Онлайн библиотека PLAM.RU


В Иркутске отметили 75-летие завода

В конце августа свое 75-летие с момента ввода в строй отметил Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут». Этому событию был посвящен День открытых дверей и воздушный праздник, состоявшийся на заводском аэродроме в субботу 29 августа.

А незадолго до празднования, о том, с чем подошел к своему юбилею завод, рассказал в ходе МАКС-2009 Президент Корпорации «Иркут» Олег Демченко. «Сенсаций сегодня не будет, идет плановая работа», — так начал свою пресс-конференцию глава «Иркута». — Естественно — о каких сенсациях может идти речь, если компания занята реализацией многочисленных контрактов и соглашений, а портфель заказов расписан на несколько лет вперед. Ведь даже несмотря на кризис, а фактически — вопреки нему, работы у корпорации «Иркут» ничуть не убавилось. Наоборот, руководству корпорации пришлось в течение этого года набрать дополнительно 600 специалистов, к тому же в первом полугодии был отмечен рост средней зарплаты работников компании на 20 %.

Наивысший приоритет в корпорации «Иркут», по словам Олега Демченко, сегодня отдан программе Су-30, реализуемой в интересах военно-воздушных сил сразу нескольких зарубежных государств. Буквально накануне МАКС-2009, 17 августа, была осуществлена завершающая поставка двух самолетов Су-30МКИ, заказанных Малайзией. Таким образом, контракт полностью выполнен, в установленные соглашением сроки. Также в плановом режиме, по словам Олега Демченко, идет и реализация контракта с Алжиром: из 28 заказанных истребителей уже поставлено 22, а оставшиеся шесть машин намечено передать заказчику до конца этого года.




Продолжается работа корпорации «Иркут» и в рамках амбициозной российско-индийской программы по поставке и лицензионному производству на территории Индии истребителей Су-30МКИ. По словам Олега Демченко, 20 августа в Индию были отправлены последние два самолета Су-30МКИ из партии в 18 машин, предназначенных для замены 18 самолетов Су-30К, ранее поставленных ВВС Индии и выкупленных в 2007 г. российской стороной. Окончательная судьба этих самолетов пока еще не решена — руководство «Иркута» будет рассматривать этот вопрос в ближайшее время.

Активно идут работы и по другой важной программе в области боевой авиации — самолету Як-130: накануне юбилея завода, 21 августа, в воздух поднялся первый самолет, собранный в Иркутске, а на статической стоянке ВВС России на МАКС-2009 был представлен первый серийный самолет, собранный НАЗ «Сокол» весной этого года и переданный российским военным буквально накануне авиасалона (подробнее о текущем состоянии программы Як-130 — см. отдельный материал на с. 17).

Есть успехи у «Иркута» и в области беспилотной авиации. Определенная в ОАК в качестве головного исполнителя по БЛА гражданского назначения, корпорация уже сформировала типоряд «беспилотников» и постепенно выходит на серийное производство некоторых из них.

По словам Олега Демченко, активно проводится и структурная реорганизация корпорации: близится к завершению создание на базе ОКБ им. А.С. Яковлева и конструкторского бюро серийного завода в Иркутске нового, мощного Инженерного центра, в котором к концу этого года в едином информационном поле будут трудиться 1200 высококвалифицированных инженеров-конструкторов. ВЩ.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.