Онлайн библиотека PLAM.RU


«Мотор-Сич» показал несколько новинок

Украинские моторостроители, как обычно, имели на МАКС-2009 свой отдельный павильон. В этот раз они выступали под новым брендом — корпорации «Ивченко», объединяющей ГП «Ивченко-Прогресс» и ОАО «Мотор-Сич». Среди довольно широкой гаммы запорожских двигателей, демонстрировавшихся в натуральную величину, было несколько новинок. Во-первых, это модернизированный турбовентиляторный Д-36МБ. Он создан на базе серийного Д-36 серии 1 и оснащается новым вентилятором с широкохордными лопатками переменной стреловидности, благодаря чему удалось повысить тягу на взлетном режиме с 6500 до 6930 кгс (на 7 %) и снизить удельный расход топлива с 0,350 до 0,333 кг/кгс. ч (на 5 %). На крейсерском режиме улучшение этих показателей еще более заметно — на 11 и 7 % соответственно. Модернизированный двигатель предлагается для самолетов, на которых сегодня эксплуатируются серийные Д-36 — транспортных Ан-72, Ан-74 и пассажирских Як-42.


Другая новинка от «Ивченко-Прогресс» и «Мотор-Сич» — модернизированный турбовальный двигатель АИ-136Т для тяжелых вертолетов Ми-26Т. Он разработан на базе серийного Д-136 с использованием ряда технических решений, реализованных на ТРДД Д-436Т, обеспечивая более высокие характеристики в условиях жаркого климата и высокогорья. Так, максимальная мощность 11 400 л.с. может сохраняться до температур окружающего воздуха +30 °C, дополнительно вводится чрезвычайный режим, на котором двигатель кратковременно может повышать мощность до 12 500 л.с. при температуре +30 °C.


ОАО «Мотор-Сич», ранее выступавшее исключительно как серийный завод-изготовитель, в последние годы все чаще пробует свои силы и в качестве разработчика авиадвигателей. Свидетельством этих амбиций предприятия является появление аббревиатур «МС» в названии двигателей. Одна из первых работ — ВСУ АИ-450-МС для регионального самолета Ан-148 на базе разработанного «Ивченко-Прогресс» турбовального АИ-450 (например, на нынешнем МАКС-2009 демонстрировался двигатель АИ-450М взлетной мощностью 400 л.с. для легких вертолетов). Следующий шаг — новый вертолетный двигатель МС-500В взлетной мощностью 630 л.с. (на ЧР в течение 2,5 мин при +15 °C — 710 л.с.). По всей видимости, он создается ОАО «Мотор Сич» с использование опыта по освоению производства АИ-450 и в определенной степени базируется на конструкции его газогенератора, но заметно мощнее. Так, мощность на крейсерском режиме (при температурах до +35 °C) сохраняется на уровне 450 л.с. (удельный расход топлива при этом 0,294 г/л.с. ч), а на режиме продолжительной мощности при той же температуре — 630 л.с. (расход топлива при этом — 0,260 г/л.с. ч) На МАКС-2009 он демонстрировался впервые. Сухая масса МС-500В — 140 кг (у АИ-450М — 105 кг).

Еще один двигатель марки «МС», показанный на МАКС-2009, — турбовинтовой МС-14 взлетной мощностью 1500 л.с. для самолетов местных воздушных линий, модернизированных Ан-3 и т. п. По всей видимости, двигатель является вариантом ТВД ВК-1500, ранее широко рекламировавшегося и продвигавшегося на рынок совместным предприятием «ВКМС», но так пока и не нашедшего своих заказчиков. А.Ф.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.