Онлайн библиотека PLAM.RU


Россия и Украина все-таки договорились продолжать программу Ан-70 вместе

18 августа в ходе авиасалона МАКС-2009 состоялось подписание Протокола о внесении изменений в «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27» от 24 июня 1993 г. Таким образом, после шестилетнего перерыва, российская сторона наконец возвращается в программу Ан-70.

С российской стороны документ подписан министром обороны А.Э. Сердюковым, с украинской — и.о. министра обороны В.В. Иващенко. Согласно этому документу, Россия и Украина продолжат совместную работу по созданию и проведению испытаний военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 с двигателями Д-27 и его модификаций, в т. ч. для гражданского применения. «Основой для производственной кооперации в рамках программы станет сотрудничество, которое сложилось между ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и Государственным авиастроительным концерном «Антонов», а также предприятиями-разработчиками и изготовителями комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов. Стороны обеспечат финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолета Ан-70 и его модификаций из федерального бюджета Российской Федерации и государственного бюджета Украины», — сообщили в связи с этим в «Антонове».

Впервые после 2003 г., когда Россия в одностороннем порядке приостановила участие в программе испытаний Ан-70, а тогдашний главком ВВС РФ генерал Владимир Михайлов обрушился на проект с резкой критикой, опытный экземпляр самолета снова прибыл в нашу страну. Он демонстрировался в статической экспозиции МАКС-2009.

В настоящее время киевский завод «Авиант», входящий в концерн «Антонов», ведет постройку двух первых серийных самолетов Ан-70 по заказу министерства обороны Украины. По действующим сегодня планам, первый серийный Ан-70 должен быть собран в начале 2011 г.

В ходе МАКС-2009, помимо подписания протокола к межправительственному соглашению, между АНТК им. О.К. Антонова и российской Группой компаний «Волга-Днепр» было заключено соглашение о намерениях по совместному выведению на рынок среднего транспортного самолета Ан-70Т. От АНТК им. О.К. Антонова соглашение подписал генеральный конструктор Дмитрий Кива, от Группы компаний «Волга-Днепра» — ее президент Алексей Исайкин.

В соответствии с этим соглашением Группа компаний «Волга-Днепр» выступит заказчиком первой серийной партии самолетов Ан-70Т, поставки которой должны начаться с 2013 г. Стороны совместно реализуют свои намерения по использованию Ан-70Т в рамках различных международных программ. «В условиях тяжелой конкурентной борьбы на европейском рынке за нишу среднего транспортного самолета, на которую претендуют создаваемый А400М и модернизированный M30J, обладающие серьезной политической поддержкой стран-производителей, для вывода украинско-российского самолета Ан-70 на европейский, а затем и на мировой рынок, необходимо объединить усилия разработчиков, производителей и эксплуатантов», — заявил в этой связи Дмитрий Кива. А.Ф.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.