Онлайн библиотека PLAM.RU




Ка-32 сертифицирован в Европе

28 сентября Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) сертифицировало для полетов в странах Евросоюза российский всепогодный многофункциональный транспортный вертолет Ка-32А11ВС, выдав ему сертификат типа за номером EASA.IM.R.133. Полученный документ разрешает коммерческую эксплуатацию российского вертолета любому оператору Евросоюза.

До получения сертификата EASA несколько Ка-32А11ВС ограниченно применялись странами Евросоюза на основе специальных сертификатов ограниченной категории SAS (Specific Airworthiness Specification) только для решения некоторых специфических задач — например, при тушении пожаров и высокогорном монтаже высоковольтных линий электропередач — и лишь в интересах государственных структур. Получение сертификата типа EASA.IM.R.133 полностью открывает Ка-32А11ВС небо стран ЕС, снимая любые ограничения на его коммерческое применение частными европейскими эксплуатантами.

Ка-32А11 ВС был создан ОАО «Камов» на базе сертифицированной в 1993 г. в России модели Ка-32А с учетом требований авиационных властей канадской провинции Британская Колумбия (отсюда и латинские буквы BC в наименовании машины) и в мае 1998 г. получил в Канаде сертификат типа по американским нормам FAR29. Серийное производство машины по экспортным заказам было налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (как и фирма «Камов» оно ныне входит в российский вертолетостроительный холдинг под управлением ОАО «Вертолеты России» — дочернего предприятия ОПК «Оборонпром»), Имея характерную для фирмы «Камов» соосную схему, Ка-32А11 ВС демонстрирует ряд существенных преимуществ перед вертолетами классической компоновки при решении различных специальных задач в сложных условиях, но хорошо приспособлен и для обычной перевозки пассажиров и грузов, патрулирования местности, участия в поисково-спасательных операциях и т. п..


«Вертолеты российского производства в небе объединенной Европы появляются регулярно, однако применение российской вертолетной техники ограничено европейским авиационным законодательством, и это, конечно, сдерживает рост продаж «Вертолетов России» на рынке Евросоюза, — говорит генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов. — Получение Ка-32А11ВС сертификата EASA открывает новые перспективы применения этого многоцелевого вертолета, который уже показал свою эффективность во многих странах ЕС. «Вертолеты России» приветствуют решение EASA и надеются, что агентство аналогичным образом оценит и другие вертолеты российского производства».

Сегодня вертолеты Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в Испании (десять Ка-32А11 ВС), Португалии (шесть Ка-32А11 ВС), Швейцарии (один Ка-32А12), а за пределами Европы — в Канаде, Южной Корее, Чили, Мексике, на Тайване, в Японии, Китае, Папуа — Новой Гвинее и других странах. В Южной Корее парк Ка-32 превышает уже 60 экземпляров — их успешно применяют как в корейской авиалесоохране для тушения пожаров, так и в полиции и авиации ВМС. Всего на сегодня изготовлено более 160 серийных вертолетов Ка-32 различных модификаций (не считая многогочисленных военных версий Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-31 и др.), которые активно применяются как в России, так и по всему миру. А.Ф.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.