Онлайн библиотека PLAM.RU


На авиашоу в Польше разбился белорусский Су-27

30 августа во время показательного полета на международном авиашоу в польском г. Радом потерпел катастрофу модернизированный двухместный истребитель Су-27УБМ1 (бортовой № 63) ВВС Республики Беларусь. Оба находившихся на борту летчика — заместитель командующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО Беларуси летчик-снайпер полковник Александр Морфицкий и заместитель командира 61-й истребительной авиабазы летчик-снайпер полковник Александр Журавлевич — погибли.

В числе трех белорусских военных самолетов истребитель Су-27УБМ1 из состава 61-й истребительной авиабазы ВВС Беларуси (аэродром «Барановичи») принимал участие в международном авиашоу, проходившем 29–30 августа в Радоме, в 100 км от Варшавы (из Беларуси на него прибыли также фронтовой бомбардировщик Су-24М и транспортный Ил-76МД). Катастрофа произошла при выполнении пилотажного комплекса. По наблюдениям очевидцев, самолет столкнулся с землей на выходе из вертикальной фигуры (петли), что напомнило многим катастрофу летчика-испытателя ЛИИ Римантаса Станкявичюса на Су-27 № 14 на авиашоу в Италии 9 сентября 1990 г., катастрофу заместителя командующего морской авиацией ВМФ России Героя РФ знаменитого палубного летчика генерал-майора Тимура Апакидзе на Су-33 № 70 на воздушном параде в Острове (Псковская обл.) 17 июля 2001 г. и трагедию в Скнилове подо Львовом 27 июля 2002 г., когда прямо на зрителей упал Су-27УБ № 42, пилотируемый военными летчиками ВВС Украины полковниками Владимиром Топонарем и Юрием Егоровым. Ошибка летчиков в последнем случае стоила жизни 77 гостям авиашоу…


В Радоме, к счастью, удалось обойтись без жертв на земле: белорусские пилоты до последнего пытались вывести самолет из снижения и не успели прибегнуть к катапультированию. Машина упала за территорией аэродрома в незастроенной местности.

Разбившийся в Польше истребитель — один из нескольких модернизированных на барановичском РУПП «558-й авиаремонтный завод» двухместных самолетов Су-27УБМ1 (№ 60, 61, 63, 64), находящихся с 2004 г. на вооружении ВВС Республики Беларусь. В отличие от базового Су-27УБ, машина оснащается более совершенным комплексом оборудования и значительно расширенной номенклатурой вооружения (подробнее о белорусской модернизации Су-27УБМ1 — см. «Взлёт» № 5/2007, с. 20–23). А.Ф.


Макет перспективного транспортного корабля нового поколения (ПТК-НП) в экспозиции РКК «Энергия»


Игорь АФАНАСЬЕВ









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.