Онлайн библиотека PLAM.RU


Новые «подвиги» Ми-26

В октябре самый грузоподъемный в мире серийный вертолет Ми-26Т вновь стал героем нескольких уникальных транспортных операций. 14 октября в районе афганского г. Кандагар произвел вынужденную посадку вертолет CH-47 «Чинук» коалиционных сил, ведущих боевые действия в Афганистане. Попытка эвакуировать его с места вынужденной посадки собственными силами успехом не увенчалась. Для оказания помощи решено было пригласить российский вертолет Ми-26Т авиакомпании «Вертикаль-Т». Эвакуацию вертолета осложняли тяжелые климатические условия — сильная запыленность на местности, превышение площадки над уровнем моря более чем на 1100 м и температура наружного воздуха +40 °C. Тем не менее российскому экипажу во главе с Валерием Лихачевым удалось с первого захода произвести подцепку весящего более 12 тонн «Чинука» на трос внешней подвески и успешно доставить его к месту базирования на удалении 110 км от точки вынужденной посадки.

Эта операция — уже не первый случай, когда российский Ми-26Т приходит на помощь самому крупному американскому вертолету. Семь лет назад, в марте 2002-го, летчики «Вертикали-Т» во главе с Владимиром Копчиковым уже помогли спасти подбитый в горной местности Афганистана «Чинук», оттранспортировав его почти на 400 км в Баграм.

А незадолго до нынешней афганской истории Ми-26Т довелось «потаскать» на внешней подвеске и «себе подобных». 5 октября вертолет авиакомпании «Роствертол-Авиа» перевез с территории судоремонтного завода «Мидель» в г. Аксай на летное поле ОАО «Роствертол» для проведения регламентных и ремонтных работ один за одним четыре однотипных Ми-26, принадлежащих Минобороны России. Максимальная грузоподъемность Ми-26Т составляет, как известно, 20 тонн, а пустой вертолет весит около 28 тонн. Поэтому, чтобы доставить машины на ремонт в Ростов по воздуху, с них пришлось снять двигатели, несущую систему и ряд других агрегатов. В результате, масса перевозимых Ми-26 составила чуть более 15 тонн, и «роствертоловский» Ми-26Т с честью справился с поставленной непростой задачей, перебросив из Аксая на завод за шесть часов все четыре винтокрылых собрата.



А ранее в этом году Ми-26Т доказал, что ему по силам и не такое. 16 апреля в С.-Петербурге была проведена уникальная операция по транспортировке на внешней подвеске вертолета, принадлежащего МЧС России, …пассажирского самолета Ту-134. Списанный авиалайнер был подарен Государственной транспортной компанией «Россия», под флагом которой он раньше выполнял регулярные рейсы, питерским спасателям для использования в качестве натурного тренажера по отработке аварийно-спасательных работ. Условием «договора дарения» стал «самовывоз» воздушного судна из аэропорта «Пулково» на полигон Учебного центра Главного управления МЧС России по С.-Петербургу в Рыбацком. Поскольку пустой Ту-134 весит около 28 тонн, перед уникальной перевозкой с машины сняли двигатели, законцовки крыла и горизонтальное оперение. Это позволило «вписаться» в допустимую для Ми-26Т грузоподъемность 20 тонн, и экипаж МЧС мастерски перебросил по воздуху авиалайнер на базу спасателей. А.Ф.










Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.