны очередную партию многофункциональных истребителей Су-30МКМ. По мнению Михаила Погосяна, эти вопросы носят непринципиальный характер и в ближайшие несколько месяцев они будут успешно решены. «Мы предусматривали поэтапное наращивание функций самолета в процессе поставки, и детали того, как это делать, мы в полном объеме обсудили в конце прошлого — начале этого года, и я думаю, что в 2009 г. оставшиеся шесть самолетов будут поставлены в Малайзию», — отметил глава компании «Сухой».

В заключение хотелось бы остановиться на проблеме из области «трудностей перевода». Так, в дни работы парижского аэрокосмического салона в российских СМИ появилась «сенсационная» новость о том, что Михаил Погосян, якобы, заявил о том, что перспективный боевой авиационный комплекс пятого поколения будет готов к полетам только через два года. Чтобы развеять возникший на пустом месте миф, приведем дословно то, что сказал руководитель компаний «Сухой» и «МиГ» в ответ на просьбу обозначить временные сроки по данной программе: «Я думаю, что это будет хорошая тема для нашего разговора через два года или, может быть, в следующем году — во время авиасалона в Фарнборо, когда мы начнем испытания этого самолета. В рамках салона Ле-Бурже мы не продвигаем проект пятого поколения — это тот задел, который мы создаем для того, чтобы предложить рынку наши новые возможности немного позже. Мы сегодня ведем переговоры с нашими индийскими коллегами по совместному участию в данном проекте, но это, пожалуй, все, что я хочу сегодня сказать на данную тему». Таким образом, не раз заявлявшиеся ранее сроки начала летных испытаний прототипа перспективного истребителя нового поколения никто пока не изменял, и на «Сухом» по-прежнему готовятся поднять машину в воздух до конца этого года. В.Щ.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.